Файл: история (xx начало xxi века) Для специальностей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Тема 2: Послевоенное мироустройство. Версальско-Вашингтонская система

1.Установите соответствие. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу  выбранные цифры под соответствующими буквами.

Фамилия исторического деятеля

Занимаемый пост

А) Вудро Вильсон

премьер-министр Франции

Б) Гарольд Ллойд Джордж

2) президент США


В) Жорж Клемансо

3) премьер-министр Англии

Ответ:

А

Б

В


















2. Установите соответствие между  термином и его определением. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу  выбранные цифры под соответствующими буквами.

Термин

Определение

А) репарации

1) стремление проигравшей стороны изменить результат поединка и отплатить за поражение в новом противостоянии

Б) плебисцит


2) возмещение побеждённым государством, по вине которого возникла война, убытков, понесённых государством-победителем.

В) санкции


3) военное, политическое, информационное или экономическое вмешательство одного или нескольких государств во внутренние дела другого государства, нарушающее его суверенитет.

Г) линкор


4) класс артиллерийских надводных кораблей, один из старейших в истории

Д) колония


5) карательные дипломатические, экономические и общественные действия по отношению к государству, нарушившему международное право

Е) ратификация


6) всенародное голосование, устраиваемое для решения каких-нибудь особенно важных вопросов

Ж) интервенция


7) временное занятие вооруженными силами территории противника.

З) реванш


8) одобрение высшим законодательным органом страны подписанного международного соглашения.

И) метрополия


9)  зависимая территория, находящаяся под властью иностранного государства (метрополии), без самостоятельной политической и экономической власти, управляемая на основе особого режима.

К) оккупация


10) государство по отношению к своим колониям, эксплуатируемым территориям, экономически зависимым странам


Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К






























































3. Установите соответствие между датой и событием. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу  выбранные цифры под соответствующими буквами.

Событие

Дата

А) начало работы Парижской конференции

1) 1920-1930-е гг.


Б) подписание Версальского мирного договора

2) 1919-1946 гг.

В) начало работы  Вашингтонской конференции

3) 18 января 1919г.


Г) время существования Лиги Наций

4) 1921г

Д) обострение  противоречий между колониями и ведущими индустриальными странами

5) 28 июня 1919г.


Е) мирный договор между США и Германией

6) 12 ноября 1921г.

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е



















4. Установите соответствие между  планами и намерениями великих держав. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу  выбранные цифры под соответствующими буквами.


Название государства

Планы и намерения

А) США


1) Обеспечение мира путём разоружения; принцип самоопределения при определении границ в послевоенной Европе.

Б) Великобритания


2) Ослабление Германии любыми способами (раскол Германии, репарации). Возвращение Эльзаса и Лотарингии.

В) Франция


3) Новые принципы международных отношений: отказ от тайной дипломатии; обеспечение свободы торговли и мореплавания; осуществление разоружения; признание прав на самоопределение.




Ответ:







А Б В

… … …

5. Назовите положения, отражающие основные идеи Лиги Наций

1) Обеспечение строгого соблюдения всеми странами норм международного права.

2) Ослабление Германии всеми возможными способами.

3) Введение санкций (мер наказания) против страны - агрессора, от экономической блокады до использования военной силы.

4) Отказ от войны как средства решения международных споров.

5) Определение новых границ в послевоенной Европе.

6) Развитие сотрудничества между странами, обеспечение гарантий мира и безопасности.

Ответ: _________________

6. Назовите положения, отражающие значение Версальско-Вашингтонской системы.

1)  Разрядка послевоенной напряженности.

2)  Германия была максимально ослаблена.

3)  Создание Лиги Наций.

4)  Признание независимости ряда европейских государств.

5)  На международной арене повысилась роль США.

6)  Война перестала быть средством решения международных споров.

  Ответ: _________________

7. Выберите положения, являющиеся  условиями Версальского мирного договора.

1)  сохранение всеобщей воинской повинности в Германии

2)  ограничение численности армии Германии в 100 тыс. человек

3)  в текст договора был включён устав Лиги Наций

4)  сохранение за Германией права владения подводными лодками, военной и морской авиацией

5)  Германия теряла все свои колонии

6)  Германия теряла 1/8 часть своей территории

Ответ: _________________

8. Выберите положения, являющиеся причинами непрочности Версальско-Вашингтонской системы.


1) тяжесть послевоенного устройства легла на побежденные народы

2) отсутствие государств с большими национальными меньшинствами

3) отсутствие международного органа, обеспечивавшего мир и безопасность

4) расширение антиколониального  освободительного движения

5) шовинизм, национализм

6) наличие военно-политических блоков

Ответ: _________________

Раздел II. ВЕДУЩИЕ ДЕРЖАВЫ ЗАПАДА МЕЖДУ МИРОВЫМИ ВОЙНАМИ


Тема 1: Революционное движение в Европе и Азии после Первой мировой войны.

1.Составьте таблицу «Революции в Европе и Азии

Страна и дата революции

Причины революции

Итоги и характер революции























































2. Перед вами плакат, посвящённый III Интернационалу (Коминтерну). По чьей инициативе был создан Коминтерн. Какова была цель его деятельности?



Тема 2: Левые и правые в политической жизни индустриальных стран в 1920-е гг.

Задание 1: Охарактеризуйте социал-демократическое и коммунистическое движения по примерному плану:

1) Цели и задачи движения в новых условиях.

2) Социальная база движения.

3) Формы политической деятельности.

4) Отношение к Советской России и политике большевиков.

5) Роль в политической жизни европейских государств в 1920-е гг.

2. Объясните, почему в 1920-е гг. усиливался раскол в социал-демократическом и, соответственно, рабочем движении.

дайте характеристику фашистского движения. При ответе используйте документ (см. с. 29).

Задание 2: Почему фашистское движение зародилось именно в Италии и Германии?

1. Какие партии и движения представляли левый и правый фланги политической жизни европейских стран в 1920-е гг.? Какие противоречия их разделяли?

2. Почему левые партии не объединились в борьбе с фашистской угрозой?

3. Сопоставьте биографические справки о Б. Муссолини и А. Гитлере. Что общего вы находите в биографиях, качествах личности, чертах характера лидеров фашистского движения?
Задание 3: Дайте определения следующим терминам:

Идеология - _________________________________________

Популизм - ________________________________________

Оппозиция - _______________________________________

Тоталитарное государство - __________________________________