Файл: Отчет по практике я, Панкратова Ксения Олеговна, проходила производственную практику практику по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в мбоу сош 18 хутора Первомайского, п..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 32

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2). Для освоения этой компетенции я изучила современные технологии обучения и воспитания, что помогло мне выработать систему действий, связанную с решением педагогических задач, а также, планомерно и последовательно воплощать на практике заранее спроектированный педагогический процесс. Стоит обратить внимание на то, что они способствуют более глубокому использованию психофизиологических и личностных особенностей обучающихся, замещению малоэффективного вербального способа передачи знаний на системно-деятельностный подход, проектированию учебного процесса, организации взаимодействия учителя и ученика. Владение современными здоровья сберегающими технологиями позволяет сохранить и улучшить здоровье всех участников образовательного процесса. Все полученный за время прохождения практики знания позволяют мне быстрее выбирать рациональные формы, методы и средства обучения, использовать передовые приемы обучения и воспитания, применять разные методы психолого-педагогического исследования. Отточила умение выбирать формы, методы, средства обучения и воспитания оптимальные для данных условий; применять на практике в ходе профессиональной деятельности современные методы (словесные, наглядные, метод проблемного обучения), приемы (основные, вспомогательные), технические средства (компьютерные симуляторы, тренажеры, автоматизированные системы обучения и т.д.); использовала разнообразные методы (организационные, эмпирические, по способу обработки, интерпретационные) и методики психолого-педагогического исследования для изучения учащихся и коллектива; использовала такие передовые приемы обучения и воспитания как: деловая игра, работа в парах, метод рефлексии, обмен опытом, тематическое обсуждение, действия по образцу, ролевые игры, дистанционное обучение и т.д. Получила более высокий уровень навыка организации и проведения уроков в начальной школе с помощью традиционных (лекция, рассказ, воспроизведение, экскурсия и т.д.) и новых технологий (технологии развивающего обучения, личностно-ориентированные, формирования и развития ОУУН учащихся, проектного обучения и т.д.); разработки технологий обучения и воспитания в современных социально-экономических условиях. Овладела навыком анализа собственной педагогической деятельности с целью дальнейшей ее корректировки, в зависимости от результатов контроля действий обучающихся. Профессиональная рефлексия для учителя - это вдумчивое и ответственное отношение к своей работе, основанное на постоянном осмыслении своей деятельности и ее результатов, в своих интересах и интересах общества. Такой навык помогает целенаправленно видеть свои недостатки, и работать над собой в процессе профессиональной деятельности.


При освоении такой компетенции как: способность решать задачи воспитания духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности (ПК-3), мной были получены дополнительные знания касательно эффективности средств и методов духовно-нравственного воспитания в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования. К задачам программы можно отнести: воспитание трудолюбия, нравственных качеств личности, уважение к правам и свободам человека, любовь к окружающей природе, привитие понятий о социальном устройстве общества, социальных ролях, моральных и этических норм, приобщение детей к культуре и традициям. Реализуются выделенные задачи с помощью тесного сотрудничества с семьями обучающихся и другими объектами социализации. Научилась конструировать содержание учебного материала в соответствии с целями духовно-нравственного воспитания с помощью творческого подхода. Приобретенные знания были успешно применены для воспитания высокого патриотического сознания и чувства верности своему Отечеству, а также для формирования и осознания значимости ведения здорового образа жизни. Формирование знаний у младших школьников о здоровом образе жизни может осуществляться в урочной и неурочной деятельности, например, с помощью таких методов и приемов как: «урок здоровья», практические занятия, беседа, игра, проектная деятельность. Овладела методами и технологией конструирования содержания материала, для более быстрого и успешного достижения задач духовно-нравственного воспитания обучающихся. Для этого, материал должен быть доступным и простым в изложении, рациональным и доказательным, убедительным и последовательным, другими словами, он должен быть не только информативным, но и логико-содержательным.

Способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета (ПК-4). Осваивая данную компетенцию, я увидела насколько сильно отражается в педагогической науке связь с гуманитарными и естественными дисциплинами. Это проявляется во взаимосвязи, взаимовлиянии и взаимопроникновении наук, что обеспечивает: корректировку содержания естественных и гуманитарных наук, междисциплинарные связи, интеграции научных знаний. Содержание и структуру естествознания в начальной школе составляют естественнонаучные знания и логика, система наук о природе. Все это требует от учителя высокой

эрудиции в области естественных наук, умения правильно объяснять факты, законы, закономерности, уметь распознавать природные объекты. Узнала о способах оценки качества учебно-воспитательного процесса, для этого необходимо выделить четыре основных аспекта оценки: гарантированное соблюдение базовых стандартов, достижение поставленных целей образования на всех этапах, способность удовлетворять запросы потребителей образовательных услуг, стремление к усовершенствованию процесса обучения. Научилась грамотно сочетать различные социальные, культурные и национальные аспекты для успешного проведения образовательного процесса; проектировать педагогическую деятельность в соответствии с общими и специфическими закономерностями и особенностями возрастного развития личности. Получила навык работы с универсальными пакетами прикладных программ для решения таких профессиональных задач, как: построение образовательного процесса, установление взаимодействия с другими объектами, создание образовательной среды школы и использование ее возможностей, проектирование и осуществление профессионального самообразования, управление образовательным процессом.

Следующая компетенция: готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса (ПК-6). Освоила способы организации сотрудничества и взаимодействия участников образовательного процесса, основные методы сплочения коллектива, к ним можно отнести: проведение дидактических, творческих, деловых игр, групповые дискуссии, соревнования, групповая работа, обсуждение ситуации. Узнала о таких формах и методах внеклассной работы учителя начальных классов как: тематические вечера, выставки и музеи, конкурсы, олимпиады, кружки, лекция, беседа, индивидуальное консультирование, метод работы над ошибками. Осознала важность взаимодействия образовательного учреждения с семьей, для наиболее успешного осуществления воспитания младших школьников. Углубила знания касательно разрешения конфликтных ситуаций, изучила фазы, стадии, типы, причины, функции, структуру и рекомендации по работе с конфликтами. Научилась планировать и организовывать свою деятельность; осознала важность взаимосвязи всех участников образовательного процесса. Ведь взаимодействие педагогов не только с учащимися, но и их родителями является обязательным условием повышения качества образования. Можно выделить два подхода к организации педагогического процесса - деятельностный и личностно-ориентированный, каждый из них базируется на принципах добровольности, сотрудничества, уважении интересов друг друга. Таким образом, взаимодействие всех участников образовательного процесса обеспечивает комфортные условия для реализации педагогических задач. Повысила основные навыки коммуникации (установление контакта, поддержание разговора, навык синтонного общения, умение договариваться, аргументировать позицию, выступление на публике) и осуществления взаимодействия между субъектами образовательного процесса.


Способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности (ПК-7). При освоения этой компетенции я повторила и углубила знания, касающиеся психолого-педагогической основы общения; возрастные особенности общения; способы развития и реализации творческих способностей обучающихся. На практике применила знания о подборе методов и средствах обучения через предметную деятельность; использовала разнообразные технологии образования (игровые, проектные, интерактивные, развивающие, коммуникативные, диалогические и т.д.). Использование на практике педагогических технологий способствует формированию у детей умения изучать, думать, искать, творить, сотрудничать и адаптироваться к новым условиям. Технология обучения складывается из четырех основных элементов: форм, средств, диагностики, методов и приемов обучения, способствующих развитию активности, инициативности и самостоятельности. Помимо всего выше перечисленного, за время прохождения практики мне удалось овладеть методами осуществления организации сотрудничества и взаимодействия обучающихся (кооперативное обучение, групповая дискуссия); методиками стимуляции активности и инициативности (создание обогащенной предметно-пространственной среды, включение занимательности в содержание занятий, создание проблемно-поисковых ситуаций, вовлечение в выполнение творческих занятий, интеграция разнообразной деятельности, организация экспериментирования, стимулирование проявления положительно-эмоционального отношения к разным видам деятельности); методиками выявления и развития творческих способностей обучающихся (первичная диагностика и проведение специальной диагностики). Также к распространенным методам диагностики относится графическое, устное и ситуативное тестирование, для достижения максимально высокого результата методики комбинируют. Под творческими способностями подразумевают изменение реальности с помощью неординарных, новых идей. Оценивая уровень таких способностей следует учитывать степень развития детей, большую роль здесь играет восприятие, воображение и находчивость.

Способность руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся (ПК-12). Освоение данной компетенции предполагает освоение знаний касательно основы планирования научно-исследовательской работы. Что предполагает знание методологических подходов, умение определить методологические характеристики исследования. Проблема исследования может быть сформулирована в виде проблемной ситуации, теоретической или практической задачи. Планирование исследования определяет его полноту, законченность, структуру, логичность, и аргументированность изложенного материала, точное соблюдение и раскрытие всех структурных компонентов работы. Итогом работы должна быть логически выстроенная система сведений о сущности исследуемой проблемы и формулирование основных теоретических положений. В ходе проделанной работы получила навык педагогического взаимодействия с обучающимися, при проведении ими научно-исследовательской работы; руководства данной деятельностью среди различных категорий учащихся.


ВЫВОД

За время прохождения производственной практики на базе МБОУ СОШ № 18 хутора Первомайского, я ознакомилась с профилем учебного организации, его деятельностью, а также руководителями и педагогическим коллективом.

Изучила основные цели и задачи организации учебно-воспитательной деятельности. Ознакомилась с основными положениями Устава школы, познакомилась с видами локальных актов образовательного учреждения. Изучила основные приемы организации образовательного процесса. Исследовала уровень развития учебного коллектива и его особенности. Провела психолого-педагогический анализ занятий, изучила и обобщила опыт работы педагогов для использования полученного результата в целях собственного профессионального совершенствования.

Прохождение практики очень важно для меня, так как в ходе посещения школы я получила более точное представление о деятельности учителя. Отметила для себя способы общения с детьми, способы контроля дисциплины, поощрения, технологии и методы, средства, методики, которыми должен пользоваться учитель, получила ценный опыт работы с детьми.

За время прохождения практики я приобрела много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится, а также смогла достичь выполнения всех поставленных целей и задач.

ПРИЛОЖЕНИЕ


Приложение 1
План-конспект урока математики в 3 классе

Тема: «Умножение на 1».

Цель урока: формирование умения использовать частные случаи умножения на 1.

Задачи урока:

Обучающие:

Актуализировать знание смысла действия умножения, переместительного свойства умножения

Установить частные случаи умножения с 1 на основе переместительного свойства умножения и обеспечить их усвоение.

Закрепить навыки устных и письменных вычислений, умения анализировать и решать задачи.

Развивающие:

Формировать познавательную мотивацию на основе эмоциональной и социальной мотивации посредством содержания и вариативности заданий.

Развивать логическое мышление: мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, сравнение, аналогию, обобщение).

Развивать адекватную самооценку и самоконтроль.

Развивать речь учащихся на основе математических терминов и понятий.

Развивать умения учебного сотрудничества со взрослым, со сверстниками, с самим собой; желание общаться; доброжелательное отношение друг к другу; умение принимать единое решение во время групповой формы работы (коммуникативные навыки).