Файл: Уральский государственный университет путей сообщения (фгбоу впо ургупс).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 109

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


3. динамической нагрузкой груженого вагона;

4. пассажирооборотом.
8.25. Себестоимость продукции определяется …

1. отношением расходов к объему произведенной продукции;

2. отношением численности работников к объему продукции;

3. отношением объемов продукции к сумме выполненной заработной сметы;

4. отношением прибыли к объему продукции.

Тема 9. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
9.1. Грузовые тарифы являются …. ценами перевозки ….

1. оптовыми;

2. розничными;

3. дисконтными.

9.2. Пассажирские тарифы являются … ценами перевозки ….

1. оптовыми;

2. розничными;

3. дисконтными.
9.3. Общие принципы, которых придерживается железнодорожный транспорт при установлении цен на свою продукцию – это …

1. ценовая стратегия и тактика;

2. ценовая политика;

3. ценообразование;

4. стратегия развития транспорта.
9.4. Установление повышенных тарифных плат при перевозке хлебных грузов из районов Сибири в европейскую часть России представляет собой ….

1. «Челябинский тарифный перелом»;

2. «Таможенный сбор»;

3. «Уральский ценовой порог».

9.5. В основе пассажирских тарифов лежит …

1. спрос и предложение на пассажирские перевозки;

2. количество перевезенных пассажиров;

3. себестоимость пассажирских перевозок.
9.6. Себестоимость перевозки в разных типах вагонов …

1. одинакова;

2. различна;

3. может быть или одинаковой, или различной, в зависимости от конкретных условий перевозки.
9.7. Нормативный документ, который используют при определении тарифов..

1. Прейскурант 10-01;

2. Номенклатура доходов и расходов;

3. Стратегия развития ОАО «РЖД» до 2030 г.;

4. ПТЭ.
9.8. Себестоимость пассажирских перевозок по мере увеличения расстояния перевозки …

1. остается неизменной;

2. снижается;

3. увеличивается.

9.9. Для оплаты пригородных перевозок используется два вида тарифов:

1. зонный;

2. общий;

3. индивидуальный;

4. базовый.
9.10. Оплата за перевозки грузов в международном сообщении устанавливается на основе …

1. Единого транзитного тарифа;

2. Декларации валюты при пересечении границы;

3. Дорожной накладной ведомости.
9.11. С 1 августа 1995 г. при установлении тарифов на железнодорожные перевозки введено деление перевозимых грузов на ….

1. три класса;

2. четыре класса;

3. пять классов.
9.12. Для упрощения расчета провозных плат расстояния перевозок разделены на …

1. вагонные плечи;

2. пояса дальности;

3. среднюю дальность перевозки;

4. участки железных дорог.
9.13. Пассажирские тарифы делятся на тарифы:

1. пригородного сообщения;

2. дальнего сообщения;

3. смешанного сообщения;

4. транзитного сообщения.

Тема 10. СИСТЕМА БЮДЖЕТИРОВАНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

10.1. Комплексная система, которая включает в себя технологию планирования взаимоувязанных объемных и стоимостных показателей с установлением персональной ответственности за их исполнение и технологию управления финансовыми ресурсами на основе определения отклонений от установленных стандартов для своевременного принятия обоснованных мер по их устранению – это ...
10.2. Директивный план взаимоувязанных объемных и стоимостных показателей работы компании и входящих в ее состав подразделений с установлением персональной ответственности за его исполнением по уровням управления – это …
10.3. Классификация бюджетов по признаку:

1. по степени непрерывности

а) гибкие и жесткие

2. по временному интервалу

б) скользящие и дискретные

3. по подходу к разработке

в) оперативные, краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные

4. по целевой ориентации

г) стратегические и тактические

5. по функциям





10.4. Бюджетирование предназначено для:

1. планирования и принятия управленческих решений в компании;

2. оценки всех аспектов финансовой состоятельности предприятия;

3. укрепления финансовой дисциплины и подчинения интересов отдельных структурных подразделений интересам компании в целом;

4. анализа объемных и качественных показателей использования подвижного состава.
10.5. Установленный на предприятии порядок составления (разработки), представления (передачи), согласования (визирования), консолидации (обработки и анализа), проведения план-факт анализа и оценки исполнения бюджетов различного вида и уровня – это …

1. бюджетная система;

2. бюджетный регламент;

3. бюджетный план.
10.6. Основными процедурами управления бюджетами являются:

1. планирование;

2. контроль;

3. анализ;

4. регулирование;

5. движение.
10.7. К операционным бюджетам относятся:

1. бюджет продаж;

2. бюджет производства;

3. мотивационный бюджет;

4. бюджет эксплуатационных затрат;

5. прогнозный баланс;

6. бюджет доходов и расходов.
10.8. К финансовым бюджетам относятся:


1. бюджет продаж;

2. бюджет инвестиций;

3. бюджет производства;

4. мотивационный бюджет;

5. бюджет эксплуатационных затрат;

6. прогнозный баланс;

7. бюджет доходов и расходов.
10.9. Итоговым документов, предназначенным для обобщения ключевых показателей деятельности и представления их в компактном виде для рассмотрения и утверждения высшим руководством компании является …

1. план-прогноз;

2. мастер-бюджет;

3. стратегия развития;

4. прогнозный баланс.
10.10. Соответствие планирования на железнодорожном транспорте срокам:

1. стратегическое

а) 1  2 года

2. среднесрочное

б) 3  5 лет

3. текущее

в) 10  15 лет

4. перспективное





10.11. Основные принципы системы бюджетного управления ОАО «РЖД»:

1. полнота;

2. взаимосвязанность;

3. иерархичность;

4. соответствие учетной политики;

5. качество.
10.12. Участок или сфера деятельности компании, возглавляемые менеджером, который несет ответственность за результаты принимаемых решений в рамках возложенных полномочий – это …

1. центр ответственности;

2. мастер-бюджет;

3. отдел бюджетирования;
10.13. Основными бюджетами являются:

1. бюджет продаж;

2. бюджет производства;

3. бюджет затрат;

4. бюджет основных средств.

Тема 11. РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ НА ТРАНСПОРТНОМ РЫНКЕ

И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ

ПЕРЕВОЗОК
11.1. Способность товара или услуги выдержать сравнение с аналогичными товарами и услугами других производителей при сохранении среднерыночной цены − это …
11.2. Свойственная товарному производству, основанная на частной или корпоративной собственности на средства производства борьба между производителями за более выгодные условия производства и сбыта товаров, за получение наивысшей прибыли ….

1. конкуренция;

2. конкурентоспособность;

3. надежность;

4. оптимальность.
11.3. Теоретики рыночной экономики выделяют следующие виды конкурентного рынка любых товаров и услуг:

1. рынок совершенной (чистой) конкуренции;

2. монополистической конкуренции;


3. олигополистической конкуренции;

4. рынок чистой монополии;

5. неконкурентный рынок.
11.4. Соответствие форм рынков в транспортной системе количеству видов транспорта (транспортных организаций):

1. совершенная (чистая конкуренция)

а) мало (2-8)

2. монополистическая конкуренция

б) много

3. олигополия

в) много, но товар (перевозки, услуги) каждого из них имеет существенные различия

4. монополия

г) один

5. неконкурентный рынок




11.5. Соответствие форм рынков в транспортной системе силе конкуренции:

1. совершенная (чистая конкуренция)

а) отсутствует

2. монополистическая конкуренция

б) очень сильная

3. олигополия

в) сильная

4. монополия

г) слабая

5. неконкурентный рынок





11.6. На транспортном рынке можно выделить следующие виды конкуренции:

1. межотраслевая;

2. внутри предприятия;

3. внутриотраслевая;

4. конкуренция продукции;

5. географическая.
11.7. Конкуренция между железнодорожным транспортом и другими видами транспорта представляет собой …

1. внутриотраслевую конкуренцию;

2. межотраслевую конкуренцию;

3. географическую конкуренцию.
11.8. Основными видами ценовой конкуренции являются:

1. открытая;

2. переменная;

3. скрытая;

4. закрытая;

5. смешанная.
11.9. На железнодорожном транспорте недопустимой является … .

1. открытая ценовая конкуренция;

2. скрытая ценовая конкуренция.

3. неценовая конкуренция.
11.10. Конкурентными преимуществами железных дорог являются:

1. неподверженность циклическим колебаниям, т. е. надежность в любое время года и суток;

2. трудности в оформлении перевозки;

3. значительные резервы провозных способностей и перевозочных средств (в т.ч. и специализированных);