Файл: Анализ работы социального педагога с обучающимися по аооп уо(интеллектуальными нарушениями) маоу бутурлинской средней общеобразовательной школы имени В. И. Казакова за 20202021 учебный год.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 17
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
обучающихся представлений об адекватном поведении, о здоровой, несклонной к правонарушениям личности.
Неоднократно на беседы с детьми из группы риска приглашался участковый инспектор, работники по делам несовершеннолетних, заполнялся паспорт на этих детей, проводились индивидуальные беседы с детьми, проводилась работа с родителями. В результате проведенной работы следует, что этим детям следует уделять максимум внимания, необходим индивидуальный подход, вовлечение детей в кружковую работу, поиск общих интересов;
5. Профориентационное направление деятельности
Профориентационное направление деятельности социального педагога реализуется через следующие виды работ:
1. Анкетирование учащихся старших классов;
2. Заочные экскурсии в ОУ, на предприятия;
3. Индивидуальные консультации обучающихся и родителей;
4. Родительские всеобучи;
5. Сотрудничество с ЦЗН
Каждому выпускнику оказывается необходимая консультативная помощь в выборе учебного заведения для получения дальнейшего образования. Совместно с администрацией школы, классными руководителями проведен родительский лекторий «Профессиональное самоопределение обучающихся старших классов», были организованны экскурсии ГБПОУ “Бутурлинский сельскохозяйственный техникум” и ГКОУ "Большемурашкинскую школу-интернат.
В профориентационную работу был включен весь педагогический коллектив школы: социальный педагог, классные руководители, учителя трудового обучения, педагог- психолог, администрация школы. С выпускниками и обучающимися 8 классов проводятся тестирования, классные часы, на которых они знакомятся с вакансиями на рынке труда, с особенностями новых специальностей.
6.Контроль посещаемости обучающихся.
Педагогический коллектив успешно осуществляет комплекс мер по профилактике правонарушений несовершеннолетних. Активное участие в данной работе принимают так же родители.
В школе сложилась определенная система сбора статистических сведений о выявлении пропускающих занятий учащихся. Данные о пропусках ежедневно проверяются и записываются социальным педагогом в журнал посещаемости. В случае длительного отсутствия ученика социальный педагог и классный руководитель, воспитатель выезжали по месту жительства обучающегося. Тесно поддерживается связь с администрациями поселений.
С учениками, которые пропускают занятия без уважительной причины ведется индивидуальная работа (беседы, занятия с элементами тренинга, тестирование и анкетирование). К каждому ребенку находится свой подход.
7. Методическая работа.
Научно-методическое направление деятельности социального педагога осуществляется через посещение районных методических объединений, семинаров социальных педагогов, областных конференций по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних, обзор периодической печати, методической литературы, работу в сети интернет, изучение ЖК РФ, УК РФ, ТК РФ, СК РФ.
Работа социального педагога школы подразумевает тесное сотрудничество со многими службами, организациями и предприятиями города и района:
1. Управление образования, молодежной политики и спорта р.п. Бутурлино;
2. Органы опеки и попечительства Бутурлинского муниципального округа;
3. КДН и ЗП;
4. ПДН
5. ЦРБ;
6. ГКУ Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Бутурлинского района»
Задачи на следующий 2021-2022 учебный год:
1. Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.
2. Социально - педагогическое сопровождение учащихся, состоящих на индивидуальном профилактическом учете.
3. Организация своевременной, комплексной, личностно-ориентированной, социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся и родителям, а так же детям «группы риска», которые имеют проблемы в общении
, обучении, развитии, социализации или находится в социально-опасном положении.
4. Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей. Изучение социально-психологических особенностей личности учащихся, влияния микросферы на его развитие и социальную адаптацию.
5. Осуществление делового партнерства по работе с семьями «социального риска» и детьми «группы риска» с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, отделом опеки и попечительства, инспектором КДН, ПДН.
6. Координация деятельности всех специалистов школы по повышению успеваемости и социальной адаптации детей и подростков.
7. Формирование у старшеклассников мотивации и познавательных интересов к продолжению образования.
Социальный педагог: Гришина Е.А.
Неоднократно на беседы с детьми из группы риска приглашался участковый инспектор, работники по делам несовершеннолетних, заполнялся паспорт на этих детей, проводились индивидуальные беседы с детьми, проводилась работа с родителями. В результате проведенной работы следует, что этим детям следует уделять максимум внимания, необходим индивидуальный подход, вовлечение детей в кружковую работу, поиск общих интересов;
5. Профориентационное направление деятельности
Профориентационное направление деятельности социального педагога реализуется через следующие виды работ:
1. Анкетирование учащихся старших классов;
2. Заочные экскурсии в ОУ, на предприятия;
3. Индивидуальные консультации обучающихся и родителей;
4. Родительские всеобучи;
5. Сотрудничество с ЦЗН
Каждому выпускнику оказывается необходимая консультативная помощь в выборе учебного заведения для получения дальнейшего образования. Совместно с администрацией школы, классными руководителями проведен родительский лекторий «Профессиональное самоопределение обучающихся старших классов», были организованны экскурсии ГБПОУ “Бутурлинский сельскохозяйственный техникум” и ГКОУ "Большемурашкинскую школу-интернат.
В профориентационную работу был включен весь педагогический коллектив школы: социальный педагог, классные руководители, учителя трудового обучения, педагог- психолог, администрация школы. С выпускниками и обучающимися 8 классов проводятся тестирования, классные часы, на которых они знакомятся с вакансиями на рынке труда, с особенностями новых специальностей.
6.Контроль посещаемости обучающихся.
Педагогический коллектив успешно осуществляет комплекс мер по профилактике правонарушений несовершеннолетних. Активное участие в данной работе принимают так же родители.
В школе сложилась определенная система сбора статистических сведений о выявлении пропускающих занятий учащихся. Данные о пропусках ежедневно проверяются и записываются социальным педагогом в журнал посещаемости. В случае длительного отсутствия ученика социальный педагог и классный руководитель, воспитатель выезжали по месту жительства обучающегося. Тесно поддерживается связь с администрациями поселений.
С учениками, которые пропускают занятия без уважительной причины ведется индивидуальная работа (беседы, занятия с элементами тренинга, тестирование и анкетирование). К каждому ребенку находится свой подход.
7. Методическая работа.
Научно-методическое направление деятельности социального педагога осуществляется через посещение районных методических объединений, семинаров социальных педагогов, областных конференций по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних, обзор периодической печати, методической литературы, работу в сети интернет, изучение ЖК РФ, УК РФ, ТК РФ, СК РФ.
Работа социального педагога школы подразумевает тесное сотрудничество со многими службами, организациями и предприятиями города и района:
1. Управление образования, молодежной политики и спорта р.п. Бутурлино;
2. Органы опеки и попечительства Бутурлинского муниципального округа;
3. КДН и ЗП;
4. ПДН
5. ЦРБ;
6. ГКУ Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Бутурлинского района»
7. ГБУ «ЦСПСД Бутурлинского района» «Виктори»
8. ГБУ «СРЦН Бутурлинского муниципального округа», с. Ягубовка
9. МБУ ДО "Спортивная школа"
10. МБУК "Центр досуга, ремесёл и туризма"
11. МБУ ДО Бутурлинский дом детского творчества
Задачи на следующий 2021-2022 учебный год:
1. Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.
2. Социально - педагогическое сопровождение учащихся, состоящих на индивидуальном профилактическом учете.
3. Организация своевременной, комплексной, личностно-ориентированной, социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся и родителям, а так же детям «группы риска», которые имеют проблемы в общении
, обучении, развитии, социализации или находится в социально-опасном положении.
4. Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей. Изучение социально-психологических особенностей личности учащихся, влияния микросферы на его развитие и социальную адаптацию.
5. Осуществление делового партнерства по работе с семьями «социального риска» и детьми «группы риска» с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, отделом опеки и попечительства, инспектором КДН, ПДН.
6. Координация деятельности всех специалистов школы по повышению успеваемости и социальной адаптации детей и подростков.
7. Формирование у старшеклассников мотивации и познавательных интересов к продолжению образования.
Социальный педагог: Гришина Е.А.