Файл: Методические реко.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету «Русская литература» (срусскимязыкомобучения)

11 класс

(естественно-математическоенаправление)

Нур-Султан, 2020

1

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русская литература» (с русским языком обучения) для обучающихся в 11 классах по естественно-математическому направлению.

Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы. Суммативное оценивание в 11 классе проводится в течение каждой учебной четверти.

Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть.

Для проведения суммативного о
ценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.

Методические рекомендации предназначены для учителей общеобразовательных школ. При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки,

фотографии, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет-сайтах.

2

СОДЕРЖАНИЕ

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ ...................................4 Суммативное оценивание за раздел «Человек в эпоху перемен».................................................4 Суммативное оценивание за раздел «Человек в эпоху перемен»................................................7 ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ .................................10 Суммативное оценивание за раздел «Человек в эпоху тотали
тарного режима».......................10 Суммативное оценивание за раздел «Человек в эпоху тоталитарного режима».......................14 ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ .................................17 Суммативное оценивание за раздел «Война в судьбах людей»..................................................17 Суммативное оценивание за раздел «Война в судьбах людей»..................................................20 ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ .................................24 Суммативное оценивание за раздел «Тема нравственного выбора».........................................24 Суммативное оценивание за раздел «Тема нравственного выбора».........................................26

3

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ Суммативное оценивание за раздел «Человек в эпоху перемен»

Подраздел Цель обучения

Критерий оценивания

Уровень мыслительных навыков

Время выполнения

М. А. Шолохов «Донские рассказы».

11.1.2 Понимать содержание художественного произведения и его роль в литературном процессе, критически осмысливая, выражать своё отношение к услышанному или прочитанному 11.2.7 Определять способы выражения авторского отношения к героям, проблемам, сопоставляя позицию автора с собственным мнением

11.2.5 Характеризовать героев произведения, определяя их роль в раскрытии идейно-тематического замысла произведения

Обучающийся

 Выражает своё отношение к прочитанному произведению

 Определяет авторское отношение к проблеме  Характеризует героев произведения

Понимание Анализ

20 минут


Задания

1. «Гражданская война для Шолохова катастрофа, в которой рушатся человеческие связи. Здесь нет правых и виноватых, а значит, и не может быть победителей». На примере прочитанных вами 2-3 произведений из цикла «Донские рассказы» докажите или опровергните приведённую цитату.

2. М. Шолохов в рассказе «Жеребёнок» использует художественную антитезу. Объясните на примере героев произведения, как с помощью этого приёма писатель показывает нелепость и жестокость гражданской войны.

3. Прокомментируйте поведение героев в рассказе М.Шолохова «Алёшкино сердце». Выразите своё отношение к внешней религиозности Макарчихи, попа.

4




Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Бал л

Обучающийся

Выражает отношение к прочитанному произведению

1

комментирует цитату

1

высказывает собственную позицию по заданному вопросу

1

приводит примеры из прочитанных произведений

2

Определяет авторское отношение к проблеме

2

приводит пример художественной антитезы из рассказа

1

объясняет на примере героев произведения отношение автора к войне

1

Характеризует героев произведения

3

выделяет важные для характеристики героя детали

1

анализирует и истолковывает детали, создающие образ героев

1

делает выводы о характере героя/героев

1

эмоционально выражает своё отношение к поведению героя/героев и его системе ценностей

1

объясняет отношения героя с другими персонажами произведения

1

Всего баллов

11



5

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Человек в эпоху перемен»

ФИО учащегося __________________________________________

Критерий оценивания

Уровни учебных достижений учащихся

Низкий

Средний

Высокий

Выражает отношение к прочитанному произведению

Затрудняется объяснить смысл цитаты, высказать отношение к прочитанному произведению, привести примеры.

Не придерживается конкретной позиции по заданному вопросу, приведённые примеры не всегда подтверждают мнение.

Комментирует цитату, высказывает собственное мнение о прочитанном произведении, аргументирует позицию, ссылаясь

на литературный материал.



















Определяет авторское отношение к проблеме

Затрудняется формулировать простые выводы об особенностях авторской позиции на основе художественной антитезы, не приводит примеры из произведения.

Допускает ошибки в определении художественной антитезы, комментариях авторского отношения к героям и событиям, приводит неуместные примеры из текстов произведений для доказательства.

Верно понимает авторскую позицию; обобщает информацию из произведения и формулирует выводы об особенностях авторской позиции с полным обоснованием, приводит чёткие, логически последовательные

аргументы.







Характеризует героев произведения

Затрудняется выявить художественные детали, важные для характеристики главных и второстепенных персонажей.

Допускает ошибки в представлении характеристики героя, выделении важных для характеристики героя деталей, анализе и толковании деталей, создающих образ главного героя; выводах о характере героя, определении своего отношения к поведению героя и его системе ценностей, объяснении отношения героя с другими персонажами произведения.

Точно определяет художественные детали, важные для характеристики главных и второстепенных персонажей, выражает мнение о поступках героев, приводит примеры из текста.