Файл: Отчет по практике по получению первичных профессиональных умений и навыков (учебная практика).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования «Московский финансово- промышленный университет «Синергия»
Направление подготовки: 38.03.02 Менеджмент
Профиль: Управление проектами
Отчет по практике по получению первичных профессиональных умений и навыков
(учебная практика)
Место прохождения практики: Московский финансово-промышленный университет «Синергия» (МФПУ «Синергия»)
Сроки прохождения практики: с 22.08.2021 г. по 02.10.2021 г.
Выполнил:
Студент группы: ОБМ-3911МОпт
Филиппова Т.В.
Руководитель практики от университета должность, ученая степень, ученое звание
А. Н. Минеев подпись
И.О. Фамилия

2
Содержание
Введение ................................................................................................................... 3 1.
Общая характеристика Московского финансово-промышленного университета «Синергия» (МФПУ «Синергия») ................................................. 4 2. Стратегические задачи университета «Синергия» .......................................... 7 3. Маркетинговая деятельность университета «Синергия» ............................... 9 3.1 Маркетинговая деятельность образовательных учреждений ..................... 9 3.2 Связи с общественностью в системе маркетинга ...................................... 11 3.3 Интернет – маркетинг университета ........................................................... 13 4. Проектная деятельность «Синергии» ............................................................. 15 4.1 Проекты корпорации «Синергия» ............................................................. 15 4.2 «Дистанционное обучение – образование для всех»............................... 17 4.3. Характеристика проекта ............................................................................ 19
Заключение ............................................................................................................ 23
Список использованных интернет-источников и литературы ......................... 24

3
Введение
Современное управление проектом — это особый вид управления, который так или иначе может применяться к управлению любыми объектами, а не только объектами, имеющими явные характеристики проекта. Это подтверждается результатами практического использования проектного управления в самых разнообразных областях современного российского менеджмента.
На сегодняшний день, к сожалению, проектное управление пока не имеет широкого распространения в РФ в силу того, что является принципиально новой организационной и профессиональной рыночной культурой для российских руководителей, управленцев и менеджеров. Однако, интерес к применению проектных методов управления в последние годы имеет актуальность, причем во всех отраслях экономики.
Цель практики по получению первичных профессиональных умений и навыков - приобретение опыта практической деятельности по профилю получаемой специальности.
Практика проходила в Негосударственном образовательном учреждении высшего профессионального образования
«Московский финансово- промышленный университет «Синергия».
Во время прохождения практики на примере Московского финансово- промышленного университета «Синергия» (МФПУ «Синергия») была раскрыта актуальность управления проектами, которые успешно реализуются на базе университета.
Для этого были решены следующие задачи:
• составить общее описание исследуемой организации;
• ознакомиться со стратегическими задачами университета и охарактеризовать взаимосвязь стратегии, интернет-маркетинга и реализации проектов;
• получить опыт изучения, всестороннего анализа реализуемого проекта;
• описать проектную деятельность университета.


4
Источниками информации служили: научная, методическая, учебная литература, материалы периодических изданий и специализированных интернет-сайтов, посвященных избранной тематике.
1.
Общая характеристика Московского финансово-промышленного университета «Синергия» (МФПУ «Синергия»)
В ходе пройденной практики, мною была сформирована общая характеристика места прохождения практики, ознакомление с организацией, изучение видов деятельности организации.
Университет «Синергия» — один из ведущих вузов России, успешно реализующий различные программы образования, гармонично сочетающий в своей концепции традиции классической подготовки и прикладную направленность обучения. «Синергия» — ВУЗ с многолетним опытом работы на отечественном и международном рынке высшего, среднего и дополнительного образования. Университет «Синергия» действует в России уже более 30 лет.
Основные сведения об университете представлены в таблице 1.
Таблица 1 – основные сведения МФПУ «Синергия»
№ п/п
Наименование
Основные сведения
1
Полное наименование Уни- верситета на русском языке
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования «Московский финансово-промышленный университет
«Синергия».
2
Сокращенное наименование на русском языке
Университет «Синергия».
3
Полное наименование на английском языке
Non-state private educational institution of higher professional education «Moscow University for Industry and Finance «Synergy»
4
Сокращенное наименование
Университета на английском языке
Synergy University
5
Основной вид деятельности
Образование высшее (85.22)
6
Дата создания образова- тельной организации
28.06.1995 года
7
Адрес местонахождения образовательной организации
129090, Россия, город Москва, ул. Мещанская, д.
9/14, стр. 1 8
Учредитель
ООО "Общество любителей коммерческих знаний»

5 9
Руководитель
Лобов
Вадим
Георгиевич
(исполнительный директор) с 25 декабря 2009 г.
10
Статус организации некоммерческая унитарная, действующая
11
Организационно-правовая форма
Частные учреждения (код 75500 по ОКОПФ)
12
Лицензии

Образовательная деятельность, лицензируемая
Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки
(Рособрнадзор)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
(за исключением указанной деятельности, осуществляемой негосударственными образовательными учреждениями, находящимися на территории инновационного центра "Сколково")
Деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования (от 28.01.2016)

Медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") (от 02.06.2016)
13
Ддополнительные виды деятельности
Имеются (23 дополнительных вида деятельности)
14
Филиалы образовательной организации
Имеются (42 филиала)
15
Представительства образовательной организации
Имеются (38 представительств)
Московский финансово-промышленный университет
«Синергия» предоставляет высшее образование по программам подготовки бакалавров, специалистов, магистров, а также послевузовское образование по самым востребованным и престижным экономическим специальностям, информатике и юриспруденции. Разнообразие специальностей призвано максимально удовлетворить потребности абитуриентов.
МФПУ «Синергия» имеет бессрочную лицензию на право ведения образовательной деятельности в сфере профессионального образования,
Университет «Синергия» — первый и единственный в России вуз, четыре раза получивший международную аккредитацию одной из самых уважаемых
Ассоциаций в области бизнес-образования — AMBA (Association of MBA).


6
Для методического, научного и процедурного руководства образовательной деятельностью Университета Исполнительный директор по представлению Президента Университета назначает Ректора и Проректоров
(заместителей Ректора) Университета. Университет является крупным инновационным методическим и исследовательским центром, обладает высоким кадровым и научным потенциалом.
В состав Университета «Синергия» входят:
-10 факультетов,
-58 кафедр,
-магистратура,
-аспирантура,
-4 колледжа,
-2 диссертационных совета,
-издательство,
-Центр дистанционного обучения,
-Центр экономических исследований,
-Бизнес-инкубатор,
-Центр развития карьеры,
-Институт бизнес-образования,
-Центр подготовки к ЕГЭ и Центр коммерциализации технологий.
В числе преподавателей Университета — известные в России и мире специалисты в области экономики и эконометрики, предпринимательской деятельности, страхования, юриспруденции и других наук. В 2008 году авторский коллектив вуза был удостоен премии Правительства Российской
Федерации в области образования, а ректор вуза Юрий Борисович Рубин избран членом корреспондентом Российской академии образования. Университет
«Синергия» - первый российский вуз, получивший Знак качества UNIQUE — престижную институциональную аккредитацию Европейского фонда гарантий качества электронного обучения (The European Foundation for Quality in

7
E-Learning, EFQUEL), подтверждающую высокий уровень работы с современными информационно-коммуникационными технологиями.
2. Стратегические задачи университета «Синергия»
Московский финансово-промышленный университет «Синергия» – это многолетние академические традиции и современные образовательные технологии, главная цель которого качественное образование доступное каждому.
МФПУ «Синергия» сегодня реализует образовательные программы в соответствии с европейскими стандартами по подготовке высокопрофессиональных специалистов самых востребованных направлений и профилей, таких как экономика, отраслевой и функциональный менеджмент, информационные технологии, программирование, юриспруденция, маркетинг, дизайн и другие. Университет развивает тесные партнерские отношения с активными участниками инновационной экономики: создаются совместные кафедры, научно-исследовательские проекты и образовательные корпоративные программы и др.
Стратегический план развития Университета разрабатывается с учетом миссии, главной стратегической цели и приоритетов развития.
Миссия университета – обеспечение воспроизводства новой генерации отечественных предпринимателей и менеджеров, высококвалифицированных профессионалов для различных областей рынка труда.
Главная стратегическая цель университета - завоевание лидирующей позиции на российском и международном рынке образовательных услуг, развитие университета как ведущего национального образовательного и научного центра.
Приоритетами развития университета являются: сочетание фундаментальных подходов к проектированию и реализации образовательных программ с применением практикоориентированных и клиентоориентированных моделей и информационных систем в сфере оказания


8 образовательных услуг, отвечающих ожиданиям заинтересованных сторон рынка образовательных услуг; последовательная реализация компетентностного подхода, основанного на многообразии профессиональных и личностных компетенций, как основы гарантий качества образовательных услуг и конкурентоспособности Университета на всех этапах его деятельности, включая процесс трудоустройства выпускников:
- многосторонняя партнерская кооперация с потребителями, заказчиками, деловыми и социальными партнерами на рынке образовательных услуг во всей совокупности технологических звеньев образовательной деятельности университета – от создания образовательных программ и технологий обучения, в том числе и с использованием современных технологий электронного обучения, до организации практик, специализированных предпринимательских мастерских, проведения текущих и итоговых аттестационных мероприятий;
- обеспечение открытости и доступности конкурентоспособных образовательных программ университета для широких слоев населения (в т.ч. в регионах, а также в странах ближнего и дальнего зарубежья) путём открытия филиалов;
- интеграция научно-исследовательских, научно-методических, проектно- исследовательских, учебно-организационных, инновационных и консалтинговых подходов в процессе обеспечения условий реализации образовательных программ, прежде всего в процессе создания и обеспечения преемственности научно-педагогических школ как основных звеньев профильной профессиональной деятельности университета на рынке образовательных услуг;
- обеспечение высокого качества всех элементов академического, операционного, инновационного, технологического, проектного, персонального и коммерческого менеджмента в университете на основе принципов развития обучающей организации в соответствии с признанными международными стандартами управленческой деятельности;

9
- приверженность принципам добросовестного поведения на рынке образовательных услуг, применение моделей поведения на рынке образовательных услуг, базирующихся на концепциях смешанного обучения, оптимизации сочетания различных видов занятий, технологий их реализации и форм получения образования, принципам межкорпоративного взаимодействия, непрерывного образования «через всю жизнь» на основе индивидуальной образовательной траектории;
- стремление к достижению и превышению пороговых показателей ежегодного «Мониторинга эффективности деятельности образовательных организаций высшего образования» проводимого в соответствии с п. 3 Статьи 97
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
Приоритеты развития Университета трансформируются в следующие стратегические задачи, которые проецируются на основные сферы деятельности
Университета: организационно-управленческую, образовательную, воспитательную, научную и инновационную, в сфере информационных технологий, в сфере международной деятельности и внешних связей, финансовую, кадровую политику, информационно-аналитическую деятельность, в сфере развития материальной базы.
3. Маркетинговая деятельность университета «Синергия»
3.1 Маркетинговая деятельность образовательных учреждений
Активное число растущих негосударственных образовательных учреждений создает ситуацию, когда вузы вынуждены «бороться» за каждого абитуриента. В каждом субъекте Российской Федерации создается множество образовательных организаций как на государственной, так и на коммерческой основе. Наличие одинаковых направлений подготовки и образовательных программ существенно снижает восприятие и запоминание учебного учреждения потенциального абитуриента.


10
Особо актуален рассматриваемый вопрос в современное время, когда в значительной степени происходит сокращение государственного финансирования многих образовательных учреждений высшего профессионального обучения. Для привлечения так называемых клиентов вузам приходится вести особую политику. Закрепление позиции на рынке образовательных услуг и повышение конкурентоспособности требует использования вузом маркетинговых средств и инструментов.
Под маркетингом образовательных услуг понимают эффективный инструмент рыночного позиционирования учебной организации, сочетающий в себе компоненты психологии, социологии, конфликтологии и других дисциплин и способствующий развитию партнерства и социальных коммуникаций. Одним из главных элементов маркетинга образовательных услуг является анализ потребностей потенциальных абитуриентов и технология ее удовлетворения с помощью продвижения данного вида услуг на рынке.
Сегодня спрос на образовательные услуги имеет большие перспективы для развития. По изученным данным было выявлено: стране для нормального функционирования рыночной экономики требуется не меньше одного миллиона предприятий малого и среднего бизнеса, а значит, потребность в специалистах возрастает. Следовательно, необходимо внедрение маркетинга в сферу образования для формирования рынка образовательных услуг.
К основным видам маркетинговой деятельности вуза относят:
- исследование спроса на продукцию и услуги высшего образовательного учреждения;
- определение цены на образовательные услуги;
- разработка мероприятий по стимулированию сбыта продукции и услуг вуза;
- сегментирование рынка, выявление потребностей потребителей на рынке образовательных услуг.
Особенностью маркетинга в образовании является то, что услуги менее осязаемы. Главная задачей продвижения услуг и продукции вуза является

11 повышение качества, а также создание новых направлений подготовки, программ на постоянной основе и поддержание их жизненного цикла.
На сегодняшний день возможность продвижения образовательных услуг представлена достаточно широко. Инструменты маркетинга способны обеспечивать информированность всей аудитории, на которую ориентируется организация, предлагающее высшее профессиональное образование.
Используются различные коммуникационные технологии, продумывается ряд действий. Одновременное использование всех рекламных средств позволяет увеличить эффективность маркетинга образовательной деятельности.
Из множества имеющихся средств маркетинговой коммуникации выделим наиболее подходящие для продвижения образовательных услуг: реклама и связи с общественностью, прямой маркетинг, выставочная деятельность высшего учебного заведения и представление организации в глобальной сети-Интернет.
3.2 Связи с общественностью в системе маркетинга
О масштабах личности принято судить по ее окружению, о масштабах организации – по ее партнерам. Установление и укрепление международных связей – одна из задач холдинга «Синергия». На протяжении многих лет университет сотрудничает с правительством Российской Федерации, крупными иностранными компаниями и ведущими мировыми вузами, среди которых -
Comillas Pontifical University, Newcastle Business School, Китайский университет экономики и международной торговли, Richland College, University of
Bedfordshire, Иенский университет имени Фридриха Шиллера, Polimoda S.R.L.,
Durham Business School и другие.
Мастер-классы и творческие встречи, которые организует университет, позволяют передавать прогрессивный опыт и секреты мастерства от экспертов, состоявшихся в своем деле, тем молодым людям, которые только начинают движение к успеху. Преемственность – это залог развития подрастающего поколения и формирования конкурентоспособных специалистов.