Файл: Уральский государственный университет путей сообщения (фгбоу впо ургупс).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 105

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


4. возможность массовых перевозок в кратчайшие сроки;

5. увеличение сроков доставки на короткие расстояния.
11.11. К факторам, не обеспечивающим необходимый уровень конкурентоспособности перевозок на железной дороге, относятся:

1. дополнительные затраты, связанные с подачей и уборкой вагонов, с их задержкой под погрузкой и выгрузкой;

2. переключение повагонных и мелких отправок на контейнерные перевозки;

3. увеличение сроков доставки на короткие расстояния;

4. трудности в оформлении перевозки.

11.12. Основными вариантами развития конкурентных отношений на железнодорожном транспорте, позволяющими обеспечить выбор конкурентных вариантов железнодорожных перевозок, при сохранении системы, в которой большая часть перевозок осуществляется определенной компанией, эксплуатирующей собственную инфраструктуру и подвижной состав, являются:

1. американская система;

2. мексиканская система;

3. австралийская система;

4. канадская система.
11.13. Система технических, технологических и организационных новшеств, доведенная до стадии практического использования и обеспечивающая коммерческую эффективность в условиях рыночной экономики −…
11.14. По инновационному потенциалу инновации дифференцируются на:

1. радикальные;

2. комбинированные;

3. абсолютные;

4. относительные;

5. модифицированные.
11.15. Инновации, которые появляются обычно в производстве продуктов с новыми или улучшенными свойствами … .

1. технологические;

2. технические;

3. социальные;

4. информационные.
11.16. Классификация типа инноваций с областью применения:

1. технические

а) связаны, прежде всего, с процессами оптимальной организации производства, транспорта, сбыта и снабжения;

2. технологические

б) появляются обычно в производстве продуктов с новыми или улучшенными свойствами;

3. организационно-управленческие

в) направлены на улучшение условий труда, решение проблем здравоохранения, образования, культуры.

4. информационные

г) возникают при применении улучшенных, более совершенных способов изготовления продукции

5. социальные

д) решают задачи организации рациональных информационных потоков в сфере научно-технической и инновационной деятельности, повышения достоверности и оперативности получения информации

6. федеральные






11.17. Процесс преобразования научного знания в инновацию, который можно представить как последовательную цепь событий представляет собой … .

1. инновационный процесс;

2. технологический процесс;

3. инвестиционный процесс;

4. интеллектуальный процесс.
11.18. Последовательность этапов инновационного процесса:

1. опытно-конструкторские работы;

2. прикладные НИР;

3. фундаментальные НИР;

4. коммерциализация инноваций.
11.19. Период, который начинается с выполнения фундаментальных и прикладных исследований и включает в себя последующие разработку, освоение и применение новой научно-технической идеи, улучшение технико-экономических параметров выпускаемой техники, ее ремонтное и иное обслуживание, а заканчивается моментом, когда техника, технология, организационное решение подлежат замене качественно новыми, более эффективными, называется … .

1. срок окупаемости инвестиций;

2. время разработки инвестиционного проекта;

3. жизненный цикл инноваций;

4. период развития инновационной деятельности.
11.20. Вопросам повышения конкурентоспособности экономики России на мировом рынке уделяется значительное внимание в ….

1. Уголовном и гражданском кодексах РФ;

2. «Стратегии развития Компании ОАО «РЖД» до 2030 г.»;

3. «Концепции национальной безопасности Российской Федерации»;

4. Новогоднем обращении Президента РФ к жителям России.
11.21. Соперничество транспортных предприятий за лучшие методы хозяйствования, т.е. за наиболее выгодные условия осуществления перевозок и получение максимальной выгоды − это ….

1. конкуренция на транспорте;

2. борьба за выживание;

3. раздел сфер влияния на транспортном рынке.
11.22. Рынок в транспортной системе, который включает в себя большое количество видов транспорта (транспортных организаций); обладает очень сильной конкуренцией; занимает малые доли рынка; доступ к которому открыт; объем производства транспортной продукции определяется конкурентоспособностью и спросом; политика ценообразования основывается на законе спроса и предложения является, роль качества в конкуренции очень высокая, роль рекламы в продвижении транспортной продукции высокая … .

1. монополистической конкуренцией;

2. совершенной или чистой конкуренцией;

3. олигополией;

4. монополией.
11.23. Рынок в транспортной системе, который включает в себя малое количество видов транспорта (транспортных предприятий); обладает слабой конкуренцией; занимает большую долю на рынке; доступ к которому затруднен; объем производства транспортной продукции определяется конкурентоспособностью и сговором участников; политика ценообразования определяется спросом и конкурентоспособностью; роль качества в конкуренции высокая; роль рекламы в продвижении транспортной продукции очень высокая… .


1. монополия;

2. олигополия;

3. совершенная (чистая) конкуренция;

4. монополистическая конкуренция.
11.24. Рынок в транспортной системе, который состоит из одного вида транспорта (транспортного предприятия); где конкуренция отсутствует; занимает весь рынок, доступ к которому блокирован; объем производства транспортной продукции определяется спросом; политика ценообразования определяется транспортной организацией; роль качества в конкуренции определяется ситуацией; роль рекламы в продвижении транспортной продукции также определяется ситуацией… .

1. совершенная (чистая) конкуренция;

2. монополия;

3. олигополия;

4. монополистическая конкуренция.
11.25. Господство немногих организаций, но каждая из них выполняет большой объем перевозок и, следовательно, является крупным продавцом транспортных услуг представляет собой … .

1. монополию;

2. монополистическую конкуренцию;

3. чистую конкуренцию;

4. олигополию.
11.26. В соответствии с федеральным законодательством, в Российской Федерации к естественным монополиям отнесены следующие виды деятельности:

1. транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам;

2. услуги по передаче электрической и тепловой энергии;

3. железнодорожные перевозки;

4. услуги транспортных терминалов, портов, аэропортов;

5. услуги общедоступной электрической и почтовой связи;

6. обслуживание в столовой.
11.27. Последовательность управления финансовым потенциалом предприятия:

1. оценка финансового состояния предприятия;

2. анализ резервов и потерь потенциала предприятия;

3. определение конкурентоспособности финансового потенциала предприятия;

4. определение стратегии и тактики по повышению конкурентоспособности предприятия.

11.28. Экономико-технологический потенциал предприятий железнодорожного транспорта включает в себя:

1. кадровый потенциал;

2. имущественный потенциал;

3. системный потенциал;

4. управленческий потенциал;

5. финансовый потенциал;

6. природный потенциал.
11.29. Возможность организации расплачиваться по своим обязательствам перед кредиторами − это …

Тема 12. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ

МЕРОПРИЯТИЙ И КОМПЛЕКСНЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
12.1. Все виды имущественных и интеллектуальных ценностей, вкладываемых инвестором в объект предпринимательской деятельности с целью получения прибыли … .
12.2. Инвестиции в основной капитал, в т. ч. затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря принято называть … .

1. материальными затратами;

2. капитальными вложениями;

3. единовременными выплатами;

4. банковским кредитом.
12.3. По форме вложений инвестиции классифицируются на:

1. денежные;

2. портфельные;

3. натуральные.
12.4. По виду вложений инвестиции делятся на:

1. реальные;

2. финансовые;

3. интеллектуальная собственность;

4. промышленные.
12.5. Набор ценных бумаг, позволяющих минимизировать финансовые риски инвестора, представляет собой … .

1. капитальные вложения;

2. портфельные инвестиции;

3. реальные инвестиции;

4. пакет банковских документов.
12.6. В зависимости от источника финансирования различают:

1. бюджетные инвестиции;

2. инвестиции в сельское хозяйство;

3. собственные инвестиции;

4. привлеченные инвестиции;

5. заемные инвестиции;

6. материальные инвестиции.
12.7. По системному признаку инвестиции подразделяются на:

1. прямые;

2. косвенные;

3. сопутствующие;

4. сопряженные;

5. заемные.
12.8. Полезный результат, полученный в ходе осуществления инвестиционного проекта, определяемый как разность между результатом, выраженным в стоимостном эквиваленте, и затратами, обусловившими его получение, представляет собой … .


1. экономическую эффективность инвестиций;

2. реальное значение инвестиций;

3. экономический эффект инвестиций.
12.9. В зависимости от уровня инвесторских целей показатели инвестиций разделяют на показатели:

1. народнохозяйственной эффективности;

2. бюджетной эффективности;

3. коммерческой эффективности;

4. частной эффективности.
12.10. Основными принципами и подходами к оценке эффективности инвестиционных проектов являются:

1. сопоставимость условия сравнения различных проектов;

2. учет фактора времени;

3. учет влияния неопределенности и рисков;

4. наличие денежных средств у инвестора;
12.11. Зависимость от времени денежных поступлений и платежей при реализации порождающего его проекта, определяемая для всего расчетного периода представляет собой … .

1. денежный поток;

2. денежный отток;

3. денежный приток.
12.12. Значение денежного потока характеризуется:

1. притоком;

2. оттоком;

3. сальдо;

4. балансом.
12.13. Денежный поток состоит из (частичных) потоков от:

1. инвестиционной деятельности;

2. внешнеэкономической деятельности;

3. операционной деятельности;

4. финансовой деятельности.
12.14. Период, начиная с которого первоначальные вложения и другие затраты, связанные с инвестиционным проектом, покрываются суммарными результатами от его осуществления … .
12.15. К показателям оценки эффективности инвестиционных проектов относятся:

1. чистый доход;

2. чистый дисконтированный доход;

3. внутренняя норма доходности;

4. срок окупаемости;

5. коэффициент ликвидности