ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 6
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Доклад на тему: «Анализ поэмы А.А. Блока «Двенадцать»
Октябрьская революция в поэме Александра Блока «Двенадцать» представляет собой значимое стихийное явление, заключающееся в противостоянии социальных низов общества политическому строю, существовавшему в тот период времени. По нашему мнению, у поэта данная революция показана в качестве безумного действия, которое поглощает и захватывает весь мир, что наглядно отражен в следующей цитате:
«Черный вечер.
Белый снег.
Ветер, ветер!
На ногах не стоит человек.
Ветер, ветер –
На всем божьем свете!»
Анализ поэмы Александра Блока позволил установить то, что революция имеет двойственны характер, поскольку поэта показывает, что она имеет две стороны: положительную (то есть является оптимальным средством восстановления социальной справедливости в обществе) и отрицательную (революция подталкивает людей к плохим поступкам, оказывающим негативное влияние на общественную жизнь). Представленная особенность наглядно проявляется в следующих стоках:
«Эх, эх!
Позабавиться не грех!
Запирайти етажи,
Нынче будут грабежи!
Отмыкайте погреба –
Гуляет нынче голытьба!»
Основными носителями идеи революции в поэме Александра Блока «Двенадцать» являются красногвардейцы, поступки которых двойственны, в частности, с одной стороны, они осуществляют справедливую расправу с буржуазией, а с другой – совершают бессмысленное убийство Катьки.
Также, стоит отметить то, что двойственность революции в поэме Александра Блока «Двенадцать» проявляется в следующих аспектах:
- предельная обобщенность революции (основные действующие лица в поэме – обыкновенные простые люди (Ванька; Петька; Катька; главная действующая сила, двенадцать красногвардейцев, имена которых неизвестны);
- революция – это катастрофа для всего человечества.
Вышеуказанные специфические особенности позволяют отметить то, что масштаб поэмы Александра Блока столь же велик – начиная от всей вселенной или общества, и заканчивает конкретной человеческой личностью, что, по нашему мнению, объясняет ее двойственную природу.
Таким образом, делая вывод, стоит отметить то, что революция в поэме А.А. Блока «Двенадцать» имеет двойственный характер, что, по нашему мнению, является оптимальным средством отображения ее специфических особенностей и влияния на стабильность общественного развития.
Доклад на тему: «Анализ стихотворения В.В. Маяковского «Прозаседавшиеся»
Сатира – это наиболее значимый элемент всего творчества Владимира Маяковского, отличительной особенностью которой является разоблачение основных проблем современного общества, оказывающих негативное влияние на решение задачи, связанной с формированием нового государства.
Проанализировав стихотворение В. В. Маяковского «Прозаседавшиеся» стоит отметить то, что в нем, сатира направлена на освещение проблемы бюрократизма, при этом, по нашему мнению, в произведении не отражен чёткий образ бюрократа, а представлена обобщенная картина заседания бюрократов.
Важной особенность рассматриваемого стихотворения является то, что сатирический эффект проявляется постепенно. Начало произведения не дает никакого намека на использование сатирических средств:
«Чуть ночь превратится в рассвет,
вижу каждый день я:
кто в глав,
кто в ком,
кто в полит,
кто в просвет,
расходится народ в учрежденья».
С началом второй строфы стихотворения В. Маяковского «Прозаседавшиеся» сатира становится отчётливо видна:
«Обдают дождем дела бумажные,
чуть войдешь в здание:
отобрав с полсотни –
самые важные! –
служащие расходятся на заседания»
Для наглядного отражения сатирического эффекта, Владимир Маяковский использует различные приемы, в частности:
1) гипербола или преувеличение (использование данного приема наблюдается в следующих строках «отобрав с полсотни» или «Обладают дождем дела бумажные»);
2) сокращение, которое позволяет поэту высмеивать не имеющие смысла сокращения, кажется, вмещающие в себя весь русский алфавит (например, «А-бе-ве-ге-де-е-же-зе-кома»);
3) гротеск – это прием, который позволяет наглядно изобразить финальную сцену в анализируемом стихотворении (к примеру, «Поневоле приходится раздвояться. До пояса здесь, а остальное там»).
Таким образом, Владимир Маяковский в стихотворении «Прозаседавшиеся» использует различные приемы, которые помогают поэту добиться сатирического эффекта, являющегося важнейшим средством наглядного выражения специфических особенностей творчества поэта.