Файл: история (xx начало xxi века) Для специальностей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 41

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Ревизионизм - ________________________________

Фашизм - _____________________________________
Тема 3. Мировой экономический кризис 1929—1932 гг. и «Новый курс» Ф.Д. Рузвельта
Вопрос 1

Назовите годы «Великой депрессии» в США

Варианты ответов

1923-1926

1929-1933

1933-1937

1945-1950

Вопрос 2

Что из перечисленного ниже относится к особенностям кризиса 1929-1933 гг.?

Варианты ответов

Кризис начался в Европе, в менее развитых в экономическом отношении странах, чем США

Кризис начался в СССР, единственной социалистической стране мира

Кризис охватил всю мировую экономику и стал глобальным

Кризис привёл к усилению демократических сил в Европе

Вопрос 3

Выберите основные причины мирового экономического кризиса:

Варианты ответов

уменьшение промышленного производства

стихийность рыночных отношений

кризис перепроизводства

увеличение количества населения

ограниченная конкуренция в связи с монополизацией производства

Длительные неурожаи в 1920-е годы

отсутствие регуляторов финансового рынка

Вопрос 4

Выберите государства, которые пострадали от мирового экономического кризиса больше всего:

Варианты ответов

Испания

Англия

США

Италия

Германия

Франция

Вопрос 5

Выберите глобальные последствия мирового экономического кризиса:

Варианты ответов

увеличились объемы мировой торговли

обострились межгосударственные отношения

уменьшение производства в промышленности и сельском хозяйстве

улучшились межгосударственные отношения

началась массовая эмиграция в США и Канаду

сократились объемы мировой торговли

Вопрос 6

Кейнсианство предлагало для выхода из экономического кризиса

Варианты ответов

помогать крупным компаниям вытеснить с рынка мелкие и неэффективные предприятия

ликвидировать конкуренцию

ввести в правительство экспертов-экономистов

увеличить государственное вмешательство в экономику

Вопрос 7

Какое из перечисленных положений относится к основным идеям кейнсианства?

Варианты ответов

абсолютный отказ государства от какого-либо регулирования экономики

государство должно способствовать созданию «эффективного спроса»

в условиях кризиса государство должно увеличивать налоги на богатых


крупные корпорации должны оказывать поддержку малому бизнесу

Вопрос 8

Как называлась политика выхода из кризиса, предложенная президентом США во время предвыборной кампании 1932 года?

Вопрос 9

Поставьте события в логической последовательности. Последним должно стать то событие, которое означает окончание экономического кризиса.

выпуск товара превышает спрос на него

производство товара сокращается

цена товара падает

производство товара увеличивается

цена на товар растёт

предложение товара на рынке падает ниже спроса на него

Варианты ответов

выпуск товара превышает спрос на него

цена товара падает

производство товара сокращается

предложение товара на рынке падает ниже спроса на него

цена на товар растёт

производство товара увеличивается

Вопрос 10

Верны ли следующие утверждения?
А) Одной из причин кризиса было то, что рост производства товаров опережал рост заработной платы.
Б) Во время кризиса 1929 — 1933 годов рекордных уровней достигла безработица.
Тема 4:Тоталитаризм в Германии и Италии. Милитаристский режим в Японии.

составьте таблицу

Тема 5: Альтернатива фашизму: опыт Великобритании и Франции.

I. Выберите верные  утверждения. Что позволило преодолеть последствия кризиса в Англии:

1.Создание национального коалиционного правительства

2. Снижение зарплаты и последующий локаут

3. Признание Англией права доминионов на самостоятельную внешнюю экономическую политику

4. Меры по обеспечению устойчивости национальной валюты

5.Установление фиксированных цен на продукты питания.

II. Соотнесите события и страны.

1.Закон «О подстрекательстве к мятежу»

2. Дирижизм (вмешательство государства в экономику)

3.Частые перемены в правительстве

4. Создание национального коалиционного правительства

5. Создание Народного фронта

6.Забастовка под руководством тред-юнионов

Франция

Англия















III.Соотнесите даты и события:

1. Гражданская война в Испании




А. 1931г.

2. Наций Подписание Мюнхенского соглашения




Б. 1933г.

3. Вторжение Японии в Китай  




В. 1936-1939г.

4. Заключение Пакта о ненападении между СССР и Германией




Г.1938г.

5. Выход Германии из Лиги




Д. 30 сентября 1938 г.

6. Присоединение Австрии к Германии




Е. 23 августа 1939г.

Ответ:

1

2

3

4

5

6




















Тема 6: Милитаризм и пацифизм на международной арене.

Задание 1: Дайте определения терминам

Пацифи́зм - ___________________________________________
Милитаризм - _______________________________________________
Реваншизм - ____________________________________________________

Задание 2: Заполните таблицу и ответьте на вопрос к ней.

Захваты и конфликты в 1930-е гг. В Ев­ропе и мире

Год

Место

Инициаторы

Цели

Итоги

1931




Япония







1935




Италия







1936




Германия







1936




Фашисты Испании пришли к власти поддержке Германии и Италии.







1937




Япония







1938




Германия







1939




Япония







1939




Германия








Вопрос: Предположите, какие факторы помогали агрессив­ной политике Германии, Италии и Японии, а какие останавливали эту политику.

Задание 3: Заполните таблицу и сделайте вывод на основании изложенного в таблице.

Причины, по которым не удалось создать единый фронт противодействия агрессии накануне второй мировой войны

Почему западные демократии не доверяли СССР?

Почему СССР не доверял западным демократиям?







Вывод: ______________________________________________

РАЗДЕЛ III. РОССИЯ В ГОДЫ «ВЕЛИКИХ ПОТРЯСЕНИЙ». 1914–1921 гг.
Тема 1:Российская империя накануне революции. Россия в Первой мировой войне.

Задание 1: К какому году относятся эти иллюстрации? Свой ответ обоснуйте.



Задание 2: Работа с документом: Показания А.Д. Протопопова Чрезвычайной следственной комиссии Временного правительства.

…Финансы расстроены. Товарообмен нарушен… Пути сообщения в полном расстройстве, что чрезвычайно осложнило экономическое и военное положение.

Двоевластие (Ставка и министерство) на железных дорогах привело к ужасающим беспорядкам… Поборы обезлюдили деревни, остановили землеобрабатывающюю промышленность; ощутился громадный недостаток рабочей силы… города голодали, торговля была задавлена, постоянно под страхом реквизиций… рабочих превратили в солдат, солдат – в рабочих.

Армия устала, недостатки понизили её дух.

Вопрос к документу: 1. Каковы были экономические результаты войны к концу

1916 г.?

Задание 3: Ниже приведены стихи и частушки времен Первой мировой войны, отражающие изменение отношения народа к войне в ее начале и в конце).

Мы с Японией буянили,

С Германией идем:

Кулаки у нас большие –

Нигде не пропадем.

Вставай, страна огромная,

Вставай на смертный бой

С германской силой темною,

С тевтонскою ордой! (А.Боде)
Ох, как эта-то война

До чего нас довела:

До чистого полюшка-

Хоть давися с горюшка.


Царь ты белой, царь ты белой,

Что в Расеюшке наделал:

Молодых людей забрил,


Всю Расею прослезил!

Вопрос: Как изменилось отношение народа к войне в ее начале и в конце?
Каковы причины этих изменений? (Укажите не менее двух причин)


Задание 4: Найдите верные высказывания, исправьте неверные.

1.Убийство в Сараево послужило поводом к развязыванию войны.

2.1 августа 1914 г. Россия объявила войну Германии.

3. Военные действия России против Австро - Венгрии были более успешными, чем против Германии.

4. Япония вступила в войну как союзница Германии.

5. Все главные воюющие страны ставили перед собой захватнические цели.

6. В Первой мировой войне впервые было применено оружие массового поражения.

7. Воюющие страны не вели подводную войну.

8. Вступление США в войну не оказало влияния на ход военных действий.

9. Приход к власти большевиков в России обусловил ее победу над Германией.

10.Первая мировая война повлияла на развёртывание революционных процессов в России и в Германии.
Задание 5: Согласны ли вы с приведенными ниже высказываниями? Ответьте «да» или «нет» и обоснуйте свой ответ.

1. Первую мировую войну можно было предотвратить.

2. Главные события войны разворачивались на Западном фронте.

3. План молниеносной войны («план Шлифена») был обречён на неудачу.

4. Исход войн в 20 в. зависел от состояния экономики и экономического потенциала воюющих держав.

5. Человечеству необходимо было извлечь уроки мира из Первой мировой войны.

Прочтите отрывок и назовите имя императора, произнесшего эту речь.

Из высочайшего Манифеста 20 июля 1914 г. Какой призыв звучит в обращении?

«Следуя историческим своим заветам, Россия, единственная по вере и крови со славянскими народами, никогда не взирала на их судьбу безучастно. С полным единодушием и особой силой пробудились братские чувства русского народа к славянам в последние дни, когда Австро-Венгрия предъявила Сербии заведомо неприемлемые для державного государства требования….

Ныне предстоит уже не заступаться за несправедливо обиженную родственную нам страну, но оградить честь, достоинство, целостность России и положение её среди Великих Держав. Мы непоколебимо верим, что на защиту Русской земли дружно и самоотверженно встанут все верные наши подданные». Николай II.

9. Какие идеи и призывы звучат на плакатах времён Первой мировой войны?

10. Незадолго до начала войны был создан первый в мире четырехмоторный самолет. В какой стране и как он назывался?