Файл: Анализ поэмы А. А. Блока Двенадцать.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Доклад на тему: «Анализ поэмы А.А. Блока «Двенадцать»

Октябрьская революция в поэме Александра Блока «Двенадцать» представляет собой значимое стихийное явление, заключающееся в противостоянии социальных низов общества политическому строю, существовавшему в тот период времени. По нашему мнению, у поэта данная революция показана в качестве безумного действия, которое поглощает и захватывает весь мир, что наглядно отражен в следующей цитате:

«Черный вечер.

Белый снег.

Ветер, ветер!

На ногах не стоит человек.

Ветер, ветер –

На всем божьем свете!»

Анализ поэмы Александра Блока позволил установить то, что революция имеет двойственны характер, поскольку поэта показывает, что она имеет две стороны: положительную (то есть является оптимальным средством восстановления социальной справедливости в обществе) и отрицательную (революция подталкивает людей к плохим поступкам, оказывающим негативное влияние на общественную жизнь). Представленная особенность наглядно проявляется в следующих стоках:

«Эх, эх!

Позабавиться не грех!

Запирайти етажи,

Нынче будут грабежи!

Отмыкайте погреба –

Гуляет нынче голытьба!»

Основными носителями идеи революции в поэме Александра Блока «Двенадцать» являются красногвардейцы, поступки которых двойственны, в частности, с одной стороны, они осуществляют справедливую расправу с буржуазией, а с другой – совершают бессмысленное убийство Катьки.

Также, стоит отметить то, что двойственность революции в поэме Александра Блока «Двенадцать» проявляется в следующих аспектах:

- предельная обобщенность революции (основные действующие лица в поэме – обыкновенные простые люди (Ванька; Петька; Катька; главная действующая сила, двенадцать красногвардейцев, имена которых неизвестны);


- революция – это катастрофа для всего человечества.

Вышеуказанные специфические особенности позволяют отметить то, что масштаб поэмы Александра Блока столь же велик – начиная от всей вселенной или общества, и заканчивает конкретной человеческой личностью, что, по нашему мнению, объясняет ее двойственную природу.

Таким образом, делая вывод, стоит отметить то, что революция в поэме А.А. Блока «Двенадцать» имеет двойственный характер, что, по нашему мнению, является оптимальным средством отображения ее специфических особенностей и влияния на стабильность общественного развития.

Доклад на тему: «Анализ стихотворения В.В. Маяковского «Прозаседавшиеся»

Сатира – это наиболее значимый элемент всего творчества Владимира Маяковского, отличительной особенностью которой является разоблачение основных проблем современного общества, оказывающих негативное влияние на решение задачи, связанной с формированием нового государства.

Проанализировав стихотворение В. В. Маяковского «Прозаседавшиеся» стоит отметить то, что в нем, сатира направлена на освещение проблемы бюрократизма, при этом, по нашему мнению, в произведении не отражен чёткий образ бюрократа, а представлена обобщенная картина заседания бюрократов.

Важной особенность рассматриваемого стихотворения является то, что сатирический эффект проявляется постепенно. Начало произведения не дает никакого намека на использование сатирических средств:

«Чуть ночь превратится в рассвет,

вижу каждый день я:

кто в глав,

кто в ком,

кто в полит,

кто в просвет,

расходится народ в учрежденья».

С началом второй строфы стихотворения В. Маяковского «Прозаседавшиеся» сатира становится отчётливо видна:

«Обдают дождем дела бумажные,

чуть войдешь в здание:

отобрав с полсотни –

самые важные! –

служащие расходятся на заседания»

Для наглядного отражения сатирического эффекта, Владимир Маяковский использует различные приемы, в частности:


1) гипербола или преувеличение (использование данного приема наблюдается в следующих строках «отобрав с полсотни» или «Обладают дождем дела бумажные»);

2) сокращение, которое позволяет поэту высмеивать не имеющие смысла сокращения, кажется, вмещающие в себя весь русский алфавит (например, «А-бе-ве-ге-де-е-же-зе-кома»);

3) гротеск – это прием, который позволяет наглядно изобразить финальную сцену в анализируемом стихотворении (к примеру, «Поневоле приходится раздвояться. До пояса здесь, а остальное там»).

Таким образом, Владимир Маяковский в стихотворении «Прозаседавшиеся» использует различные приемы, которые помогают поэту добиться сатирического эффекта, являющегося важнейшим средством наглядного выражения специфических особенностей творчества поэта.