Файл: Леви С.С. Бетонные и железобетонные работы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 118

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

'S

53

С направленными колебаниями

woifea

 

ми’тоі&Лие

(U 6-0) 29-ЯИ

-иносіхниэ D

 

59-ЯИ

 

(88І - Э )

 

8і-аи

 

(£96-0)

 

6і” ЯИ

 

89-ЯИ

а>

Ѵ86-ЯИ

2

‘( ^ 8 - 0 ) ‘8Е-ЯИ

о

 

X

Ѵ98-ЯИ ‘U - ЯИ

X

X

‘((W O ) 98-ЯИ

fr­

 

ei:

 

я(688-0) se - я и

ѴО£‘ ЯИ ‘0£-ЯИ

 

89-ЯИ

я

( W O ) s - я и

S

к

 

S

 

ята

 

ѵэ

 

ч

19-я и

X

 

К

 

2

(£ 6i-0)

ca

w - я и

и

<S6£ -0)

a

г а - я и

и

Ѵ В ’ НИ

 

 

Ч И £ -0) в - я и

 

v o s - я и

 

Чеб£-о) о г - я и

 

Я6Х-ЯИ

 

Ч зб £ -0) 6І-ЯИ

 

О я

 

Я о

 

о s

 

n s

 

fr- X

 

CUS

 

S 2

я з;

г-, сч И«

І р и м е ч а н н я : 1. В скобках указаны старые наименования моделей вибраторов.

дополнительную букву А.

, имеют в индексе

36 Впроизводства.

-В токомIS ссняты напряжениемс

20-ИВ питаемыеИи

Вибраторы, Вибраторы СЧО?I.

15*

227


«О

<N

ад

X

X

Ч

ад

 

 

 

ИВ-64

 

 

 

ИВ-41

(С-876)

 

 

прикрепляемые

ИВ-30 ИВ-31

(С-821) (С-822)

пневматических вибраторов

Вибраторы

I

ИВ-14 ИВ-13 ИВ-28 ИВ-29

(С-698) (С-697) (С-819) (С-820)

Техническая характеристика

 

внутренние

ИВ-48 ИВ-16 ИВ-15

(С-923) (С-700) (С-699)

1

1

1

1

1

1

34

50

75 11

о

ММ 133

«Г

х

Я

ж

ЕГ

а)

*

о

&

«3 X

о~

ь

(1)

2

со

X с*

 

 

о

о

1

 

ю

05

1

2,4

о

о

ю

со

CD

о

I

 

 

 

 

*—н

00

 

 

 

 

 

05

g

о 8

1

 

ю

СО

1

(N

 

сад

 

1

 

 

 

 

 

о

 

 

 

 

 

 

о

о

g

 

 

Гр

1

,3

о

8

со

ю (М

ю

 

 

2

 

00

 

 

 

 

 

 

 

о

о

 

 

 

 

 

о

о

о

 

СО

 

1

,45

о

00

ю

СО

ю

о

 

 

 

 

о

 

 

 

 

0

 

 

 

 

 

~**“

 

 

 

о

о

 

 

 

 

о

о

о

 

ю

1

,15

о

сад

ю

о

CN

CN

 

СО

 

0

со

 

 

1

,0 4

 

0

315

Гр

О

о

 

315

0 ,1 5

375

0 ,4 5

480

2 ,3

350

СО

 

1

 

к

<0

н

к

о

СО

со

ЕР

о

 

о

»X

я

СО

<D

■=3

ЕГ

со

О

ХО

ѴО

ад

со

fcf

о.

н

СО

я

я

0)

я

2

Ч

о

Et

3

 

о

 

о

 

 

о

о

 

о

 

 

о

 

ю

 

 

00

тр

о

 

о

800—

 

3600

8 8

 

о

 

 

 

 

°00

 

 

 

 

Гр1г-~ сад

 

 

і

о

1

 

о

1

о

о о

о со

Ю

Я.

о

со

°

со

Гр СО

 

(N ~

Сад

 

Іо

оо о

оо о 8 8 t'- °СС О СО

CN© ~

о

1 °

ö 8

о

о §

о

о °

О <D

CN

О гр

Ю (М

 

со

 

о1О

оо § о о

оо ° О тр

СО О (N ^ CS г«*. —

 

3!

 

 

 

3 .

 

, кгс

5!

 

 

со

 

X

»X

,

 

X

 

 

СJ

ä

 

к

 

<L>к

 

 

 

э

5 *

низкая

S

с ^

X о

 

со

 

СJ

 

а

2 2

 

>>

о ш

 

2

Е

 

 

со

о

 

 

с

СО

 

 

со

сг

 

 

 

 

1■

 

 

ю

,7

,5

 

 

 

0

2

 

 

 

 

 

 

 

со

,7

,5

 

 

 

!

 

 

 

0

3

 

 

 

СО

 

Ю

ад

 

 

 

 

ю

ад

ад

 

 

н

 

 

 

 

о

 

о

 

 

 

Cf

 

Он

 

 

 

о

 

о

 

 

 

ад

н

СО

СО

 

ад

ад

 

X

 

о .

1

 

 

о

о

гр

 

 

а .

 

X

 

 

 

с

 

ад

 

 

 

CJ

 

к

СО

 

 

f-

 

X

ю

о

 

ж

1

к

 

ад

 

см

я

 

ю

гр

 

 

о

 

о

 

 

 

со

 

я

 

 

 

 

ад

со

 

ю

сад2

00

05

 

X

t

Гр

U

 

ад

1

 

 

ж

гр

 

CN

О-

 

ад

 

 

 

о

 

 

 

 

н

 

2

 

 

 

ад о .

 

 

 

а , га

СЧ

 

 

©

 

он

 

 

со

 

ад

55

ж

 

 

 

ж

CJ

 

 

 

то

ES

 

 

 

со

со

 

 

к

 

ад

*

 

 

 

X

*X

X

X

 

X X

>,

 

ад то

ef

и

 

Ег

X

со

>•>

 

 

о

СО

*=f

 

ад о

со

ад

2

X

О)

о

о

ад

 

X

со

X

t=f

ад

а ,1

ад

С сад

со

 

и

 

 

ад

 

 

 

5

 

 

 

а

 

 

 

228


расстояние от вибратора до того места в бетонной смеси, где еще заметно его уплотняющее действие. Расстояние перестановки определяется опытным путем. В зависи­ мости от подвижности бетонной смеси оно составляет: для вибраторов с гибким валом с большим стержнем — 300—400 мм, с малым стержнем — 200—300 мм, для вибраторов И-50 и С-825 — 350—500 мм, для вибрато­ ров И-86 и С-826—400—600 мм.

Вибрирование на данной позиции прекращается при появлении признаков достаточного уплотнения смеси. Такими признаками служат: прекращение оседания сме­ си; горизонтальность поверхности слоя; хорошее запол­ нение опалубки, особенно в углах; появление раствора на поверхности бетонной смеси и в щелях опалубки.

Продолжительность вибрирования с одной позиции внутренними вибраторами в зависимости от подвижно­ сти смеси составляет примерно 20—40 с, а поверхно­ стными — 20—50 с.

Вынимать внутренний вибратор из бетонной смеси при перестановке нужно медленно, не выключая электро­ двигателя, чтобы пустота под наконечником успела за­ полниться бетонной смесью.

При работе с поверхностными вибраторами их пере­ ставляют так, чтобы площадка вибратора на каждой но­ вой позиции перекрывала немного (на 50—100 мм) со­ седний провибрированный участок.

При укладке бетонной смеси необходимо следить за тем, чтобы не были нарушены расположение армату­ ры в бетоне и проектная толщина защитного слоя. Опирание вибраторов во время их работы на арматуру мо­ нолитных конструкций не допускается.

Запрещается добавление воды в бетонную смесь, так как это сильно снижает прочность и плотность бетона.

3. Бетонирование фундаментов и массивов

При бетонировании фундаментов и массивов бетон­ ная смесь подается преимущественно автобетоновозами или автомобилями-самосвалами. При использовании бе­ тоноукладчиков и кранов их применяют для подачи сме­ си с одновременным распределением по площади бето­ нируемой конструкции. Бадьи с бетонной смесью обычно выгружают на высоте 0,5—0,7 м от уровня укладывае­ мого слоя. В остальных случаях, если глубина спуска

229

бетонной смеси превышает 1 м, смесь, как правило, спус­ кают через звеньевые хоботы.

При правильной организации бетонных работ зада­ ча бетонщика сводится лишь к легкому разравниванию бетонной смеси и уплотнению ее вибраторами. Уплотне­ ние бетонной смеси производится вибраторами с жест­ кой штангой (С-825, С-826, И-50, И-86). Бетонирование ведется слоями толщиной 300—500 мм.

При уплотнении больших массивов применяются спе­ циальные вибраторы большой мощности, а также паке­ ты вибраторов, смонтированные на общей раме и пере­ ставляемые кранами. При густой арматуре используют также вибраторы с гибким валом. Уплотнение верхнего слоя производится площадочными вибраторами. Приме­ нять площадочные вибраторы для уплотнения смеси в промежуточных слоях нельзя, так как при этом мас­ сив бетона получит неоднородное, слоистое строение.

Уплотнение бетонной смеси фундаментных плит тол­ щиной до 250 мм с одиночной арматурой производится поверхностными вибраторами. Фундаментные плиты с двойной арматурой и плиты толщиной 250 мм и более уплотняются внутренними вибраторами.

Иногда для уменьшения расхода цемента и уменьше­ ния стоимости массива в тело его закладывают круп­ ные камни неправильной формы, называемые «изюмом», в количестве до 30% общего объема массива. Для изю­ ма отбираются камни без трещин. Камни с гладкой (окатанной) поверхностью, как, например, речная булыга, для этой цели не допускаются, так как сцепление их с бетоном будет недостаточным. Размер изюмин не должен превышать ]/з наименьшего размера одновре­ менно бетонируемой части массива (так называемого «блока» массива). Расстояния между камнями не долж­ ны превышать 200 мм, а от стенок опалубки до камня — 300 мм. Камни укладывают таким образом, чтобы со всех сторон их окружал достаточный слой бетона. Не допускается соприкасание камней с арматурой. Перед укладкой камни тщательно очищают от пыли, грязи и обмывают струей воды под напором.

Перерывы в бетонировании массивов с изюмом дела­ ются так, чтобы камни выступали за поверхность рабо­ чего шва примерно на половину их толщины для луч­ шего сцепления между свежим и ранее уложенным бе­ тоном.

230



4.Бетонирование подстилающего слоя под полы

ипокрытия полов

Укладка бетонной смеси в подстилающий слой (под­ готовку) и покрытие пола производятся полосами ши­ риной 3—4 м (рис. НО), отделенными друг от друга маячными досками. Длины полос бетонирования назна*- чают по возможности большими. Маячные доски укреп-

Рис. ПО. Схема бетонирования подстилаю­ щего слоя под полы

гг — схема бетонирования;

6 — деталь

крепления

маячных

досок; / — первая

очередь;

2 — вторая

очередь;

<? — расположение

кольев

через І—1,5 м;

 

4 — толщина бетонируемого

слоя

ляются на месте посредством кольев, вбитых в землю, причем верхняя грань доски должна находиться на уровне поверхности подстилающего слоя. Полосы бетони­ руют через одну, начиная от наиболее удаленной от проезда части, с постепенным приближением к проезду; промежуточные полосы бетонируют после затвердения бетона смежных полос, уложенных между маячными до­ сками.

В бетонном подстилающем слое устраивают продоль­ ные деформационные швы и поперечные ложные дефор­ мационные швы (полушвы), которые разбивают полосу бетонирования на отдельные плиты размерами 6X9— 9X12 м. (рис. 111). Боковые грани плит, образующих продольный деформационный шов, обмазываются горя­ чим битумом марки III, слоем 1,5—2 мм. Обмазку биту­ мом рекомендуется производить перед укладкой бетон-

23 1

ной смеси в смежную плиту, примыкающую к обрабо­ танной битумом грани.

Ложный деформационный шов образуется металли­ ческой полосой (шириной 80—100 мм и толщиной 4— 6 мм), заглубляемой в бетонный подстилающий слой на

Рис. Ш . Расположение швов при бетонировании подстила­ ющего слоя под полы

/ —У — полосы бетонирования (в порядке очередности укладки бе­ тонной смеси); 1—15очередность бетонирования отдельных плит

7 з его толщины. Полосу оставляют в бетоне на 20— 40 мин, после чего ее осторожно извлекают; образовав­ шийся паз после окончательного затвердения бетона тщательно очищают и заливают битумом или цемент­ ным раствором.

Бетонную смесь, подвозимую автобетоновозами или автосамосвалами задним ходом, распределяют по пло­ щади полосы и разравнивают: при больших объемах ра­ бот— бетоиоукладочными машинами (дорожными и специальными), в остальных случаях — с применением малой механизации и вручную.

В системе Главмосстроя для этой цели применяется разравниватель бетонной смеси на базе экскаватора Э-153 (рис. 112). К стреле экскаватора подвешивается фигурная деталь с направляющей балкой, вдоль кото­ рой вперед и назад перемещается каретка с разравнива­ ющей рамкой. Внутри рамки размещен двухчелюстной (закрываемый и открываемый гидроцилиндром) ковш, который предварительно распределяет бетонную смесь по подстилающему слою. Разравниватель устанавлива­ ется рядом с бетонируемой полосой и перемещается вдоль нее. При необходимости направляющая балка с помо­ щью другого гидроцилиндра устанавливается в гори­ зонтальное положение или под заданным углом. Бетоноразравниватель распределяет выгруженную из автоса­