Файл: Ф гбоу во Кубанский государственный технологический университет.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 64
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
б) 50⁰С – 1,0 МПа; в) 0⁰С – 12,0 МПа;
5) Для устройства обочин применяем легкий суглинок с числом пластичности 8. Для укрепленной обочины применяем щебень фракции 20-40 ГОСТ 32703-2014 [6]:
Так как длина сменной захватки при устройстве земляного полотна слишком мала, то длину сменной захватки для строительства дорожной одежды назначаем 400 м.
Перед тем как начинать строительство дорожной одежды, необходимо вычислить требуемые объемы и виды материалов. Потребность в материалах определяется с помощью поперечника автомобильной дороги и длины захватки. Для наглядности строим таблицу, где указываем объемы материалов как на захватку (400 м), так и на всю длину автомобильной дороги (10000 м).
Таблица 6.1 – Потребность в материалах и изделиях
В таблице 6.2 приведены основные операции по строительству дорожной одежды и покрытия с длиной захватки 400 м.
Таблица 6.2 – Технологическая карта строительства конструктивных слоев дорожной одежды и покрытия
Технологическая схема производства работ для ДСО представлена на листе графической части.
При построении учтено условие о недопущении пересечения линий работ взаимосвязанных машин.
При вычерчивании используем все данные, полученные в ходе расчётов. Учитываем конструкцию дорожной одежды и покрытия, коэффициенты использования машин, количество принятых машин.
С ведения о рабочих приняты из соответствующих параграфов ЕНиРа.
Определяем количество машин дорожного отряда по таблице 6.3.
Таблица 6.3 – Состав дорожно-строительного отряда
Технические характеристики дорожно-строительных машин приведены в таблице 6.4.
Таблица 6.4 – Технические характеристики ДСМ
Дорожная организация перед началом строительного сезона подготавливает материалы. Как правило, это каменные материалы (щебень, гравий) и песок. Остальные материалы подвозят непосредственно перед началом строительства автомобильной дороги.
Определяем требуемый объём по каждому конструктивному слою, используя данные пункта 2.3, в табличной форме.
Таблица 6.5 – Расход материалов
В процессе строительства ведут непрерывный контроль за всеми элементами дорожной одежды и покрытия, проверяя поперечные уклоны, ровность и коэффициент сцепления, а также температуру укладки асфальтобетонной смеси, ширину слоя, толщину слоя и высотные отметки по оси.
В процессе строительства покрытия и основания следует контролировать:
- температуру горячей и теплой асфальтобетонной смеси в каждом автомобиле-самосвале;
- постоянно - качество продольных и поперечных сопряжений укладываемых полос;
- качество асфальтобетона по показателям кернов (вырубок) в трех местах на 7000 м2 покрытия, а также прочность сцепления слоев покрытия.
Вырубки или керны следует отбирать в слоях из горячих асфальтобетонов через 1-3 суток после их уплотнения, а из холодного - через 15-30 суток на расстоянии не менее 1 м от края покрытия.
В готовом покрытии контролируют так же сцепление слоёв, общую прочность и шероховатость дорожной одежды.
Основными и ответственными исполнителями мероприятий по охране труда на асфальтобетонных и цементобетонных заводах являются производители и старшие производители работ, а также мастера отдельных цехов. В пределах порученных им объектах они обязаны:
- проводить первичный (при поступлении на работу) и повторные инструктажи на каждом рабочем месте, а также повседневный контроль, инструктаж и обучение рабочих безопасным приемам работы;
- обеспечивать рабочих спецодеждой, спец обувью и другими средствами индивидуальной защиты и контролировать их правильное использование;
- отвечать за исправное состояние и своевременно исправлять при необходимости ограждения мест работ – лестниц, переходов и укрепления траншей, контролировать и отвечать за соблюдение работающими правил техники безопасности контролировать степень освещения рабочих мест, проходов и проездов;
- обеспечивать опасные рабочие места предупредительными надписями, плакатами и инструкциями по безопасным приемам работ, участвовать в разработке мероприятий по предотвращению несчастных случаев, принимать участие в своевременном расследовании несчастных случаев, связанных с производством.
-
коэффициент водостойкости – 0,85; -
сдвигоустойчивость – 0,81.
5) Для устройства обочин применяем легкий суглинок с числом пластичности 8. Для укрепленной обочины применяем щебень фракции 20-40 ГОСТ 32703-2014 [6]:
-
плотностью 1,35 г/см3; -
марка щебня в зависимости от содержания зерен пластинчатой и игловатой формы 15% -Л20;
-
Технология и организация строительства дорожной одежды
-
Определение сменного типа и скорости потока по строительству дорожной одежды
Так как длина сменной захватки при устройстве земляного полотна слишком мала, то длину сменной захватки для строительства дорожной одежды назначаем 400 м.
-
Определение видов и объемов работ
Перед тем как начинать строительство дорожной одежды, необходимо вычислить требуемые объемы и виды материалов. Потребность в материалах определяется с помощью поперечника автомобильной дороги и длины захватки. Для наглядности строим таблицу, где указываем объемы материалов как на захватку (400 м), так и на всю длину автомобильной дороги (10000 м).
Таблица 6.1 – Потребность в материалах и изделиях
№ слоя | Наименование слоя | Наименование строительного материала | Ед. изм. | Требуемый объем | |
на дорогу | на захватку | ||||
1 | Дополнительный слой | - песок - гравий | м3 м3 | 31957,03 21304,68 | 1278,29 852,18 |
2 | Основание | - щебень - вода | м3 т | 36622,75 1725,68 | 1464,91 65,92 |
3 | Нижний слой покрытия | - крупнозерн. а/б смесь | т | 14913,28 | 596,53 |
4 | Верхний слой покрытия | - мелкозерн. а/б смесь | т | 10652,34 | 426,09 |
5 | Обочина | - грунт (супесь) - вода | м3 т | 30142,18 1420,32 | 1205,68 56,82 |
6 | Укрепленная обочина | - щебень - вода | м3 т | 18180 757,5 | 727,2 30,3 |
-
Технологическая последовательность строительства конструктивных слоёв дорожной одежды
В таблице 6.2 приведены основные операции по строительству дорожной одежды и покрытия с длиной захватки 400 м.
Таблица 6.2 – Технологическая карта строительства конструктивных слоев дорожной одежды и покрытия
№ операции | Наименование операции, марка машин и технологические параметры | Единица измерения | Объем работ на захват-ке | Обос-нова-ние произ-води-тель-ности | Произво-дитель-ность смены | Потребность на захватку | Коэффициент использования | |
маш-см. (по расче-ту) | ма-шин (при-ня-тое) | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | Планировка верха земляного полотна автогрейдером ДЗ-14 за 4 прохода по одному следу: П= 8000/(0,17*4) | м2 | 4800 | § Е2-1-37-1б | 11764,7 | 0,41 | 1 | 0,41 |
2 | Подкатка земляного полотна комбинированным катком Dynapac CC 501 массой 16,5 тонн за 10 прохода по одному следу: | м3 | 864,00 | Расчет | 11511,29 | 0,08 | 1 | 0,08 |
3 | Транспортировка песчано-гравийной смеси автомобилями-самосвалами БелАЗ-7555В на расстояние 18 км с выгрузкой его на земляное полотно: | м3 | 690,96 | Расчет | 231 | 2,99 | 3 | 1 |
4 | Разравнивание песчано-гравийной смеси автогрейдером ДЗ-14 за 10 прохода по одному следу П= 8000/(0,17*10) | м3 | 690,96 | § Е2-1-37-1б | 4705,88 | 0,15 | 1 | 0,15 |
5 | Транспортировка воды и полив песчано-гравийной смеси из расчета 4% от объема грунта поливомоечной машиной КО-802 (КамАЗ) с объемом цистерны 11,0 м3 на расстояние 10 км: | т | 27,64 | Расчет | 36,96 | 0,75 | 1 | 0,75 |
6 | П одкатка песчано-гравийной смеси легким катком ДУ 47 Б-1 массой 6 тонн за 6 проходов по одному следу: | м3 | 690,96 | Расчет | 417,21 | 1,66 | 2 | 0,83 |
7 | Уплотнение песчано-гравийной смеси средним катком Dynapac CC 432 массой 11,9 тонн за 15 проходов по одному следу: | м3 | 690,96 | Расчет | 572,50 | 1,21 | 2 | 0,65 |
8 | Транспортировка песчано-гравийной смеси автомобилями-самосвалами БелАЗ-7555В на расстояние 18 км с выгрузкой его на ЗП: | м3 | 637,80 | Расчет | 231 | 2,76 | 3 | 0,92 |
9 | Разравнивание песчано-гравийной смеси автогрейдером ДЗ-14 за 10 прохода по одному следу: П= 8000/(0,17*10) | м3 | 637,80 | § Е2-1-37-1б | 4706 | 0,14 | 1 | 0,14 |
10 | Транспортировка воды и полив песчано-гравийной смеси из расчета 4% от объема грунта поливомоечной машиной КО-802 (КамАЗ) с объемом цистерны 11,0 м3 на расстояние 10 км: | т | 25,51 | Расчет | 36,96 | 0,69 | 1 | 0,69 |
11 | Подкатка песчано-гравийной смеси легким катком ДУ 47 Б-1 массой 6 тонн за 6 проходов по одному следу: | м3 | 637,80 | Расчет | 385,12 | 1,66 | 2 | 0,83 |
12 | У плотнение песчано-гравийной смеси средним катком Dynapac CC 432 массой 11,9 тонн за 15 проходов по одному следу: | м3 | 637,80 | Расчет | 572,50 | 1,11 | 2 | 0,56 |
13 | Транспортировка щебня автомобилями-самосвалами БелАЗ-7555В на расстояние 21 км с выгрузкой в бункер щебнераспределителя SSWS 4000: | м3 | 749,94 | Расчет | 239,56 | 3,13 | 4 | 0,78 |
14 | Распределение щебня щебнераспределителем SSWS 4000 с объемом бункера 4,3 м3: П = 3,75*5000*0,18*0,9= 3037,5 | м3 | 749,94 | Расчет | 3037,5 | 0,25 | 1 | 0,25 |
15 | Подкатка щебня средним катком ДУ-74 массой 9,5 тонн за 6 проходов по одному следу: | м3 | 749,94 | Расчет | 1386 | 0,54 | 1 | 0,54 |
16 | Транспортировка воды и полив щебня из расчета 4% от массы грунта поливомоечной машиной КО-802 (КамАЗ) с объемом цистерны 11 м3 на расстояние 10 км: | т | 30,00 | Расчет | 36,96 | 0,81 | 1 | 0,81 |
17 | Уплотнение щебня тяжелым катком Dynapac CC 501 массой 15 тонн за 8 проходов по одному следу: | м3 | 749,94 | Расчет | 1254,57 | 0,60 | 1 | 0,60 |
18 | Транспортировка супеси автомобилями-самосвалами БелАЗ-7555В на расстояние 14 км: | м3 | 347,03 | Расчет | 151,59 | 2,29 | 3 | 0,76 |
19 | Р аспределение супеси с помощью уширителя Midland SPR-10 с объемом бункера 2,3 м3: П = 450/1,6 | м3 | 347,03 | Расчет | 281,25 | 1,23 | 2 | 0,62 |
20 | Транспортировка воды и полив супеси из расчета 4% от объема грунта поливомоечной машиной КО-802 (КамАЗ) с объемом цистерны 11,0 м 3 на расстояние 10 км: | т | 13,88 | Расчет | 36,96 | 0,38 | 1 | 0,38 |
21 | Подкатка супеси легким катком ДУ 47 Б-1 массой 6 тонн за 6 проходов по одному следу: | м3 | 347,03 | Расчет | 656,45 | 0,53 | 1 | 0,53 |
22 | Уплотнение супеси средним катком Dynapac CC 432 массой 11,9 т за 12 проходов по одному следу: | м3 | 347,03 | Расчет | 1125,99 | 0,31 | 1 | 0,31 |
23 | Транспортировка к/з асфальтобетонной смеси для нижнего слоя покрытия автомобилями-самосвалами БелАЗ-7555В на расстояние 24 км: | т | 289,42 | Расчет | 163,83 | 1,77 | 2 | 0,89 |
24 | Выгрузка крупнозернистого асфальтобетона в бункер асфальтоукладчика VOGELE SUPER 1603 на колесном ходу и распределение его толщиной 8 см с предварительным уплотнением: П=500*(8-0,05)*0,08*1,75*1,3* *0,5*0,75*0,75 *8 | т | 289,42 | Расчет | 1627,76 | 0,18 | 1 | 0,18 |
25 | У плотнение нижнего слоя покрытия средним катком Dynapac CC 432 массой 11,9 тонн за 8 проходов по одному следу: | м3 | 131,55 | Расчет | 660,58 | 0,20 | 1 | 0,20 |
26 | Уплотнение нижнего слоя покрытия комбинированным катком Dynapac CC 501 массой 16,5 тонн за 8 прохода по одному следу: | м3 | 131,55 | Расчет | 1012,99 | 0,13 | 1 | 0,13 |
27 | Транспортировка м/з а/б смеси для верхнего слоя покрытия автомобилями-самосвалами БелАЗ-7555В на расстояние 24 км: | т | 156,66 | Расчет | 163,83 | 0,96 | 1 | 0,96 |
28 | Выгрузка мелкозернистого асфальтобетона в бункер асфальтоукладчика VOGELE SUPER 1603 на колесном ходу и распределение его толщиной 4 см с предварительным уплотнением: П=500*(8-0,05)*0,04*1,75*1,3* *0,5*0,75*0,75 *8 | т | 156,66 | Расчет | 813,88 | 0,19 | 1 | 0,19 |
29 | Уплотнение верхнего слоя покрытия средним катком средним катком Dynapac CC 432 массой 11,9 тонн за 8 проходов по одному следу: | м3 | 65,82 | Расчет | 330,29 | 0,20 | 1 | 0,20 |
30 | Уплотнение нижнего слоя покрытия комбинированным катком Dynapac CC 501 массой 16,5 тонн за 8 прохода по одному следу: | м3 | 65,82 | Расчет | 506,50 | 0,13 | 1 | 0,13 |
31 | Транспортировка супеси автомобилями самосвалами БелАЗ-7555В на расстояние 14 км: | м3 | 125,57 | Расчет | 151,59 | 0,83 | 1 | 0,83 |
32 | Распределение супеси с помощью уширителя Midland SPR-10 с объемом бункера 2,3 м3: П = 450/1,6 | м3 | 125,57 | Расчет | 281,25 | 0,45 | 1 | 0,45 |
33 | Транспортировка воды и полив супеси из расчета 4% от массы поливомоечной машиной КО-802 (КамАЗ) с объемом цистерны 11,0 м3 на расстояние 10 км: | т | 5,02 | Расчет | 36,96 | 0,14 | 1 | 0,14 |
34 | Подкатка супеси легким катком ДУ 47 Б-1 массой 6 тонн за 6 проходов по одному следу: | м3 | 125,57 | Расчет | 437,63 | 0,29 | 1 | 0,29 |
35 | У плотнение супеси средним катком Dynapac CC 432 массой 11,9 тонн за 12 проходов по одному следу: | м3 | 125,57 | Расчет | 750,66 | 0,17 | 1 | 0,17 |
36 | Нарезка корыта автогрейдером ДЗ-14 14 см за 2 прохода по одному следу: П= 8000/(0,17*2) | м2 | 512,24 | Расчет | 23529,41 | 0,02 | 1 | 0,02 |
37 | Транспортировка щебня автомобилями-самосвалами БелАЗ-7555В на расстояние 21 км: | м3 | 87,37 | Расчет | 234,35 | 0,37 | 1 | 0,37 |
38 | Распределение щебня щебнераспределителем SSWS 4000 с объемом бункера 4,3 м3: П = 1,5*5000*0,12*0,9 | м3 | 87,37 | Расчет | 810 | 0,11 | 1 | 0,11 |
39 | Подкатка щебня легким катком ДУ 47 Б-1 массой 6 тонн за 6 проходов по одному следу: | м3 | 87,37 | Расчет | 437,63 | 0,20 | 1 | 0,20 |
40 | Транспортировка воды и полив щебня из расчета 4% от массы поливомоечной машиной КО-802 (КамАЗ) с объемом цистерны 11,0 м3 на расстояние 10 км: | т | 3,49 | Расчет | 36,96 | 0,09 | 1 | 0,09 |
41 | Уплотнение щебня средним катком Dynapac CC 432 массой 11,9 тонн за 8 проходов по одному следу: | м3 | 87,37 | Расчет | 411,77 | 0,21 | 1 | 0,21 |
-
Составление технологической схемы производства механизированных работ, выполняемых поточным методом
Технологическая схема производства работ для ДСО представлена на листе графической части.
При построении учтено условие о недопущении пересечения линий работ взаимосвязанных машин.
При вычерчивании используем все данные, полученные в ходе расчётов. Учитываем конструкцию дорожной одежды и покрытия, коэффициенты использования машин, количество принятых машин.
С ведения о рабочих приняты из соответствующих параграфов ЕНиРа.
-
Определение состава машин дорожного отряда
Определяем количество машин дорожного отряда по таблице 6.3.
Таблица 6.3 – Состав дорожно-строительного отряда
№ п/п | Наименование и марка машины | Необходимое количество машин |
1 | Автогрейдер ДЗ-14 | 3 |
2 | Каток ДУ 47 Б-1 | 4 |
3 | Каток Dynapac CC 432 | 5 |
4 | Каток Dynapac CC 501 | 3 |
5 | Автомобиль-самосвал БелАЗ-7555В | 13 |
6 | Поливомоечная машина КО-802 (ЗИЛ) | 3 |
7 | Уширитель Midland SPR-10 | 3 |
8 | Щебнераспределитель SSWS 4000 | 2 |
9 | Асфальтоукладчик VOGELE SUPER 1603 | 1 |
Технические характеристики дорожно-строительных машин приведены в таблице 6.4.
Таблица 6.4 – Технические характеристики ДСМ
Наименование и марка | Техническая характеристика | Ед. изм. | Значение |
Автогрейдер ДЗ-14 | Мощность двигателя | л.с | 17,4 |
Радиус поворота | - | 18 | |
Длина отвала | м | 3,7 | |
Модель | - | ELEFANTE 400 | |
Каток ДУ 47 Б-1 | Ширина вальца | м | 1,4 |
Масса | т | 6,0 | |
Толщина уплотняемого слоя | м | 0,20 | |
Каток Dynapac CC 432 | Ширина вальца | м | 1,68 |
Масса | т | 11,9 | |
Толщина уплотняемого слоя | м | 0,25 | |
Каток Dynapac CC 501 | Ширина вальца | м | 2,13 |
Масса | т | 16,5 | |
Толщина уплотняемого слоя | м | 0,25 | |
Автомобиль-самосвал БелАЗ 7555В | Объем кузова | м3 | 32,5 |
Максимальная скорость | км/ч | 55 | |
П оливомоечная машина КО-002 (ЗИЛ) | Базовая машина | - | ЗИЛ |
Объем цистерны | м3 | 6,5 | |
Рабочая скорость | км/ч | 20 | |
Уширитель Midland SPR-10 | Ширина рабочей зоны | м | 0,3-3,05 |
Объем бункера | м3 | 2,3 | |
Мощность двигателя | л.с. | 99 | |
Производительность | т/ч | 450 | |
Щебнераспределитель SWSS 4000 | Производительность | т/ч | 450 |
Объем бункера | м3 | 3,5 | |
Мощность | кВт | 206 | |
Скорость передвижения | м/ч | до 23 | |
Асфальтоукладчик VOGELE SUPER 1603 | Вместимость бункера | т | 13 |
Мощность | кВт | 182 | |
Ширина укладки | м | 2,5-12,5 | |
Рабочая скорость | м/ч | до 500 |
-
Определение сводной потребности в материальных ресурсах
Дорожная организация перед началом строительного сезона подготавливает материалы. Как правило, это каменные материалы (щебень, гравий) и песок. Остальные материалы подвозят непосредственно перед началом строительства автомобильной дороги.
Определяем требуемый объём по каждому конструктивному слою, используя данные пункта 2.3, в табличной форме.
Таблица 6.5 – Расход материалов
Наимено-вание материа-лов | Годовой объем, м3 | январь | февраль | март | апрель | май | июнь | июль | август | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь |
Песчано-гравийная смесь | 53262 | - | - | | 8877 | 8877 | 8877 | 8877 | 8877 | 8877 | - | - | - |
- | - | - | - | 1597,7 | 10646,02 | 10646,02 | 10646,03 | 10646,03 | 9080,2 | - | - | ||
Щебень (фракции 40-70) | 36623 | - | - | - | 7325 | 7325 | 7325 | 7324 | 7324 | - | - | - | - |
- | - | - | - | 2308,2 | 9155,8 | 9155,8 | 9155,8 | 6847,4 | - | - | - | ||
Щебень (фракции 20-40) | 18180 | - | - | - | 9090 | 9090 | - | - | - | - | - | - | - |
- | - | - | - | 5454 | 12 726 | - | - | - | - | - | - |
-
Организация контроля качества строительства дорожной одежды и покрытия
В процессе строительства ведут непрерывный контроль за всеми элементами дорожной одежды и покрытия, проверяя поперечные уклоны, ровность и коэффициент сцепления, а также температуру укладки асфальтобетонной смеси, ширину слоя, толщину слоя и высотные отметки по оси.
В процессе строительства покрытия и основания следует контролировать:
- температуру горячей и теплой асфальтобетонной смеси в каждом автомобиле-самосвале;
- постоянно - качество продольных и поперечных сопряжений укладываемых полос;
- качество асфальтобетона по показателям кернов (вырубок) в трех местах на 7000 м2 покрытия, а также прочность сцепления слоев покрытия.
Вырубки или керны следует отбирать в слоях из горячих асфальтобетонов через 1-3 суток после их уплотнения, а из холодного - через 15-30 суток на расстоянии не менее 1 м от края покрытия.
В готовом покрытии контролируют так же сцепление слоёв, общую прочность и шероховатость дорожной одежды.
-
Техника безопасности при эксплуатации машин и оборудования АБЗ. Общие положения
Основными и ответственными исполнителями мероприятий по охране труда на асфальтобетонных и цементобетонных заводах являются производители и старшие производители работ, а также мастера отдельных цехов. В пределах порученных им объектах они обязаны:
- проводить первичный (при поступлении на работу) и повторные инструктажи на каждом рабочем месте, а также повседневный контроль, инструктаж и обучение рабочих безопасным приемам работы;
- обеспечивать рабочих спецодеждой, спец обувью и другими средствами индивидуальной защиты и контролировать их правильное использование;
- отвечать за исправное состояние и своевременно исправлять при необходимости ограждения мест работ – лестниц, переходов и укрепления траншей, контролировать и отвечать за соблюдение работающими правил техники безопасности контролировать степень освещения рабочих мест, проходов и проездов;
- обеспечивать опасные рабочие места предупредительными надписями, плакатами и инструкциями по безопасным приемам работ, участвовать в разработке мероприятий по предотвращению несчастных случаев, принимать участие в своевременном расследовании несчастных случаев, связанных с производством.