Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3. Представление нового материала с использованием определенных элементов, которые позволят удержать внимание обучающихся на важных моментах и донесут до него необходимые знания в максимально доступной форме.
4. Сопровождение обучения с целью помочь ученикам удержать знания в долгосрочной памяти.
5. Практика: опробование полученных знаний в реальных условиях «по горячим следам».
6. Обратная связь от обучающихся.
7. Оценка успеваемости – как учеников, так и эффективности курса. Тесты и практические активности педагогический дизайнер разрабатывает сам.
8. Перевод в практическую плоскость, помощь обучающимся в сохранении знаний и их правильном применении [3, с. 68].
В настоящее время в России существует всего несколько учебных заведений, в которых преподается новый предмет. В Томске есть своя «Школа педагогического дизайна в смешанном обучении» – год назад она была создана в ТГУ на базе Института передовых технологий обучения в рамках программы «Цифровой университет». При проектировании школы был использован опыт зарубежных специалистов – британских и австралийских университетов. Уже проведено четыре онлайн–школы, в которых прошли обучение более 400 человек из университетов по всей стране.
Отзывы показали, что наибольшей популярностью пользовались индивидуальные консультации с педагогами–дизайнерами. Этот пост определенно нуждается в повторении – я говорю здесь не только о ТГУ, но и об образовании в России в целом. И мы планируем развивать эту тему дальше, например, было бы хорошо, если бы на каждом факультете был специалист по педагогическому дизайну. А в идеале в каждом учебном заведении должна быть должность педагога–дизайнера
Преподаватель дизайна – это педагог, обучающий художественному дизайну объектов графического дизайна, дизайна среды, промышленного дизайна и арт–дизайна.
К функциям преподавателя дизайна относятся:
-
Осуществление преподавательской и учебно–методической деятельности в образовательных учреждениях; -
Использование базовых знаний и практического опыта для анализа и совершенствования учебного процесса; -
Обучение закономерностям построения художественной формы и особенности [8].
Безразличие практиков дизайна к проблемам дизайн–образования вызывает беспокойство. Исключение составляют Центр стиля «АВТОВАЗ» из Тольятти, компания «АРДИК» из Москвы и мастерская Сергея Алешина из Королёва. Профессионалы должны в первую очередь заботиться о подготовке квалифицированного проектного персонала, иначе им придется прибегать к услугам дилетантов или даже простых лудильщиков. В прошлом связь с промышленностью была прочно закреплена в Московском художественно–промышленном институте. Ядро этой
системы составили сами выпускники Строгановки, которые ушли на производство и работали над созданием собственных творческих коллективов. Развитие рыночной экономики заставит компании инвестировать в дизайнерское образование, но уже сейчас дизайнерские компании, которые уже достигли определенного уровня процветания и осознают ответственность за подготовку к творческим переменам, могут подать пример такого сотрудничества.
Еще одной проблемой российского дизайн–образования является его слабая интеграция в мировой образовательный процесс. Эпизодическое участие российских студентов–дизайнеров в творческих конкурсах и выставках не помогает сгладить общую печальную картину. Эту изоляцию нельзя объяснить «железным занавесом», как это было раньше. Кстати, в советское время в Восточной Европе за рубежом училось много российских студентов, и это дало возможность многим нашим соотечественникам познакомиться с достижениями других творческих течений и школ. Эту ситуацию нельзя переломить так быстро, но международное сообщество также должно пойти навстречу России и разрешить упрощение визового режима и обмен студенческими группами без обмена иностранцами. Еще один способ интеграции – открытие филиалов зарубежных университетов в России [7].
Заключение
Подводя итоги вышесказанному можно утверждать, что существующая система образования не отвечает современным требованиям рынка труда, производства и быстро меняющейся общественной жизни. Пока население страны не связывает свои карьерные перспективы с участием в непрерывном образовании. Дополнительное профессиональное образование должно взять на себя функцию связующего звена между важнейшими компонентами нашей экономики: высшим образованием и рынком труда. Однако мы отмечаем, что потеря статуса образования КН означает, что дополнительное профессиональное образование больше не является частью системы непрерывного профессионального образования. Организации, реализующие программы ДПО, должны «признать» себя ответственными центрами за развитие обучения в течение всей жизни в регионе, секторе и стране.
Также, на основании проведённой работы можно предположить что, педагогический дизайн – это самостоятельная область знаний и практики, со своими методами, подходами и теориями. В американских университетах даже есть собственные магистерские программы по специальности «педагогический дизайн». Существуют также более короткие курсы – годовые или полугодовые, –
которые учат тому, как разрабатывать образовательный продукт для различных сред, аудиторий, целей и задач с использованием различных цифровых инструментов. Вкратце, образовательный дизайнер – это дизайнер образовательных продуктов, человек, который хорошо разбирается в педагогике и теории образования и умеет работать с современными технологиями
Список используемых источников
-
Волкова, Н. С. Анализ системы дополнительного профессионального образования в России и ее роль в современных условиях / Н. С. Волкова. – Текст : прямой // Молодой ученый. – 2012. – № 5 (40). – С. 412–415. -
Жданова Н.С.. Основы методики преподавания дизайна в средней школе: учебно–методическое пособие для студентов художественно–графического факультета. – Магнитогорск: МаГУ, 2003. – 203 с -
Мироненко Е. С. Дополнительное профессиональное образование в научной организации: особенности и перспективы / Е. С. Мироненко, Л. В. Жданова // Социальное пространство. – 2017. – № 3(10). -
Фетисова О.В Специфика дополнительного профессионального образования в современной России // Гуманитарий Юга России. 2017. №5. -
Шеховцов В. В. Дополнительное профессиональное образование в ВолгГТУ // Актуальные вопросы профессионального образования. 2015. № 1. С. 46–56. -
Шудегов В.Е. Какое дополнительное профессиональное образование нужно современной России? Законодательный аспект // Дополнительное профессиональное образование и социально–экономическое развитие регионов: сб. материалов II Всерос. конф. М., 2007. С. 14–17 -
https://postupi.online/professiya/prepodavatel–dizajna/ -
https://www.designspb.ru/news/education/features_of_russian_design_ducation/