Файл: Введение Автомобили ваз 2106 выпускаются в России с 1976 года.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 61
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1.3 Принцип работы системы смазки
Принцип работы всех смазочных систем одинаков (см. рис. 1 и 2). Масло из поддона или масляного бака отсасывается насосом через масло-заборник и нагнетается в главную масляную магистраль. Роль главной магистрали могут выполнять продольные каналы в блок-картере, откуда масло по поперечным сверлениям подводится к подшипникам коленчатого и распределительного валов и другим точкам. Масло, вытекающее из коренных и шатунных подшипников коленчатого вала и подшипников распределительного вала, а также снимаемое маслосъемными кольцами с зеркала цилиндров, подхватывается кривошипами и противовесами коленчатого вала и разбрызгивается в картере, создавая масляный туман, который, оседая, смазывает зеркало цилиндров, кулачки, зубчатые колеса распределительного вала и поршневые пальцы. В некоторых конструкциях капельки масла, оседая, самотеком поступают к толкателям. Масляный туман проникает также в зазор между стержнем клапана и его направляющей втулкой. Некоторые детали двигателя (оси коромысел, узел осевой фиксации распределительного вала, распределительные зубчатые колеса) могут смазываться путем пульсирующей подачи масла. Прерывистость смазывания этих узлов осуществляется посредством золотникового устройства, образуемого лысками и канавками на опорных шейках распределительного вала. В сетке масло-заборника масло проходит первичную фильтрацию, а после насоса — вторичную. Часть масла проходит в масляный радиатор и, охлаждаясь, стекает в масляный картер двигателя по шлангу. Так как давление в главной масляной магистрали должно поддерживаться в определенных значениях (оно не должно меняться в зависимости от температуры масла и частоты вращения коленчатого вала двигателя), то в системе устанавливают редукционный клапан, который при критическом давлении открывается и возвращает часть масла во впускную полость насоса. Предохранительный клапан установлен последовательно в магистраль радиатора и отключает его, если при малой частоте вращения коленчатого вала давление в смазочной системе падает ниже допустимого; этим достигается увеличение поступления масла в магистраль к подшипникам коленчатого и распределительного валов. В смазочной системе, показанной на рис. 2, перепускной клапан 6 радиатора установлен параллельно. При засорении радиатора или пуске холодного двигателя, когда вязкость масла велика, клапан перепускает масло мимо радиатора, что ускоряет прогрев двигателя. Давление масла в главной масляной магистрали контролируется манометром. Иногда для контроля температуры масла используют термометр. Кроме основного контура циркуляции масла, могут быть предусмотрены следующие параллельные контуры: Неполно-поточного (параллельного) фильтра тонкой очистки; смазочной системы воздушного компрессора пневмосистемы автомобиля. Основными элементами смазочных систем являются масляный насос, редукционные клапаны, масляные фильтры и масляный радиатор. К смазочной системе относится и устройство для вентиляции картерного пространства.
1.4 Характеристика приборов системы смазки
Система смазки двигателя комбинированная: под давлением и разбрызгиванием. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники, опоры распределительного вала, втулки шестерни и валика привода масляного насоса и распределителя зажигания. Маслом, вытекающим из зазоров и разбрызгиваемым движущимися деталями, смазываются стенки цилиндров, поршни с поршневыми кольцами, поршневые пальцы в бобышках поршня, цепь привода газораспределительного механизма, опоры рычагов привода клапанов, а также стержни клапанов в их направляющих втулках. Вместимость системы смазки 3,75 л. Уровень масла контролируется по меткам на указателе 5. Нормальное давление масла 0,35-0,45 Мпа (3.5-4,5 кгс/см*) при частоте вращения коленчатого вала 5600 об/мин. Минимальное давление должно быть не менее 0,08 Мпа (0.8 кгс/см') В систему смазки входят: масляный насос 10, приемный патрубок с фильтрующей сеткой, прикрепленный к корпусу насоса, полно-поточный масляный фильтр 6, установленный на левой передней стороне двигателя; редукционный клапан давления масла, встроенный в приемный патрубок, датчики 29 указателя и контрольной лампы давления масла. Циркуляция масла при работе двигателя происходит следующим образом. Масляный насос 10, приводимый в движение парой шестерен с винтовыми зубьями, засасывает масло из картера через фильтрующую сетку приемного патрубка и подает его по каналу 11 в полно-поточный фильтр 6. Отфильтрованное масло по каналу 12 попадает в продольный магистральный канал 28, проходящий вдоль блока с левой стороны, а оттуда по каналам 16, просверленным в перегородках блока цилиндров, подводится к коренным подшипникам коленчатого вала. К центральной опоре распределительного вала масло подводится по каналам, просверленным в блоке цилиндров 27, в головке цилиндров 26 и в корпусе подшипников распределительного вала. В прокладке головки цилиндров имеется окантованное медью отверстие, по которому масло проходит из канала 27 блока в канал 26 головки. В каждом вкладыше первого, второго, четвертого и пятого коренных подшипников имеется по два отверстия, через которые масло попадает в кольцевые канавки на внутренних поверхностях вкладышей. Из канавок часть масла идет на смазывание коренных подшипников, а другая часть по каналам 2. просверленным в шейках и щеках коленчатого вала, к шатунным подшипникам, и от них через отверстия в нижних головках шатунов струя масла попадает на зеркала цилиндров в момент совпадения отверстия подшипника с каналом в шатунной шейке. С 1990 г. шатуны изготавливаются без отверстия в нижней головке, и масло от нее на стенки цилиндра не подается. Масло, прошедшее к центральной опоре распределительного вала через кольцевую выточку 21 в опорной шейке, попадает в магистральный канал 20 распределительного вала, а из канала через отверстия в кулачках и опорных шейках к рабочим поверхностям кулачков, рычагов и опор вала. Масло от первого подшипника валика 17 привода масляного насоса и распределителя зажигания поступает по каналу, просверленному в самом валике, ко второму подшипнику. К втулке шестерни привода масляного насоса и распределителя зажигания масло подводится по отдельному каналу 13 из полости перед масляным фильтром. Остальные детали смазываются разбрызгиванием и самотеком. Масляный насос (см. рис. 4) — шестеренчатого типа, установлен внутри картера и крепится к блоку цилиндров двумя болтами. Ведущая шестерня насоса закреплена на валике неподвижно, а ведомая шестерня свободно вращается на оси, запрессованной в корпус насоса. Масло поступает в насос по масло-приемному патрубку, пройдя фильтрующую сетку. В корпус масло- приемного патрубка встроен редукционный клапан. При повышении давления в системе смазки выше допустимого масло отжимает редукционный клапан, и избыточное масло перепускается из полости давления в полость маслоприемника. Давление, при котором срабатывает редукционный клапан, обеспечивается пружиной соответствующей упругости, установленной на заводе. Это давление не регулируется. Масляный Фильтр навернут на штуцер и прижат к кольцевому буртику на блоке цилиндров. Герметичность соединения обеспечивается резиновой прокладкой, установленной между крышкой фильтра и буртиком блока. Фильтр имеет противо-дренажный клапан 9, предотвращающий отекание масла из системы при остановке двигателя, и перепускной клапан 7, который срабатывает при засорении фильтрующего элемента и перепускает масло помимо фильтра в магистральный канал 28. Фильтрация масла производится бумажным элементом 8. Вентиляция картера двигателя. Вентиляция картера закрытая, принудительного типа, не допускает повышения давления в картере из-за проникновения в него отработавших газов. Картерные газы отсасываются в коллектор 30 воздушного фильтра 42 через маслоотделитель 34, вытяжной шланг 32 с пламегасителем 31. Из коллектора 30 газы могут идти двумя путями: непосредственно в воздушный фильтр 42, а также по шлангу 41, золотник 36 на оси дроссельной заслонки в задроссельное пространство карбюратора. С повышением частоты вращения коленчатого вала при открывании дроссельной заслонки золотник 36 поворачивается и открывает дополнительный путь картерным газам через канавку в золотнике.
Глава 2. Расчётно-технологическая часть.
2.1. Себестоимость и её виды.
Себестоимость продукции — это выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия на производство и реализацию продукции. Классификация таких затрат производится по ряду признаков: - первичные элементы затрат; - статьи расходов (статьи калькуляции); - способ отнесения затрат на себестоимость продукции; - функциональная роль затрат в формировании себестоимости продукции; - степень зависимости от изменения объема производства; - степень однородности затрат; - зависимость от времени возникновения и отнесения на себестоимость продукции; - удельный вес затрат в себестоимости продукции. В зависимости от полноты охвата классификационных статей расходов на промышленных предприятиях различают следующие виды себестоимости: - цеховую; - фабрично-заводскую; - полную себестоимость товарной продукции предприятия. Цеховая себестоимость продукции складывается из затрат цехов, участков; фабрично-заводская (производственная) себестоимость формируется из всех затрат предприятия, связанных с процессом производства и управления предприятием. Полная себестоимость помимо затрат на производство включает еще затраты, связанные с реализацией продукции, и состоит из производственной себестоимости и внепроизводственных расходов. Затраты на сырье и материалы рассчитываются путем умножения нормы расхода на данное изделие на цену соответствующего вида материальных ресурсов. К результату прибавляют транспортно-заготовительные расходы и вычитают стоимость возвратных от ходов по цене их реализации (использования). Стоимость покупных комплектующих изделий, полуфабрикатов относится на соответствующее изделие, заказ, объекты на основе первичных документов учета. Аналогично материалам исчисляются затраты по статье «Топливо и энергия на технологические цели» — путем умножения нормы расхода топливно-энергетических ресурсов на единицу продукции на соответствующие цены. Затраты на основную заработную плату производственных рабочих определяются при сдельной оплате труда по плановым нормам затрат труда (нормам выработки) и дельным расценкам, при по временной оплате — по нормативным ставкам планируемому объему производства. В эту же калькуляционную статью включаются доплаты по сдельно-премиальным системам оплаты труда и премии рабочим-повременщикам. Дополнительная заработная плата включается в себестоимость изделий пропорционально основной. Сумма отчислений на социальные нужды определяется в соответствии с установленной нормой отчислений в процентах к расходам на заработную плату производственных рабочих (основную и дополнительную). Расходы, связанные с подготовкой и освоением производства, включаются в плановые калькуляции отдельных видов продукции на основании сметы и планируемого объема, выпуска продукции за установленный срок погашения затрат. Косвенные затраты распределяются на себестоимость отдельных видов продукции различными методами. Затраты на содержание и эксплуатацию оборудования распределяются на себестоимость отдельных изделий следующими метода ми: с помощью сметных ставок, рассчитываемых на основе коэффициентно-машинных часов; прямым расчетом соответствующих затрат на единицу продукции; пропорционально основной заработной плате основных производственных, рабочих. Общепроизводственные, расходы при калькуляции себестоимости продукции распределяются различными методами, но чаще всего пропорционально основной заработной плате основных производственных рабочих. Общепроизводственные (цеховые) расходы по отдельным видам изделий распределяются пропорционально основной заработной плате производственных рабочих отдельно по каждому цеху на изготавливаемую им продукцию. Распределение общехозяйственных затрет, между отдельными видами продукции производится аналогично распределению цеховых расходов. Потери от брака планируются в виде исключения в отдельных производствах, перечень которых устанавливается в отраслевых инструкциях. Прочие производственные расходы прямо включаются в себестоимость соответствующих изделий или распределяются между отдельными изделиями пропорционально их производственной себестоимости (без прочих производственных расходов). Внепроизводственные затраты распределяются на себестоимость единицы изделия пропорционально производственной себестоимости отдельных видов продукции.
2.2. Расчёт себестоимости и ремонта масляного насоса.
Стоимость сырья, масляный насос -2823р
затраты на электроэнергию-:EN=4кВт,всего 4кВт*3=12кВт
Т=3часа, стоимость 1 кВт=4р20коп.
Итого:12*4,20=50р40коп.
Затраты на оплату труда:
1 чел.- 4 разряд, тариф-94р10коп.
Оклад=94р10коп.
Премия -20% 94р10коп*0,2=18р82коп.
Итого: 94р10коп+18р82коп.=112р92коп.
Районный коэффициент -20%=112р92коп*0,2=22р58коп.,
Итого:112р92коп+22р58коп=135р50коп
Дополнительная заработная плата-35%
135р50коп*0,35=47р42коп
Итого:135р50коп+47р42коп=182р92коп
Отчисления в бюджет:
Пенсионный фонд – 22%;
Социальное страхование – 2,2%;
Обязательное медицинское страхование – 5,1%;
Страхование от несчастного случая – 1,2%
Значит
Пенсионный фонд – 182р.92коп.*0,22=40р.24коп.
Социальное страхование – 182р.92коп.*0,022=4р.02коп.
Обязательное медицинское страхование – 182р.92коп.*0,051=9р.32коп.
Страхование от несчастного случая – 182р.92коп.*0,012=2р.19коп.
Итого: 40р.24коп.+4р.02коп.+9р.32коп.+2р.19коп.=55р.77коп.
Цеховые затраты:
2823р.+182р.92коп.+55р.77коп.=3061р.69коп.
Норма цехового расхода: 11,2% 3061р.69коп.*0,112=342р.9коп.
Заводские расходы: -9% 3061р.69коп.*0,09=275р.5коп
Другие затраты: 3061р.69коп.*0,2=612р.3коп
Итого: 342р.9коп.+275р.5коп.+612р.3коп.=1230р.70коп.
Сумма всех затрат по замене масляного насоса:
3061р.69коп.+1230.70коп.=4292р.39коп.
Глава 3. Охрана труда и техника безопасности
3.1 Охрана труда и техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте приборов системы смазки двигателя ВАЗ – 2106
Общие требования охраны труда:
-
В машиностроительной промышленности своевременная смазка трущихся частей оборудования имеет большое значение для сохранности парка станков, машин и других средств производства. Поэтому в каждом цехе или на участке на ремонтный персонал должны быть возложены обязанности по смазке действующего оборудования. -
К самостоятельной работе по обслуживанию смазочных систем машин и агрегатов допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр в установленном порядке, изучившие данную инструкцию, обученные безопасным приемам ведения работ и оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим от несчастных случаев на производстве, прошедшие вводный и первичный инструктажи на рабочем месте, прошедшие стажировку и допущенные к самостоятельному ведению работ. Указанные лица должны иметь 1 группу по электробезопасности. -
Повторный инструктаж по охране труда проводится не реже 1 раза в 3 месяца. Инструктаж на 1 группу по электробезопасности проводится не реже 1 раза в год. -
На территории предприятия и в цехе необходимо соблюдать
правила внутреннего трудового распорядка, быть внимательным по отношению к движущемуся транспорту и работающим грузоподъемным машинам и другому производственному оборудованию. -
Соблюдайте установленный на предприятии режим труда и
отдыха. Продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю. Суммарное время на личные надобности в течении рабочей смены составляет 45 минут. -
При обслуживании смазочных систем машин и агрегатов на
работников возможно воздействие следующих опасных и вредных факторов:
работа с маслами и нефтепродуктами (возможно заболевание или травма); движущиеся машины и механизмы, подвижные части оборудования (возможна травма); отлетающие частицы металла (стружки), абразивные материалы (возможна травма); при обслуживании крупногабаритного оборудования – работа на высоте (возможно падение); повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны (заболевания органов дыхания); воздействие электрического тока (может привести к электротравме); недостаточная освещенность рабочей зоны (заболевания органов зрения); повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны (возможно заболевание);
-
Для нормального и безопасного производства работ при
менять следующие средства защиты: -
Работник должен получить противопожарный инструктаж и соблюдать требования противопожарной безопасности, знать правила поведения при пожаре. -
Немедленно извещать своего или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшим на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания отравления. -
Работник должен уведомить непосредственного руководителя о неисправностях оборудования, приспособлений и инструмента до начала работы или во время рабочего дня после обнаружения неисправности. -
Работник должен уметь оказывать первую доврачебную
помощь пострадавшим от несчастных случаев на производстве. -
Во время работы необходимо соблюдать правила личной гигиены, перед едой мыть руки с мылом. Не разрешается на рабочем месте курить, принимать и хранить пищу, хранить личную и рабочую одежду. Курить разрешается только в специально оборудованных местах.
Требования безопасности перед началом работы:
-
Выполняйте только ту работу, которая поручена администрацией (механиком, мастером), при условии, что безопасные способы ее выполнения вам известны. В сомнительных случаях обращайтесь к механику или мастеру за разъяснением. -
При получении новой (незнакомой) работы получите от мастера, механика инструктаж о безопасных способах ее выполнения. -
Необходимо надеть чистую и исправную полагающуюся по нормам спецодежду, спецобувь. Спецодежда не должна иметь свисающих концов, обшлага рукавов должны быть застегнуты. -
Подготовьте к работе необходимый инвентарь для смазки оборудования (ведра с крышками, масленки, лейки, шприцы и т.п.). -
Проверьте исправность инструмента (ключи, отвертки).