Файл: План урока 12. Предмет Познание мира Урок 12 Школа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Познание мира.

Краткосрочный план урока № 12.


Предмет: Познание мира

Урок: 12

Школа:

Дата:


ФИО учителя:


Класс: 4

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема):

Ценности.

Тема урока:

Для чего нужны исторические музеи?

СОР №1 за сквозную тему «Культурное наследие»

Цели обучения в соответствии с учебной программой:

4.3.1.2 объяснять назначение исторических музеев;

4.3.1.3 предлагать собственный проект музея


Цели урока:

– объяснять значение понятий «музей», «экспонат»;

– называть виды музеев, приводить примеры.


Ход урока:

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

1.Начало урока.

0-5 мин


Создание положительного эмоционального настроя:

Добрую сказку помню я с детства,

Хочу, чтобы сказку послушал и ты,

Пусть подкрадется к самому сердцу,

И зародится в нем зерно доброты.


Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей

ФО

Оценивание эмоционального состояния





Эмоц. настрой


2. Середина урока.

5 – 35 мин


(К) Актуализация знаний. Целепологание.

- Проверка домашнего задания.

Работа над лексической и грамматической темой урока.

(П) Формулирование темы и цели урока.

(К) Работа с учебником.

-Вспомните.

Кто из вас был в музее? Для чего люди их посещают? Что означают слова «музей», «экспонат»?

(К) Работа с учебником.

Народная мудрость гласит: «Человек, не знающий свою историю, не достоин будущего». Музеи создаются, чтобы сохранить культурное наследие прошлого. Музеи бывают разные: исторические, художественные, литературные, краеведческие, технические и др. Рассмотрите картинки и объясните, какие ещё бывают музеи.







Вы желаете больше узнать о прошлом и настоящем свое­го края? Тогда направимся в историко-краеведческий музей. Такой музей имеется в каждом городе и районном центре. Посмотрите по схеме, о чём можно узнать в краеведческом музее.



Посетив музей, вы познакомитесь с историческим, природным и культурным развитием края. Увидите различные предметы - экспонаты, выставленные для всеобщего обозрения.

Это могут быть археологические находки из глубокой древности: каменные рубила, наконечники стрел и копий. Среди экспонатов встречаются произведения искусства

и ремесла, предметы быта и культуры народа. Письменные документы и редкие книги расскажут о событиях, происходивших в вашей местности. Вы увидите памятные предметы, связанные со знаменитыми земляками. Узнаете, как ваш родной край - развивается сегодня. Каждый предмет по своему «рассказывает» о прошлом. Рассматривать экспонаты музей нужно очень внимательно. Тогда вам откроются секреты древности и тайны истории.

Перед вами древние экспонаты:

- бусы;

- бронзовое зеркало



(И) Индивидуальная работа.

Вопросы и задания по изученному материалу:

Составьте три-четыре вопроса, чтобы извлечь как можно больше информации, изучая эти предметы.

(К) Физминутка.

(П) Работа в парах.

Составляем правила.

Как нужно вести себя в музее? Работая в парах, составьте правила поведения в музее.

(Г) Работа в группах.

Любой музей начинается с небольшой коллекции предметов. Можно создать музей дома, в школе, в селе, городе. Для начала предлагаем создать проект музея класса.

Работаем над проектом музея.

Работая в группах, определите, какие экспозиции вы разместили бы в своём музее. Какие предметы поместили бы туда?

(К) Пальчиковая гимнастика

(И) Самостоятельная работа.

Занимаемся творчеством.

Посетите музей в своём населённом пункте и составьте о нем рассказ по плану:

- Как называется музей?

- Какие экспонаты вы увидели?

- Кто проводит экскурсию по музею?

- Что нового вы узнали, посетив музей?

- С помощью Интернета совершите виртуальную экскурсию в любой интересный для вас музей.

Выполнение заданий в тетради ученика.

Дифференциация по усмотрению учителя.

Выполнение заданий СОР.

Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы.

Формулируют тему урока, определяют цель урока

Работают с учебником. Отвечают на вопросы.

Работа с учебником

Выполняют самостоятельно. Составляют вопросы.

Повторяют движения за учителем

Работают в парах , выполняют задания под руководством учителя.

Работают в группах , выполняют задания под руководством учителя.

Повторяют движения за учителем.

Учащиеся выполняют задания самостоятельно. Отвечают на поставленные вопросы.



ФО

ФО

4.3.1.2 объяснять назначение исторических музеев

ФО

4.3.1.2 объяснять назначение исторических музеев

ФО

ФО

ФО
4.3.1.3 предлагать собственный проект музея

ФО


Учебник

Учебник

Учебник

Тетрадь

Тетрадь

Тетрадь


Тетрадь

3. Конец урока.

35-40 мин

Итог урока:

-Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке?

- Достигли ли мы этой цели?

- Какие затруднения были у вас на уроке?

- Что нужно сделать, чтобы эти затруднения не повторялись?

Рефлексия.

Предлагает оценить свою работу при помощи линейки успеха.



Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке

ФО

Картинки к рефлексии.