Файл: Учебное пособие (практикум) Сыктывкар 2006 Содержание Введение 3 Возникновение и развитие теории логистики 4.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 72
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
гии ее цепей и заканчивая различными локальными задачами.
Рис 2. Задачи логистики
Конечную цель логистического управления описывают шесть правил логистики:
Система взглядов на совершенствование хозяйственной деятельности путем рационализации материальных потоков является концепцией логистики. При этом основным, конструктивным принципом, на котором строится управление материальным потоком, является принцип системности, означающий организацию и осуществление закупок, хранения, производства, сбыта и транспортировки как единого процесса.
Рационализация материального потока возможна в пределах одного предприятия или даже его подразделения. Однако максимальный эффект можно получить лишь оптимизируя совокупный материальный поток на всем протяжении - от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя либо отдельные значительные его участки. При этом все звенья материалопроводящей цепи, т.е. все элементы макрологистических и микрологистических систем, должны работать как единый слаженный механизм. Для решения этой задачи необходимо подходить с системных позиций к выбору техники, к проектированию взаимоувязанных технологических процессов на различных участках движения материалов, к вопросам согласования зачастую противоречивых экономических интересов и к другим вопросам, касающимся организации материальных потоков.
Наряду с системностью к исходным положениям (принципам) логистики относят: комплексность, научность, конкретность, конструктивность, надежность и вариантность.
Комплексность:
Научность:
Конструктивность:
- диспетчеризация потока, непрерывное отслеживание перемещения и изменения каждого объекта потока и оперативная корректировка его движения; тщательное выявление деталей всех операций материально-технического обеспечения и транспортировки товаров.
Надежность:
Вариантность:
Принципиальное отличие логистического подхода к управлению материальными потоками от традиционного заключается в выделении единой функции управления прежде разрозненными материальными потоками: в технической, технологической, экономической и методологической интеграции отдельных звеньев материалопроводящей цепи в единую систему, обеспечивающую эффективное управление сквозными материальными потоками.
Сущность логистического подхода к управлению материальными потоками состоит в интеграции отдельных участников логистического процесса в единую систе
му, способную быстро и экономично доставить необходимый товар в нужное место.
Сложность здесь заключается в том, что в рамках единой системы необходимо объединить различных субъектов с различными экономическими интересами.
В целом логистическая оптимизация материального потока – это комплекс математических задач, в результате решения которых может быть создана интегрированная материалопроводящая система, обеспечивающая экономический выигрыш только за счет качественного изменения управления материальным потоком.
Результатом функционирования логистической системы является наличие нужного изделия в нужном количестве нужного качества в нужное время в нужном месте с минимальными затратами.
ПРЕДПРИЯТИЕ
Рис 3. Логистические процессы, протекающие на предприятии
Системы логистики находятся на различных уровнях развития. Анализ ведущих западноевропейских фирм позволил выделить четыре последовательные стадии развития логистических систем.
| | Концепция логистики | | |
Общие задачи | | | | Частные задачи |
| | | | |
Создание системы управления МП и ИП | | Минимализация суммарных логистических издержек | | Создание оптимальных запасов |
Выработка стратегии товародвижения | | Максимилизация финансовых результатов (прибыли) | | Минимализация времени хранения запасов |
Определение дисбаланса между потреблением и производством | | Повышение общей эффективности (соотношения результата и затрат) | | Оптимизация партии поставок |
Организация работы складского хозяйства | | Прогнозирование | | Оптимизация времени выполнения заказа |
Закупка материальных ресурсов | | Потребительского спроса на товары | | Минимализация транспортных издержек |
Управление запасами МР и ГП (товаров) | | Масштабов производства и складирования товаров | | |
Разработка каналов распределения товаров | | Объема транспортной работы | | |
Организация работы транспорта | | | | |
Организация логистического обслуживания | | | | |
Организация послепродажного обслуживания | | | | |
Рис 2. Задачи логистики
Конечную цель логистического управления описывают шесть правил логистики:
-
груз - только нужный товар; -
качество - высокого уровня; -
количество - необходимое; -
время доставки - точное; -
место - четко определенное; -
затраты - минимальные.
Система взглядов на совершенствование хозяйственной деятельности путем рационализации материальных потоков является концепцией логистики. При этом основным, конструктивным принципом, на котором строится управление материальным потоком, является принцип системности, означающий организацию и осуществление закупок, хранения, производства, сбыта и транспортировки как единого процесса.
Рационализация материального потока возможна в пределах одного предприятия или даже его подразделения. Однако максимальный эффект можно получить лишь оптимизируя совокупный материальный поток на всем протяжении - от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя либо отдельные значительные его участки. При этом все звенья материалопроводящей цепи, т.е. все элементы макрологистических и микрологистических систем, должны работать как единый слаженный механизм. Для решения этой задачи необходимо подходить с системных позиций к выбору техники, к проектированию взаимоувязанных технологических процессов на различных участках движения материалов, к вопросам согласования зачастую противоречивых экономических интересов и к другим вопросам, касающимся организации материальных потоков.
Наряду с системностью к исходным положениям (принципам) логистики относят: комплексность, научность, конкретность, конструктивность, надежность и вариантность.
Комплексность:
-
координация действий непосредственных и опосредованных участников движения ресурсов и продуктов; -
осуществление централизованного контроля выполнения задач, стоящих перед логистическими структурами фирм; -
стремление фирм к тесному сотрудничеству с внешними партнерами по товарной цепочке и установлению прочных связей между различными подразделениями фирм в рамках внутренней деятельности.
Научность:
-
усиление расчетного начала на всех стадиях управления потоком от планирования до анализа, выполнение подробных расчетов всех параметров траектории движения потока; -
признание за квалифицированными кадрами статуса самого важного ресурса логистических структур фирмы. Конкретность: -
четкое определение конкретного результата как цели перемещении потока в соответствии с техническими, экономическими и другими требованиями;
-
осуществление движения с наименьшими издержками всех видов ресурсов; -
руководство логистикой со стороны учетно-калькуляционных подразделений или структурных органов, результаты работы которых измеряются полученной прибылью.
Конструктивность:
- диспетчеризация потока, непрерывное отслеживание перемещения и изменения каждого объекта потока и оперативная корректировка его движения; тщательное выявление деталей всех операций материально-технического обеспечения и транспортировки товаров.
Надежность:
-
обеспечение безотказности и безопасности движения, резервирование коммуникаций и технических средств для изменения в случае необходимости траектории движения потока; -
широкое использование современник технических средств перемещения и управления движением; высокие скорости и качество поступления информации и технологии ее обработки.
Вариантность:
-
возможность гибкого реагирования фирмы на колебания спроса и другие возмущающие воздействия внешней среды; -
целенаправленное создание резервных мощностей, загрузка которых осуществляется в соответствии с предварительно разработанными резервными планами фирмы.
Принципиальное отличие логистического подхода к управлению материальными потоками от традиционного заключается в выделении единой функции управления прежде разрозненными материальными потоками: в технической, технологической, экономической и методологической интеграции отдельных звеньев материалопроводящей цепи в единую систему, обеспечивающую эффективное управление сквозными материальными потоками.
Сущность логистического подхода к управлению материальными потоками состоит в интеграции отдельных участников логистического процесса в единую систе
му, способную быстро и экономично доставить необходимый товар в нужное место.
Сложность здесь заключается в том, что в рамках единой системы необходимо объединить различных субъектов с различными экономическими интересами.
В целом логистическая оптимизация материального потока – это комплекс математических задач, в результате решения которых может быть создана интегрированная материалопроводящая система, обеспечивающая экономический выигрыш только за счет качественного изменения управления материальным потоком.
Результатом функционирования логистической системы является наличие нужного изделия в нужном количестве нужного качества в нужное время в нужном месте с минимальными затратами.
ПРОМЫШЛЕННОЕ
ПРЕДПРИЯТИЕ
Поставщики материальных ресурсов | п редприятие | МР1 | Склады МР | Стадии производства ГП1 | С клады ГП1 и ГП2 | ГП1 | предприятие | Потребители | |||||
оптовая база | МР2 | I | II | III | ГП1, ГП2 | оптовик | |||||||
Стадии производства ГП2 | |||||||||||||
поставщик | МР3 | 1 | 2 | 3 | 4 | ГП2 | розничная торговля |
Закупка МР | Транспортировка МР | Хранение МР | Производство ГП | Хранение ГП | Доставка ГП | Потребление ГП |
Рис 3. Логистические процессы, протекающие на предприятии
Системы логистики находятся на различных уровнях развития. Анализ ведущих западноевропейских фирм позволил выделить четыре последовательные стадии развития логистических систем.
-
I уровень
З акупка МР | | Хранение МР | | Хранение ГП | | Доставка ГП |