Файл: Учебное пособие (практикум) Сыктывкар 2006 Содержание Введение 3 Возникновение и развитие теории логистики 4.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 72

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
гии ее цепей и заканчивая различными локальными задачами.








Концепция логистики








Общие задачи










Частные задачи
















Создание системы управления МП и ИП




Минимализация суммарных логистических издержек





Создание оптимальных запасов

Выработка стратегии товародвижения




Максимилизация финансовых результатов (прибыли)




Минимализация времени хранения запасов


Определение дисбаланса между потреблением и производством




Повышение общей эффективности (соотношения результата и затрат)




Оптимизация партии поставок

Организация работы складского хозяйства




Прогнозирование




Оптимизация времени выполнения заказа

Закупка материальных ресурсов




Потребительского спроса на товары




Минимализация транспортных издержек

Управление запасами МР и ГП (товаров)




Масштабов производства и складирования товаров







Разработка каналов распределения товаров




Объема транспортной работы







Организация работы транспорта













Организация логистического обслуживания













Организация послепродажного обслуживания














Рис 2. Задачи логистики

Конечную цель логистического управления описывают шесть правил логистики:

  • груз - только нужный товар;

  • качество - высокого уровня;

  • количество - необходимое;

  • время доставки - точное;

  • место - четко определенное;

  • затраты - минимальные.

Система взглядов на совершенствование хозяйственной деятельности путем рационализации материальных потоков является концепцией логистики. При этом основным, конструктивным принципом, на котором строится управление материальным потоком, является принцип системности, означающий организацию и осуществление закупок, хранения, производства, сбыта и транспортировки как единого процесса.

Рационализация материального потока возможна в пределах одного предприятия или даже его подразделения. Однако максимальный эффект можно получить лишь оптимизируя совокупный материальный поток на всем протяжении - от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя либо отдельные значительные его участки. При этом все звенья материалопроводящей цепи, т.е. все элементы макрологистических и микрологистических систем, должны работать как единый слаженный механизм. Для решения этой задачи необходимо подходить с системных позиций к выбору техники, к проектированию взаимоувязанных технологических процессов на различных участках движения материалов, к вопросам согласования зачастую противоречивых экономических интересов и к другим вопросам, касающимся организации материальных потоков.

Наряду с системностью к исходным положениям (принципам) логистики относят: комплексность, научность, конкретность, конструктивность, надежность и вариантность.

Комплексность:

  • координация действий непосредственных и опосредованных участников движения ресурсов и продуктов;

  • осуществление централизованного контроля выполнения задач, стоящих перед логистическими структурами фирм;

  • стремление фирм к тесному сотрудничеству с внешними партнерами по товарной цепочке и установлению прочных связей между различными подразделениями фирм в рамках внутренней деятельности.


Научность:

  • усиление расчетного начала на всех стадиях управления потоком от планирования до анализа, выполнение подробных расчетов всех параметров траектории движения потока;

  • признание за квалифицированными кадрами статуса самого важного ресурса логистических структур фирмы. Конкретность:

  • четкое определение конкретного результата как цели перемещении потока в соответствии с техническими, экономическими и другими требованиями;

  • осуществление движения с наименьшими издержками всех видов ресурсов;

  • руководство логистикой со стороны учетно-калькуляционных подразделений или структурных органов, результаты работы которых измеряются полученной прибылью.

Конструктивность:

- диспетчеризация потока, непрерывное отслеживание перемещения и изменения каждого объекта потока и оперативная корректировка его движения; тщательное выявление деталей всех операций материально-технического обеспечения и транспортировки товаров.

Надежность:

  • обеспечение безотказности и безопасности движения, резервирование коммуникаций и технических средств для изменения в случае необходимости траектории движения потока;

  • широкое использование современник технических средств перемещения и управления движением; высокие скорости и качество поступления информации и технологии ее обработки.

Вариантность:

  • возможность гибкого реагирования фирмы на колебания спроса и другие возмущающие воздействия внешней среды;

  • целенаправленное создание резервных мощностей, загрузка которых осуществляется в соответствии с предварительно разработанными резервными планами фирмы.

Принципиальное отличие логистического подхода к управлению материальными потоками от традиционного заключается в выделении единой функции управления прежде разрозненными материальными потоками: в технической, технологической, экономической и методологической интеграции отдельных звеньев материалопроводящей цепи в единую систему, обеспечивающую эффективное управление сквозными материальными потоками.

Сущность логистического подхода к управлению материальными потоками состоит в интеграции отдельных участников логистического процесса в единую систе
му, способную быстро и экономично доставить необходимый товар в нужное место.

Сложность здесь заключается в том, что в рамках единой системы необходимо объединить различных субъектов с различными экономическими интересами.

В целом логистическая оптимизация материального потока – это комплекс математических задач, в результате решения которых может быть создана интегрированная материалопроводящая система, обеспечивающая экономический выигрыш только за счет качественного изменения управления материальным потоком.

Результатом функционирования логистической системы является наличие нужного изделия в нужном количестве нужного качества в нужное время в нужном месте с минимальными затратами.


ПРОМЫШЛЕННОЕ

ПРЕДПРИЯТИЕ


Поставщики материальных ресурсов

п редприятие


МР1



Склады МР

Стадии производства ГП1



С клады ГП1 и ГП2

ГП1

предприятие

Потребители

оптовая база




МР2

I

II

III

ГП1, ГП2

оптовик

Стадии производства ГП2

поставщик


МР3

1

2

3

4

ГП2

розничная торговля



Закупка МР


Транспортировка МР


Хранение МР


Производство ГП


Хранение ГП


Доставка ГП


Потребление ГП


Рис 3. Логистические процессы, протекающие на предприятии
Системы логистики находятся на различных уровнях развития. Анализ ведущих западноевропейских фирм позволил выделить четыре последовательные стадии развития логистических систем.



I уровень




З акупка МР




Хранение МР




Хранение ГП




Доставка ГП