Файл: Кальницкий Я.Б. Самоходное погрузочное и доставочное оборудование на подземных рудниках.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 245

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рис. 25. Погрузочная машина ПНБ-ЗД

43

^

^

фовых подшипников скольжения 12. На раме болтами 13 закреп­ лена погрузочная головка.

На торцовой привалочной плоскости рамы болтами закреплен редуктор привода хода, а на боковых листах рамы размещены: слева — электрический распределительный щит, а справа — маслостанция и пульт управления. С обеих сторон к проушинам рамы шарнирно прикреплены соответственно гидроцилиндры подъема конвейера и погрузочной головки. К редуктору хода болтами при­ соединены два фланцевых двигателя 1, защищенные буфером 14.

Гусеничный ход выполнен с независимой подвеской гусениц, правая и левая гусеницы идентичны и скомпонованы зеркально. Каждая гусеница состоит из рамы 15, на которой размещены пять опорных 16 и один поддерживающий 17 катков, натяженое колесо 18 и натяжное устройство 19. Гусеничная цепь 20 приводится в движение от приводного колеса 21, насаженного на выходном валу редуктора привода хода. Гусеничная цепь каждой гусеницы состоит из 24 звеньев, соединенных пальцами плавающего типа, которые удерживаются от продольного смещения в отверстиях звеньев с двух сторон заклепками.

Натяжное устройство служит для регулирования провисания гусеничной цепи путем передвижения натяжного колеса 18 по на­ правляющим гусеничной рамы. Передвижение натяжного колеса осуществляется винтом 22, имеющим резьбовое соединение с вил­ кой 23.

Оба редуктора привода хода (рис. 27) имеют общий стальной корпус 1, перегороженный стенкой. Каждый редуктор закрывается отдельной крышкой 2 и имеет быстроходную планетарную пере­ дачу 3, одну коническую 4 и три цилиндрические 5, 6 и 7 зубчатые лары. На шлицевом хвостовике выходного вала насажено ведущее колесо 8 гусениц. Редуктор каждой гусеницы имеет электромаг­ нитный тормоз, а у машины ПНБ-ЗК — колодочный тормоз с руч­ ным приводом.

Погрузочная часть (см. рис. 25) имеет раму, сваренную из листового проката, на которой размещены нагребающие лапы 7 с приводом, приемная часть скребкового конвейера 25 и отклоняю­ щий ролик 26. Рама заканчивается приемным носком 29 пилооб­ разной формы.

Приемная плита покрыта сменными футеровочными листами из марганцовистой стали. Механизм нагребающих лап состоит из корпуса лап (литая деталь коробчатого сечения), гребка 27 и диска 28. Посредством подшипников лапы насаживаются на шипы дисков; хвостовая часть лапы для направленного движения по пол­ зуну имеет продольный паз, к боковым стенкам которого болтами прикреплены направляющие планки.

Гребок свободно вставляется наконечником в квадратное отверстие торца корпуса лапы и дополнительно крепится пальцем.

-Приводы левой и правой нагребающих лап идентичны по конст­ рукции; каждый из них состоит из электродвигателя 10, двухсту-

7 9


Рис. 27. Редуктор привода хода

пенчатого цилиндрического 8 и одноступенчатого конического 9 редукторов, соединенных между собой зубчатой муфтой. У маши­ ны ПНБ-ЗК для каждой лапы применен один многоступенчатый редуктор (см. рис. 26,6).

Редукторы болтами прикреплены к боковым стенкам рамы. Каждый привод с целью предупреждения механических повреж­ дений закрывается откидным листом. Для создания строгой оче­ редности в работе нагребающих лап, а также правильного распре­ деления нагрузки между двигателями приводы лап соединены меж-

Рис. 28.

Конический редуктор нагребающих лап:

I — корпус; 2 — коническое

колесо; 3 — крышка; 4 — ступица; 5 — винт: 6 — ганка; 7 — вал-

шестерня; 8 — зубчатая полумуфта; 9 — винты

ду собой уравнительным валом 23, который посредством зубчатых

муфт связан с коническими вал-шестернями

редукторов

нагре­

бающих лап.

нагребающих

лап

Одноступенчатый конический редуктор

(рис. 28) имеет оригинальную конструкцию.

Коническое колесо,

к ступице которого болтами крепится венец с круговыми зубцами, передает движение кривошипному диску. Кривошипный диск сое­ динен с колесом с помощью эвольвентного шлицевого соединения, четырех винтов 9 и специального винта 5. Такое конструктивное решение соединения диска со ступицей конического колеса создает надежную работу узла. Наружная поверхность кривошипного диска покрыта футеровочный листом из высокомарганцовнстой стали.

Скребковый конвейер (см. рис. 25) состоит из приемной части и стрелы, которая шарнирно крепится к погрузочной головке и может поворачиваться в вертикальной плоскости. Стрела собрана из основной 25 и поворотной (хвостовая часть) 24 рам; со­ единены между собой с помощью цапфового подшипника сколь­ жения 30, на котором хвостовая часть поворачивается в горизон-



тальной плоскости на 45° в обе стороны относительно продольной оси машины.

Привод конвейера состоит из приводной головки и двух бор­ товых передач (см. рис. 26). Каждая из передач состоит из элек­ тродвигателя, одноступенчатого промежуточного редуктора и карданной передачи.

Приводная головка конвейера (рис. 29) имеет сварную раму, к обеим торцовым привалочным поверхностям которой крепятся два коническо-цилиндрических редуктора 3 и 4, передающие кру-

/ — рама; 2 — звездочка; 3, -/ — редукторы; 5 — корпус редуктора; 6 — зубча­

тое колесо; 7 — вал;

8 — переходная втулка;

9 — крышка;

10 — вал-шестерня:

11 — коническое

колесо; 12 — коническая

вал-шестерня;

13 — фланец

тящий момент на ведущую звездочку 2 цепи. Крутящий момент от этих редукторов к коническо-цилиндрическим редукторам головки передается через карданные валы.

Двухшарнирная скребковая цепь (рис. 30) имеет шаг 163 мм. Благодаря наличию универсальных шарниров 1 цепь может изги­ баться в двух плоскостях. К звену универсального шарнира с по­ мощью пальцев 4 присоединены правый 2 и левый 3 скребки, расстояние между которыми составляет 504 мм.

Натяжное устройство конвейера собрано из двух винтов, штан­ ги и копира. Винтами регулируется степень провисания скребковой цепи, а с помощью штанги и копира достигается постоянное натя­ жение цепи при повороте конвейера в горизонтальной плоскости.

Гидравлическая система включает насосную станцию, шесть гидроцилиндров, блок управления, предохранительную аппаратуру,

Рис. 30. Двухшарнирная скребковая цепь

разводку маслопроводов и соединительную арматуру. Принципи­ альная схема гидросистемы показана на рис. 31. Рабочее давление масла (100 кгс/см2) в системе создается насосной станцией, со­ стоящей из маслонасоса НШ-32 с электродвигателем и маслобака емкостью 50 л. Система заполняется дизельным маслом ДП-11. На блоке управления расположены манометр и гидрораспредели­ тель Р-75-ВЗА с тремя золотниками, каждый из которых пред­ назначен для раздельного управления одной из трех пар гидроцилиндров.

Для перепуска масла из напорной полости гидророраспределителя в слив­ ную магистраль при нейт­ ральном положении золот­ ников служит предохрани­ тельный клапан, встроенный в корпус гидрораспредели­ теля и отрегулированный на давление 130± 5 кгс/см2.

По два гидроцилиндра одностороннего действия установлены для подъема стрелы конвейера и поворо­ та хвостовой ее части. Для подъема—опускания погру­ зочной части применены, два

гидроцилиндра двустороннего действия. Для регулирования вели­ чины усилия подачи в гидросистему машины ПНБ-ЗД введен раз­ грузочно-предохранительный клапан Г52-13, настроенный на дав­ ление 10—15 кгс/см2. Машина ПНБ-ЗК такого клапана не имеет.

Электрооборудование машин ПНБ-ЗК и ПНБ-ЗД в зависимости от условий эксплуатации выполняется в пыле-влагонепроницаемом (нормальном рудничном) PH или взрывобезопасном РВ испол­ нении. На погрузочных машинах исполнения РВ устанавливается блокировочный разъединитель, и в схеме предусматриваются блокировка крышек и штепсельного разъема, устройство контроля давления и расхода воды в оросительной системе. В машинах исполнения PH монтируются шкафы управления облегченной кон­ струкции без блокировочнрго разъединителя и блокировки крышек и штепсельного разъема; не предусматривается устройство кон­ троля давления и расхода воды. Все остальное электрооборудова­ ние принято одинаковым как для машин исполнения РВ, так и

исполнения PH.

В электрическую часть входят по два двигателя приводов по­ грузочного органа, конвейера, гусеничного хода, двигатель масло,- насоса, шкаф управления (магнитная станция) с пусковой и за­ щитной аппаратурой, пульт управления, выключатели управления

83


Рис. 31. Принципиальная схема гидросистемы

ходом

и тормозом, фары местного освещения, сигнальная сирена

и для

машин ПНБ-ЗД— электромагнитные тормоза. В комплект

аппаратуры машины входят гибкий питающий кабель и взрывобезопасный пускатель ПМВИ-23 или ПМВИ-43.

Силовое электрооборудование может работать на трехфазном переменном токе напряжением 380, 500 и 660 в с частотой 50 гц; цепи управления и освещения имеют напряжение 36 в. При напря­ жении 380 в обмотки двигателей включаются на треугольник; трансформаторы пускателя и магнитной станции подключены на это же напряжение. При напряжении 660 в обмотки двигателей переключаются на звезду, а ток к обмоткам трансформаторов подводится от клеммы 660 в. Для работы на напряжении 500 в машина комплектуется другими двигателями и пускателем, а трансформатор магнитной станции подключается к клемме 500 в.

На всех приводах, кроме маслонасоса, приняты одинаковые асинхронные взрывобезопасные короткозамкнутые двигатели типа ВАСФ 62-4 мощностью каждый по 15 квт и скоростью вращения ротора 1350 об/мин, специально созданные для погрузочных ма­ шин ПНБ-ЗК и ПНБ-ЗД. Двигатель насосной станции типа КФ11-4Ш2/Ф2 имеет мощность 4 квт и скорость вращения рото­ ра 1470 об/мин.

Питание машины электроэнергией осуществляется от распред­ пункта через магнитный пускатель посредством семижильного гибкого экранированного кабеля ГРШЭ сечением ЗХ50+І ХІ 0 + + 3X4 мм2, пропущенного через зажимы телескопического крон­ штейна на раме машины. Заземляющая жила питающего кабеля через магнитный пускатель соединяет машину с общешахтной заземляющей сетью.

Управление пускателем производится дистанционно с пульта управления машины. Цепь дистанционного управления питается от трансформатора, расположенного внутри пускателя.

Принципиальная электрическая схема погрузочных машин ПНБ-ЗК и ПНБ-ЗД в исполнении PH показана на рис. 32. В нера­ бочем состоянии разъединитель питающего пускателя ПМ отклю­ чен и все элементы электрооборудования и питающий кабель обесточены. Перед началом работы поворотом рукоятки включают разъединитель пускателя, расположенного на участковом распредпункте. Дальнейшее управление машиной осуществляется дистан­ ционно с пульта управления. Для подачи напряжения в шкаф управления нажимают кнопку «Пуск общий» (КГІ1)\ при этом загораются лампы фар. Напряжение снимается с машины посред­ ством нажатия на кнопку «Стоп общий» (КС1). Обесточить маши­ ну можно также нажатием кнопки «Стоп», .расположенной непо­ средственно на питающем пускателе.

Все механизмы машины можно включить в работу контакто­ рами, расположенными в шкафу магнитной станции и управляе­ мыми кнопками или рычагами с пульта. Цепи управления контак-

8 5

/