Файл: Конспект сюжетнофизкультурного занятия в средней группе Морское путешествие.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Конспект сюжетно-физкультурного занятия в средней группе «Морское путешествие»

Цель. Учить сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в лазанье по гимнастической стенке с переходом с пролета на пролет, в прыжках в длину с места.

Уточнять и расширять знания детей

Развивать мелкую моторику рук, развивать быстроту, выносливость, умение быстро реагировать на сигнал. Способствовать развитию ориентировки в пространстве.

Совершенствовать функцию дыхания.

Воспитывать выдержку, умение подчиняться правилам игры.

Пособия. Две гимнастических скамейки, гимнастическая стенка, ребристая доска; шесть палок; аудиозапись с шумом моря «Звуки природы». В сетке морские ракушки (по количеству детей). Стена декорирована в морском стиле (волны, корабли, чайки). Взрослый в костюме «Водяного».

Ход НОД

Воспитатель. Ребята, сегодня мы отправляемся в морское путешествие. Вы согласны? Тогда пойдемте на пристань!

Мы идем, как обычные ребята (обычная ходьба,

А теперь как мишка косолапый (ходьба на наружном своде стопы) .

Руки вверх поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведем,

Опустим вниз, к себе прижмем (выполняют указанные движения) .

После к бегу перейдем (бег с изменением темпа) .

Бурлит вода, шумит вода (круговые движения руками,

Но нам преграда не страшна!

По трапу мы пройдем

И на корабль попадем (ходьба по ребристой доске) .

Воспитатель.

Сейчас я палочкой взмахну

И вас в матросов превращу.

Перестроение в три звена.

Общеразвивающие упражнения

«Волны». И. п. - стоя на коленях, руки внизу. Волнообразные движения руками вперед-вверх, затем вниз (6 раз) .

«Мачта». И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вправо - левая рука вверх; наклон влево - правая рука вверх (6 раз) .

«Качка». И. п. - лежа на животе, ноги вместе, руки вытянуть вперед. Прогнуться, руки и ноги развести в стороны, затем соединить и вернуться в и. п. (6 раз) .

«Маяк». И. п. - ноги на ширине плеч, руки опущены. Прыжок, ноги в стороны с одновременным хлопком над головой (6 раз) .

«Шторм». И. п. - лежа на спине, ноги согнуть, колени обхватить руками. Покачивание на спине (6 раз) .

Упражнение на дыхание «Гудок корабля»

Носом с шумом набрать воздух, задержать дыхание на 1-2 секунды, с шумом совершить длинный выдох через губы, сложенные трубочкой, со звуком «у-у-у».


Пальчиковая игра «Медуза»

Две огромные медузы

Прилепились пузом к пузу.

Выгнем пальцы посильнее -

Вот как гнуться мы умеем!

Дети соединяют ладони и пальцы обеих рук, раздвигают пальцы, после чего отрывают ладони друг от друга, выгибая пальцы.

Основные движения

1. «На палубе». Ходьба по гимнастической скамейке боком (правым, левым) приставным шагом, руки за головой (2 раза) .

2. «В трюм». Прыжки в длину последовательно через шесть палок, расстояние между соседними палками - 50-60 см (2 раза) .

3. «По веревочной лестнице». Лазанье по гимнастической стенке, переходя с пролета на пролет приставным шагом (2 раза) .

Воспитатель.

Сейчас я палочкой взмахну,

Вас в ребятишек превращу!

Мы по трапу пройдем

И на сушу попадем (ходьба по ребристой доске) .

Кто-то сидит под водой.

Наверно, это Водяной.

Позовем его!

Дети.

Водяной! Водяной!

Почему ты сидишь под водой?

Выгляни на минуточку!

Под музыкальное сопровождение в спортивный зал входит Водяной.

Водяной.

Я Водяной, я Водяной,

Никто не водится со мной!

Воспитатель.

Водяной, ты должен знать:

Будем мы с тобой играть!

Подвижная игра «Берег и море» муз. сопров. «Шум морского прибоя»

Стены зала - «берег», середина - «море». Сначала все дети располагаются на берегу. После того как педагог скомандует: «Море! », прыгают в море и резвятся там. По команде «Берег! » прыжками возвращаются на берег, а Водяной их догоняет. Тот, кто не успел добраться до берега, считается пойманным (2 раза) .

Дыхательное упражнение «Волны шумят»

Дети сидят на пятках, руки на коленях, голова опущена вниз. Встать на колени, поднять руки вверх - вдох, сесть на пятки, опуская руки вниз, - выдох со звуком «Ш-ш-ш! ».

Водяной исчезает (выходит из зала) .

Воспитатель.

Водяной! Ох, Водяной!

Опять исчез ты под водой.

Ребята посмотрите, Водяной, оставил вам подарки.

Инструктор раздаёт ребятам морские ракушки.

Что ж. И нам пора домой.

Конспект проведения сюжетного физкультурного занятия во второй младшей группе .Тема: «В гости к кошке Мурке»

Цель:

Способствовать оздоровлению организма детей посредством сюжетных физкультурных занятий, формированием у детей потребности в активной двигательной деятельности.

Задачи: Развивать внимание, выносливость, выдержку, координацию движений, умение действовать по правилам, по сигналу;


Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, желание прийти на помощь, чувство сопереживания, желание заботиться о своем здоровье;

Побуждать малышей к двигательной активности, совершенствовать движения и выполнять их в соответствии с текстом;

Улучшать психофизическое самочувствие малышей на основе радостных, эмоциональных переживаний.

Разучить комплекс общеразвивающих упражнений, научить делать движения вместе, согласовывая с движениями других детей.

Методы:

показ физических упражнений; сюрпризные моменты, мотивирование детской деятельности, показ, повторение.

Форма проведения:

сюжетное физкультурное занятие.

Оборудование:

домик, сундук с угощеньем, большой градусник, спортивный инвентарь.

1.Организационный этап.

Ведущая: Ребята, мы сегодня отправимся с вами в путешествие! Будьте осторожны и внимательны!!!!

2.Физкультминутка.

Всех друзей катать повёз

Наш весёлый паровоз.

И звучит гудок: «Ту-ту,

Прокачу я детвору! »

(Детки изображают паровозик: ручки, согнутые в локтях, прижаты к туловищу, выполняют круговые движения.)

Ведущая: В паровозик прыгнул Зайчик

Он послушный очень мальчик!

(Ведущая у себя над головой показывает «ушки», дети повторяют, идут на носочках.)

Ведущая: В паровозике Лисица

Покататься мастерица!

(Ведущая изображает Лисицу: делает плавные движения ручками перед собой, дети повторяют, идут по кругу.)

Ведущая: И Медведя паровоз

Покатать с собой повёз!

(Ведущая ставит руки на пояс, ходьба на внешней стороне стопы. Дети повторяют.)

Ведущая: И Лошадка прокатилась,

Очень сильно загордилась!

(Ведущая держит руки на поясе, ходьба с высоким подниманием колен. Дети повторяют.)

Ведущая: Даже Солнце опустилось,

В паровозе поместилось!

(Ведущая делает маховые движения прямыми руками. Дети повторяют.)

Ведущая: Паровозик постарался,

Чтобы каждый покатался!

(Дети под музыку бегут за ведущей по кругу.)

3. Дыхательные упражнения

Ведущая: Мы бежали, чуть дыша,

Так подышим, не спеша!

(Дети и ведущая идут не спеша по кругу)

«ДЫХАНИЕ»

Тихо - тихо мы подышим,

Сердце мы свое услышим.

4.Сюрпризный момент

Ведущая: Ой, посмотрите, а что это за необычная тропинка из чьих-то следов появилась у нас на пути??? Детки, вам интересно узнать чьи это следы? Тогда давайте посмотрим, куда же они нас приведут!!!! (Дети идут друг за другом по следам). Ребята,
видите вдалеке виднеется дом, посмотрим, кто же здесь живет? Давайте постучимся. (Из домика выходит кошка.)

Кошка: Кто это так веселился? Кто мне спать не давал? От вашего шума голова болит.

Ведущая: Здравствуй, кошка Мурка! Это мы ребятки. А что это ты такая грустная?

Кошка: Заболела я (чихает и кашляет).

Ведущая: Ай-яй, яй! Ребята, как же нам помочь кошке Мурке? (ответы детей) Простудилась кошка Мурка. Чтобы кошка не болела, ей нужно закаляться, каждое утро умываться, чистить зубы, делать зарядку, есть каши, фрукты и овощи, а еще весело играть.

Предлагаю научить кошку Мурку весело играть, может она выздоровеет потом, но прежде я должна быть уверена, что среди вас все здоровы!!!

Попрошу всех ровно встать,

Что скажу, всем выполнять.

Все дышите! Не дышите!

Наклонитесь! Потянитесь,

Встаньте прямо, Улыбнитесь!

Что ж, осмотром я довольна, буду я теперь спокойна!!!

Разрешаю всем играть!

5.Игра-массаж «Кисонька»

Дети садятся на ковер.

Са – са – са – кисонька – краса!

(поглаживание ладонями шеи)

Сы – сы – сы – есть у кисоньки усы.

(провести кулачками по крыльям носа)

Исы – исы – исы – молоко для кисы.

(провести пальцами по лбу от середины к вискам)

Иса – иса – иса – бантиком играет киса.

(ладонями растирать уши).

6.Гимнастика

А теперь предлагаю всем ребяткам и кошке сделать с нами энергетическую гимнастику.

Гимнастика под песню «Маша и медведи» (проводит ведущий).

Кошка: Ой, спасибо, детки, за советы, за гимнастику, за веселую игру. Мне так легко сразу стало. Я совсем уже здорова!

7. Игра "Солнышко и дождик"

Кошка: Ребятки! Я стала такой веселой и здоровой и хочу поиграть с вами в игру под названием

Ведущая: Смотрите, ребятки, сколько домиков у нас!

(Воспитатель присаживается перед стульчиком и выглядывает в отверстие спинки, как в окошко. Называя детей по именам, воспитатель предлагает каждому занять свой домик, а затем выглянуть в окошко и помахать рукой)

Ведущая:: Молодцы, ребятки, как красиво вы улыбаетесь, и в окошко машите ручками

Кошка: Какая хорошая погода! (смотрит в “окошко”). Сейчас выйду из дома и позову ребяток поиграть.

(Кошка выходит и зовет всех детишек поиграть. Дети подбегают к ней, и она читает потешку)


Кошка: “Солнышко, солнышко,

Посвети немножко!

Выйдут детки погулять –

Станут бегать и играть”

(Детки тянут руки вверх к солнышку)

Ведущая:: А сейчас мы поиграем.

(Дети и воспитатель ходят по группе, высоко поднимая ножки, хлопают в ладошки)

“Мы ногами топ-топ-топ,

А в ладоши хлоп-хлоп-хлоп,

Ай, да, малыши!

Ай, да, крепыши!

По дорожке мы шагаем

И в ладошки ударяем.

(Стоя на месте, топают ножками, хлопают ручками)

Топ-топ, ножки, топ!

Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!

(Руки на поясе, кружатся)

Ай, да, малыши!

Ай, да, крепыши!”

Ведущая: Молодцы ребятки. Посмотрите, дождик начался.

(Воспитатель и дети стучат по ладошке правой руки пальцами левой руки кап-кап-кап и наоборот)

Ведущая: Дождик пошёл. Скорее домой. (Дети спешат в домики)

Послушайте, как барабанит дождик по крышам кап-кап-кап!

(Постукивает согнутыми пальцами по сидению стула, изображая шум дождя)

Ведущая: А у вас, ребята, стучит дождик по крыше?

(Дети тоже начинают стучать по сидению стульчиков)

Ведущая: Стало очень скучно! Давайте попросим дождик перестать капать!

(Кошка читает потешку)

Кошка: “Дождик, дождик, веселей

Капай, капай не жалей.

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи”.

(Шум дождя усиливается, но постепенно утихает и совсем прекращается)

Ведущая: Пойду, выйду на улицу, посмотрю, кончился дождь или нет?

(Выходит из домика, смотрит на небо и зовет малышей)

Ведущая: Солнышко светит, нет дождя! Выходите погулять, поиграть.

(Дети подбегают к воспитателю и она читает потешку)

Ведущая: “Солнышко, покажись,

Красное, нарядись.

Поскорей, не робей

Нас ребяток обогрей!”

Провести игру 2-3 раза (под музыку).

Ведущая: Спасибо, тебе котик за веселую игру. Нам очень понравилось. Ну, а нам уже тоже домой пора!

8.Релаксация

Кошка: Спасибо вам ребятки, за то, что вы мне помогли, играли со мной. Ой , а что это за чудесная музыка доносится издалека. Давайте с вами закроем глазки и вспомним наше интересное путешествие(звучит спокойная музыка).Открывайте глазки.

Кошка: Сундучок, сундучок!

Разукрашенный бочок,

Открывайся не скрепи,

Угощенье покажи!

Детям раздает угощенье.

Дети прощаются с кошкой.

(Под музыку дети уходят из - зала, изображая паровоз.)