ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 25
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету «Русская литература» (срусскимязыкомобучения)
11 класс
(естественно-математическоенаправление)
Нур-Султан, 2020
1
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русская литература» (с русским языком обучения) для обучающихся в 11 классах по естественно-математическому направлению.
Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы. Суммативное оценивание в 11 классе проводится в течение каждой учебной четверти.
Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть.
Для проведения суммативного о
ценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
Методические рекомендации предназначены для учителей общеобразовательных школ. При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки,
фотографии, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет-сайтах.
2
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ ...................................4 Суммативное оценивание за раздел «Человек в эпоху перемен».................................................4 Суммативное оценивание за раздел «Человек в эпоху перемен»................................................7 ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ .................................10 Суммативное оценивание за раздел «Человек в эпоху тотали
тарного режима».......................10 Суммативное оценивание за раздел «Человек в эпоху тоталитарного режима».......................14 ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ .................................17 Суммативное оценивание за раздел «Война в судьбах людей»..................................................17 Суммативное оценивание за раздел «Война в судьбах людей»..................................................20 ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ .................................24 Суммативное оценивание за раздел «Тема нравственного выбора».........................................24 Суммативное оценивание за раздел «Тема нравственного выбора».........................................26
3
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ Суммативное оценивание за раздел «Человек в эпоху перемен»
Подраздел Цель обучения
Критерий оценивания
Уровень мыслительных навыков
Время выполнения
М. А. Шолохов «Донские рассказы».
11.1.2 Понимать содержание художественного произведения и его роль в литературном процессе, критически осмысливая, выражать своё отношение к услышанному или прочитанному 11.2.7 Определять способы выражения авторского отношения к героям, проблемам, сопоставляя позицию автора с собственным мнением
11.2.5 Характеризовать героев произведения, определяя их роль в раскрытии идейно-тематического замысла произведения
Обучающийся
Выражает своё отношение к прочитанному произведению
Определяет авторское отношение к проблеме Характеризует героев произведения
Понимание Анализ
20 минут
Задания
1. «Гражданская война для Шолохова – катастрофа, в которой рушатся человеческие связи. Здесь нет правых и виноватых, а значит, и не может быть победителей». На примере прочитанных вами 2-3 произведений из цикла «Донские рассказы» докажите или опровергните приведённую цитату.
2. М. Шолохов в рассказе «Жеребёнок» использует художественную антитезу. Объясните на примере героев произведения, как с помощью этого приёма писатель показывает нелепость и жестокость гражданской войны.
3. Прокомментируйте поведение героев в рассказе М.Шолохова «Алёшкино сердце». Выразите своё отношение к внешней религиозности Макарчихи, попа.
4
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Бал л |
Обучающийся | |||
Выражает отношение к прочитанному произведению | 1 | комментирует цитату | 1 |
высказывает собственную позицию по заданному вопросу | 1 | ||
приводит примеры из прочитанных произведений | 2 | ||
Определяет авторское отношение к проблеме | 2 | приводит пример художественной антитезы из рассказа | 1 |
объясняет на примере героев произведения отношение автора к войне | 1 | ||
Характеризует героев произведения | 3 | выделяет важные для характеристики героя детали | 1 |
анализирует и истолковывает детали, создающие образ героев | 1 | ||
делает выводы о характере героя/героев | 1 | ||
эмоционально выражает своё отношение к поведению героя/героев и его системе ценностей | 1 | ||
объясняет отношения героя с другими персонажами произведения | 1 | ||
Всего баллов | 11 |
5
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Человек в эпоху перемен»
ФИО учащегося __________________________________________
Критерий оценивания | Уровни учебных достижений учащихся | ||||||||||
Низкий | Средний | Высокий | |||||||||
Выражает отношение к прочитанному произведению | Затрудняется объяснить смысл цитаты, высказать отношение к прочитанному произведению, привести примеры. | Не придерживается конкретной позиции по заданному вопросу, приведённые примеры не всегда подтверждают мнение. | Комментирует цитату, высказывает собственное мнение о прочитанном произведении, аргументирует позицию, ссылаясь на литературный материал. | ||||||||
| | | | | | ||||||
Определяет авторское отношение к проблеме | Затрудняется формулировать простые выводы об особенностях авторской позиции на основе художественной антитезы, не приводит примеры из произведения. | Допускает ошибки в определении художественной антитезы, комментариях авторского отношения к героям и событиям, приводит неуместные примеры из текстов произведений для доказательства. | Верно понимает авторскую позицию; обобщает информацию из произведения и формулирует выводы об особенностях авторской позиции с полным обоснованием, приводит чёткие, логически последовательные | ||||||||
аргументы. | | | |||||||||
Характеризует героев произведения | Затрудняется выявить художественные детали, важные для характеристики главных и второстепенных персонажей. | Допускает ошибки в представлении характеристики героя, выделении важных для характеристики героя деталей, анализе и толковании деталей, создающих образ главного героя; выводах о характере героя, определении своего отношения к поведению героя и его системе ценностей, объяснении отношения героя с другими персонажами произведения. | Точно определяет художественные детали, важные для характеристики главных и второстепенных персонажей, выражает мнение о поступках героев, приводит примеры из текста. |