Файл: Задание 10 Подбор диагностических инструментариев для выявления уровня развития познавательных интересов, интеллектуальных способностей младших школьников.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 50
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Результаты диагностического исследования «Субъекты» в 1 «Б» классе МБУ «Школа №71»
Диагностическое исследование на выявление уровня интеллектуального развития у младших школьников было проведено в течение недели с 15 по 18 марта 2022 года. В нем приняли участие ученики 1 «Б» класса МБУ «Школа №71» г.о Тольятти в количестве 31 человек.
По результатам диагностики, в классе выявлено 12 учеников с высоким уровнем готовности к школе, что составляет 39%. Внимание у школьников сосредоточенное, присутствует волевое управление вниманием, задания выполняет без помощи взрослого. Большой объём кратковременной памяти, достаточно высокий уровень словесно-образной памяти. Умеет планировать свою деятельность. Уровень вербально-логического мышления выше среднего.
На среднем уровне готовности к школе находится 13 учащихся (42%). Эти ребята преобладают произвольным вниманием. Намечают план действий, но выполняют его при стимулирующей помощи взрослого, волевое усилие присутствует не всегда. В ходе работы часто отвлекаются, процесс переключения внимания часто замедленный, осуществляется при неоднократном повторении цели деятельности со стороны взрослого. Недостаточная активность, самостоятельность, при выполнении заданий нуждаются в направляющей помощи взрослого. Трудности преодолевают только при психологической поддержке. Память моторная, словесно-логическая, эмоциональная. Объём кратковременной памяти близок к средним показателям данной возрастной группы. Умеют сопоставлять, сравнивать, абстрагировать, но задания выполняет с организующей и направляющей помощью взрослого.
На низком уровне находится 6 человек, что составляет 19% учащихся. Прогноз дальнейшего обучения условно неблагоприятный. Внимание непроизвольное, рассеянное, объём слухового восприятия небольшой, с трудом ученики приспосабливаются к новой ситуации и переключаются на новый вид деятельности. Запоминание и воспроизведение осуществляются с большим трудом. Кругозор ограничен, знания бессистемны, в речи много ошибок. Мышление предметнообразное, уровень вербально-логического мышления низкий. Требуется постоянное индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение со стороны взрослых.
Проанализировав уровень познавательных интересов учащихся 1-го класса, можно сделать вывод о том, что интеллектуальные способности первоклассников находятся на стадии формирования. Данные мониторинга позволили выделить индивидуальные проблемные зоны для каждого учащегося и стали основой для внесения коррективов в построение учебного процесса.
Рекомендации по работе с классом:
-
реализация заданий как важнейшего компонента на не только урочной, но и внеурочной деятельности школьника; -
работа должна разворачиваться во взаимодействии детей друг с другом проживаться ими в зависимости от конкретных условий в интересных игровых и событийных ситуациях; -
привлечение ребёнка к общественной жизни в школе.
Критерии оценки наблюдения за детьми и педагогической диагностики познавательных интересов
№ п/п | Критерии оценки показателей | Кол-во баллов |
Показатель 10. Соблюдение требований к организации и проведению педагогического наблюдения и диагностики | ||
10.1. | Объективная оценка: Диагностический инструментарий соответствует требованиям ФГОС. | 1 |
Диагностический инструментарий не соответствует требованиям ФГОС | 0 | |
10.2. | Методы педагогической диагностики выбраны в соответствии с возрастными особенностями учащихся. | 1 |
Методы педагогической диагностики не соответствуют возрастным особенностям учащихся. | 0 | |
10.3 | Выбранные методы позволяют провести диагностику без привлечения узких специалистов | 1 |
Выбранные методы не позволяют провести диагностику без привлечения узких специалистов | 0 | |
10.4. | Процедура диагностического исследования соответствует требованиям избранной методики | 1 |
Процедура диагностического исследования не соответствует требованиям избранной методики | 0 | |
10.5. | Содержание диагностической карты соответствует заданной цели | 1 |
Содержание диагностической карты не соответствует заданной цели | 0 | |
10.6. | Диагностическая карта включает в себя критерии оценки результатов деятельности | 1 |
Диагностическая карта не включает в себя критерии оценки результатов деятельности | 0 | |
10.7. | Рекомендации и выводы соответствуют результатам исследования | 1 |
Рекомендации и выводы не соответствуют результатам исследования | 0 | |
10.8. | Изложенные рекомендации и выводы доступны для работы всем участникам образовательного процесса | 1 |
Изложенные рекомендации и выводы доступны для работы не всем участникам образовательного процесса | 0 | |
10.9. | Содержательная часть диагностической карты включает в себя качественную и количественную оценку полученных результатов | 1 |
Содержательная часть диагностической карты не включает в себя качественную и количественную оценку полученных результатов | 0 | |
10.10 | Субъективная оценка: Требования к оформлению диагностической карты соблюдены. | 0.5 |
10.11 | Диагностика выполнена грамотно (отсутствие ошибок). | 0.5 |
_____________________ / _____________
Ф.И.О. наставника Подпись наставника
менее 7 баллов - не удовлетворительно «2»
7 баллов – удовлетворительно «3»;
8 баллов – хорошо «4»;
9-10 баллов – отлично «5».