Файл: Миссия начального образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 

«САРАТОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Н. Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО»

ЭССЕ на тему:

«Миссия начального образования»

Выполнила:

Студентка группы 113

Потапенко А.П
Саратов 2022г

Учитель - первый, кто сумел удивить, заинтересовать, привлечь, ведь во все времена человек стремился разгадать тайны бытия, хотел познать неизведанное, совершал великие открытия. Каким бы был мир без учителей? Если б не было учителя, то и не было б, наверное, ни поэта, ни мыслителя, ни Шекспира, ни Коперника. И поныне бы, наверное, если б не было учителя, Неоткрытые Америки Оставались неоткрытыми. Я всегда хотела стать настоящим учителем с самого раннего детства. Учитель, педагог, преподаватель, наставник… Как много эмоций и труда кроется за этими словами! С ранних лет дети учатся у людей, чьё второе имя – УЧИТЕЛЬ! В двадцать первом веке, где в жизнь человека буквально «врываются» новейшие технологии, найти источник знаний довольно просто. Всемирная паутина ИНТЕРНЕТА помогает найти ответы на все вопросы, но может ли она помочь понять? Может ли научить? И всему прекрасному я научилась у своей не только первой учительницы, но и еще у классной мамы. С ее помощью она помогла нам подняться на самые сложные и высокие ступеньки в жизни. Специфика нашего современного мира состоит в том, что он меняется очень быстрыми темпами. Каждые десять лет объём информации в мире удваивается. В какие времена мы ни жили миссия учителя – УЧИТЬ детей, меняется только содержание образования, которые диктует нам общество. Ведь знания, полученные людьми в школе значимы и необходимы. И чтобы этого достичь, необходимо начинать с самой первой ступеньки - это, на мой взгляд, общение, как средство установления контакта между людьми, ребёнком и взрослым. Ребёнок развивается тогда, когда общается. Поэтому, первоочередная задача педагогов – развитие личности ребёнка, побуждение ребенка к деятельности, стимулирование поиска, любознательности, создание эмоционально-положительного психологического климата в процессе его воспитания. Человек постоянно стремится к чему-то новому, неизведанному. Он так устроен. Жизнь меняется, и человек тоже. Но он всегда будет испытывать потребность в другом человеке, в его любви и дружбе, в душевном тепле, умном слове. Только человек может воспитать человека. У каждого из нас был в жизни первый учитель. «… Фамилию учителя можно и забыть, важно, чтоб осталось слово «учитель». И каждый человек, мечтающий стать
учителем должен раствориться в памяти народа, с которым и для которого он жил» - это слова В. Астафьева. Моя главная задача, чтобы те знания которые дети получат в школе были востребованы в дальнейшей жизни. Я стараюсь использовать на уроках те технологии, формы работы, методы и приемы, которые способствуют учить учиться. Один из методов обучения в современной школе системно-деятельностный подход - методологическая основа стандартов начального общего образования нового поколения. Основной результат системно-деятельностного подхода – развитие личности ребенка на основе формирования универсальных учебных действий. Ученик становится активным участником образовательного процесса, который умеет думать, мыслить, рассуждать, свободно высказывать и доказывать своё мнение. Ведь современное общество требует высокообразованных, целеустремлённых, конкурентоспособных, творческих и успешных личностей. С введением стандартов второго поколения меня интересовал вопрос: Как УЧИТЬ? Каким должен быть современный урок? Для начала мне надо было понять, что такое «современный урок».Я познакомилась с новинками методической литературы, статьями в интернете, и конечно же прошла обучение по программе «Реализации ФГОС начального общего образования» На многие вопросы получила ответ. В одной из лекций прозвучало: «Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося». Реализовать в полной мере заявляемый системно – деятельный подход не меняя сложившуюся систему традиционной школы, просто невозможно. Так же, как невозможно сформировать у учащихся универсальные учебные действия, работая только в классно урочной системе. Сегодня к учителю предъявляются очень высокие профессиональные требования, такие, как универсальная образованность, эрудиция, информированность, способность вести интересные уроки, давать интересные задания. Учитель – это не профессия, а образ жизни. Я уверена, что главное в работе учителя – передать накопленные человечеством знания новому поколению, помочь успешно адаптироваться в обществе, приобщить к культуре, общечеловеческим ценностям. Мы учим тех, кто потом будет работать в разных сферах жизни общества, мы воспитываем тех, кто нас окружает и кто является фундаментом будущего. Таким образом, миссия начального образования-использование системно-деятельностного
подхода на уроках, которое создает необходимые условия для развития умений обучающихся самостоятельно мыслить, анализировать, отбирать материал, ориентироваться в новой ситуации, находить способы для решения задач.