иых основ проектирования н унификации такого оборудования^ Уменьшение габаритов и массы машин, повышение их надеж ности и долговечности будут осуществляться благодаря примене нию полимерных износостойких и высокопрочных материалов, твердых сплавов, стабильных высокоэффективных смазывающих материалов, автоматической или полуавтоматической смазки уз лов, внедрения долгоработающих закрытых подшипников, упроч нения и наплавки поверхностей, подвергающихся интенсивному износу. Громоздкие и недолговечные механические передачи по степенно будут заменены гидравлическим объемным приводом и приводом с высокомоментнымн гидродвигателями, работающими
при давлении 300—500 ат.
Новые конструктивные решения (индивидуальный привод, уве личение давления в системах, использование рациональных про филей упрочненного проката, роликовых или шариковых опорно поворотных устройств и т. п.) должны будут обеспечить компакт ность конструкции.
На машинах будущего будут широко использоваться програм мирующие устройства, а также самонастраивающиеся узлы и ме ханизмы: саморегулирующиеся передачи, самозатачивающиеся режущие органы и т. п.
Важным при создании новых машин является повышение их ремонтопригодности. Машины должны требовать предельно ред ких ремонтов и несложного технического обслуживания.
Создание машин с дистанционным и автоматическим управле нием потребует стабильности регулировки узлов и равнопрочности элементов. Такие машины должны быть укомплектованы прибо рами автоматического учета выполненной работы с оценкой ее и выдачей информации по суммирующему принципу для первичной обработки данных по заранее заданной программе. На машинах будущего должна быть установлена аппаратура по контролю со стояния узлов, предупреждению отказов, отысканию и ликвида ции их.
Сучетом этих условий и требований необходимо организовать
вближайшие годы комплекс научно-исследовательских и опытно конструкторских работ, целью которых будет создание новой са моходной погрузочной и транспортной техники, пригодной для использования на рудниках будущего с автоматизированными системами управления производством (АСУП). Однако работы по созданию таких машин и схем комплексной механизации подзем ных рудников могут дать необходимый эффект и обеспечить рост
производительности труда на подземных горных работах в 4— 5 раз и более только в случае, если они будут выполняться в не разрывной связи с созданием высокопроизводительных систем под земной разработки рудных месторождений.