Файл: Автономная некоммерческая профессиональная образовательная.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
физического развития ребенка. Отсюда, у родителей сформированы разные позиции ожидания. Часть родителей считает детей очень маленькими, неспособными чему-либо научиться и всему его научат в детском саду. Другая часть – что ребенку нужнее всего знание букв и цифр, искренне считая, что эти знания есть проявление одаренности ребенка. И только небольшая часть детей, к моменту поступления в детский сад имеет привитые навыки гигиены, самостоятельности, их жизнь имеет определенный режим. Как правило, у таких детей адаптационный период проходит в легкой степени. И здесь наиважнейшей задачей является формирование единого психолого-педагогического пространства, объединяющего семью и детский сад.
Если педагоги и родители объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома – то это будет залогом оптимального течения адаптации детей раннего возраста к детскому саду.
Цель и задачи адаптационной группы
Цель.
Обеспечение успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению, через взаимодействие с семьей.
Задачи.
1. Социально-психологическая подготовка ребенка и родителей к посещению детского сада.
2. Пропаганда среди родителей знаний о физическом, психическом здоровье детей с целью обеспечения эмоционального благополучия и учета индивидуальных возможностей детей раннего возраста.
3. Создание адаптивной среды, соответствующей особенностям и потребностям развития детей.
4. Развивающая работа с детьми раннего возраста, не посещающими дошкольное учреждение.

Предполагаемые результаты
1. Организовано сотрудничество между родителями и педагогами дошкольного учреждения.
2. Сформировано осознанное отношение родителей к личностному развитию детей раннего возраста.
3. Безболезненная адаптация ребенка в условиях детского сада и обеспечение ранней социализации детей раннего возраста.
4. У детей начали формироваться навыки культурного поведения, ориентировка в ближайшем окружении, развились потребности в речевом общении.
Основные принципы

Принцип развивающего образования.

Принцип научной обоснованности и практической применимости

Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

Принцип комплексно-тематический построения образовательного процесса.

Принцип адаптивности предметно-развивающей среды к потребностям ребенка.

Принцип системности и деятельного подхода.

Принцип этнопедагогического подходас опорой на народные традиции.

Принцип взаимодействия ребенка с родителями при участии педагогов.
Содержание работы
Адаптационная группа создается для детей раннего возраста и их родителей, не посещающих детский сад. Для организации деятельности группы задействованы групповые помещения, музыкальный зал.
Работа с родителями – одно из важнейших направлений воспитательно- образовательной работы в детском саду. Для благополучия ребенка очень важно выработать четкую стратегию сотрудничества. Ведь круг проблем, связанных с

безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада.
Поэтому необходим тесный контакт с родителями.
Организация работы с родителями строится на практической работе (дискуссии, разыгрывание ролевых ситуаций, консультирование), во время которой отрабатываются конкретные навыки взаимодействия с родителями.
Организация работы с детьми строится в виде игр – занятий, так как игра – это основная деятельность ребенка. Содержание работы составлено с учетом возрастных особенностей детей, при условии систематического и планомерного обучения.
Комплексные занятия для развивающего образования детей раннего возраста построены на основе требований ФГОС ДО и охватывают все направления
(образовательные области), обеспечивающие развитие ребенка:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.
Виды деятельности подчинены одной теме которая определяется предметами и явлениями окружающего мира малыша. В течение занятия виды деятельности постоянно меняются, что не дает малышу почувствовать усталость.
Программа рассчитана на 12 месяцев, с сентября по август. Каждая встреча занимает 60 минут, 1 раза в неделю.
Режим пребывания детей в адаптационной группе
16.20 – 16.30 – приход детей и родителей;
16.30 – 17.00 – развивающие занятия – игры у специалистов;
17.00 – 17.30 – самостоятельные игры детей;
17.30 – 17.40 – ритуал прощания, уход домой.

Задания по теме 2.6. Устав учреждения дополнительного образования:
особенности составления
Цель: формирование умения давать характеристику составным частям устава учреждения дополнительного образования и составлять подобную документацию;строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
Задание 6. Проанализируйте статью 25Федерального закона от 29.12.2012 N 273-
ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Установите требования, которые предъявляет закон к Уставу образовательной организации. Как и где данный документ устанавливает дополнительные требования к Уставу образовательной организации.
Ответ:
Статья 25. Устав образовательной организации
1. Образовательная организация действует на основании устава, утвержденного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. В уставе образовательной организации должна содержаться наряду с информацией, предусмотренной законодательством Российской Федерации, следующая информация:

тип образовательной организации;

учредитель или учредители образовательной организации;

виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности;

структура и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок их формирования и сроки полномочий.


3. В образовательной организации должны быть созданы условия для ознакомления всех работников, обучающихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с ее уставом.
Задание 7. На основе анализа материалов лекции и учебно-методических пособий определите специфику устава учреждения дополнительного образования. Охарактеризуйте кратко все разделы подобного устава.
Ответ:
Специальные требования к уставам образовательных организаций установлены ст. 13 Закона РФ «Об образовании», согласно которой в уставе образовательной организации в обязательном порядке указываются:
1) Наименование, место нахождения (юридический, фактический адрес), статус образовательного учреждения.
Образовательное учреждение должно иметь наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму и характер деятельности. Невыполнение этого требования является основанием для отказа в регистрации учреждения как юридического лица.
2) Учредитель:
В соответствии с п.1 ст.11
Закона «Об образовании» учредителем образовательного учреждения могут быть:
- органы государственной власти, органы местного самоуправления;
- отечественные и иностранные организации всех форм собственности, их объединения (ассоциации и союзы);
- отечественные и иностранные общественные и частные фонды;
- общественные и религиозные организации
(объединения), зарегистрированные на территории РФ;
- граждане РФ и иностранные граждане.

Допускается совместное учредительство только негосударственных образовательных учреждений.
3) Организационно-правовая форма образовательного учреждения.
Четкая организация надзора за законностью устава образовательного учреждения требует уточнения его государственно-правового статуса. На основании ст.12
Закона «Об образовании» в понятие статуса включаются указания:
-на организационно-правовую форму образовательного учреждения
(государственные, муниципальные, негосударственные - ст.12.3 Закона);
- на его тип (ст.12.4 Закона) и вид (ст.12.6 Закона).
4) Цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ.
Предмет и цели деятельности образовательного учреждения указываются в
Уставе в соответствии с пунктом 3 ст.14 Федерального закона «О некоммерческих организациях, а также соответствующих Положений о типе и виде учебного заведения.
5) Основные характеристики организации образовательного процесса:
1. Язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание;
2. Правила приема обучающихся, воспитанников;
3. Продолжительность обучения на каждом этапе обучения;
4. Порядок и основания отчисления обучающихся, воспитанников;
5. Система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения;
6. Режим занятий обучающихся, воспитанников;
7. Наличие платных образовательных услуг и порядок иъ представления (на договорной основе);
8. Порядок регламентации и оформления отношений образовательного учреждения и обучающихся, воспитанников и (или) их родителей (законных представителей).
6) Структура финансовой и хозяйственной деятельности образовательного учреждения. В том числе, по: использование имущества; финансирование;

осуществление предпринимательской деятельности; запрет на совершение незаконных сделок; порядок распоряжения имуществом, приобретенному учреждением за счет доходов, полученных от предпринимательской деятельности; открытие счетов в органа казначейства.
7) Порядок управления образовательным учреждением, в том числе:
1. Компетенция учредителя;
2. Структура, порядок формирования органов управления образовательного учреждения, их компетенция и порядок организации деятельности.
3. Порядок комплектования работников образовательного учреждения и условия оплаты их труда;
4. Порядок изменения устава образовательного учреждения;
5. Порядок реорганизации и ликвидации образовательного учреждения.
8) Права и обязанности участников образовательного процесса.
Закреплены в главе 5 Закона РФ «Об образовании», следует обратить внимание на регламентацию в уставе иных прав учащихся, реализацию которых обеспечивают нормативно-правовые документы различного уровня.
9) Перечень видов локальных актов (приказов, распоряжений и других актов), регламентирующих деятельность образовательного учреждения.
Задание по теме 2.7. Взаимодействие и формы интеграции ОУ и ОО ДОД с
образовательными учреждениями и организациями
Цель: формирование умения определять специфику взаимодействия и интеграции ОУ и ОО ДОД с образовательными учреждениями и организациями и умения работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
Задание 8. Составьте и заполните таблицу «Проблемы интеграции общего и дополнительного образования детей»

Ответ:
Интеграция общего и дополнительного образования в рамках сотрудничества образовательных учреждений – это эффективный метод, позволяющий наиболее полноценно решать вопросы повышения качества образования через расширение предметных областей, внедрение интегрированных образовательных программ в рамках профильного обучения и разработки специальных проектов работы с одаренными детьми.
Проблема интеграции
Характеристика
Возможные
пути
решения
Школами недооценивается важность изучения социального заказа на дополнительное образование детей со стороны родителей и детей при разработке вариативной части базисного учебного плана.
Чаще всего программы внеурочной деятельности подбираются, не исходя из социального заказа, а из педагогических возможностей коллектива.
В течение ряда лет учреждение дополнительного образования "Юность" на условиях договора участвует в организации внеурочной деятельности в 19 школах города. В частности, наиболее успешно – с гимназией
№1, на базе которой реализуют программы педагогов дополнительного образования
МБУДО
«Юность» художественной и социально
– педагогической

направленности.
Администрация гимназии создала отличные условия для занятий детей.
Теоретические знания детей имеют прекрасную возможность практического применения, в том числе
– благодаря участию в различных мероприятиях, проводимых гимназией.
Нарушение принципа свободы выборы вариативной части плана и внеурочной деятельности.
Организация дополнительного образования в школе доверяется часто непрофессионалам, что конечно влияет на качество дополнительного образования детей.
Занятия со старшего возраста детьми проводила молодой, талантливый педагог
Кучирко
Оксана
Владимировна.
Ее программа социально – педагогической направленности «Юный журналист» направлена на раннюю профилизацию обучающихся.
Исследовательские проекты в области литературы, с использованием
медиамаркета вызывали неподдельный и стойкий интерес со стороны обучающихся.
Безусловно, что такой кадровый ресурс как этот талантливый педагог дополнительного образования может быть задействован общеобразовательными учреждениями.
Недостаточная отработка системы координации занятости детей во внеурочной деятельности и уже состоявшегося их выбора в системе УДОД.
Расписание занятий детских объединений трудно встраивается в расписание внеурочной деятельности школы, если именно она является приоритетом для этого учреждения.
Выходом из этой ситуации является ведение образовательных программ
«внеурочки» педагогами учреждений дополнительного образования
– социальных партнеров школы.
Это отлично вписывается в модель сетевого взаимодействия.
Крайняя недостаточность интегрированных программ общего и дополнительного образования.
При разработке образовательной программы общеобразовательное учреждение практически не учитывает
Процесс взаимодействия образовательных учреждений различных ступеней обучения еще далек от совершенства, делаются только первые
развивающие программы дополнительного образования, которые могут предложить УДО.
Имеется в виду согласование содержания, формы, ресурсов обоих учреждений. шаги на пути эффективного использования учреждений дополнительного образования в условиях введения ФГТ и ФГОС и немало еще вопросов, требующих решения.
Главное
- выбрано правильное направление движения к общему результату – повышению качества образования детей и, в целом – конкурентоспособности нашей молодежи.