Файл: Уральский государственный университет путей сообщения (фгбоу впо ургупс).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 104

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Уральский государственный университет путей сообщения»

(ФГБОУ ВПО УрГУПС)

УТВЕЖДАЮ:

Проректор по учебной части

____________ Е.А. Малыгин

«____»__________2012 г.
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

для текущего и промежуточного контроля знаний

студентов специальности 080502 «Экономика

и управление на предприятии (железнодорожный транспорт)» и направления подготовки бакалавриата 080100 «Экономика» по дисциплине

«Экономика железнодорожного транспорта»


Екатеринбург

2 012

Тестовые задания составлены на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, учебной рабочей программы и требований к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки студентов по специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии» и направления подготовки бакалавриата 080100 «Экономика».

Разработчик: Л.И. Чернышова, старший преподаватель кафедры «Экономика транспорта», УрГУПС, к.э.н.

Тестовые задания обсуждены на заседании кафедры «Экономика транспорта» « » 2012 г., протокол № ____

Заведующий кафедрой,

профессор, д.э.н. __________ С.В. Рачек


Рекомендовано к использованию для текущей и промежуточной оценки знаний студентов научно-методической комиссией факультета экономики и управления «___» _________ 2012 г., протокол №____

Председатель

научно-методической комиссии ФЭУ _________ О.Ю. Морозова


Рецензенты:

доцент кафедры «Экономика транспорта»,

УрГУПС, к.т.н. __________ Н. А. Афанасьева
ассистент кафедры

«Экономика транспорта» __________Ю. Н. Касымова

Уральский государственный университет путей сообщения, УрГУПС, 2012

ВВЕДЕНИЕ
Банк программно-дидактических тестовых заданий составлен в соответствии с требованиями, предъявляемыми к инструменту диагностики качества обучения студентов технических вузов по дисциплине «Экономика железнодорожного транспорта». Предлагаемая система заданий скомплектована на основе требований государственного образовательного стандарта и учебной рабочей программы дисциплины и предназначена для аттестации уровня знаний и умений студентов.


Полная информация о характеристиках каждого задания представлена в описаниях каждого задания, позволяющая специалисту, ответственному за техническое сопровождение процесса формирования банка тестовых заданий, быстро и удобно работать с инструментальной средой компьютерного тестирования.

Особенности банка тестовых заданий для компьютерного тестирования предопределило прохождение шести этапов: анализ учебного материала, выделение наиболее значимых понятий, выбор типовых определений и задач, построение структуры банка тестовых заданий, моделирование различных форм представления системы заданий, определение коэффициентов трудности заданий для ответов студентами и времени на обдумывание ответа

Наиболее значимыми, определяющими базовый уровень знаний студентов по дисциплине, принимаются следующие понятия:

− предмет, содержание и задачи курса. «Транспорт как сфера материального производства» его значение и особенности;

− транспортная система страны и место в ней железнодорожного транспорта;

− грузовые и пассажирские перевозки;

− эксплуатационная работа железных дорог;

− организация и планирование труда на железнодорожном транспорте;

− основные фонды и оборотные средства на железнодорожном транспорте;

− состав и структура эксплуатационных расходов;

− развитие конкуренции на транспортном рынке и экономическая оценка конкурентоспособности перевозок

− себестоимость перевозок на железнодорожном транспорте;

− ценовая политика и ценообразование на железнодорожном транспорте;

− система бюджетирования на железнодорожном транспорте;

− экономическая оценка эффективности мероприятий и комплексных программ развития железнодорожного транспорта.

В названии каждого тестового задания отражено содержание типовой задачи и его форма (открытая, закрытая, установление соответствия и правильной последовательности).

Дидактический тест по дисциплине генерируются компьютером для каждого студента, при этом выбор формы задания осуществляется случайным образом.

Правильное выполнение 60 % и освоение всех ДЕ позволяет констатировать сформированность базового уровня знаний и засчитать прохождение студентом аттестации по дисциплине.


1. ОПИСАНИЕ СТРУКТУРЫ МАТЕРИАЛА
1.1. Распределение тестовых заданий по разделам и темам учебного курса в зависимости от специальности представлено в таблице 1.1.

1.2. По степени сложности тесты делятся на три уровня. Первый уровень (КТ = удовл) это наиболее легкие вопросы (студентам предлагается выбрать один правильный ответ из нескольких вариантов); второй уровень (КТ = хор.) – задания средней сложности, которые построены на умении выбрать из предложенных вариантов ответов несколько правильных ответов; третий уровень (КТ = отл.) – задания повышенной сложности, выполнение которого требует более глубоких знаний, в том числе умения соотнести значение того или иного понятия с его содержанием или определить порядок действий.

1.3. Для выполнения тестовых заданий 1-й степени сложности требуется 1 мин. времени (МТ=1), заданий 2-й степени сложности – 1,5 мин. (МТ=1,5), 3-й степени сложности – 2 мин. (МТ=2) времени. Общее количество времени, необходимого каждому студенту для выполнения тестового задания, составляет 40 мин.

1.4. При составлении тестов используются задания четырех типов.

– задание, требующее умения выбрать правильный ответ из нескольких предложенных вариантов;

– задание, требующее указать несколько верных вариантов ответов (от двух до шести);

– задание, представленное в виде таблиц. Эти задания наиболее сложны, они основаны на умении логически правильно выстроить пары, состоящие из названия понятия и его определения (либо перечисления его признаков);

− задание, требующее определить правильный порядок действий.

Для оценки выполнения тестового задания предлагается следующая шкала:



% правильных ответов

Оценка

менее 60%

неудовлетворительно

от 61 до 75%

удовлетворительно

от 75 до 90%

хорошо

от 91 до 100%

отлично

Таблица 1.1
Распределение тестовых заданий по разделам и темам учебного курса





Структура тестового материала

Всего разработано ТЗ

Специальность и направление

Промежуточный контроль по темам

Текущий контроль по дисциплине

Эк

Экб

Эк

Экб

Эк

Экб

1

Предмет, содержание и задачи курса. «Транспорт как сфера материального производства» его значение и особенности

10

10

10

6

6

2

1

2

Транспортная система страны и место в ней железнодорожного транспорта

19

19

19

12

12

3

2

3

Грузовые и пассажирские перевозки

40

40

40

20

20

6

5

4

Эксплуатационная работа железных дорог

45

45

45

20

20

8

6

5

Организация и планирование труда на железнодорожном транспорте

58

58

58

25

25

8

7

6

Основные фонды и оборотные средства на железнодорожном транспорте

33

33

33

15

15

5

4

7

Состав и структура эксплуатационных расходов

25

25

25

10

10

6

3

8

Себестоимость перевозок на железнодорожном транспорте

25

25

25

10

10

5

3

9

Ценовая политика и ценообразование на железнодорожном транспорте

13

13

13

6

6

2

2

10

Система бюджетирования на железнодорожном транспорте

13

13

13

6

6

4

2

11

Развитие конкуренции на транспортном рынке и экономическая оценка конкурентоспособности перевозок

29

29

29

15

15

3

2

12

Экономическая оценка эффективности мероприятий и комплексных программ развития железнодорожного транспорта.

20

20

20

8

8

3

3




ИТОГО

330

330

330







55

40



1. Предмет, содержание и задачи курса.

«Транспорт Как сфера материального производства».

его значение и особенности
1.1. Методами познания экономики железнодорожного транспорта являются:

1. метод диалектического и исторического материализма

2. системный метод;

3. практический метод.
1.2. Научные методы и приемы выбора решений, используемые в экономике железнодорожного транспорта:

1. программно-целевой и балансовый метод;

2. системный подход в экономическом анализе;

3. методы исследования операций;

4. методы экспертных и рейтинговых оценок;

5. метод определения качества и количества перевозок;

6. экономико-математические и статистические методы оптимизации решений.
1.3. Объектом изучения экономики транспорта является ….

1. транспортная деятельность;

2. экономика государства;

3. экономика транспорта.
1.4. Особенностями транспортной продукции являются:

1. отсутствие готового продукта в виде вещественного труда;

2. работа транспорта не имеет производительного характера;

3. в составе средств производства отсутствует сырье;

4. на транспорте не создается прибавочный продукт;

5. совпадение во времени актов производства и потребления продукции;

6. наличие подвижного состава (вагонов и локомотивов)
1.5. Предметом изучения экономики железнодорожного транспорта являются:

1. производственные отношения и экономические интересы, возникающие трудовыми коллективами железнодорожного транспорта и другими отраслями хозяйства, между населением (пассажирами) и обслуживающими его работниками железных дорог;

2. производственные отношения и экономические интересы, возникающие между взаимодействующими трудовыми коллективами самих железных дорог во взаимодействии и сотрудничестве с трудовыми коллективами других видов транспорта;

3. производственные отношения и экономические интересы трудовых коллективов и работников транспортных компаний и их отдельных подразделений, служб и звеньев железнодорожного транспорта между собой;