Файл: Введение Автомобили ваз 2106 выпускаются в России с 1976 года.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 60
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Подготовить свое рабочее место к безопасной работе.
Убрать мешающие предметы, освободить проходы и убедиться в том, что соседнее работающее оборудование не причинит вам травмы. При необходимости попросите его отключить от электроэнергии. На электро-пусковом приборе вывесите предупредительный плакат «Не включать – работают люди». -
Для обслуживания крупногабаритного оборудования, не имеющего специальных площадок с ограждением и лестниц, подготовьте исправную переносную (приставную) лестницу.
Требования безопасности во время работы:
-
Смазку механизмов станков, машин и других агрегатов производите согласно паспортам и картам их смазки, придерживайтесь установленного срока и порядка смазки оборудования, применяйте только тот сорт смазки, который применяется для данного станка, машины и агрегата. Замена смазки производится только с разрешения ответственного лица по смазке. -
Бережно расходуйте смазочный материал, излишняя смазка не улучшает работу станка, машины и агрегата, а создает загрязненность их и рабочего места. Случайно пролитое масло или керосин немедленно соберите, осушите место, где они были пролиты. -
Обтирочный материал не разбрасывайте по участку, а соберите в специальные места (закрытый металлический ящик). -
Следите за исправным состоянием масленок, масло-разводок по станку и всей смазочной системы. -
Обо всех случаях неисправности масленок, масло-разводок и смазочной системы оборудования, как-то: течь картеров, отсутствие масло-указателей, обрыв и смятость маслопроводов, трубок, шлангов, отсутствие или неисправность масленок, немедленно поставьте в известность мастера или механика, сделайте соответствующую запись в сменном журнале. -
Смену масел в картерах оборудования производите в соответствии с графиком смазочно-профилактических работ. Отработанные масла собирайте и сдавайте в специально отведенное место. Неизрасходованное масло сдавайте в кладовую цеха. -
Горючие и легковоспламеняющиеся жидкости, применяемые для промывки картеров и смазочной системы остановленного на планово- предупредительный ремонт оборудования, переносите и храните в закрытой таре. -
При работе с горючими и легковоспламеняющимися жидкостями и материалами, а также в опасных в пожарном отношении местах: склад хранения масел, места сбора обтирочных материалов, станция по регенерации отработанных масел и пр. — пользоваться открытым огнем запрещается. -
Содержите в чистоте смазочные системы оборудования и
смазочный инвентарь: ведра, масленки, шприцы, насосы, раздаточные цеховые колонки. -
Своевременно смазывайте оборудование, не допускайте
нагревание подшипников до температуры, могущей вызвать заедание шпинделя, вала и прочих узлов, при обнаружении перегрева дайте сигнал об остановке агрегата. -
При необходимости снятия ограждения во время смазочных работ, по окончании смазки поставьте ограждение на место. -
Смазку приводов оборудования и механизмов производите только при полном их выключении и остановке, а также наличии на пусковом приборе (рубильнике или кнопке) плаката «Не включать - работают люди». (Смазка отдельных частей механизмов на ходу может быть допущена, если она не представляет опасности и производится при помощи соответствующих приспособлений). -
При работе на высоте используйте исправные и прошедшие испытание лестницы. Переносную лестницу устанавливайте так, чтобы угол ее наклона по отношению к полу не превышал 60 градусов. Прислонять лестницу к вращающимся частям механизма, а также становиться на станки и их ограждения запрещается. -
Рабочему по обслуживанию смазочных систем машин и агрегатов запрещается:
Работать без использования средств индивидуальной защиты, положенных по нормам, прикасаться к токоведущим частям электрооборудования, открывать дверцы электро-шкафов, пользоваться переносными светильниками напряжением более 50 вольт, пользоваться неисправным инструментом и приспособлениями, применять прокладки при зазорах между гранями гайки и ключа, обдувать на себе и других работниках одежду сжатым воздухом, находится в опасной зоне перемещения груза при работе грузоподъемных машин.
-
Закончив смазку станка, машины или агрегата, убедитесь в том, что его пуск никому не угрожает, и лишь только после этого снимите с пускового прибора плакат «Не включать – работают люди» и сообщите о готовности данного оборудования к работе.
Заключение
Система смазки двигателя за счет подачи масла к трущимся поверхностям деталей двигателя обеспечивает уменьшение трения и износа трущихся деталей, охлаждение деталей и вынос продуктов износа из сопряжений деталей двигателя. Смазывание трущихся деталей наряду с подбором материалов и вида обработки их поверхностей эффективно повышает долговечность двигателя. Система смазки также обеспечивает очистку циркулирующего масла от механических и других вредных примесей при прохождении его через масляный фильтр с бумажным фильтрующим элементом. Выход из строя или плохая работа системы смазки может привести к серьезной поломке двигателя. Система смазки двигателя ВАЗ требует особого квалифицированного ухода и правильной эксплуатации, которые обеспечат долгую работу данного механизма. В ходе написания своей курсовой работы я подробно описал техническое обслуживание приборов системы смазки двигателя ВАЗ – 2106, а также ремонт масляного насоса. Расписал технику безопасности и охрану труда при ТО и ремонте приборов системы смазки двигателя ВАЗ - 2106. Исходя из всего этого хочу сделать вывод, что за время обучения в «Бакальском техникуме профессиональных технологий и сервиса имени М.Г.Ганиева» Кунашакском филиале я узнал много полезного для себя, что очень помогло мне в написании работы, и думаю что мои знания и в дальнейшем помогут мне при трудоустройстве по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».
Список использованной литературы
1. Савич Е.Л. Обслуживание и ремонт легковых автомобилей: учебник/ Е.Л.Савич, М.М. Болбас, В.К. Ярошевич; Под общ. ред. Е.Л. Савича. -Мн.: Выш.шк., 2017.
2. Круглов С. М. Справочник автослесаря по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей: Справ. пособие. - 2-е изд. перераб. и доп. М.: Высш. шк., 2016.
3. Бобриков Ф.а. Курсовое и дипломное проектирование. М., Колос, 2016.
4. Граник Р.Н. Охрана труда и пожарная безопасность. Киев, Высшая школа, 2016.
5. Селиванов А.И. Справочная книга по организации ремонта машин ТВ сельском хозяйстве. М., Колос, 2016.
6. Смелов А.П. Курсовое и дипломное проектирование по ремонту машин. М., Колос, 2017.
7. Ульман И.Е. Техническое обслуживание и ремонт машин. М., Агропромизад, 2016.
8. Комплексная система технического обслуживания и ремонта машин в сельском хозяйстве. М., ГОС НИТИ, 2017.