Файл: Работа с книгой как основной вид самостоятельного учебного труда студента.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Групповые (дают характеристику нескольких текстов, близких по тематике)

Специализированные (дают характеристику текста в определенных аспектах с расчетом на узкий круг специалистов)

По полноте охвата содержания

По содержанию и целевому назначению

Общие (дают характеристику текста в целом с расчетом на широкую аудиторию)

Рекомендательные (дают характеристику и оценку текста относительно его пригодности для определенной аудитории потребителей)



Приложение 7
Языковые клише для написания аннотации.
Характеристика содержания:

«Статья опубликована в журнале…»

«Монография вышла в свет в издательстве…»

«В статье (книге) рассматривается…»

«В книге изложены…»

«Статья посвящена вопросу…»

«В статье даются…»

«В основу работы положено…»

«Автор останавливается на следующих вопросах…»

«Автор затрагивает проблемы…»

«Цель статьи – показать…»

«Цель автора- объяснить…»

«Целью статьи является изучение…»

«Автор ставит своей целью проанализировать…»
Характеристика композиции работы:

«Книга состоит из …частей (глав)»

« Статья делится на …. части»

«В книге выделяются… главы»
Характеристика назначения текста:

«Статья предназначена для… Рекомендуется …»

«Сборник рассчитан…»

«Предназначается широкому кругу читателей…»

«Для студентов, аспирантов…»

«Книга заинтересует…».

Приложение 8
Структура рецензии.


Вступление

1. Предмет анализа.

2. Актуальность темы.

3. Структура текста.






4. Краткое содержание

5. Общая оценка.

6. Недостатки, недочеты.




Основная часть




7. Выводы: итоговая оценка, пожелания автору

Заключение





Приложение 9
Языковые клише для написания рецензии.
Объект анализа – «Работа автора…»,» Рецензируемая работа...»

Актуальность темы – «Работа посвящена актуальной теме…», «Актуальность темы обусловлена…».

Краткое содержание (перечисление глав, разделов, заключения, приложений и т.д. )- «В начале работы автор указывает, что…»

«Автор анализирует имеющуюся литературу по этой проблеме…»

«Рассматривает вопрос о…»

«… доказывает, что…»

«… приходит к выводу о том…»

Основной тезис «Центральным вопросом работы является вопрос о…» , «В статье на первый план выдвигается вопрос о…»

Положительная оценка – «Безусловным (очевидным) достоинством работы является актуальность поднятых в ней проблем…»

«Работа ценна тем, что в ней по-новому осмыслена теория….»

«… дается интересный анализ современного этапа…»

«Работа отличается высокой информативностью…»

«Автор справедливо отмечает…»

«Доказательно критикует…»

«Автор прав, утверждая…»

«Трудно не согласиться с тем, что …»

Неоднозначная оценка – «В подтверждении этого тезиса автор приводит ряд аргументов, которые не всегда представляются убедительными…»

«Отмеченные недочеты не снижают высокого уровня работы в целом…»

«Справедливо указывая на… автор ошибочно полагает, что…»

«Замеченные недостатки носят локальный характер и не влияют на конечные результаты работы…»

Отрицательная оценка – «К недостаткам работы следует отнести излишнюю категоричность выводов автора…»

«Существенным недостатком работы является…»

«Слабой стороной работы является…»

«Автору не удалось показать…»

«К недочетам работы следует отнести…»

Выводы –« В целом, на наш взгляд, это интересная и полезная работа…»

«Представляется, что в целом работа имеет важное значение…»

Приходится признать, что поставленная автором цель не достигнута и его текст нуждается в коренной переработке.

Приложение 10


При чтении книги следует придерживаться правил:

1. Читать книгу всегда надо с бумагой и карандашом в руке. Желательно иметь рядом справочники и словари.

2. При чтении надо внимательно следить за мыслью автора и вести записи. Запись – лучшая опора памяти.

3. Чтение должно быть активным, т.е. чтением-мышлением. Только оно позволит понять читаемое и прочно его усвоить.

4. После прочтения книги всегда полезно подумать о том, что нового вы узнали, чему может вас книга научить.

5. Важно при прочтении книги связать новые знания с ранее изученным материалом, чтобы представить новое в общей систем знаний, умений и навыков.

6. При чтении книги важно ее содержание увязывать со своим жизненным опытом, подкрепляя его примерами.

7. Если при чтении возникают трудности, попробуйте разобраться в них самому.

8. Повторяй прочитанный материал. Помни о законе забывания.