Файл: Исследование репетиторства начального общего образования в Великом Новгороде диагностический этап Содержание и методика работы с учащимися по русскому языку в рамках программы по репетиторству Проект Увлекательный русский язык.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
кадетские и пажеские корпуса, а также в других закрытых учебных заведениях дореволюционной России (Даль, 2009) .

О. Хлопова в статье «Актуальные проблемы теории и практики» даёт понятие репетитора, как учителя, который выполняет свою работу по подготовки номеров в специализированных хореографических ансамблях и учебных заведениях. Спустя время, под влияем разнообразных практик- немецкой, французской, репетиторами стали называть преподавателей, предлагающих индивидуальные уроки на дому. В современном обществе, чаще всего используют последнее понятие репетитора. Таким образом, репетитор - это учитель, который проводит индивидуальные занятия, помогая в усвоении знаний по необходимым предметам (Хлопова, 2011).

В статье С.В.Сидорова "Репетиторство как форма обучения " автор трактует репетиторство, как особенную сферу педагогической деятельности, которая требует от учителя владение не только знаниями по предмету и методиками преподавания, но и способностью найти проблемы, трудности ученика и помочь ему справиться . Чащу всего для достижения наилучшего результата репетиторы используют разнообразные методики, внедрение которых в школе связано с разнообразными трудностями и ограничениями (Сидоров, 2013).

Исследования показывает, что репетиторство характеризуется высокой, чем основные формы обучения и направлено на мотивацию участников для достижения результата. Известно, что желаемый результат зависит не только от квалификации педагога, но и его ответственности к работе, выбора методик, которые помогут быстрее и эффективнее достичь результата. Репетиторство как форма обучения имеет свои преимущества, связанных с индивидуальным подходом к учащемуся, спросом на рынке, особенно среди школьников. (Сидоров, 2013).

В известном толковом словаре Д.Н. Ушакова репетитор- домашний учитель, помогающий неуспевающему ученику в прохождении школьного курса (Ушаков, 2008).

М. Брэй в своей статье «Частное дополнительное образование(репетиторство)» говорит, что репетиторы - это всегда и преподаватели и психологи. Работая с одним (или несколькими) учениками они должен найти ключик к учащемуся, чётко увидеть его трудности в обучении и пути их решения. Репетиторы, как грамотный психолог составляет индивидуальную программу обучения, это сделает процесс получения знаний наиболее лёгким, эффективным и не требующим больших затрат времени (Брэй, 2007).


Репетитор, работая с ребёнком должен обладать качественным и хорошим образованием и это играет немаловажную роль. Репетитор по иностранному языку должен обладать не только дипломом, но и обладать правильным произношением, что к сожалению характерно далеко не для всех выпускников лингвистических факультетов и институтов. Замечательно если репетитор по английскому имеет опыт проживания в англоязычной стране.

В статье «Помощь репетитора в освоении школьной программы» С.А. Галкина, учитель московской школы утверждает, что репетитор это тот человек, который обладает большей ролью даже чем преподаватель, так как он ведет, как правило, индивидуальные занятия, которые приносят пользы больше, чем работа на целый класс, аудиторию. Занятия проводятся по удобному для учеников графику

Многие репетиторы стараются разнообразить методику обучения, предлагая детям различные творческие и интересные задания для изучения и закрепления. Такие методы и подходы привносят в обычный способ повторения и зубрёжки интерес и легкость в изучении. Репетиторство - это замечательная возможность одному человеку получить и закрепить знания и умения, а другому поделится своими знаниями.

Сам термин «репетиторство» особенных изменений не претерпел. Обращаясь к понятиям «репетитор», «репетиторство», каждый вносит свой смысл . В начале работы не всегда, то что мы задумывали, желали достичь совпадает с реальностью. На самом деле термин «репетиторство» спустя многие века не изменился и содержит в себе смысл: научить ребенка, помочь ему в исправлении ошибок, трудностей. Сегодня школа не всегда может помочь в усвоении, закреплении материала в том количестве, которое нужно ребёнку для понимания и осознания тех знаний ,которые ему дают, так как учитель не может выделять больше времени на объяснении материала ученики в индивидуальной форме, когда в классе больше 25 человек ,а урок длится всего 40 минут. Дети все разные и кому-то нужна помочь в дополнительных занятиях. В этой ситуации на помощь и приходит репетитор, спрос и услуги на которого сейчас набирают свою активность на рынке. (Галкина, 2012).

С. Терёхина в своей статье «Школьники не могут сдать ЕГЭ без репетитора», опубликованная в журнале «Русская планета» приводит результаты исследования и отмечает, что причина по которой чаще всего обращаются за помощью к репетиторам- неуверенность в собственных знаниях. «Учителя и частные репетиторы пользуются банальным страхом перед механизмом тестирования. С момента введения ЕГЭ было много бурных обсуждений недостатков этой технологии, конечно, это очень сильно психологически влияло и на родителей, и на учеников. И до сих пор этот страх глубоко сидит в подсознании. Сложно с этим бороться, кроме как проводить психологическую подготовку к выпускным экзаменам». (Терёхина, 2015)


Запретить частные занятия нельзя, как показывает зарубежный опыт, репетиторы просто уходят в тень. Исследователь Марк Брэй пишет, что: «министерство образования должно знать, каково состояние дел в этом секторе, и выстраивать соответствующую политику» (Брэй,2007,с.16).

Таким образом, изучив научную литературы в нашем исследовании мы можем трактовать понятие репетитор как - человек, помогающий не только в закреплении и изучении материала, излучающегося в школе, но и тот, кто откроет в ребёнке его скрытые способности, научит быть активным, не бояться новых открытий и задавать интересующие вопросы. Рядом с понятием репетитор мы изучали и раскрывали понятие репетиторство и будем понимать его как процесс индивидуальной работы учителя и ученика в процессе которого будет происходить работа по исправлению и доработки над существующими проблемами и раскрытии личности ребёнка, его индивидуальных качеств.