Файл: Ф гбоу во Кубанский государственный технологический университет.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 78
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ф ГБОУ ВО «Кубанский государственный технологический университет» Кафедра транспортных сооружений имени профессора К.А. Дарагана Инженерно-технологический колледж
Специальность 08.02.05 «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и и аэродромов»
ЗАДАНИЕ
на курсовой проект
Студент (ка) | Скориков Максим Викторович | 2 курс группа 21-ИТК-СА1 | |||
Тема работы: | Технология строительства участка автомобильной дороги | ||||
Объем курсового проекта: | |||||
Вариант № | | 8 | | ||
Район строительства: | Приморский край | | |||
Категория дороги: | III | |
Средние рабочие отметки дороги по километрам:
Километр | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Нср, м | 1,5 | 1,6 | 2,0 | 1,5 | 1,2 | -1,8 | -1,8 | 1,3 | 1,7 | 2,2 |
Конструкция дорожной одежды:
а)
горячий плотный мелкозернистый асфальтобетон – толщиной 5 см; б) горячий пористый крупнозернистый асфальтобетон – толщиной 7 см; в) щебень – толщиной 18 см;
г) пгс – толщиной 25 см.
Средняя дальность возки дорожно-строительных материалов на строительную площадку:
Источник/ предприятие | Песчаный карьер | Каменный карьер | Грунтовый карьер | Источник воды | АБЗ |
lk, км | 18 | 21 | 14 | 10 | 24 |
Местоположение грунтового карьера, км: Х = 3 Y = 3 Грунт в карьере и выемках: супесь
Естественная влажность, %: 8
Содержание задания:
-
определить объемы земляных работ, построить график распределения земляных масс; -
определить среднюю дальность транспортирования грунта; -
определить сроки производства работ и длину сменной захватки; -
разработать технологические карты на возведение земляного полотна экскаватором с автовозкой и скрепером; -
разработать технологическую схему на производство работ по возведению земляного полотна по захваткам; -
разработать технологическую карту строительства конструктивных слоёв дорожной одежды и покрытия; -
разработать технологическую схему строительства дорожной одежды по захваткам; -
составить график поступления и расходования дорожно-строительных материалов. Объем курсового проекта:
а) пояснительная записка к проекту 40-60 стр.
б) иллюстративная часть – 2 листа формата А1.
Срок выполнения работы: с | 05.09.2022 по | 12.12.2022 |
Дата выдачи | | 05.09.2022 |
Дата сдачи работы на кафедру | | 12.12.2022 |
Руководитель проекта преподаватель каф. ТС Дудулин С.В.
Задание принял студент Скориков Максим Викторович
(подпись, дата)
Р еферат
Курсовой проект состоит из 54 страниц, 8 рисунков, 19 таблиц, 2 приложения А1.
В курсовом проекте на тему: «Технология строительства дорожной одежды автомобильной дороги» объектом исследования является автомобильная дорога и организация строительства дорожной одежды. Цель работы – разработка проекта производства работ на устройство дорожной одежды участка автомобильной дороги. В процессе работы необходимо выполнить следующие задачи: разработать технологическую последовательность операций строительства дорожной одежды участка автомобильной дороги; подобрать необходимые машины; составить календарный график производства работ; рассмотреть вопросы контроля качества земляных работ.
С одержание
Введение 5
1 Условия строительства автомобильной дороги 6
1.1 Общие сведения 6
1.2 Дорожно-климатические условия района строительства 7
9
Рисунок 1.2 – Розы ветров для января и июля 9
1.3 Общие сведения о строящемся объекте 9
2 Технология и организация строительства дорожной одежды 13
2.1 Определение объемов работ и распределение земляных масс 13
2.2Определение средней дальность транспортировки грунта 14
2.3 Определение сроков производства работ и длины сменной захватки 16
2.4 Составление технологической карты на производство работ 18
2.5 Формирование дорожно-строительных отрядов 31
2.6 Составление технологической схемы производства работ 31
2.7 Уточнение состава дорожно-строительного отряда 32
3 Контроль качества земляных работ 33
4 Безопасность жизнедеятельности при производстве земляных работ 35
5 Условия строительства дорожной одежды автомобильной дороги 36
5.1 Конструкция дорожной одежды 36
6 Технология и организация строительства дорожной одежды 39
6.1 Определение сменного типа и скорости потока по строительству дорожной одежды 39
6.2 Определение видов и объемов работ 39
6.3 Технологическая последовательность строительства конструктивных слоёв дорожной одежды 39
6.4 Составление технологической схемы производства механизированных работ, выполняемых поточным методом 46
6.5 Определение состава машин дорожного отряда 46
6.6 Определение сводной потребности в материальных ресурсах 48
6.7 Организация контроля качества строительства дорожной одежды и покрытия 49
6.8 Техника безопасности при эксплуатации машин и оборудования АБЗ. Общие положения 49
6.9 Требования по охране окружающей среды при строительстве дорожной одежды и покрытия 55
Заключение 56
Список использованных источников 57
В ведение
Дорожное хозяйство Российской Федерации на современном этапе развития государства является неотъемлемой частью единой транспортной системы страны. Поэтому строительство новых и реконструкция существующих автодорог является важнейшей отраслью промышленности в Российской Федерации.
Дорожная одежда – многослойная конструкция из различных материалов, расположенных под проезжей частью дороги, которая воспринимает нагрузку от транспортных средств и передает на грунт земляного полотна. Конструкция дорожной одежды назначается в зависимости от категории дороги, интенсивности и состава движения, наличии местных строительных материалов, природно-климатических факторов.
Дорожная одежда должна отвечать следующим требованиям: прочности, в том числе в неблагоприятные периоды года (осень, весна), ровности, шероховатости, беспыльности, надежности и экономичности.
Конструктивная схема дорожной одежды включает следующие слои: - покрытие – верхняя часть дорожной одежды, которая хорошо сопротивляется воздействиям от автотранспорта (вертикальная нагрузка, истирающая, сдвиговые нагрузки, а также воздействие климатических факторов) и обеспечивает эксплуатационное качество дороги; - основание – несущая часть конструкции, воспринимает нагрузку, передаваемую через покрытие, и перераспределяет её более равномерно; - дополнительный слой основания – слой между несущим основанием и подстилающим грунтом, выполняющие дренирующие и морозозащитные функции.
В данной пояснительной записке изложены технология и организация строительства дорожной одежды автомобильной дороги, расположенной в Приморском крае.
1 Условия строительства автомобильной дороги
-
Общие сведения
Районом строительства автомобильной дороги Приморский край. Приморский край это субъект Российской Федерации. Входит в состав Дальневосточного Федерального округа, расположен на Дальнем Востоке и островах Японского моря. С востока и юга омывается водами Японского моря. Площадь Приморского края составляет— 165 900 км², (по другим данным площадь составляет 164 673 км²). Расстояние между крайними северной и южной точками, расположенными на границе края