Файл: Методические рекомендации по выполнению эссе по дисциплине Теория государства и права.docx
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 32
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение
высшего образования
«ФинансоВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
при Правительстве Российской Федерации»
(Финансовый университет)
Уфимский филиал
УТВЕРЖДАЮ Директор филиала _____________ Р.М. Сафуанов «______»____________ 2022 г. |
Методические рекомендации по выполнению
эссе по дисциплине
«Теория государства и права»
Рекомендовано Учебно-методическим советом Уфимского филиала
(протокол №_____ от___ _______________20__ г.)
Уфа – 2022
Составители методических рекомендаций по выполнению эссе:
Слепнёв Е. Л., Шеина А.Ю.
СОДЕРЖАНИЕ
| 3 |
| 4 |
| 5 |
| 6 |
| 7 |
| 8 |
ПРИЛОЖЕНИЯ | 9 |
Приложение 1 Образец титульного листа | 9 |
Приложение 3. Оформление списка использованных источников | 10 |
| |
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1
-
Написание эссе является одной из форм внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине объемом от 3 зачетных единиц и представляет собой самостоятельное аргументированное сочинение-размышление студента над поставленной проблемой или вопросом, выражающее индивидуальную точку зрения. -
Цель написания эссе состоит в развитии самостоятельности творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей. -
Тематика эссе содержится в рабочих программах дисциплин (модулей). Тема эссе должна содержать в себе проблему или вопрос, мотивировать студента к размышлению. -
Требования к написанию и оформлению эссе разрабатываются соответствующими кафедрами. Написание эссе студентом ведется под методическим руководством преподавателя, ведущего семинарские занятия.
5. Эссе должно содержать:
-
Описание проблемы (вопроса), на который студент отвечает в ходе своего исследования; -
Теоретическое обоснование актуальности выбранной проблемы (вопроса) и изложение индивидуальной точки зрения автора относительно выбранной проблемы (вопроса) с использованием литературных источников; -
выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме (вопросу).
-
Оценка выполнения эссе осуществляется в ходе текущего контроля успеваемости студентов. -
Требования к написанию эссе:
- обоснованность и оригинальность постановки и решения проблемы или вопроса;
-аргументированность основных положений и выводов;
- четкость и лаконичность изложения собственных мыслей.
8. Объем эссе составляет 3-5 страниц.
2. ПОРЯДОК ВЫБОРА ВАРИАНТА ЭССЕ
Примерная тематика ЭССЕ разрабатывается преподавателем кафедры и рекомендуется обучающимся. Перечень тем ЭССЕ представлен в рабочей программе соответствующей дисциплины, а также в настоящих методических рекомендациях.
Каждый студент выполняет один вариант ЭССЕ, который соответствует последней цифре номера его зачетной книжки (см. табл. 1) ЭССЕ, выполненные не по своему варианту, к защите не допускаются.
Таблица 1. Выбор варианта ЭССЕ
Номер варианта ЭССЕ | Последняя цифра номера зачетной книжки студента | | |
Вариант № 1 | 1 | | |
Вариант № 2 | 2 | | |
Вариант № 3 | 3 | | |
Вариант № 4 | 4 | | |
Вариант № 5 | 5 | | |
Вариант № 6 | 6 | | |
Вариант № 7 | 7 | | |
Вариант № 8 | 8 | | |
Вариант № 9 | 9 | | |
Вариант № 10 | 0 | | |
3.ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭССЕ
Исходными данными для выполнения эссе могут служить нормативные правовые акты, учебники и учебные пособия, статистические данные, результаты социологических исследований и др.
Перечень учебных дисциплин, по которым предусматривается выполнение эссе, определяется учебными планами по направлению подготовки (профиля) по каждой форме обучения.
Кафедры имеют право разрабатывать и рекомендовать обучающимся методические рекомендации по написанию эссе применительно к конкретной учебной дисциплине. Завершенное эссе, оформленная должным образом, подписывается обучающимся на титульном листе и сдается для окончательной проверки на кафедры.
Срок сдачи эссе определяется в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком и доводится до сведения обучающихся. Организация учёта и выполнения контрольных работ обучающимися возлагается на кафедры.
Примерная тематика эссе разрабатывается преподавателем кафедры и рекомендуется обучающимся. Перечень тем эссе представлен в рабочей программе соответствующей дисциплины.
Все темы эссе должны соответствовать объему теоретических знаний и практических навыков по дисциплине. Преподаватель также может указать в методических рекомендациях по дисциплине условия выбора варианта контрольной работы.
Эссе должно содержать следующие разделы:
-
титульный лист (см. Приложение 1);
- введение - обоснование выбора объекта и предмета исследования и актуальности выбора направления исследование, его методологическую базу;
основная часть - анализ выбранной темы с подробным изложением рассматриваемых вопросов;
заключение - выводы по проведенному исследованию, обоснование вскрытых недостатков и перспектив развития рассмотренных положений, резюме автора по проведенному анализу; обобщение и аргументированные выводы; прогноз, в котором чётко обозначены собственные позиции автора.
- список использованных источников.
В работу вкладывается отчет о проверке контрольной работы в системе «Антиплагиат», подписанный научным руководителем.
4. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ
Эссе оформляется в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5-2008 (Библиографическая ссылка); ГОСТ 7.32-2001 в ред. Изменения № 1 от 01.12.2005, ИУС № 12, 2005) (Отчет о научно-исследовательской работе); ГОСТ 7.1 -2003 (Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления).
Требования к оформлению эссе:
шрифт - TimesNewRoman,
размер шрифта - 14, межстрочный интервал
- отступ в начале абзаца - 1,25 см,
форматирование по ширине;.
Размеры полей:
правое - 10 мм,
левое - 30 мм.
верхнее -20 мм
нижнее - 20 мм.
Объем эссе должен составляет до 6 страниц (без приложений).
Страницы эссе следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц работы, но номер на нем не указывается.
«ВВЕДЕНИЕ», «НАЗВАНИЕ ЭССЕ»,», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ» служат заголовками структурных элементов эссе. Заголовки структурных элементов следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными (заглавными) буквами, не подчеркивая..
Пример оформления ссылки на литературный источник:
«Банковская форма кредита наиболее распространенная форма, поскольку именно банки чаще всего предоставляют свои ссуды субъектам, нуждающимся во временной финансовой помощи». [5, С. 213]
При этом рекомендуется при включении в текст цитат, изложении точек зрения ученых, использовании заимствованных из литературных источников статистических данных и т.п., делать сноски на содержащие их источники.
Если в тексте эссе используется дословная цитата из соответствующего источника, то цитируемый текст заключается в кавычки, после которых указывается номер сноски.
Пример оформления подстрочной сноски при дословном цитировании источника:
«Банковская форма кредита наиболее распространенная форма, поскольку именно банки чаще всего предоставляют свои ссуды субъектам, нуждающимся во временной финансовой помощи»2.
В Приложении 2 приведен образец оформления списка использованных источников.
5. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДТЗ
Перечень примерных тем для эссе:
1. Национальные модели демократии: американская, вестминстерская, скандинавская.
2. Право и свобода. Проблема принуждения в праве: «бессильное» право.
3. Гуманизм и милосердие в праве: история и современность.
4. Эффективность права: подходы, показатели, проблемы, пути разрешения.
5. Происхождение правосознания: предправовая мифология, архаичное и современное правосознание.
6. Семья социалистического права: особенности, генезис, структура, источники.
7. Семья обычного права: особенности, генезис, структура, источники.
8. Правообразование и правотворчество: общее, особенное, взаимодействие, конфликты.
9. Толкование права как необходимый вид юридической деятельности: понятие, необходимость и значение.
10. Презумпция невиновности: история, теория, современная практика.
6. КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
Эссе оценивается, согласно балльно-рейтинговой системе.
Преподаватель дисциплины, по которой выполняется эссе, самостоятельно определяет количество баллов.
Ориентировочное распределение максимальных баллов
Критерии оценки | Баллы |
- эссе выполнено на достаточно высоком теоретическом уровне, отличается последовательностью, логикой изложения, легко воспринимается аудиторией. При ответе на вопросы выступающий (докладчик) демонстрирует глубину владения представленным материалом. Ответы формулируются аргументировано, обосновывается собственная позиция в проблемных ситуациях.. | 5 |
- эссе выполнено на хорошем теоретическом уровне, выступление отличается последовательностью, но при ответе были допущены некоторые неточности. Обоснование сделанных выводов было недостаточно аргументировано | 4 |
- эссе было представлено на низком теоретическом уровне, с нарушением логики изложения. Выступающий в докладе передает содержание проблемы, но не демонстрирует умение выделять главное, существенное | 3 |
- эссе выполнено несамостоятельно или с грубыми нарушениями логики изложения, выступление отличается краткостью и поверхностностью. В целом, докладчик плохо ознакомился с проблемой. . | 2 и менее |
Приложение 1
Образец титульного листа
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ