ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 39
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1. Разгосударствление предприятий. 2. Лидер СССР в 1984-1985 г. г. 3. Лауреат Нобелевской премии мира. 4. Город, в СССР, где произошла авария на АЭС. 5. Политика свободы слова. 6. 1-я из республик СССР, провозгласившая суверенитет. 7. Процесс возвращения доброго имени. 8. Лозунг, под которым проводилась 1-я экономическая реформа. 9. Город в Исландии, где был подписан договор о ликвидации ядерного оружия. 10. Форма предприятия, которая появилась в СССР наряду с колхозами и совхозами после экономической реформы 1987 г. 11. Лидер СССР в 1982-1984 г. г.
Задание 15: Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.
«Провозглашенное М.С. Горбачевым «новое мышление» во внешних делах скоро стало превращаться в концептуальном плане в нечто лишенное логики. Увлекшись велеречивыми рассуждениями о примате общечеловеческих ценностей и интересов, руководители Советского государства перестали видеть и принимать в расчет все другие интересы — национальные, классовые и т.д. Выдавая желаемое за действительное, они повели себя так, будто весь мир, за исключением нас, живет по общечеловеческим заповедям. В практическом плане это проявлялось в том, как решались вопросы разоружения, как произошло объединение Германии, и какой карт-бланш был дан Соединенным Штатам для действий в «третьем лице».
Вопросы:1. Назовите период, к которому относится приведенный текст, и хронологические рамки периода. О какой сфере политики в нем идет речь?
2. На основе текста и знаний по истории укажите основные результаты проведения политики «нового мышления»? Приведите не менее трех итогов.
3. Каково отношение автора статьи к политике «нового мышления», в каких положениях оно выражено? Укажите не менее трех положений.
Тема 5: Российская Федерация в 1992 г. - начале XXI в. Экономические реформы 1990-х годов
Задание 1: Заполните пропуски в тексте:
В 19_____ г. Президент Б. Ельцин сформировал Правительство, в котором ключевые посты заняли молодые сторонник реформ - _____________, _______________. Они взяли курс на оздоровление экономики за счет ее ускоренного перевода на рыночные рельсы. Предложенный ими путь стали называть «___________ _____________». Реформы начались с ____________________ цен, т.е. отказа от их государственного регулирования. Это мероприятие было осуществлено с «___» ________ 199_ г. Вторым важнейшим мероприятием данной реформы стала _________________________. С 1 октября 1992 г. граждане страны стали получать приватизационные чеки - ________________. Главной целью реформ – было формирование в стране слоя собственников, заинтересованных в процветании экономики.
Задание 2: Реформа Егора Гайдара носила противоречивый характер. Выделите + и – реформы:
+ | - |
| |
Задание 3: Подпишите портреты премьеров России и соотнесите их с основными мероприятиями их внутренней политики:
| | | Впишите в соответствующую колонку (БУКВУ): А. Его самое знаменитое высказывание «Хотели как лучше, а получилось, как всегда» Б. Его Правительство заявило о дефолте – отказе от обязательства по погашению внешних и внутренних долгов страны. В. Премьер - министр Правительства России, академик Института мировой экономики, сторонник укрепления роли государства в экономике, смог решить вопрос реструктуризации долгов (льгот по выплатам) России зарубежным кредиторам. Вывел страну из кризиса Г. С его именем связано понятие «ваучеризация» всей страны. Д. Внук двух писателей, один из основателей политической партии СПС Е. Губернатор Нижегородской области. 1-й зам. председателя Правительства РФ, одновременно министр топлива и энергетики РФ. Председатель Совета директоров концерна "Нефтяной". |
| | | |
| | | |
| | |
Задание 4. В народе это явление 1990-х годов назвали «разорением с кучей рублей в кармане». О чем идет речь? ______________________________________________________________
Задание 5: Одной из основных задач, решавшихся руководством России в 1990-е годы, был(о)
1) | совершенствование командно-административной системы |
2) | переход к рыночной экономике |
3) | переселение в Россию русского населения из стран СНГ |
4) | наращивание ядерных вооружений |
Задание 6: Понятие «макроэкономическая стабилизация» относится к реформам:
1) | А. Косыгина в 1960-е гг. |
2) | Е. Гайдара в начале 1990-х гг. |
3) | Н. Хрущева в конце 1950-х – начале 1960 гг. |
4) | П. Столыпина в начале ХХ в. |
Задание 7: История России показывает, что ни одна из однажды начатых реформ – при Петре I, Александре I, и др. – не завершалась полным успехом. Почему же российское общество вновь и вновь пытается их проводить? Можно ли сказать, что реформы 1990-х годов были успешно завершены? Докажите фактами.
Задание 8: Прочитайте текст и ответьте на вопросы.
Сегодня я в последний раз обращаюсь к вам как Президент России. Я принял решение… Сегодня, в последний день уходящего века, я ухожу в отставку…
Ухожу раньше положенного срока. Я понял, что мне необходимо это сделать. Россия должна войти в новое тысячелетие с новыми политиками, с новыми лицами, с новыми умными, сильными, энергичными людьми. А мы, те, кто стоит у власти уже многие годы, мы должны уйти.
Посмотрев, с какой надеждой и верой люди проголосовали на выборах в Думу за новое поколение политиков, я понял: главное дело своей жизни я сделал. Россия уже никогда не вернется в прошлое. Россия всегда теперь будет двигаться только вперед. И я не должен мешать этому естественному ходу истории… я хочу попросить у вас прощения. За то, что многие наши с вами мечты не сбылись. То, что нам казалось просто, оказалось мучительно тяжело. Я прошу прощения за то, что не оправдал некоторых надежд тех людей, которые верили, что мы одним махом, одним рывком сможем перепрыгнуть с серого, застойного прошлого в светлое, богатое, цивилизованное будущее. Я сам в это верил. Одним рывком не получилось…
Вопросы:1. Определите автора, название и время публикации документа.
2. Как Вы считаете, что необычного в обстоятельствах ухода с поста Президента РФ, описанного в тексте? Используя текст и свои знания по курсу истории России, определите мотивы этого поступка.
3. Уходя с поста, Президент заявляет, что «главное дело своей жизни» он сделал. В чем, по Вашему мнению, заключается главная историческая роль этого политического деятеля?
С4. Сравните портреты Президента, сделанные фотографом и художником. Как Вы считаете, в чем заключается главная идея портрета у каждого из авторов? В чем ценность и своеобразие этих исторических источников?
5. Реформы, направленные на переход к рыночной экономике у нас в стране, были названы «шоковой терапией». Верна ли такая оценка экономических реформ, на чем она основана? Найдите и выпишите из текста документа два предложения, помогающие ответить на вопросы о целях и характере проведения реформ.
Задание 9: События октября 1993 г. Заполните пропуски в схеме:
+
Задание 10: Российская культура 1990-х годов
1. Сделайте подписи к портретам:
| | |
________________ кинорежиссер | ________________ кинорежиссер | ________ министр культуры |
2. Заполните пропуски в тексте:
В 1990 г. признание получали произведения, созданные в традиционной манере. В 1995 г. Н. Михалков получил «Оскара» за ленту « ________________________________», а в 1996 г. фильм С. Бодрова «_______________________» был удостоен специального приза Каннского кинофестиваля. Огромный интерес внутри страны вызвали «Сибирский цирюльник» ___________________ (режиссер), «Россия, которую мы потеряли» _______________________, «Брат» ________________, «Мусульманин» _______________________ и др.
Тема 6: Россия в 2000-2012 г. г.
Задание 1: Заполните таблицу: Меры, предпринятые Президентом Российской Федерации В.В. Путиным по укреплению «вертикали власти», созданию сильного государства
Предпринятые меры | Значение их осуществления |
| |
Задание 2: Заполните схему и ответьте на вопрос: «Какие сферы жизни общества охватывала выдвинутая В.В. Путиным программа повышения качества жизни граждан России, прописанная в национальных проектах»?
Задание 3: Прочтите отрывок из ежегодного Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию РФ 3 апреля 2001 г. и ответьте на вопросы.
«...Российская внешняя политика должна строиться на основе четко определенных национальных интересов. Сегодня Россия интегрируется в мировое хозяйство, поэтому необходимо учитывать экономические интересы страны, выступить против дискредитации отечественного производителя. Необходимо работать на конкурентоспособность нашего производителя.
Экономический рост в стране позволяет России продолжить строительство Союзного государство с Белоруссией, укрепить связи внутри СНГ. Сегодня в Европе идут динамичные процессы. Поэтому ключевое направление российской внешней политики — развитие отношений с Европейским союзом. Президент считает, что единственная организация, которая может принимать решение об использовании силы в решении тех или иных конфликтов, — Совет Безопасности ООН, а не НАТО. Защита прав и интересов российских граждан за рубежом — также немаловажная проблема, стоящая перед государством».
Вопросы: 1. Назовите фамилию Президента РФ
-
Сформулируйте названный в Послании принцип проведения внешней политики.
Задание 4: Ответьте на следующие вопросы:
1.С января 1992 года в России началось
-
действие закона об индивидуальной трудовой деятельности -
проведение радикальной экономической реформы -
действие закона о долгосрочной аренде земли -
введение госприемки на предприятиях
2. 1993 г. в современной России впервые выбирались представители в