Файл: План урока 12. Предмет Познание мира Урок 12 Школа.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 5
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Познание мира.
Краткосрочный план урока № 12.
Предмет: Познание мира Урок: 12 | Школа: | |||||
Дата: | ФИО учителя: | |||||
Класс: 4 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||||
Раздел (сквозная тема): | Ценности. | |||||
Тема урока: | Для чего нужны исторические музеи? СОР №1 за сквозную тему «Культурное наследие» | |||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой: | 4.3.1.2 объяснять назначение исторических музеев; 4.3.1.3 предлагать собственный проект музея | |||||
Цели урока: | – объяснять значение понятий «музей», «экспонат»; – называть виды музеев, приводить примеры. | |||||
Ход урока: | ||||||
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы | ||
1.Начало урока. 0-5 мин | Создание положительного эмоционального настроя: Добрую сказку помню я с детства, Хочу, чтобы сказку послушал и ты, Пусть подкрадется к самому сердцу, И зародится в нем зерно доброты. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей | ФО Оценивание эмоционального состояния | Эмоц. настрой | ||
2. Середина урока. 5 – 35 мин | (К) Актуализация знаний. Целепологание. - Проверка домашнего задания. Работа над лексической и грамматической темой урока. (П) Формулирование темы и цели урока. (К) Работа с учебником. -Вспомните. Кто из вас был в музее? Для чего люди их посещают? Что означают слова «музей», «экспонат»? (К) Работа с учебником. Народная мудрость гласит: «Человек, не знающий свою историю, не достоин будущего». Музеи создаются, чтобы сохранить культурное наследие прошлого. Музеи бывают разные: исторические, художественные, литературные, краеведческие, технические и др. Рассмотрите картинки и объясните, какие ещё бывают музеи. Вы желаете больше узнать о прошлом и настоящем своего края? Тогда направимся в историко-краеведческий музей. Такой музей имеется в каждом городе и районном центре. Посмотрите по схеме, о чём можно узнать в краеведческом музее. Посетив музей, вы познакомитесь с историческим, природным и культурным развитием края. Увидите различные предметы - экспонаты, выставленные для всеобщего обозрения. Это могут быть археологические находки из глубокой древности: каменные рубила, наконечники стрел и копий. Среди экспонатов встречаются произведения искусства и ремесла, предметы быта и культуры народа. Письменные документы и редкие книги расскажут о событиях, происходивших в вашей местности. Вы увидите памятные предметы, связанные со знаменитыми земляками. Узнаете, как ваш родной край - развивается сегодня. Каждый предмет по своему «рассказывает» о прошлом. Рассматривать экспонаты музей нужно очень внимательно. Тогда вам откроются секреты древности и тайны истории. Перед вами древние экспонаты: - бусы; - бронзовое зеркало (И) Индивидуальная работа. Вопросы и задания по изученному материалу: Составьте три-четыре вопроса, чтобы извлечь как можно больше информации, изучая эти предметы. (К) Физминутка. (П) Работа в парах. Составляем правила. Как нужно вести себя в музее? Работая в парах, составьте правила поведения в музее. (Г) Работа в группах. Любой музей начинается с небольшой коллекции предметов. Можно создать музей дома, в школе, в селе, городе. Для начала предлагаем создать проект музея класса. Работаем над проектом музея. Работая в группах, определите, какие экспозиции вы разместили бы в своём музее. Какие предметы поместили бы туда? (К) Пальчиковая гимнастика (И) Самостоятельная работа. Занимаемся творчеством. Посетите музей в своём населённом пункте и составьте о нем рассказ по плану: - Как называется музей? - Какие экспонаты вы увидели? - Кто проводит экскурсию по музею? - Что нового вы узнали, посетив музей? - С помощью Интернета совершите виртуальную экскурсию в любой интересный для вас музей. Выполнение заданий в тетради ученика. Дифференциация по усмотрению учителя. Выполнение заданий СОР. | Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы. Формулируют тему урока, определяют цель урока Работают с учебником. Отвечают на вопросы. Работа с учебником Выполняют самостоятельно. Составляют вопросы. Повторяют движения за учителем Работают в парах , выполняют задания под руководством учителя. Работают в группах , выполняют задания под руководством учителя. Повторяют движения за учителем. Учащиеся выполняют задания самостоятельно. Отвечают на поставленные вопросы. | ФО ФО 4.3.1.2 объяснять назначение исторических музеев ФО 4.3.1.2 объяснять назначение исторических музеев ФО ФО ФО 4.3.1.3 предлагать собственный проект музея ФО | Учебник Учебник Учебник Тетрадь Тетрадь Тетрадь Тетрадь | ||
3. Конец урока. 35-40 мин | Итог урока: -Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке? - Достигли ли мы этой цели? - Какие затруднения были у вас на уроке? - Что нужно сделать, чтобы эти затруднения не повторялись? Рефлексия. Предлагает оценить свою работу при помощи линейки успеха. | Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке | ФО | Картинки к рефлексии. |