Файл: Конспект лекций Иркутск 2013 удк 656. 2 Ббк 39. 1 Г 55 Печатается по решению редакционноиздательского совета.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 68

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
на граждан в размере от 3 000 до 5 000 рублей; на должностных лиц – от 20 000 до 30 000 рублей; на юридических лиц – от 30 000 до 50 000 рублей.

Повторное совершение административного правонарушения:

Административный штраф на граждан в размере 5 000 рублей;

на должностных лиц – от 30 000 до 40 000 рублей; на индивидуальных предпринимателей – от 30 000 до 40 000 рублей; на юридических лиц – от 50 000 до 60 000 рублей либо администра- тивное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Информационное, материально-техническое и научно-техническое обеспечение транспортной безопасности обеспечивается:

  • Приказом Минтранса России от 06.09.2010 № 194 «О Порядке получения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками информации по вопросам обеспечения транспортной безопасности»;

  • Приказом Минтранса России от 16.03.11 № 56 «О Порядке информирования субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах».



Организация работы по обеспечению транспортной безопасности на объектах ОАО «РЖД», расположенных в границах ВСЖД

Защищенность объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) на ВСЖД

Одной из важных задач, стоящих перед руководством ВСЖД в текущем году, является реализация системы правовых, экономических и организационных мер на объектах инфраструктуры железной дороги, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства, т.е. их защищенности (далее АНВ).

Следует сказать, что данная работа проводится в соответствии с требованиями Федерального закона РФ от 9 февраля 2007 г. № 16–ФЗ «О транспортной безопасности».

Так, на сегодняшний день в границах ВСЖД 270 объектов включено в Реестр категорированных объектов Росжелдор, из них:

  • 2 участка ВСЖД на стыках с ЗабЖД и КрЖД (2-я категория);

  • 97 железнодорожных станций (93 – 2-й категории, 4 – третьей);

  • 100 перегонов (94 – 2-й категории, 6 – третьей);

  • 7 железнодорожных мостов (все 1-й категории);

  • 43 тоннеля (все 1-й категории);

  • 21 вокзал (18 – 2-й категории, 3 – третьей).


Железной дорогой, ВС ДИ и РДЖВ заключены соответствующие договоры со специализированными организациями на проведение оценки уязвимости данных объектов.

По состоянию на 20 января текущего года Росжелдором утверждены результаты проведенной оценки по 22-м ОТИ, по 3-м ОТИ (станции УланУдэ, Батарейная и ж.-д. мост на реке Ангара перегона «Гидростроитель – Падунские Пороги») документы находятся на утверждении.

В мае 2012 года завершена оценка уязвимости 21-го железнодорожного вокзала, заключения утверждены в Росжелдоре. Планы обеспечения транспортной безопасности указанных объектов находятся на утверждении в Росжелдоре.

В целях совершенствования мер по обеспечению транспортной безопасности по объектам, которым присвоены соответствующие категории, назначены лица ответственные за обеспечение транспортной безопасности.

В течение 4-го квартала 2012 года организованы и проведены мероприятия по разработке дирекциями и структурными подразделениями ОАО «РЖД» временных планов по обеспечению транспортной безопасности, планов по объявлению (установлению) уровня безопасности № 2 и 3 и планов охраны на всех охраняемых объектах.

В период с 24 по 26 декабря 2012 г. по указанию ОАО «РЖД» на всех объектах проведены учения по установлению уровня безопасности № 2.

Подготовлено и проведено 4 заседания дорожной Комиссии по транспортной безопасности, а также 38 заседаний КТБ опорных станций дороги.

На объектах ж.-д. транспорта проведено 20 объектовых тренировок по планам ВС РЦБ и 31 совместное учение по планам правоохранительных органов.

В рамках мероприятий по обеспечению транспортной безопасности за 2012 г. работниками ВС РЦБ проведены обследования на предмет защищенности 499 объектов железнодорожного транспорта, в том числе 33 объектов по вопросам необходимости охраны с определением вида и объема охранных услуг.

Для повышения степени защищенности объектов железнодорожного транспорта на полигоне дороги организована работа по проведению конкурсных процедур на предоставления услуг по охране объектов в два этапа. В III квартале 2012 г. проведена квалификация охранных организаций (первый этап), в IV квартале 2013 г. проведен второй этап по выбору контрагента, заключены договоры на сумму около 200 млн рублей.

Необходимо отметить планомерно проводимую работу по оборудованию объектов транспортной инфраструктуры системами технических средств охраны (далее – системы ТСО), укреплению и восстановлению ограждений территорий объектов. В настоящее время на полигоне дороги системами ТСО оборудовано 44 объекта, среди которых искусственные сооружени (мосты, тоннели), парки станций, базы хранения ГСМ, локомотивное и моторвагонное депо, детская железная дорога.


Для стабильной и бесперебойной работы систем ТСО организована работа по техническому обслуживанию и текущему ремонту данного оборудования путем привлечения на договорной основе специализированной организации ЗАО «ДЦВ». Состояние работоспособности систем ТСО ежедневно контролируется причастными службами и еженедельно рассматривается руководством железной дороги (НЗ-1).

Аналогичная работа проводится и в вертикально интегрированных структурах компании, которые расположены на полигоне ВСЖД.

Так, в целях обеспечения сохранности материалов ВСП на всех объектах Восточно-Сибирской ДРП в ЦДРП направлены предложения по установке комплексных систем видеонаблюдения, ограждению, освещению, в том числе в местах ввоза (вывоза) и хранения материальных запасов, а также по увеличению постов охраны на объектах дирекции. Предварительная стоимость запланированных мероприятий (без учета затрат на дополнительные посты охраны) составит около 5 млн рублей на каждое структурное подразделение Восточно-Сибирской ДРП.

В частности, в проект инвестиционной программы по ВосточноСибирской ДРП включено строительство ограждений звеносборочной базы ПМС-56 ст. Таловка, ПМС-45 ст. Батарейная. По указанным объектам проводятся ПИР общей стоимостью 0,5 млн рублей. Окончательные сроки и стоимость строительства будут определены в соответствии с разработанной ПСД. В 2013 году строительство ограждений планируется в объеме 13,3 млн рублей.

В целях повышения защищенности своих объектов от совершения АНВ в 2013 году Иркутская дирекция материально-технического обеспечения планирует полностью отказаться от охраны силами контроллеров

контрольно-пропускных пунктов (КПП) и передать все топливные и материальные склады под охрану частным охранным организациям.

Для реализации запланированных мероприятий в Росжелдорснаб направлена заявка на передачу объектов под охрану на конкурсной основе в 2013 году со стоимость услуг более 30 млн рублей (текущий бюджет ИДМТО – 18 420 тыс. рублей).

Контрольные вопросы



  1. Руководящие документы, определяющие порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности.

  2. Сведения, содержащиеся в плане обеспечения транспортной безопасности.

  3. Порядок предоставления планов обеспечения транспортной безопасности в компетентный орган.

  4. Основные задачи обеспечения транспортной безопасности.

  5. Принципиальная схема управления транспортной безопасности.

  6. Функции компетентного органа в области обеспечения транспортной безопасности.

  7. Ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности.




ЗАКЛЮЧЕНИЕ




В конспекте лекций рассмотрены правовые и организационные основы системы обеспечения транспортной безопасности как основы решения основных актуальных проблем транспортной безопасности.

Представлены основные методики и рекомендации по выявлению потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства.

На основе существующей нормативно-правовой базы определены основные цели, задачи и принципы обеспечения транспортной безопасности.

В данном материале приведена схема поэтапной реализации требований ФЗ № 16 «О транспортной безопасности», включающая в себя определения угроз, категорирование, методики проведения оценки уязвимости, планирование мероприятий по обеспечению транспортной безопасности, системы государственного управления и надзора за обеспечением транспортной безопасности.

Определен подход к изучению сущности мероприятий по оценке уязвимости с применением «модели нарушителя». Рекомендован для понимания порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК




  1. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (принят ГД РФ

24.05.1996) [Электронный ресурс] // URL:http://www.consultant.ru/popular/ukrf/.

  1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. – М. :

Проспект, 2009. – 352 с.

  1. О транспортной безопасности: ФЗ от 09.02.2007 №16-ФЗ.

  2. О противодействии терроризму: ФЗ от 06.03.2006 №35-ФЗ.

  3. О железнодорожном транспорте в Российской Федерации: ФЗ от 10.01.2003 № 17ФЗ.

  4. О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля: ФЗ от 26 декабря 2008 № 294-ФЗ.

  5. Об уровнях безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о порядке их объявления (установления): Постановление Правительства РФ от 10.12.2008 № 940.

  6. Об утверждении Правил аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств: Постановление Правительства РФ от 31.03.2009 № 289.

  7. О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте: Указ Президента РФ от 31.03.2010 № 403.

  8. Об установлении тарифов на услуги по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств: Приказы ФСТ России от 20.08.2012 № 562-а; от 17.07.2012 № 481-а; от 30 мая 2012 № 361-а и др.

  9. Об утверждении методических рекомендаций по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта: Приказ Росжелдора от 25.10.2011 № 515.

  10. О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств: Приказ Министерства транспорта России от 12.04.2010 №