Файл: история (xx начало xxi века) Для специальностей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 36

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования Новосибирской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Новосибирской области

«Новосибирский промышленный колледж»

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ИСТОРИЯ»

(XX – начало XXI века)

Для специальностей:

15.01.32 Оператор станков с программным управлением;

15.01.34 Фрезеровщик на станках с числовым программным;

15.01.33 Токарь на станках с числовым программным управлением;

15.02.12 «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)» на базе основного общего образования;

15.02 08 Технология машиностроения на базе основного общего образования;

27.02.07. Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям) на базе основного общего образования.


Новосибирск

2022

Аннотация

Рабочая тетрадь предназначена для студентов Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Новосибирской области «Новосибирский промышленный колледж». Задания составлены в соответствии с требованиями программы, составленной на основе требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования и профиля профессионального образования по профессиям среднего профессионального образования:15.01.32 Оператор станков с программным управлением;

15.01.34 Фрезеровщик на станках с числовым программным;

15.01.33 Токарь на станках с числовым программным управлением;

15.02.12 «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)» на базе основного общего образования;

15.02 08 Технология машиностроения на базе основного общего образования;

27.02.07. Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям) на базе основного общего образования.

Задания, содержащиеся в рабочей тетради, помогут студентам совершенствовать как предметные, так и метапредметные умения и навыки – выделять главное, давать оценку, выявлять следственные связи, прослеживать динамику развития, а преподавателю - осуществлять систематический контроль обученности.



Введение Россия в начале XX века

Задание 1:Что из названного было характерно для экономического развития России в начале 20 века?

А. монополизация промышленности Б. начало промышленного переворота

В. начало железнодорожного строительства Г. высокая степень капитализации сельского хозяйства

Задание 2:С аграрными преобразованиями П.А. Столыпина связано понятие

А. барщина Б. отрезки В. хутора Г. уставные грамоты

Задание 3: «Им нужны великие потрясения, нам нужна Великая Россия» П.А. Столыпин.

А. Кого имеет в виду Столыпин?

Б. Что необходимо было сделать, по мнению П.А. Столыпина, для того, чтобы сделать Россию великой?

Задание 4 : составить таблицу «Цели, направления и результаты аграрной реформы Столыпина»

Цель




Основные мероприятия




Итоги




Последствия




Задание 5: Завершите составление таблицы «Основные события Первой русской революции»

Дата

Событие

Восходящая линия революции

1. 9 января 1905 г




2. Весна 1905 г



3. Май-июнь 1905 г




4. Июнь 1905 г.



5. Октябрь 1905 г




Пик революции

6. 17 октября 1905 г




7.Декабрь 1905 г




Нисходящая линия революции

8. Весна 1906 г




9. 27 апреля – 9 июля 1906 г.



10. 20 февраля – 3 июня 1907 г.





Задание 6: Рассмотрите изображение и выполните задание.




Какие суждения, связанные с изображением, которое Вы видите, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных.

1) Война, в память о которой установлен изображённый обелиск, способствовала стабилизации внутриполитической обстановки в России.

2) Следствием войны, в память о которой установлен изображённый обелиск, была утрата Россией всего острова Сахалин.

3) Сторонником развязывания данной войны был С. Ю. Витте.

4) В начале войны, в память о которой установлен изображённый обелиск, вражеские корабли попытались захватить русский крейсер и канонерскую лодку в корейском порту Чемульпо.

5) Участниками войны, в память о которой установлен изображённый обелиск, были Р. И. Кондратенко и С. О. Макаров

Задание 7: Установите соответствие

Названия партий

Лидеры

А. «Союз 17 октября»

1. В.И. Ленин

Б. РСДРП (м)

2. В.М. Чернов

В. Конституционные демократы

3. Л. Мартов

Г. Партия социалистов-революционеров

4. П.Н. Милюков

Д. РСДРП (б)

5. А.И. Гучков

Ответ:

А

Б

В

Г

Д
















Задание 8: Установите соответствие

Ученые

Область науки

А. Н.Е. Жуковский

1. химия

Б. И.И. Мечников

2. физиология растений

В. К.А. Тимирязев

3. медицина

Г. Е.В. Тарле

4. самолетостроение

Д. И.М. Сеченов

5. история


Задание 9: О ком идет речь?

А. «Родился в день святого Иова Многострадального. Был идеальным семьянином, прекрасно воспитанным, сдержанным в проявлении. Современники упрекали его в «обыкновенности»: «человек среднего масштаба», он тяготился государственными делами и теми событиями, которыми было наполнено его царствование». _____________________

Б. «Начальник Московского охранного отделения. По его инициативе в 1901-1903 гг. были созданы легальные рабочие организации, с помощью которых власти пытались поставить под контроль рабочее движение. Такой эксперимент вошел в историю под названием «полицейский капитализм». ___________

Раздел I. ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА И ЕЁ ИТОГИ

Тема 1: Первая мировая война: фронт и тыл.

I. Выберите все правильные ответы:

1. Перечислите причины Первой мировой войны:

А) назревание революции в Германии;

Б) экономическое соперничество между Германией и Великобританией;

В) военно-морское соперничество между Германией и Великобританией;

Г) милитаристские настроения населения стран мира;
Д) территориальные претензии между Германией и Францией;

Е) борьба за влияние на Балканах между Россией и Австро-Венгрией;

Ж) курс большевиков на «мировую революцию»

2. Назовите сражения, которые стали победными для стран Антанты:

А) битва на Марне;

Б) Ютландское сражение;

В) Верденское сражение;

Г) Восточно-Прусская операция;

Д) Саракамышская операция;

Е) битва при Капоретто.

3. Укажите основные пункты Компьенского соглашения:

А) прекращение военных действий;

Б) передача Антанте значительной части вооружений и военной техники Германии;

В) эвакуация немецких войск с оккупированных территорий;

Г) предоставление кредитов Германской империи;

Д) оккупация странами Антанты левого берега Рейна;

Е) гарантия нерушимости довоенных границ Германии.

II. Установите соответствие между:

1. Событиями и датами:

А) Брусиловский прорыв

1. апрель 1915 г.

Б) Сараевское убийство

2. 28 июня 1914 г.

В) вступление Италии в войну

3. апрель 1917 г.

Г) вступление США в войну

4. май 1915 г.

Д) газовая атака под Ипром

5. ноябрь 1918 г.

Е) Компьенское перемирие

6.июль-август 1916 г.


2. Событиями и фронтами Первой мировой войны:

А) Восточный фронт

1. битва на Марне

Б) Западный фронт

2. Верденское сражение




3.Брусиловский прорыв




4. битва на Сомме




5. Восточно-Прусская операция




6. Брестский мир




7. битва под Танненбергом

3. Странами и последствиями Первой мировой войны:

А) Россия

1. человеческие потери 2,3 млн. чел.

Б) США

2. человеческие потери 53 тыс. чел.




3. революция и крах империи




4. потеря 60% национального богатства




5. прибыли от военных заказов




6. потеря более 1 млн. кв. км. территории

III. Дайте определение понятиям:

Милитаризм - ______________________________________________________

Экспансия - ________________________________________________________

План Шлиффена - ___________________________________________________

Брестский мир - ____________________________________________________

IV. Завершите предложение:

  1. Накануне Первой мировой войны в Европе существовали два военно-политических союза: __________________________________________________________________.

  2. Последовательность вступления в Первую мировую войну стран Четвертного союза выглядела следующим образом: ____________________________________________.

  3. Перемирие между странами Антанты и Германией было подписано в __________лесу __________года.

V. Исправьте ошибки в тексте:

Одной из самых кровавых битв Первой мировой войны стала битва под Аррасом, которую называют «мясорубкой». Она состоялась в феврале-декабре 1915 года и привела к победе германскую армию. В соответствии с требованиями союзников, которые стремились ослабить турков под Верденом, российская армия под командованием генерала Л. Корнилова в июне 1918 года перешла в наступление, прорвала австро-немецкую оборону и освободила почти всю Галичину и Буковину. Это сражение вошло в историю под названием «Ютландский прорыв».