Файл: Скотников В.А. Основы теории проходимости гусеничных мелиоративных тракторов [учеб. пособие].pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 188

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рис. 7. 6. Зависимость максимальных осадок

гусениц в торф ( № „ =

= 1300%; R=\0%)

три различных 'периодах

взаимодействия

гусе­

 

ниц с торфом.

 

 

 

пенью разложения

10%, на рис. 7.7 —

для

торфа WH

= 1 0 0 0 %

и R = 15% и на рис. 7.8 — на торфе WH = 8 0 0 %

и R=25%\

Если подвеска

болотного трактора

двухкареточная

балан-

сирная (эластичная), то наибольшее погружение гусениц в торф допустимо определять также по формуле

птях

=

— kin

1 —

 

 

 

Atec3 D

где величины р т а х ,

k

и р н е с з в

определяются по формуле (3.12).

Дифферент машины

 

А = arc tg ' h m "

240

250

200

150

 

/

 

/ /

 

 

100

 

1' / / / /

/

/ /

 

 

1,

 

 

1

/

Ч'

'/ / J 50 \'//А

 

 

 

 

/ /

'Л\

 

 

 

 

 

 

\\

 

 

 

 

/ / г'60свХ/

 

 

 

/

 

 

 

 

 

 

/

/

 

/

 

 

 

/

/

 

 

 

 

 

 

f

 

 

s i

 

/

 

/;

 

У

/

 

 

У

I

/

 

 

/

 

У

 

1

/ ;

/

/

/

'

 

 

/

/

 

/

 

зо-l/

 

/. , /

/ /

/

 

УУ*

^ I

//

 

 

 

 

 

 

 

f

У/

s s

 

 

 

 

/

у

У

у

 

 

 

 

//у' У

у

 

J

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

J,

 

I

?

1

 

У

У

 

,f

 

 

У

 

 

 

У

 

 

 

У

 

 

 

У

 

 

/

s

 

 

У У

У

 

/'

 

 

 

 

У

 

 

У

 

 

s ;

 

 

 

О

-I

I

I

I

I

I

 

0J

0.2

03

OA

Q5

Рср,дан/см'

Рис. 7.7. Зависимость максимальных осадок гусениц в торф

(WH=

= 1000%;

/? = 15%)

от

среднего

удельного

давления гусениц

 

 

 

на грунт.

 

 

После этого корректируют величину хд и v, т. е. учитывают расчетный дифферент (-вначале приняли в расчет ориентировоч­ ное значение дифферента). После этого уточняют значение hmax.

Затем вычисляют продольную координату расположения де­ талей, определяющих дорожный просвет машины (отсчет ве­ дется относительно оси задней звездочки гусеничного движи­ теля) :

^ор =

0 , 5 L r y c

при

pi =

р0

=

const;

1яор =

° . 2 3 Z - r y c

при

pu

=

qt;

l"m> =

° > 7 7

L r y c

при

р ш

=-

 

pm^—qt.

Расчетная величина дорожного просвета машины

^дор = ^ т а х ~\~ ^высп

(7 -5)

241


у{

200

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

у

У ]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У

I

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У

 

\

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У

 

 

/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т=60сек (

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

yS

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У

 

 

 

 

 

150

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У

У

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У У

 

i

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

у

 

 

 

 

 

{

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

у

 

 

у^

у*""

 

 

301

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У

 

 

у-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

у У У

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

уу

 

 

 

 

100

 

 

 

 

У

 

 

 

г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

у у

У у

г

^у^

^ у'

у

 

 

" A T , - - "

 

 

 

 

 

 

 

 

^у^

 

у^

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У^

у^

У*

 

 

^

 

 

 

 

 

 

 

 

50

 

/ f //Уу у

 

 

 

 

 

 

 

 

 

___ . < " —

 

 

 

 

//У.у

^ у < ^ '

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

\ _

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ш

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т'3,75сек

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О

 

0,1

 

0,2

 

 

 

 

0,3

 

 

Ofi

0,5

 

 

 

РСр,ван/сп'

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.

7.8.

Зависимость

Л т

а х

= / ( р с а ) для торфа влажностью: К7,, =800%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и

Я = 2 5 % .

 

 

 

 

 

 

 

где

Л в ы с т

высота

кочек (пней)

или других выступов на по­

 

 

 

верхности

болота. По

данным

измерений,

средняя

высота выступов 200—220 мм.

Затем следует построить габаритные линии (рис. 6.2), ис­ пользуя эпюру осадок гусеницы. Ниже габаритной линии не

должны

находиться

детали в

межгусеничном

пространстве

машин.

 

 

 

 

Коэффициент сопротивления передвижению

машины

 

 

/

= /„ + fn =

A , +

(7.6)

Коэффициент / м определяют по табл. 3.3.

 

Сила сопротивления передвижению гусениц

(7:6а)

 

 

 

Pf = Qf-

Сила

сопротивления

движению

машины на подъем, равный

(у + Д), определяется по формуле

 

 

 

 

P-L = G sin (у + А),

(7.7)

где у

— угол подъема пути;

 

 

А —

дифферент трактора.

 

 

242


Т а б л . 7.3. Расчет параметров, определяющих проходимость машин

по неосушенным

болотам

Определяемый параметр

Формула и обозначение

Наибольшая нормальная нагруз­ ка на гусеницы, кГс

Сумма моментов всех внешних сил, действующих на машину от­ носительно центра давления, кГм

Смещение центра давления отно­ сительно средины опорной поверх­ ности гусениц, мм

Среднее расчетное давление под гусеницами, кГс/см2

Коэффициент неравномерности распределения давлений

Максимальное удельное давление под гусеницей, кГс/см2

Несущая способность гусениц на болоте, кРс/см2

Коэффициент запаса несущей способности гусениц на данном болоте

Период взаимодействия гусениц с грунтом, сек

Эквивалентное напряжение в скелете торфа неосушенного болота •'

при *d=0 при х<?>0

Показатели свойств болота на месте эксплуатации машины

Коэффициент пористости

Коэффициент уплотнения при природном давлении, равном

0,025 кГ/см2

Коэффициент скорости передачи напряжений

Коэффициенты 5 0 и S J U

Q = G + T„

2 М „

xd

=

2 Mv

1000

Р С Р ~ ~

2BLгус

Табл.

7.1

 

Ртах — ^нРср

 

 

 

П

Рнес А) "Г" Д> £

.

_

Рнес

&

"зап — „

 

 

Ртлх

 

 

 

-гус

 

сэк

=

0,258

р т а х

сэ к =

0,216

р т а х

Табл. 5.3 Рис. 5.14—5.15 Формула (7.4)

 

1

+

 

2,85 0,025

 

0,025

 

 

сэ к — 0,025

 

а =

М1-М

 

 

0,001-а

 

Табл. 4.2 и 4.3

243



П р о д о л ж е Н'И е . т а б л. 7.3

Наибольшая глубина погружения

гусениц в торф неосушенного бо­

лота Лщах> м м

Дифферент машины, град

Продольная координата (отно­ сительно оси задней звездочки) рас­ положения деталей, определяющих, дорожный просвет машины, мм:

Формулы (4.15) — (4.19) Табл. 7.2 Рис. 7.6 — 7.8

Д — arctg

туе

при

при xd>0

при л-^<0

Дорожный просвет, мм

Коэффициент fM

Коэффициент сопротивления пе­ рекатыванию машины

Сила сопротивления движению машины, кГс

Коэффициент сцепления гусениц с торфом, <?сц

Наибольшая сила тяги машины на данном типе грунта

Критерии проходимости машины (проходимость обеспечена, если выполняются эти критерии)

'дор

 

=

'0,5 ^-«гус

 

'дор

 

1 0,23

L r y

c

/ " '

 

=

0,77I

L r y

c

 

дор

 

 

 

 

 

/'дор =

 

''max

4-1,1

''выст

Табл.

3.3

 

 

f

=

fH

+

 

-fB-

 

 

 

 

 

^гус

 

/?

=

Q/ + t7

sin (7

+ Д) •

Табл. 3.1

Рк = ?cuQ

,РтахРнес > 1 , 2

''дор

1 -j 1 1 ' 1 d i , , c t

\nop-

/'max

*кр= — > L I

Сила ТЯГОВОГО сопротивления рабочих органов Тх вычисля­ ется по формулам теории резания грунтов в зависимости от ви­ да этих органов и способа взаимодействия их с грунтом.

Полная сила сопротивления передвижению машины

R = Qf+Gsin(y

+ Д) + Тх

(7.8)

Проходимость машины и ее движение обеспечены, если выдер­ живается условие

р к > 1,1/г.

(7.9)

244