Файл: Ф гбоу во Кубанский государственный технологический университет.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 61
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, равно 900 км. Наибольшая протяженность края с запада на восток по широте 44°45’ составляет 430 км. Граничит со следующими субъектами РФ: на севере с Хабаровским краем, на западе – с Китайской Народной Республикой (КНР), на юго-западе – с Корейской Народно-Демократической Республикой (КНДР).
Население Приморского края на 2021 год составляет более 1, 85 млн. человек, столицей является Владивосток (около 600 тыс. человек). Государственный язык: русский. Часовая зона МСК, смещение относительно UTC составляет +10:00. Входит в Дальневосточный федеральный округ, является частью Дальневосточного экономического района. Разделена на 22 муниципальных районов и 12 городских округа.
Центральную и восточную части края занимают горы Сихотэ-Алинь (2090 м.), на западе расположена восточная окраина Восточно-Маньчжурской горной страны. Между этими горными странами находятся Уссурийская и Приханкайская низменности. Приханкайская низменность простирается от южных границ озера Ханка до Амурского залива, включая бассейн реки Раздольной.
Приморский край расположен в муссонной области умеренного пояса. С зимним муссоном связана сухая ветреная холодная погода. Средняя температура января от -20 ℃ до – 24 ℃ на севере (абсолютный минимум - 45 ℃) и от -10 ℃ до -12 ℃ на юге. Сихотэ – Алинь является естественной климатической границей, средняя температура января на западном макросклоне на 10 – 12 ℃ ниже, чем на восточном. Количество осадков зимой невелико (40 мм на Приханкайской равнине, 125 – 150 мм на юге Сихотэ – Алиня, 200 мм на севере и побережья Японского моря). Высота снежного покрова 3 – 10 см вблизи озера Ханка, 30 – 50 см в центральной части и на севере Сихотэ – Алиня. Средняя температура июля на восточном макросклоне Сихотэ – Алиня и на побережье 13 – 16 ℃, на западном макросклоне 17 – 19 ℃, на Приханкайской равниен 19 – 20 ℃. Средняя продолжительность безморозного периода от 90 дней на севере до 195 дней на юге. Летом наиболее увлажнены (800 – 900 мм) западное побережье залива Петра Великого, побережье Японского моря и северные районы Сихотэ – Алиня, что связано с прохождением циклонов и тайфунов. Наиболее количество осадков выпадает в августе и начале сентября. Продолжительные туманы на востоке Приморского края обусловлены прохожденим вдоль побережья холодного течения.
Владивосток расположен во II2 дорожно-климатической зоне. Среднемесячные значения температуры воздуха во Владивостоке показана в таблице 1.1. Климатологический график показан на рисунке 1.1.
Таблица 1.1 – Среднемесячные значения температуры воздуха во Владивостоке
Рисунок 1.1 – Климатологический график
Повторяемость направлений ветра в январе и июле представлены в таблице 1.2 и таблице 1.3. На рисунке 1.2 представлены розы ветров для января и для июля, составленные по таблицам 1.2 и 1.3.
Таблица 1.2 – Повторяемость направлений ветра в январе
Т аблица 1.3 – Повторяемость направлений ветра в июле
Поскольку отсутствуют полные геоморфологические, геологические и гидрологические данные, в учебных целях принимаем, что условия заданного района для строительства дороги благоприятные.
Строящийся объект – автомобильная дорога общего пользования, соединяющая пункты А и В во Владивостоке. Техническая категория дороги – III; протяженность участка L=10 км.
В районе строительства разведан грунтовый карьер, в котором залегает грунт – глина. Схема расположения грунтового карьера представлена на рисунке 1.4.
Рисунок 1.3 – Схема расположения грунтового карьера
С редняя дальность возки воды, забираемой из различных источников составляет 10 км. Средние рабочие отметки дороги по километрам представлены в таблице 1.4.
Таблица 1.4 – Средние рабочие отметки дороги по километрам
В соответствии с заданной категорией дороги и дорожно-климатической зоной, а также средними рабочими отметками и выявленными условиями района строительства назначаем конструкцию поперечного профиля земляного полотна привязываясь к типовым решениям.
Заложение откосов принимает 1:1,5 в связи с прохождением дороги через ценные земли.
Поперечный профиль автомобильной дороги в насыпи представлен на рисунке 1.4, поперечный профиль автомобильной дороги в выемки представлен на рисунке 1.5.
По СП 34.13330-2012 «Автомобильные дороги» [2] назначаем параметры геометрических элементов плана и продольного профиля автомобильной дороги и занесем в таблицу 1.5. Далее представлены таблицы с геометрическими данными строящейся автомобильной дороги для III категории.
Таблица 1.5 – Параметры основных элементов проезжей части и земляного полотна автомобильной дороги
Рисунок 1.4 – Поперечный профиль автомобильной дороги III технической категории в насыпи.
Все размеры даны в мм.
Рисунок 1.5 – Поперечный профиль автомобильной дороги III технической категории в выемке.
Все размеры даны в мм.
Высота дорожной одежды принимается равной:
hд.о.=0,05+0,07+0,18+0,25=0,55 м.
Дорожно-климатическая зона – II2.
Для определения покилометровых объемов земляных работ производят следующие вычисления:
Население Приморского края на 2021 год составляет более 1, 85 млн. человек, столицей является Владивосток (около 600 тыс. человек). Государственный язык: русский. Часовая зона МСК, смещение относительно UTC составляет +10:00. Входит в Дальневосточный федеральный округ, является частью Дальневосточного экономического района. Разделена на 22 муниципальных районов и 12 городских округа.
Центральную и восточную части края занимают горы Сихотэ-Алинь (2090 м.), на западе расположена восточная окраина Восточно-Маньчжурской горной страны. Между этими горными странами находятся Уссурийская и Приханкайская низменности. Приханкайская низменность простирается от южных границ озера Ханка до Амурского залива, включая бассейн реки Раздольной.
Приморский край расположен в муссонной области умеренного пояса. С зимним муссоном связана сухая ветреная холодная погода. Средняя температура января от -20 ℃ до – 24 ℃ на севере (абсолютный минимум - 45 ℃) и от -10 ℃ до -12 ℃ на юге. Сихотэ – Алинь является естественной климатической границей, средняя температура января на западном макросклоне на 10 – 12 ℃ ниже, чем на восточном. Количество осадков зимой невелико (40 мм на Приханкайской равнине, 125 – 150 мм на юге Сихотэ – Алиня, 200 мм на севере и побережья Японского моря). Высота снежного покрова 3 – 10 см вблизи озера Ханка, 30 – 50 см в центральной части и на севере Сихотэ – Алиня. Средняя температура июля на восточном макросклоне Сихотэ – Алиня и на побережье 13 – 16 ℃, на западном макросклоне 17 – 19 ℃, на Приханкайской равниен 19 – 20 ℃. Средняя продолжительность безморозного периода от 90 дней на севере до 195 дней на юге. Летом наиболее увлажнены (800 – 900 мм) западное побережье залива Петра Великого, побережье Японского моря и северные районы Сихотэ – Алиня, что связано с прохождением циклонов и тайфунов. Наиболее количество осадков выпадает в августе и начале сентября. Продолжительные туманы на востоке Приморского края обусловлены прохожденим вдоль побережья холодного течения.
-
Дорожно-климатические условия района строительства
Владивосток расположен во II2 дорожно-климатической зоне. Среднемесячные значения температуры воздуха во Владивостоке показана в таблице 1.1. Климатологический график показан на рисунке 1.1.
Таблица 1.1 – Среднемесячные значения температуры воздуха во Владивостоке
Месяц | I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII | IX | X | XI | XII |
t, 0C | -12,6 | -9,1 | -2,1 | 4,8 | 9,7 | 13,4 | 17,7 | 19,8 | 15,8 | 8,8 | -0,9 | -9,5 |
Рисунок 1.1 – Климатологический график
Повторяемость направлений ветра в январе и июле представлены в таблице 1.2 и таблице 1.3. На рисунке 1.2 представлены розы ветров для января и для июля, составленные по таблицам 1.2 и 1.3.
Таблица 1.2 – Повторяемость направлений ветра в январе
Румб | С | СВ | В | ЮВ | Ю | ЮЗ | З | СЗ |
Повторяемость направления ветра, % | 7 | 3 | 1 | 9 | 1 | 2 | 2 | 8 |
Т аблица 1.3 – Повторяемость направлений ветра в июле
Румб | С | СВ | В | ЮВ | Ю | ЮЗ | З | СЗ |
Повторяемость направления ветра, % | 8 | 1 | 3 | 63 | 15 | 5 | 2 | 3 |
Рисунок 1.2 – Розы ветров для января и июля
Поскольку отсутствуют полные геоморфологические, геологические и гидрологические данные, в учебных целях принимаем, что условия заданного района для строительства дороги благоприятные.
-
Общие сведения о строящемся объекте
Строящийся объект – автомобильная дорога общего пользования, соединяющая пункты А и В во Владивостоке. Техническая категория дороги – III; протяженность участка L=10 км.
В районе строительства разведан грунтовый карьер, в котором залегает грунт – глина. Схема расположения грунтового карьера представлена на рисунке 1.4.
Рисунок 1.3 – Схема расположения грунтового карьера
С редняя дальность возки воды, забираемой из различных источников составляет 10 км. Средние рабочие отметки дороги по километрам представлены в таблице 1.4.
Таблица 1.4 – Средние рабочие отметки дороги по километрам
Километр | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Нср, м | 1,5 | 1,6 | 2,0 | 1,5 | 1,2 | -1,8 | -1,8 | 1,3 | 1,7 | 2,2 |
В соответствии с заданной категорией дороги и дорожно-климатической зоной, а также средними рабочими отметками и выявленными условиями района строительства назначаем конструкцию поперечного профиля земляного полотна привязываясь к типовым решениям.
Заложение откосов принимает 1:1,5 в связи с прохождением дороги через ценные земли.
Поперечный профиль автомобильной дороги в насыпи представлен на рисунке 1.4, поперечный профиль автомобильной дороги в выемки представлен на рисунке 1.5.
По СП 34.13330-2012 «Автомобильные дороги» [2] назначаем параметры геометрических элементов плана и продольного профиля автомобильной дороги и занесем в таблицу 1.5. Далее представлены таблицы с геометрическими данными строящейся автомобильной дороги для III категории.
Таблица 1.5 – Параметры основных элементов проезжей части и земляного полотна автомобильной дороги
Элементы поперечного профиля | Параметры | ||
Общее количество полос движения, шт. | 2,0 | ||
Ширина полосы движения, м | 3,5 | ||
Ширина обочины, м | 2,5 | ||
Ширина укрепленной части обочины | Всего | 1,5 | |
В том числе краевой полосы | 0,5 |
Рисунок 1.4 – Поперечный профиль автомобильной дороги III технической категории в насыпи.
Все размеры даны в мм.
Рисунок 1.5 – Поперечный профиль автомобильной дороги III технической категории в выемке.
Все размеры даны в мм.
-
Технология и организация строительства дорожной одежды-
Определение объемов работ и распределение земляных масс
-
Высота дорожной одежды принимается равной:
hд.о.=0,05+0,07+0,18+0,25=0,55 м.
Дорожно-климатическая зона – II2.
Для определения покилометровых объемов земляных работ производят следующие вычисления: