Файл: Отчет о прохождении Практики по получению первичных профессиональных умений и навыков Студента Пугач П. Д.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 59

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
различные формы общественной самодеятельности, своевременно рассматривать критические замечания работников и сообщать им о принятых мерах;

— администрация школы несет ответственность за жизнь и здоровье учащихся во время пребывания их в школе и участия в мероприятиях, организуемых школой. Обо всех случаях травматизма сообщает в управление  культуры в установленном порядке.

За образцовое выполнение трудовых обязанностей, успехи в обучении и воспитании детей, продолжительную безупречную работу, новаторство в труде и за другие достижения в работе применяются следующие поощрения:

а) объявление благодарности;

б) выдача премии;

в) награждение ценным подарком;

г) награждение почетными грамотами.

Могут быть предусмотрены и другие поощрения.

— за особые трудовые заслуги работники школы представляются в вышестоящие органы для награждения орденами, медалями РФ, присвоения почетных званий, для награждения именными медалями, знаками отличия, установленными для работников образования законодательством РФ и РБ;

— при применении мер поощрения обеспечивается сочетание материального и морального стимулирования труда. Поощрения объявляются в приказе (распоряжении), доводятся до сведения всего коллектива школы и заносятся в трудовую книжку работника;

— работникам, успешно и добросовестно выполняющим свои трудовые обязанности, предоставляются в первую очередь преимущества и льготы в области социально-культурного и жилищно-бытового обслуживания (путевки в санатории, дома отдыха и т.п.).

— при применении мер общественного, морального и материального поощрения при представлении работников к государственным наградам и почетным званиям учитывается мнение трудового коллектива.

Нарушение трудовой дисциплины, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине работника обязанностей, возложенных на него трудовым договором, Уставом школы, Правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями, влечет за собой применение мер дисциплинарного или общественного воздействия, а также применение иных мер, предусмотренных действующим законодательством;

— за нарушение трудовой дисциплины администрация школы применяет следующие дисциплинарные взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) увольнение по соответствующим основаниям.

Увольнение в качестве дисциплинарного взыскания может быть применено за систематическое неисполнение работником без уважительных причин обязанностей, возложенных на него трудовым договором, Уставом школы или правилами внутреннего распорядка, если к работнику ранее применялись меры дисциплинарного или общественного взыскания, за прогул (в том числе за отсутствие на работе более 4 часов подряд в течении рабочего дня) без уважительных причин, а также за появление на работе в нетрезвом состоянии.


Прогулом считается неявка на работу без уважительной причины в течение всего рабочего дня.

В соответствии с действующим законодательством о труде педагогические работники могут быть уволены за совершение аморального проступка, не совместимого с дальнейшим выполнением воспитательных функций.

Дисциплинарные взыскания применяются директором школы. Администрация школы имеет право вместо применения дисциплинарного взыскания передать вопрос о нарушении трудовой дисциплины на рассмотрение трудового коллектива.

Дисциплинарные взыскания на директора применяются главой администрации ГО г. Кумертау.

До применения взыскания от нарушителей трудовой дисциплины должны быть затребованы объяснения в письменной форме. Отказ работника дать объяснения не может служить препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

Дисциплинарные взыскания применяются администрацией непосредственно за обнаружением проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая времени болезни или пребывания работника в отпуске.

Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

За каждое нарушение трудовой дисциплины может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

При применении взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка, обстоятельства, при которых он совершен, предшествующая работа и поведение работника.

Приказ (распоряжение) о применении дисциплинарного взыскания с указанием мотивов его применения объявляется (сообщается) работнику, подвергнутому взысканию, под роспись   в трехдневный срок.

Приказ (распоряжение) в необходимых случаях доводится до сведения работников школы.

Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания работник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не подвергавшимся дисциплинарному взысканию.

Администрация школы по своей инициативе или по ходатайству трудового коллектива может издать приказ (распоряжение) о снятии взыскания, не ожидая истечения года, если работник не допустил нарушения трудовой дисциплины и притом проявил себя как хороший, добросовестный работник.


В течение срока действия дисциплинарного взыскания меры поощрения указанные в настоящих Правилах, к работнику не применяются.

Трудовой коллектив вправе снять примененное им взыскание досрочно, до истечения года со дня применения, а также ходатайствовать о досрочном снятии дисциплинарного взыскания или прекращении действия иных мер, примененных администрацией за нарушение трудовой дисциплины, если член коллектива не допускал нового нарушения дисциплины и проявил себя как добросовестный работник.


Глава 2. Управление учреждением и анализ его эффективности

2.1 Управление персоналом
В основу проектирования модели управления МБОУ «Ильичевская средняя школа» положены Закон РФ № 273 «Об образовании в Российской Федерации», нормативно-правовые документы Министерства образования и науки Российской Федерации, Республики Крым, учредителя, Устав школы-гимназии.

Согласования между образовательной моделью в школе и структурой ее управления послужило гармоничному развитию организационных и образовательных процессов.

В школе работает выборный орган – Управляющий совет школы, решающий вопросы создания благоприятных условий образования и воспитания школьников, а в каждом классе - классный родительский комитет.

В 2019 году в школе функционировали:

1) Методический совет – коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива школы в целях осуществления руководства методической деятельностью.

2) Методические объединения учителей-предметников:

– ШМО учителей филологического и социально-гуманитарного циклов (русский язык, литература, крымско-татарский язык и литература, история, обществознание, ОДНКНР)

– ШМО учителей иностранного языка (иностранный язык (английский), второй иностранный язык (немецкий))

– ШМО учителей естественно-математического цикла (математика, алгебра, геометрия, география, биология, физика, астрономия химия, крымоведение);

– ШМО учителей начальных классов

– ШМО учителей здоровьесберегающего и эстетического циклов (музыка, искусство, МХК, ИЗО, ОБЖ, физическая культура)

– ШМО классных руководителей.

3) Творческие группы:

– Школа молодого учителя

– Творческая группа по внедрению ФГОС ООО

– Творческая группа по инновационной деятельности «Внедрение элементов медиаобразования в учебно-воспитательный процесс».

4) Временные творческие группы по подготовке к постоянно действующему семинару и педагогическому совету.

5) Психолого-педагогическая служба (учитель–дефектолог; учитель–логопед; педагог-психолог).

6) Бухгалтерия.

Каждое подразделение выполняет функции, направленные на организацию учебно-воспитательного процесса согласно должностным обязанностям, локальным актам.


В рамках реализации Концепции духовно-нравственного воспитания в школе-гимназии главным исполняющим органом ученического самоуправления являлся Большой Совет, избран президент ученической организации.

Непременным условием развития школы является сотрудничество педагогического коллектива с родителями учащихся.

В школе была обеспечена четкость и слаженность в управлении развитием образовательного учреждения; организация управления направлена на повышение культуры управленческой деятельности.

Выводы:

1) Все перечисленные составляющие системы управления совместными усилиями решают основные задачи школы и соответствуют Уставу МБОУ "Ильичевская средняя школа".

2) Контроль за качеством обучения осуществляется согласно графику внутришкольного контроля.

3) Сложившаяся система управления школой обеспечивает выполнение поставленных целей и задач и соответствует современным требованиям; структура управления школы выстроена в соответствии с принципом единоначалия и коллегиальности, организация управления образовательного учреждения соответствует уставным требованиям.
2.2 Показателями эффективного управления

Показателями эффективного управления являются результаты деятельности школы по следующим показателям:

Оценка образовательной деятельности и организации учебного процесса

1. Условия осуществления образовательного процесса

Режим работы

Школа-гимназия работает в условиях пятидневной рабочей недели. Занятия проходили в две смены (2-3-е классы). Во второй половине дня организованы факультативные занятия, общешкольные и внеклассные мероприятия, внеурочная деятельность. Внеурочная деятельность учащихся 1-8 классов позволяет в полной мере реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Данная деятельность организована за счет занятий учащихся в учреждениях дополнительного образования и по образовательным программам внеурочной деятельности. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, круглых столов, конференций, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований.