Файл: Автономная некоммерческая профессиональная образовательная.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- детская школа искусств, в том числе по видам искусств;
Важным условием работы детской школы искусств является общедоступность образования и воспитание детей. Задача детской школы искусств не только традиционно выполнять функции широкого художественно-эстетического просвещения и образования, но и выявить возможность раннего таланта и создавать условия для его органичного профессионального становления. Именно, детская школа искусств, предоставляет благоприятные условия для разностороннего художественного развития ребёнка, оказывает помощь в реализации его потенциальных возможностей и потребностей, развивает его творческую и познавательную активность. Миссия детской школы искусств заключается в духовно-нравственном развитии детей средствами художественно- эстетического образования, создании условий для формирования творчески мыслящей, социально-активной личности, способной к адаптации и самореализации в современном обществе.
Целью деятельности детской школы искусств является развитие творческих способностей и выявление одаренных детей через формирование общей культуры, а также приобщения их к миру и национальной культуре наследия.
Основные задачи детской школы искусств это:
- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания детей;
- выявление и развитие творческого потенциала одаренных детей;
- профессиональная ориентация детей;
- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда детей;
- адаптация детей к жизни в обществе;
- организация содержательного досуга детей;
- удовлетворение потребностей детей в художественно-эстетическом и интеллектуальном развитии.
Чем разнообразнее круг занятий, тем шире возможности выявления одаренности.

- детско-юношеские спортивные школы;
Концепция деятельности основана на принципах гуманистического педагогического сотворчества, направлена на культивирование возможных форм творческой активности ребенка.
Образовательный процесс в ДЮСШ позволяет выявить и проявить природные склонности и способности каждого конкретного ребенка и создания условий для развития личности.
Цель: Создание оптимальных условий для подрастающего поколения и удовлетворение каждым ребенком личных образовательных потребностей.
Развитие физических, интеллектуальных и нравственных способностей и достижения уровня спортивных успехов сообразно их способностям.
Задачи:
1. воспитание гражданственности и любви к Родине;
2. обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья;
3. адаптация детей и подростков к жизни в обществе;
4. организация содержательного досуга;
5. укрепление кадровой базы, материально- технической оснащенности;
6. повышение профессионализма педагогических кадров.
Принципы деятельности ДЮСШ
1. Принципы развития – последовательность и непрерывность всего процесса
2. становления спортивного мастерства в соответствии с возрастным принципом и уровнем спортивной и общефизической подготовки.
3. Принцип педагогического единства вокруг идей и приоритетов деятельности.
4. Принцип поддержки педагогических принципов.
5. Принцип поддержки профессионализма.


Результативность развития ДЮСШ в значительной степени зависит от компетентности и зрелости педагогического коллектива. Созданные системы повышения профессионального мастерства.
- специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского
резерва;
Развитие спорта и спортивного движения в нашей стране всегда рассматривалось как дело государственной важности. Перед системой спортивных школ стояли и стоят две основные задачи - воспитание здорового подрастающего поколения и подготовка резерва для спорта высших достижений.
Понятие «спортивные резервы» в широком смысле слова неразрывно связано с социально обусловленными факторами, включающими всю совокупность достижений общества в воспитании молодежи, развитии массовой физической культуры и спорта, а также демонстрации высшего спортивного мастерства, завоевании ведущих позиций на международной спортивной арене. В более узком понимании, спортивные резервы - это спортсмены, достигшие определенного, в соответствии с возрастом и поставленными задачами, уровня мастерства и охваченные современными организационно-методическими формами подготовки, обеспечивающими дальнейший рост спортивных результатов.
Основные задачи специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и детско-юношеских спортивных школ:
- развитие видов спорта в регионе;
- привлечение максимального числа детей к систематическим занятия спортом, выявление их склонности и пригодности для дальнейших занятий спортом, воспитание устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом;
- организация физкультурно-оздоровительной, спортивной и воспитательной работы среди детей, подростков и молодежи края, направленной на всестороннее физической развитие;
- обеспечение повышения уровня общей и специальной физической подготовленности в соответствии с требованиями программ по видам спорта.

- формирование у детей потребности в здоровом образе жизни, помощь в гармоничном развитии личности, воспитание ответственности и способности к профессиональному самоопределению в соответствии с индивидуальными способностями обучающихся;
- детско-юношеские спортивно-адаптивные школы.
Детско-юношеская спортивно-адаптивная школа (ДЮСАШ) - учреждение физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, основной деятельностью которого является организация и проведение среди лиц с ограниченными возможностями функций опорно-двигательного аппарата, зрения, интеллекта и других функций учебно-тренировочного и воспитательного процесса, имеющего целью их физическую реабилитацию, социальную адаптацию, интеграцию и повышение спортивного результата.
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в соответствующих образовательных учреждениях, организуются занятия с использованием средств адаптивной физической культуры и адаптивного спорта с учетом индивидуальных способностей и состояния здоровья таких обучающихся.
Задание 4. Проанализируйте предложенный текст. Определите, каким способом
Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей регулирует данные направления?
Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам должна быть направлена на:
•формирование и развитие творческих способностей учащихся;
•удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;


•формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;•обеспечение духовно-нравственного, гражданско- патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания учащихся;
•выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
•профессиональную ориентацию учащихся;
•создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся;
•подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов;
•социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;
•формирование общей культуры учащихся;
•удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.
Ответ:
Функции учреждения дополнительного образования непосредственно связаны с реализацией дополнительных образовательных программ, в том числе и предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств в детских школах искусства, также с оказанием образовательных услуг в интересах личности, общества и государства.
Положение определяет основные задачи учреждения дополнительного образования.
Учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает программу своей деятельности с учетом запросов детей, потребности семьи, образовательных
учреждений, детских и юношеских общественных объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития региона и национально- культурных традиций.
Дополнительные общеобразовательные программы ежегодно должны обновляться с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
Образовательный процесс проходит в группах.
Каждый обучающийся может индивидуально заниматься в нескольких группах и менять их.
Количество учащихся, их возрасте категории, а также продолжительность занятий устанавливается локальным нормативным актом учреждения.
Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности.
В работе объединений могут участвовать родители.
Задание 5. В соответствии с пунктом 26 Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей содержание деятельности объединения определяется педагогом с учетом примерных учебных планов и программ, рекомендованных государственными органами управления образованием. Педагогические работники могут разрабатывать авторские программы, утверждаемые педагогическим (методическим) советом учреждения.
Приведите примеры трех таких авторских программ, выявите цели и специфику их реализации в образовательном пространстве города.
Ответ:
1. Лэпбук "Пожарная безопасность"
Применение передовых инновационных технологий дает возможность мне, как педагогу добиться намеченных целей, сделать процесс ознакомления ребенка с окружающим миром наиболее интересным и запоминающимся. Так в своей педагогической практике наряду с применением иных различных передовых

технологий, я использую инновационную игровую развивающую технологию
«Лэпбук». В процессе взаимодействия с «лэпбуком» дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами, применяя познавательно-исследовательские способности. Все материалы «лэпбука» соответствуют определенной теме и несут в себе познавательную и развивающую функции.
Данное дидактическое пособие посвящено теме пожарной безопасности детей.
Обучение правилам пожарной безопасности является одним из важнейших моментов безопасности жизнедеятельности для детей, а в связи с тем, что информации, которую необходимо донести детям по этой теме много, но вся она расположена отдельно друг от друга. Поэтому я решила собрать всю информацию в единую папку – «лэпбук». Разработанное дидактическое пособие
«лэпбук» предназначено для педагогов дошкольного учреждения в работе с детьми старшего дошкольного возраста, а также для детей в их самостоятельной и игровой деятельности.
Актуальность
Еще в древних временах огонь интересовал человека. С одной стороны, огонь – друг человека, а с другой может быть врагом. Без огня очень плохо – не приготовить пищу, не осветить дом. Сейчас, в наше время, когда все электрифицировано, огонь, по-прежнему, играет немаловажную роль. К сожалению, ежегодная статистика, показывает рост числа происшествий, в которых от огня страдают дети. Все мы знаем, что детей привлекает огонь. И этот познавательный интерес должен быть направлен в нужное русло. А это значит, что дети должны знать правила обращения с огнем. Родителям и педагогам необходимо помочь детям узнать как можно больше об окружающем мире, предостеречь об возможных опасностях, которые их ожидают на пути к познанию. Данное дидактическое пособие дает детям возможность в игровой форме закрепить полученные знания о пожарной безопасности. Актуальностью данной игровой технологии является то, что «лэпбук» - это отличный способ закрепления и повторения материалов, с которыми ребенок уже был знаком.

Цель. Закрепление элементарных правил пожарной безопасности с детьми, развитие у них чувства самосохранения.
Задачи:
• Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности;
• Формировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности;
• Продолжать расширять представления о безопасном поведении в случае возникновения пожара (умении ориентироваться в группе и в других помещениях, уметь позвонить на«01»);
• Продолжать знакомить со средствами пожаротушения;
• Уточнить знания детей о профессии пожарного;
• Учить безопасному обращению с бытовыми приборами;
• Активизировать словарь;
• Формировать навыки самостоятельности;
• Воспитывать ответственность за свою жизнь.
Разработанное мною дидактическое пособие, с применением игровой инновационной технологии «лэпбук», позволяет решить перечисленные задачи, в форме игры обобщить, закрепить, систематизировать имеющиеся знания детей о пожарной безопасности в различных жизненных ситуациях.
Комплектация
Лэпбук разделён на три поля.
На среднем поле макет пожарного щита.


На левом поле лэпбука находятся конверты с дидактическими играми: «Лото»,
«Найди пару», конверт с викториной по произведениям по пожарной безопасности, конверт с раскрасками, конверт с дидактической игрой «Сложи картинку», конверт с поговорками «Народная мудрость».
На правом поле находятся: конверт с правилами пожарной безопасности, конверт с дидактической игрой «Да и нет», конверт с загадками по пожарной тематике и круг «лулия» с отгадками, цветок «Огонь-друг, огонь враг»

2. Программа творческих занятий семейного клуба «Мастерилка»
Участники: дети от 3 до 8 лет, родители.
Цели и задачи
Цель программы семейного клуба «Мастерилка»:
Создание площадки для организации деятельности детей и родителей в период дистанционного обучения, отсутствия детей в ДОУ, а также для детей и родителей (законных представителей) не посещающих детский сад
(неорганизованных детей)
Для достижения поставленной цели клуб ставит перед собой задачи:
- создание инициативной творческой группы;
- привлечение детей и их родителей к работе клуба, а также вовлечение их в совместную творческую деятельность;
- организация культурно - досуговых мероприятий, формирующих позитивное отношение к художественно-эстетическому творчеству;
- содействие формированию культуры развитие творческих способностей, духовное обогащение;
- создание условий для укрепления семейных отношений;

- разработка, организация и проведение занятий;
Ожидаемые результаты:
- увеличение количества участников семейного клуба;
– приобретение умений использования различных приёмов при работе с бумагой, картоном;
– развитие внимания, памяти, мышления, пространственного воображения; мелкой моторики рук и глазомера;
- развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии;
- развитие общих семейных интересов;
- укрепление семейных отношений и традиций;
3. Программа адаптационной группы «Кроха»
Актуальность
Термин «адаптация» означает приспособление. Это не только процесс привыкания ребенка к дошкольному учреждению на первых порах, но и выработка умений и навыков в повседневной жизни. Приспособление организма к новым условиям социального существования, новому режиму сопровождается изменением поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита.
Наиболее сложная перестройка организма происходит в начальной фазе адаптации, которая может затянуться и перейти в дезадаптацию, что может привести к нарушениям здоровья, поведения и психики ребенка. Чтобы избежать осложнений в начальной фазе адаптации и обеспечить оптимальное ее течение, необходим постепенный переход ребенка из семьи в детский сад.
В процессе длительных наблюдений за адаптационным периодом детей раннего дошкольного возраста к условиям детского сада выявлено, что при переходе ребенка из семьи в дошкольное учреждение необходима разработка таких механизмов, обобщение опыта и единых этапов, чтобы привыкание малыша к детскому саду было максимально безболезненным. Так же проблемой является недостаточные знания у родителей возрастных особенностей психического и