Файл: разработка проекта генерального плана и транспорта промышленного предприятия.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 15
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Сибирский государственный индустриальный университет»
Кафедра транспорта и логистики
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
По дисциплине:
«ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН И ТРАНСПОРТ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ»
на тему:
«РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА И ТРАНСПОРТА ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ»
Выполнил: студент группы ЗЭЖДу-18
Белецкая Елена Алексеевна
Проверил: профессор
Бейнарович Станислав Иосифович
Новокузнецк
2020
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Сибирский государственный индустриальный университет»
Кафедра транспорта и логистики
ЗАДАНИЕ
на курсовой проект по дисциплине
«Генеральный план и транспорт промышленных предприятий»
студент Белецкая Елена Алексеевна группа ЗЭЖДу-181
Разработка проекта генерального плана и транспорта промышленного предприятия с годовым выпуском 0,95 млн. т изделий в год.
Срок сдачи студентом законченной работы «_____» _______ 201____г.
Исходные условия и данные к работе:
Район проектирования Томск - 154,70 м,
Технологическая схема предприятия, состав цехов, расходные коэффициенты, вариант 2
Размеры цехов, м: ширина пролета, длина цеха, высота до карниза. 24х72х15 и 72х72х15м;
Транспорт внешний – железнодорожный и автомобильный; внутриплощадочный – автомобильный и специальный;
Грунты: супеси и суглинки, ливневая канализация закрытая;
Планировка параллельно-прямоугольная.
Цель работы
:
Разработать предложения для подготовки технического задания на проектирование генерального плана и транспорта промышленного предприятия.
Задачи работы:
-
Дать описание района проектирования; -
Представить краткую характеристику производственного процесса; -
Описать требования к размещению промплощадки под предприятие; -
Определить размеры перевозок и представить в табличной и графической форме; -
Представить нормы и технические решения железных и автомобильных дорог; -
Разработать компоновочную схему генплана предприятия; -
Запроектировать горизонтальную планировку генплана; -
Запроектировать вертикальную планировку генплана; -
Разработать генплан предприятия в масштабе 1:1000; -
Определить показатели генплана и представить выводы
Графическая часть проекта:
-
Технологическая схема предприятия; -
Диаграмма грузопотоков; -
Компоновочные схемы генплана (М 1:2000); -
Масштабная схема генплана и транспорта (М 1:1000).
Руководитель проекта С.И.Бейнарович
Задание к исполнению принял: Студент Белецкая Е.А
«___» __________ 2020 г.
Содержание
4 Выбор площадки и проектирование внешнего транспорта 10
5 Железнодорожные пути на промышленной площадке 14
5.1 Земляное полотно 14
6 Внутриплощадочные автомобильные дороги 19
7 Горизонтальная планировка 21
8 Вертикальная планировка 23
9 Показатели генплана 27
Список литературы 29
1 Описание района проектирования
Томск город в России административный центр одноименных области и района, расположенный на востоке Западной Сибири на берегу реки Томь.
Старейший в Сибири крупный образовательный, научный и инновационный центр:
9 вузов, 15 НИИ, особая экономическая зона технико-внедренческого типа и 6 бизнес- инкубаторов. Является членом Ассоциаций сибирских и дальневосточных городов и ассоциаций Сеть главных городов Азии.
Город богат памятниками деревянной и каменной архитектуры 18-20 веков. В городе проживает 574 002 человека, в городском округе город Томск 596 933 человека. Томск его город спутник Северску и пригороды формируют Томскую городскую агломерацию с населением около 728 тысяч человек
2 Технология предприятия
Промышленное предприятие выпускают 0,95 млн тонн готовой продукции.
Технологическая схема производства показана на рисунке 1 и включает цеха:
- Главный склад
- Производство и обработка заготовок
- Обработка и подгонка деталей и узлов
- Сборка
- Склад готовой продукции.
Главный склад и склад готовой продукции имеют, в соответствии с заданием, железнодорожные въезды, в которые поступает металл, металлическая шихта, топливо, комплектующие изделия, инструменты, формовочные изделия и другие, а также отправляется продукция предприятия.
Все здания цехов и складов имеют, в соответствии с заданием, автомобильные въезды: цех сборки и цех обработки, подгонки деталей и узлов – 4 въезда; цех производства и обработки заготовок, главный склад и склад готовой продукции – 2 въезда.
В цехе производства и обработки заготовок из поступающих материалов производят литые заготовки из чугуна, стали и цветных металлов.
В цехе обработки, подгонки деталей и узлов производится станочная и слесарная обработка заготовок.
В цехе сборки производится доводка, сборка узлов, агрегатов и общая сборка.
Готовые изделия поступают на склад готовой продукции, где их подготавливают к перевозке, грузят на подвижной состав и отправляют на станцию «Входная».
Рисунок 1 – Технологическая схема предприятия
3 Потребности предприятия в перевозках
Выпуск готовой продукции, в соответствии с годовой программой завода, составляет 0,95 млн. тонн, эта величина и расходные коэффициенты (2 лист задания) являются основанием для определения потребностей цехов в перевозках.
Расходными коэффициентами учитываются отходы обработки, шлак, угар, производственные потери, забракованные изделия, упаковка и др.
Таблица 1
Расчет потребностей в перевозках предприятия, тыс.т. в год
Наименование | Расходный коэффициент | Грузопоток | |||
прибытие | отправление | прибытие | отправление | ||
Главный склад | 4,01 | 4,01 | 3,81 | 3,81 | |
0,1 | 0,90 | ||||
Производство и обработка заготовок | 4,01 | 1,1 | 3,81 | 1,045 | |
Обработка и подгонка деталей и узлов | 1,1 | 0,90 | 1,045 | 0,855 | |
Сборка | 0,90 | 1,40 | 0,855 | 1,33 | |
0,1 | 0,90 | ||||
Склад готовой продукции | 1,40 | 1,1 | 1,33 | 1,045 |
Количество грузов, поступающих в цех, определяется исходя из годовой программы завода и расходных коэффициентов
Qп=K·Q, (1)
где К – расходный коэффициент;
Q – годовой выпуск готовой продукции предприятия, тыс.т.
В цех сборки поступают с расходными коэффициентами 0,90 и 0,1. Грузооборот, при годовом выпуске готовой продукции 0,95 млн. т, составит
Qпс=0,90·0,95=0,855 млн. т
Qпс=0,1·0,95= 1,045 млн. т
Из цеха сборки отправляются с расходным коэффициентом 1,0. Тогда грузооборот составит
Qос=1,0·0,95=1,045млн. т
После установления потребностей в перевозках, руководствуясь технологической схемой предприятия, технологическим процессом, составляется таблица грузопотоков в которой по вертикали и по горизонтали последовательно выносятся все грузополучатели и грузоотправители. На пересечении строки грузоотправителя и столбца грузополучателя вписывается количество перевозимого груза.
На данных таблицы 2 строится диаграмма грузопотоков, в масштабе 10 мм = 1 млн. т. Диаграмма грузопотоков представлена на рисунке 2.
Таблица 2
Таблица грузопотоков, млн. тонн в год
Наименование | Ст. «Примыкания» | Ст. «Входная» | Главный склад | Производство и обработка заготовок | Обработка и подгонка деталей и узлов | Сборка | Склад готовой продукции | Итого |
Ст. «Примыкания» | Х | 3,81 | | | | | | 3,81 |
Ст. «Входная» | 1,045 | Х | 3,81 | | | | | 4,855 |
Главный склад | | | Х | 3,81 | | 0,90 | | 4,71 |
Производство и обработка заготовок | | | | Х | 1,045 | | | 1,045 |
Обработка и подгонка деталей и узлов | | | | | Х | 0,855 | | 0,855 |
Сборка | | | | | | Х | 0,90 | 0,90 |
Склад готовой продукции | | 1,045 | | | | | Х | 1,045 |
Итого | 1,045 | 4,855 | 3,81 | 3,81 | 1,045 | 1,755 | 0,70 | 17,22 |
Рисунок 2 – Расходные коэффициенты
4 Выбор площадки и проектирование внешнего транспорта
В топоснове дабы осуществления курсового проекта представлены площади расположения станции примыкания в ж/д магистрали а да промышленной площадки.
В топоснове дабы осуществления курсового проекта представлены площади расположения станции примыкания в ж/д магистрали а да промышленной площадки.
При размещении промышленной площадки должны обнаруживаться учтены способности аборигенной распланировки и способности использования инфраструктуры промышленного региона.
Индустриальная программа должна осуществлять последующим условиям:
- размеры и конструкция площадки должны согласоваться способности доброкачественный изготовления генерального проекта;
- программа должна согласоваться происшествиям комфортного примыкания ради магистрали повального применения;
- пейзаж территории, выделенной накануне промышленную площадку, обязан обнаруживаться относительно прямолинейным совместно с незначительными уклонами дабы обеспечения лучших момент водоотвода и активность автотранспорта;
- площадку должно обладать совместно с подветренной края единодушно взаимоотношению для заселенным участкам, симпатия совершенно не обязана чувствовать задымлению с края соседственных фирм;
- инженерно-геологические происшествия а да ступень грунтовых руководитель должны обнаруживаться подходящими с мишенью стройки оснований а да пребывающий под землей построек;
- программа не должна размещаться надобно в кое-каких местах залегания достаточных престарелых а да надобно пребывающий около вселенной выработками;
- платформа обязана являться расположена за пределами карстовых или лавинных областей;
- оценки площадок обязаны устранять подтопление неглубокими водами;
предпочтение рядом подборе площадки необходимо давать раскрытому пункту,
распространяясь с момент проветривания;
- косогорное устройство площадок не должно возбуждать большущих затрат единодушно прокладке транспортных трасс, устройству огораживаний с затопления мелкими водами с края косогора;
- с мишенью компаний совместно с большими отходами близко выборе площади расположения промплощадки незамедлительно решается устройство отвального хозяйства.