Файл: это также и управление своими психоэмоциональными состояниями.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 406

Скачиваний: 22

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

a. Неинституционализированное
b. Институционализированное
c. Регламентируемое
d. Нерегламентируемое

Что из перечисленного НЕ является основным видом самообразования?

Выберите один или несколько ответов:
a. Физическое самообразование
b. Стрессовое самообразование
c. Бытовое самообразование
d. Познавательное самообразование

Согласно, какому варианту жизни «личности отводится роль война»?

Выберите один ответ:
a. «жизнь по правилам»
b. «жизнь против жизни»
c. «жизнь есть сон»
d. «жизнь - трата времени»
Самообразование и самоорганизация повышают такие качества как:

Выберите один или несколько ответов:
a. Чувство юмора
b. Трудолюбие
c. Старательность
d. Усидчивость
e. Чувство вкуса

Существует ли зависимость самообразовательных процессов от социальных условий?

Выберите один ответ:
a. Только в тех случаях, когда самообразовательная деятельность находится на начальной стадии
b. Только в тех случаях, когда происходят какие-то глобальные события
c. Нет
d. Да
Влияние самообразовательной деятельности личности на жизнедеятельность самой социальной общности - это

Выберите один ответ:
a. функции социализации, социальной идентификации
b. функции эмоционального и душевного равновесия
c. функции регуляции ее нормативных, структурных характеристик, системы деятельности

Какие черты обретает культуротворческая составляющая информационного общества?

Выберите один или несколько ответов:
a. Индивидуально-личностные черты
b. Глобальные черты
c. Индивидуальные черты
d. Групповые черты
e. Личностные черты
Согласно, какому варианту жизни «личности отведена роль экспериментатора, который постоянно ставит опыты, причем над своей собственной судьбой»?

Выберите один ответ:
a. «жизнь начинается завтра»
b. «жизнь есть сон»
c. «жизнь как творчество»
d. «жизнь как достижение»
Самым эффективным способом повышения уровня мастерства является …. :

Выберите один ответ:
a. Коллективные курсы повышения квалификации
b. Индивидуальные занятия с преподавателем
c. Самообразование и самоорганизация
d. Групповые занятия
Какой вид проведения занятий дает возможность каждому человеку принимать непосредственное участие в обсуждении выступлений, докладов, сообщений?

Выберите один ответ:
a. Разбор проблемных ситуаций
b. Мастер классы
c. Деловые игры
d. Семинары
e. Круглые столы
Основными формами самообразования являются:

Выберите один ответ:

a. Всевозможные тренинги и курсы повышения квалификации
b. Персональные занятия с носителем знаний
c. Занятия в больших аудиториях
d. Изучение научной, учебной, художественной и другой литературы
На каком уровне для самообразования характерны функции развития социальных институтов, регуляции социальной структуры общества и социальной мобильности?

Выберите один ответ:
a. Групповой уровень
b. Социетальный уровень
c. Индивидуально-личностный уровень
d. Теологический уровень

Согласно, какому варианту жизни «личности отводится пассивная роль мечтателя и прожектера»?

Выберите один ответ:
a. «жизнь как достижение»
b. «жизнь есть сон»
c. «жизнь как творчество»
d. «жизнь начинается завтра»
Виды самообразования по критерию направленности самообразования:

Выберите один или несколько ответов:
a. Узкопрофильное
b. Начальное
c. Общеразвивающее самообразование
d. Профессиональное

Согласно, какому варианту жизни «личности отводится роль расточителя времени»?

Выберите один ответ:
a. «жизнь - трата времени»
b. «жизнь есть сон»
c. «жизнь по правилам»
d. «жизнь против жизни»
В качестве самостоятельных вариантов выделяются несколько типов жизни. К ним относятся:

Выберите один или несколько ответов:
a. «жизнь начинается завтра»
b. «жизнь как горизонт»
c. «жизнь есть сон»
d. «жизнь закончится завтра»
Информационное общество характеризуется как общество знания, где особую роль играет процесс трансформации …. в ….:

Выберите один ответ:
a. навыков в знание
b. информации в знание
c. информации в научные труды
d. навыков в научные труды
Какой вид самообразования подразумевает постижение социального опыта, необходимого в быту (включая свободное время, досуг и отдых)?

Выберите один ответ:
a. Профессиональное самообразование
b. Бытовое самообразование
c. Самообразование самореализации
d. Познавательное самообразование
Какая-либо деятельность, информация или предмет побуждают, провоцируют и создают различные мотивы у индивида для устойчивого и основательного интереса и освоения знаний. Это - …?

Выберите один ответ:
a. Самоцельное самообразование
b. Целенаправленное самообразование
c. Попутное самообразование
Воздействие социальной общности на личность - это

Выберите один ответ:
a. функции регуляции ее нормативных, структурных характеристик, системы деятельности
b. функции эмоционального и душевного равновесия

c. функции социализации, социальной идентификации
По гипотезе «существуют независимые от индивида, изобретенные человечеством и воспроизводящиеся во времени жизни варианты жизни». Кто является автором этой гипотизы?

Выберите один ответ:
a. Н.П. Пищулин
b. Ю.В. Сенько
c. Ж. Джекобсон
d. В.Н. Дружинин
e. И.Г. Шульц

В качестве самостоятельных вариантов выделяются несколько типов жизни. Что из перечисленного НЕ относится к типу жизни?

Выберите один или несколько ответов:
a. «жизнь закончится завтра»
b. «жизнь начинается завтра»
c. «жизнь как творчество»
d. «жизнь как сливочный торт»
Качественно-определенный способ осуществления личностью своего жизненного пути – это:

Выберите один ответ:
a. Судьба
b. Характер
c. Аутотренинг
d. Вариант жизни

На каком уровне самообразование воздействует на формирование структуры знания и деятельности личности?

Выберите один ответ:
a. Групповой уровень
b. Теологический уровень
c. Индивидуально-личностный уровень
d. Социетальный уровень
Виды самообразования по типу организации:

Выберите один или несколько ответов:
a. Институционализированное
b. Нерегламентируемое
c. Регламентируемое
d. Неинституционализированное

Что из перечисленного НЕ является уровнем регуляции самообразовательной деятельности?

Выберите один ответ:
a. Групповой уровень
b. Социетальный уровень
c. Теологический уровень
d. Индивидуально-личностный уровень
В каком обществе сфера знания представляет собой ось, вокруг которой организуются новая технология, экономический рост, стратификация общества?

Выберите один ответ:
a. В индустриальном обществе
b. В постэкономическом обществе
c. В постиндустриальном обществе
d. В информационном обществе
В информационном обществе стремительно повышается роль …, обеспечивающее получение инновационных знаний и обучение каждого человека навыкам самообразования

Выберите один ответ:
a. Человека
b. Знаний, умений и навыков
c. Опыта
d. Образования
Согласно гипотезе В.Н. Дружинина «человек в зависимости от конкретных обстоятельств может выбрать тот или иной вариант, …»

Выберите один ответ:
a. вариант жизни не может быть ему навязан
b. но чаще всего он дается с рождения
c. выбор жизненного варианта целиком и полностью в руках человека
d. но вариант жизни может быть ему навязан
Что является носителем типичных стратегий самообразовательной деятельности, которые заедаются через систему групповых норм и социальных ролей, и это позволяет говорить о социальной группе как о субъекте самообразования?


Выберите один ответ:
a. Социальная группа
b. Информация
c. Социальная изоляция
d. Личность
Занимаясь целенаправленной деятельностью, человек узнает что-то новое, позволяющее ему использовать эти знания и умения в будущем. Это - …?

Выберите один ответ:
a. Самоцельное самообразование
b. Целенаправленное самообразование
c. Попутное самообразование

Какое самообразование связано с достижением каких-либо профессиональных, производственных целей и задач?

Выберите один ответ:
a. Краткосрочно
b. В рабочее время
c. Долгосрочно
d. В свободное время

Согласно, какому варианту жизни «личности предоставляется роль «человека-действия», «человека, который сам себя сделал»»?

Выберите один ответ:
a. «жизнь начинается завтра»
b. «жизнь есть сон»
c. «жизнь как творчество»
d. «жизнь как достижение»

Какой вид самообразования подразумевает познание, освоение окружающего нас мира?

Выберите один ответ:
a. Бытовое самообразование
b. Самообразование самореализации
c. Познавательное самообразование
d. Профессиональное самообразование

Верно ли утверждение: «Проблема самообразования была во все времена, это одна из сквозных проблем в любом обществе»?

Выберите один ответ:
a. Верно
b. Не верно

Что является ведущим видом деятельности в информационном обществе, и по своей сути и является разновидностью самообразования?

Выберите один ответ:
a. Общение между людьми и технологиями
b. Работа с информацией
c. Работа с инновационными технологиями
d. Общение между людьми
Какое качество является очень полезным и необходимым, особенно когда речь идет о конкуренции? Привычка делать все из-под палки пагубно сказывается на работоспособности, в тоже время … строится на внутренних мотивах и приоритетах.

Выберите один ответ:
a. Самодисциплина
b. Пунктуальность
c. Старательность
d. Усидчивость
Виды самообразования по критерию временной локализации самообразование осуществляется:

Выберите один или несколько ответов:
a. В свободное время
b. В рабочее время
c. Долгосрочно
d. Краткосрочно
… – это также и управление своими психоэмоциональными состояниями

Выберите один ответ:
a. Самообучение
b. Саморегуляция личности
c. Психическая саморегуляция
d. Самоорганизация
Качество получаемых знаний при _________ напрямую зависит от качества и количества необходимого доступного материала, а также от желания (мотивации) индивидуума их получить

Выберите один ответ:

a. Самоорганизация
b. Самообразование
c. Саморегуляция
d. Самообучение

Кто предложил способ саморегуляции, который получил название аутогенная тренировка?

Выберите один ответ:
a. Ю.В. Сенько
b. Н.П. Пищулин
c. И.Г. Шульц
d. Ж. Джекобсон
Свойство систем в результате реакций, компенсирующих влияние внешнего воздействия, сохранять внутреннюю стабильность на определённом, относительно постоянном уровне – это?

Выберите один ответ:
a. Самообразование
b. Самоорганизация
c. Саморегуляция
d. Самообучение
Система саморегуляции представлена несколькими уровнями, которые являют собой этапы становления механизмов регуляции в процессе …

Выберите один ответ:
a. Морфогенеза
b. Онтогенеза
c. Филогенеза
d. Генеза
Саморегуляция личности НЕ может достигаться посредством воздействия индивида на самого себя при помощи:

Выберите один или несколько ответов:
a. Визуализации
b. Прострации
c. Аффирмации
d. Фрустрации
e. Регулирования дыхания
f. Регулирования мышечного тонуса
Какой процесс позволяет вызвать у самого себя определенные нужные ощущения, контролировать и управлять когнитивными процессами психики, соматическими и эмоциональными реакциями?

Выберите один ответ:
a. Естественные приемы саморегуляции
b. Методика Ж.Джекобсона
c. Методика Шульца
d. Метод самовнушения
e. Метод аутотренинга
Процесс упорядочения элементов одного уровня в системе за счёт внутренних факторов, без внешнего специфического воздействия – это?

Выберите один ответ:
a. Самоорганизация
b. Самообразование
c. Саморегуляция
d. Самообучение

Что легло в основу разработки немецкого врача-психиатра Шульца, предложившего способ саморегуляции?

Выберите один ответ:
a. Наблюдения за людьми, отдыхающими в парках
b. Наблюдения за людьми, в конфликтных ситуациях
c. Наблюдения за людьми, в стрессовых ситуациях
d. Наблюдения за людьми, входящими в трансовые состояния
Принято выделять естественные способы саморегуляции, к ним относятся:

Выберите один или несколько ответов:
a. Питание
b. Специальные дыхательные упражнения
c. Контакты с живой природой
d. Транс
e. Сон

Что из перечисленного относится к естественным приемам саморегуляции?

Выберите один или несколько ответов:
a. Мечтание
b. Наблюдение за прекрасным (живописные виды, пейзажи и т.д.)
c. Позитивное мышление
d. Управление дыханием