Файл: Учебное пособие (практикум) Сыктывкар 2006 Содержание Введение 3 Возникновение и развитие теории логистики 4.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 83

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В логистической цепи дистрибьюторы обычно занимают положение между производителем и дилерами.

Комиссионеры – это оптовые и розничные посредники, ведущие операции от своего имени и за счет производителя. Комиссионер не является собственником продаваемой продукции. Производитель (или комитент в данной операции) остаётся собственником продукции до её передачи и оплаты конечным потребителям. Договор о поставке продукции заключается от имени комиссионера. Таким образом, комиссионер является посредником только для комитента, а не для конечного потребителя, деньги которого перечисляются на счет комиссионера. При этом риск случайной порчи и гибели продукции лежит на комитенте. Комиссионер обязан обеспечить сохранность товара. Он отвечает за утрату или повреждение продукции по вине комиссионера. Вознаграждение комиссионеру выплачивается обычно в виде процентов от суммы проведённой операции или как разница между ценой, назначенной комитентом, и ценой реализации.

Агенты – посредники, выступающие в качестве представителя или помощника другого основного по отношению к нему лица (принципала). Как правило, агенты являются юридическими лицами. Агент заключает сделки от имени и за счет принципала. По объёму полномочий агенты подразделяются на две категории:

Универсальные - совершают любые юридические действия от имени принципала;

Генеральные– заключают только сделки, указанные в доверенности.

За свои услуги агенты получают вознаграждение как по тарифам, так и по договорённости с принципалом. Наиболее распространённый вид агентского вознаграждения – процент от суммы заключенной сделки.

Брокеры – посредники при заключении сделок, сводящие контрагентов. Брокеры не являются собственниками продукции, как дилеры или дистрибьюторы, и не распоряжаются продукцией, как дистрибьюторы, комиссионеры или агенты. В отличие от агентов брокеры не состоят в договорных отношениях ни с одной из сторон заключающейся сделки и действуют лишь на основе отдельных поручений. Брокеры вознаграждаются только за проданную продукцию. Их доходы могут формироваться как определённый процент от стоимости проданных товаров или как фиксированное вознаграждение за каждую проданную единицу товара.

Целесообразность услуг посредника

Услуги посредника являются востребованными, если их стоимость ниже собственных расходов на выполнение каких-либо работ. В формализованном виде это соотношение можно представить в следующем виде:


П  С.

где П - размер оплаты услуг посредника;

С - объём затрат клиента по самостоятельной организации закупок и размещению заказа.

Целесообразность пользования услугами посредника определится размерностью собственных затрат и стоимости услуг посредника:

Ц = С – П.

Преимущества использования посредников:

  • помогает поддерживать контакт с множеством торговых точек;

  • посредник может действовать в качестве агента по закупке для розничного торговца и как агент по сбыту для производителя;

  • фирма может не иметь своих складов, а переложить обязанности хранения на посредников;

  • выход на рынок через посредника с опытом работы помогает доставлять товар эффективнее;

  • снижаются затраты на доставку товара конечному потребителю, снижается штат сотрудников отдела сбыта, затраты на организационную структуру.

Правила распределительной логистики

В логистике сформулированы три «золотых» правила логистики в физическом распределении:

Правило 1. Для наиболее эффективного удовлетворения потребителей распределительная логистическая цепь должно обеспечивать максимальное приближение к точкам конечного сбыта, использоваться, возможно, чаще и осуществлять транспортировку на возможно большее расстояние путем использования грузовых единиц продукции и грузовых транспортных единиц максимально возможной вместимости.

Правило 2. Для наиболее эффективного решения задачи физического распределения в логистической цепи необходимо использовать минимальное количество единиц измерения продукции и минимальное количество единиц транспорта (независимо от их вместимости).

Правило 3. если нельзя избежать создания стационарного склада, то он должен располагаться в логистической цепи в центре консолидации, который размещается, возможно, ближе к конечным торговым точкам (если это касается физического распределения в плане транспортировке) и в центре консолидации, расположенном возможно ближе к исходному производственному процессу (если это касается транспортировки).


6. Транспортная логистика
Характеристика транспортной логистики

Транспортная логистика – это сложная вероятностная система, состоящая из двух взаимодействующих подсистем –
техники транспорта и транспортного предпринимательства.

Цель транспортной логистики как техники перевозок состоит в предоставлении потребителю транспортных услуг нужных транспортных средств, в нужном количестве для перевозки определенных транспортных партий грузов, в нужное место, в нужное время, в нужном состоянии и перевозке нужного количества определенных грузов в нужном направлении, по нужному графику или расписанию, с выполнением всех требований безопасности движения и сохранности грузов и с выполнением всего этого по приемлемой для пользователя цене.

Цель транспортной логистики как вида предпринимательства состоит в получении максимальной прибыли в соответствии со стратегией транспортного предприятия посредством предоставления пользователю транспортных услуг, как сказано выше.

Элементы двух основных подсистем транспортной логистики показаны в схеме. Структура системы транспортной логистики представляет собой многообразные взаимосвязи между элементами этой системы (технологические, экономические, пространственные, организационные, административные, юридические, инженерно-технические, методические и т.д.). Набор и параметры элементов транспортной логистики определяют характер взаимосвязей между ними, но также и все функционирование системы транспортной логистики и ее эффективность.

Для производства транспортных услуг транспортное предприятие имеет технические средства (элементы подсистемы – техника транспорта – на рис.). Другая подсистема транспортной логистики – транспортное предпринимательство – обеспечивает транспортному предприятию успешное и эффективное использование имеющихся у него технических - средств для достижения цели своего функционирования – получения максимальной прибыли.

Системы транспортной логистики могут быть классифицированы по следующим признакам:

  • видам транспорта – транспортная логистика автомобильного, железнодорожного, внутреннего водного, морского, воздушного, трубопроводного транспорта;

  • роду перевозимых грузов – логистика универсального транспорта (для различных грузов) и логистика специализированного транспорта (например, трубопроводного), логистика контейнерных перевозок, логистика перевозок массовых сыпучих грузов и т.д.

  • характеру и объему транспортных услуг – только перевозки грузов, перевозки грузов и погрузочно-разгрузочные работы, перевозки, погрузочно-разгрузочные работы и временное хранение грузов и и т.д.

  • доступности для пользователей – транспорт общего пользования и специальный транспорт (предназначенный только для определенных перевозок);

  • организационно-правовой форме транспортных предприятий – государственный транспорт, муниципальный транспорт, частный транспорт, транспорт индивидуальных владельцев (без образования юридического лица);

  • месту и функциям в системе деловой логистики предприятия – транспорт сырья и материалов, транспорт готовой продукции, промышленный транспорт, транспорт отходов производства;

  • сложности структуры транспортной системы – транспортное звено, транспортная цепь, транспортная сеть.





ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА



Техника транспорта




Транспортное предпринимательство










Пути сообщения




Заказчики транспортных услуг

Транспортные сооружения




Изучение услуг

Транспортные средства




Изучение грузопотоков

Грузовые терминалы




Анализ рынка транспортных услуг

Устройства управления и автоматизации




Изучение конкурентной среды

Технология и организация перевозок




Продвижение на рынок транспортных услуг

Взаимодействие с другими видами транспорта




Стратегия транспортной компании

Устройства сигнализации и связи




Тарифная политика

Себестоимость перевозок




Экономический анализ

Экология транспорта







Ремонтное хозяйство







Подсистемы транспортной логистики
Сущность и задачи транспортной логистики

Транспорт – это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг.

Транспорт общего пользования – отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности всех отраслей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров. Транспорт общего пользования обслуживает сферу обращения и население. Его часто называют магистральным (магистраль – основная, главная линия в какой-нибудь системе, в данном случае – в системе путей сообщения). Понятие транспорта общего пользования охватывает железнодорожный, водный (морской и речной), автомобильный, воздушный и трубопроводный транспорт.


Транспорт необщего пользования – внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным предприятиям, - является, как правило, составной частью каких-либо производственных систем.

Надлежащий учет транспортной деятельности в Российской Федерации в настоящее время отсутствует. Государственная статистика в качестве транспортных учитывает только те работы, которые выполняются транспортом общего пользования. Деятельность транспорта, принадлежащего нетранспортным организациям, относится к прочей и во внимание как транспортная не принимается. Однако анализ показывает, что здесь выполняется около 50% всех транспортных работ. Суммарная протяженность принадлежащих предприятиям подъездных железнодорожных путей превышает протяженность железных дорог общего пользования. К транспорту необщего пользования относится и более половины судов Речного флота РФ.

Задачи транспортной логистики:

  • обеспечение технической и технологической протяженности участников транспортного процесса;

  • согласование экономических интересов;

  • использование единых систем планирования;

  • создание транспортных систем (транспортных коридоров и транспортных цепей).

Характеристика этих задач:

  • согласованность параметров транспортных средств как внутри отдельных видов, так и в межвидовом разрезе;

  • применение единой технологии транспортировки, прямые перегрузки, безпогрузочное сообщение;

  • общая методология исследования конъюнктуры рынка и построения тарифной системы;

  • разработка и применение единых планов графиков.

Логистические принципы на транспорте:

  • доставка грузов «от двери до двери», «от причала до причала»;

  • высокая скорость перевозки и минимальное время доставки грузов;

  • «как раз во время» и жесткие сроки доставки;

  • интер- и мультимодальные перевозки транзитных грузов;

  • гибкий подход к запросам клиентов;

  • стабильный график движения и абсолютная надежность;

  • частые отправки, малые серии и партии, малые склады.

Выбор транспортного средства

Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта.