сительно друг друга, повышает стоимость их заводского изготовления
и монтажа.
На рис. 8-78 и 8-79 приведены сечения стоек, наиболее часто приме няемых в каркасных конструкциях. Толщина металла колеблется в пре делах 2—6 мм. Для укрепления сжатых стенок делают гофры.
На рис. 8-80 показаны детали соединений стоек в системе «СтренСтил».
8.5.4. Рамы
Использование рамных конструкций из холодногнутых профилей це лесообразно при пролетах, равных 10—25 м.
Легкие металлические конструкции из холодногнутых профилей при учете повышения предела текучести в процессе их изготовления оказы ваются на 25—45% легче конструкций, выполненных из прокатных про филей.
При пролетах 25—30 м более легкие тонкостенные конструкции по лучаются только в том случае, когда в расчетах учитывают повышен ные напряжения.
При пролетах более 30 м следует проектировать конструкции из го рячекатаных профилей.
Из-за высокой себестоимости тонкостенных конструкций рамные конструкции пролетом более 24 м дороже рамных конструкций из горя чекатаных профилей, что определяется главным образом стоимостью рабочей силы, которую можно снизить путем механизации труда при серийном производстве.
Тонкостенные рамные конструкции применяются прежде всего в строительстве легких зданий промышленного характера (цеха, склада, хранилища, навеса). Эти конструкции сооружаются в основном без применения мостовых кранов. Однако некоторые фирмы используют в промышленных зданиях из холодногнутых профилей легкие мостовые краны грузоподъемностью до 10 000 кг.
При проектировании принимаются системы двух- и трехшарнирных рам или с закрепленными опорами. Схемы расположения связей жест кости такие же, как и в обычных стальных конструкциях (чаще всего из прокатных профилей).
Опоры и ригели проектируются двутаврового сечения со сплошными стенками и разным отношением ширины поясов к высоте стенки балки или перфорированные и решетчатые со стержнями особых форм. Благо даря соответствующему формированию элементов и применению связей жесткости их холодногнутых профилей можно достигнуть хороших показателей жесткости и общей устойчивости конструкции.
Для увеличения несущей способности элементов открытые и замкну тые стержни заполняют бетоном.