Файл: Скотников В.А. Основы теории проходимости гусеничных мелиоративных тракторов [учеб. пособие].pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 203
Скачиваний: 0
Рис. 7. 6. Зависимость максимальных осадок |
гусениц в торф ( № „ = |
|||
= 1300%; R=\0%) |
три различных 'периодах |
взаимодействия |
гусе |
|
|
ниц с торфом. |
|
|
|
пенью разложения |
10%, на рис. 7.7 — |
для |
торфа WH |
= 1 0 0 0 % |
и R = 15% и на рис. 7.8 — на торфе WH = 8 0 0 % |
и R=25%\ |
|||
Если подвеска |
болотного трактора |
двухкареточная |
балан- |
сирная (эластичная), то наибольшее погружение гусениц в торф допустимо определять также по формуле
птях |
= |
— kin |
1 — |
|
|
|
Atec3 D |
где величины р т а х , |
k |
и р н е с з в |
определяются по формуле (3.12). |
Дифферент машины |
|
А = arc tg ' h m "
240
250
200
150 |
|
/ |
|
|
/ / |
||
|
|
||
100 |
|
1' / / / / |
|
/ |
/ / |
||
|
|||
|
1, |
|
|
|
1 |
/ |
Ч'
'/ / J 50 \'//А
|
|
|
|
/ / |
'Л\ |
|
|
|
|
|
|
|
\\ |
|
|
|
|
|
/ / г'60свХ/ |
||||
|
|
|
/ |
|
|
|
|
|
|
/ |
/ |
|
/ |
|
|
|
/ |
/ |
|
|
|
|
|
|
|
f |
|
|
s i |
||
|
/ |
|
/; |
|
У |
||
/ |
|
|
У |
I |
|||
/ |
|
|
/ |
|
У |
|
1 |
/ ; |
/ |
/ |
/ |
' |
|
|
/ |
/ |
|
/ |
|
зо-l/ |
|
||
/. , / |
/ / |
/ |
|
УУ* |
^ I |
||
// |
|
|
|
|
|
|
|
f |
У/ |
s s |
|
|
|
|
|
/ |
у |
У |
у |
|
|
|
|
//у' У |
у |
|
-Г J |
|
|
|
|
/А |
|
|
|
|
|
|
|
—
J,
|
I |
? |
1 |
|
У |
У |
|
,f |
|
|
|
У |
|
|
|
|
У |
|
|
|
У |
|
|
|
У |
|
|
/ |
s |
|
|
У У |
У |
|
/' |
|
|
||
|
|
У |
|
|
У |
|
|
s ; |
|
|
|
О |
-I |
I |
I |
I |
I |
I |
|
0J |
0.2 |
03 |
OA |
Q5 |
Рср,дан/см' |
Рис. 7.7. Зависимость максимальных осадок гусениц в торф |
(WH= |
|||||
= 1000%; |
/? = 15%) |
от |
среднего |
удельного |
давления гусениц |
|
|
|
|
на грунт. |
|
|
После этого корректируют величину хд и v, т. е. учитывают расчетный дифферент (-вначале приняли в расчет ориентировоч ное значение дифферента). После этого уточняют значение hmax.
Затем вычисляют продольную координату расположения де талей, определяющих дорожный просвет машины (отсчет ве дется относительно оси задней звездочки гусеничного движи теля) :
^ор = |
0 , 5 L r y c |
при |
pi = |
р0 |
= |
const; |
|
1яор = |
° . 2 3 Z - r y c |
при |
pu |
= |
qt; |
||
l"m> = |
° > 7 7 |
L r y c |
при |
р ш |
=- |
|
pm^—qt. |
Расчетная величина дорожного просвета машины
^дор = ^ т а х ~\~ 1Д ^высп |
(7 -5) |
241
у{
200 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
у |
У ] |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
У |
I |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
У |
|
\ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
У |
|
|
/ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
I |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т=60сек ( |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
yS |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
У |
|
|
|
|
|
150 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
У |
У |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
У У |
|
i |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
у |
|
|
|
|
|
~У |
{ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
у |
|
|
у^ |
у*"" |
|
|
301 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
У |
|
|
у- |
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
у У У |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
уу |
|
|
|
|
— |
||
100 |
|
|
|
|
У |
|
|
^У |
*г |
|
г |
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
у у |
У у |
г |
^у^ |
^ у' |
у |
|
|
" A T , - - " |
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
^у^ |
|
у^ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
У^ |
у^ |
У* |
|
|
^ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
50 |
|
/ f //Уу у |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
___ . < " — |
|
|
|
|||
|
//У.у |
^ у < ^ ' |
|
|
|
|
|
|
|
|
— |
|
|
\ _ |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
Ш |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т'3,75сек |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
О |
|
0,1 |
|
0,2 |
|
|
|
|
0,3 |
|
|
Ofi |
0,5 |
|
|
|
РСр,ван/сп' |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
Рис. |
7.8. |
Зависимость |
Л т |
а х |
= / ( р с а ) для торфа влажностью: К7,, =800% |
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
и |
Я = 2 5 % . |
|
|
|
|
|
|
|
|
где |
Л в ы с т |
— |
высота |
кочек (пней) |
или других выступов на по |
|||||||||||||
|
|
|
верхности |
болота. По |
данным |
измерений, |
средняя |
высота выступов 200—220 мм.
Затем следует построить габаритные линии (рис. 6.2), ис пользуя эпюру осадок гусеницы. Ниже габаритной линии не
должны |
находиться |
детали в |
межгусеничном |
пространстве |
|
машин. |
|
|
|
|
|
Коэффициент сопротивления передвижению |
машины |
||||
|
|
/ |
= /„ + fn = |
A , + |
(7.6) |
Коэффициент / м определяют по табл. 3.3. |
|
||||
Сила сопротивления передвижению гусениц |
(7:6а) |
||||
|
|
|
Pf = Qf- |
||
Сила |
сопротивления |
движению |
машины на подъем, равный |
||
(у + Д), определяется по формуле |
|
||||
|
|
|
P-L = G sin (у + А), |
(7.7) |
|
где у |
— угол подъема пути; |
|
|
||
А — |
дифферент трактора. |
|
|
242
Т а б л . 7.3. Расчет параметров, определяющих проходимость машин
по неосушенным |
болотам |
Определяемый параметр |
Формула и обозначение |
Наибольшая нормальная нагруз ка на гусеницы, кГс
Сумма моментов всех внешних сил, действующих на машину от носительно центра давления, кГм
Смещение центра давления отно сительно средины опорной поверх ности гусениц, мм
Среднее расчетное давление под гусеницами, кГс/см2
Коэффициент неравномерности распределения давлений
Максимальное удельное давление под гусеницей, кГс/см2
Несущая способность гусениц на болоте, кРс/см2
Коэффициент запаса несущей способности гусениц на данном болоте
Период взаимодействия гусениц с грунтом, сек
Эквивалентное напряжение в скелете торфа неосушенного болота •'
при *d=0 при х<?>0
Показатели свойств болота на месте эксплуатации машины
Коэффициент пористости
Коэффициент уплотнения при природном давлении, равном
0,025 кГ/см2
Коэффициент скорости передачи напряжений
Коэффициенты 5 0 и S J U
Q = G + T„
2 М „
xd |
= |
2 Mv |
1000 |
Р С Р ~ ~ |
2BLгус |
||
Табл. |
7.1 |
|
|
Ртах — ^нРср |
|||
|
|
|
П |
Рнес — А) "Г" Д> £ |
|||
. |
_ |
Рнес |
& |
"зап — „ |
|||
|
|
Ртлх |
|
|
|
-гус |
|
сэк |
= |
0,258 |
р т а х |
сэ к = |
0,216 |
р т а х |
Табл. 5.3 Рис. 5.14—5.15 Формула (7.4)
|
1 |
+ |
|
2,85 0,025 |
|
|
0,025 |
|
|
сэ к — 0,025 |
|
а = |
М1-М |
|
|
0,001-а |
|
Табл. 4.2 и 4.3
243
П р о д о л ж е Н'И е . т а б л. 7.3
Наибольшая глубина погружения
гусениц в торф неосушенного бо
лота Лщах> м м
Дифферент машины, град
Продольная координата (отно сительно оси задней звездочки) рас положения деталей, определяющих, дорожный просвет машины, мм:
Формулы (4.15) — (4.19) Табл. 7.2 Рис. 7.6 — 7.8
Д — arctg
туе
при
при xd>0
при л-^<0
Дорожный просвет, мм
Коэффициент fM
Коэффициент сопротивления пе рекатыванию машины
Сила сопротивления движению машины, кГс
Коэффициент сцепления гусениц с торфом, <?сц
Наибольшая сила тяги машины на данном типе грунта
Критерии проходимости машины (проходимость обеспечена, если выполняются эти критерии)
'дор |
|
= |
'0,5 ^-«гус |
|
||
'дор |
|
— |
1 0,23 |
L r y |
c |
|
/ " ' |
|
= |
0,77I |
L r y |
c |
|
|
дор |
|
|
|
|
|
/'дор = |
|
''max |
4-1,1 |
''выст |
||
Табл. |
3.3 |
|
|
|||
f |
= |
fH |
+ |
|
-fB- |
|
|
|
|
|
^гус |
|
|
/? |
= |
Q/ + t7 |
sin (7 |
+ Д) • |
Табл. 3.1
Рк = ?cuQ
,РтахРнес > 1 , 2
''дор |
1 -j 1 1 ' 1 d i , , c t |
\nop- |
/'max |
*кр= — > L I
Сила ТЯГОВОГО сопротивления рабочих органов Тх вычисля ется по формулам теории резания грунтов в зависимости от ви да этих органов и способа взаимодействия их с грунтом.
Полная сила сопротивления передвижению машины
R = Qf+Gsin(y |
+ Д) + Тх |
(7.8) |
Проходимость машины и ее движение обеспечены, если выдер живается условие
р к > 1,1/г. |
(7.9) |
244