Файл: Работа с книгой как основной вид самостоятельного учебного труда студента.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Групповые (дают характеристику нескольких текстов, близких по тематике)
Специализированные (дают характеристику текста в определенных аспектах с расчетом на узкий круг специалистов)
По полноте охвата содержания
По содержанию и целевому назначению
Общие (дают характеристику текста в целом с расчетом на широкую аудиторию)
Рекомендательные (дают характеристику и оценку текста относительно его пригодности для определенной аудитории потребителей)
Приложение 7
Языковые клише для написания аннотации.
Характеристика содержания:
«Статья опубликована в журнале…»
«Монография вышла в свет в издательстве…»
«В статье (книге) рассматривается…»
«В книге изложены…»
«Статья посвящена вопросу…»
«В статье даются…»
«В основу работы положено…»
«Автор останавливается на следующих вопросах…»
«Автор затрагивает проблемы…»
«Цель статьи – показать…»
«Цель автора- объяснить…»
«Целью статьи является изучение…»
«Автор ставит своей целью проанализировать…»
Характеристика композиции работы:
«Книга состоит из …частей (глав)»
« Статья делится на …. части»
«В книге выделяются… главы»
Характеристика назначения текста:
«Статья предназначена для… Рекомендуется …»
«Сборник рассчитан…»
«Предназначается широкому кругу читателей…»
«Для студентов, аспирантов…»
«Книга заинтересует…».
Приложение 8
Структура рецензии.
Вступление
1. Предмет анализа.
2. Актуальность темы.
3. Структура текста.
4. Краткое содержание
5. Общая оценка.
6. Недостатки, недочеты.
Основная часть
7. Выводы: итоговая оценка, пожелания автору
Заключение
Приложение 9
Языковые клише для написания рецензии.
Объект анализа – «Работа автора…»,» Рецензируемая работа...»
Актуальность темы – «Работа посвящена актуальной теме…», «Актуальность темы обусловлена…».
Краткое содержание (перечисление глав, разделов, заключения, приложений и т.д. )- «В начале работы автор указывает, что…»
«Автор анализирует имеющуюся литературу по этой проблеме…»
«Рассматривает вопрос о…»
«… доказывает, что…»
«… приходит к выводу о том…»
Основной тезис – «Центральным вопросом работы является вопрос о…» , «В статье на первый план выдвигается вопрос о…»
Положительная оценка – «Безусловным (очевидным) достоинством работы является актуальность поднятых в ней проблем…»
«Работа ценна тем, что в ней по-новому осмыслена теория….»
«… дается интересный анализ современного этапа…»
«Работа отличается высокой информативностью…»
«Автор справедливо отмечает…»
«Доказательно критикует…»
«Автор прав, утверждая…»
«Трудно не согласиться с тем, что …»
Неоднозначная оценка – «В подтверждении этого тезиса автор приводит ряд аргументов, которые не всегда представляются убедительными…»
«Отмеченные недочеты не снижают высокого уровня работы в целом…»
«Справедливо указывая на… автор ошибочно полагает, что…»
«Замеченные недостатки носят локальный характер и не влияют на конечные результаты работы…»
Отрицательная оценка – «К недостаткам работы следует отнести излишнюю категоричность выводов автора…»
«Существенным недостатком работы является…»
«Слабой стороной работы является…»
«Автору не удалось показать…»
«К недочетам работы следует отнести…»
Выводы –« В целом, на наш взгляд, это интересная и полезная работа…»
«Представляется, что в целом работа имеет важное значение…»
Приходится признать, что поставленная автором цель не достигнута и его текст нуждается в коренной переработке.
Приложение 10
При чтении книги следует придерживаться правил:
1. Читать книгу всегда надо с бумагой и карандашом в руке. Желательно иметь рядом справочники и словари.
2. При чтении надо внимательно следить за мыслью автора и вести записи. Запись – лучшая опора памяти.
3. Чтение должно быть активным, т.е. чтением-мышлением. Только оно позволит понять читаемое и прочно его усвоить.
4. После прочтения книги всегда полезно подумать о том, что нового вы узнали, чему может вас книга научить.
5. Важно при прочтении книги связать новые знания с ранее изученным материалом, чтобы представить новое в общей систем знаний, умений и навыков.
6. При чтении книги важно ее содержание увязывать со своим жизненным опытом, подкрепляя его примерами.
7. Если при чтении возникают трудности, попробуйте разобраться в них самому.
8. Повторяй прочитанный материал. Помни о законе забывания.