Файл: разработка проекта генерального плана и транспорта промышленного предприятия.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 22

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В ≥ Н,

где Н- высота до карниза противостоящих зданий, по заданию 15м.

– - Между зданиями по противопожарным нормам проектирования в зависимости от степени огнеопасности зданий и сооружений и степени пожарной опасности производства в курсовом проекте следует принимать в пределах 30 м

Расстояние от зданий и сооружений до бортового камня (края обочины) в соответствии с таблицей 3 принимаются равными 12м.

Таблица 3

Расстояние от бортового камня автодороги до стен зданий

Показатели

Ед. измерения

Величина

Зданий без въездов

м

1,5

Зданий длиной до 20 м

м

1,5

Зданий длиной более 20 м

м

3,0

Зданий с въездами двухосных автомобилей


м


8,0

Зданий с въездами трехосных автомобилей


м


12,0

До ограждения предприятия

м

5,0


– Ширина проезда обеспечивает прокладку железных и автомобильных дорог с учетом въездов в цеха и обеспечивает безопасное движение транспортных потоков промышленного предприятия, а также свободное перемещение людей.

Таблица 4

Расстояние от оси ж.д. пути до сооружений


Показатели

Единица

измерения


Величина

От наружных стен до бортового камня проезжей части:







Зданий без въездов и выходов

м

3,1

Зданий с выходами

м

6,0

Зданий с выходами с ограждениями

м

4,1

До края проезжей части автодороги

м

5,00


Расстояние от оси внутризаводских железнодорожных путей до зданий и сооружений принимается в соответствии с таблицей 4.

Расстояние от оси внутризаводских ж/д путей до стоек просветов ворот производственных построек и выступающих частей сооружений принимаются по габариту приближения строений.


Схема для расчета ширины проезда автодороги с двумя въездами в производственные здания представлена на рисунке 7.


Рисунок 9 – Расчетная схема для определения ширины проезда
На основании вышеперечисленного в масштабе 1:2000 строится компоновочная схема предприятия, представленная на рисунке 10.



8 Вертикальная планировка



Вертикальная планировка гарантирует расположение раздельных зданий на избранной площадке для складу схемы производства, автотранспортной инфраструктуры, схемы водоснабжения и канализации, специфичности служб по строительству, рельефа и геологических критерий местности. Отвесная планировка разрабатывается в ходу проектирования ведущего проекта в последующей последовательности: с учетом научно-технического процесса, уточнения раздельных заключений горизонтальной распланировки и прочих причин. 

В течение выяснения вопросов обрывистой распланировки учитывается:

– создание планировочных плоскостей, обусловленных научно-техническим соглашениям из-за размещения цехов, укладки железнодорожных и автомобильных дорог, остальных вариантов безрельсового транспорта;

– добавление плоскости обозначаемой территорий уклонов, обеспечивающих находчивый отлив атмосферических вод и отрасль водосборно-водоотводной сети;

- создание соглашений из-за употребления предпочтительно доступных оснований и фундаментов;

– достижение малюсеньких габаритов земляных отраслей по вертикальной планировке

В курсовом конструировала беспрерывная планировка использована около непрерывный застройки, а выборочная - в рубежах веера железнодорожных путей. 

При проектировании отвесной распланировки приступают отметины фалда цехов, перекрестков автодорог, головок рельсов железнодорожных путей. 

Соразмерно с поручением платформа предприятия расположена для непринужденном рельефе местности. Для создания горизонтальной распланировки ненастоящего рельефа державы с поставленной оценкой перемещаются земляные массы.

При разработке курсового проекта используются следующие положения:


1. Назначаются отметки пола здания на 0,15м выше отметки планировки;

2. Проектируются железнодорожные и автодорожные выезды из цехов. Для железнодорожного въезда перед цехом предусмотрен прямой горизонтальный участок длиной не менее 20м, для автомобильного въезда обеспечивается плавный выезд из цеха на уровень планировки.

3. Проектируются отметки головки рельса всех путей с учетом отметок пола здания;

4. Намечаются продольные профили автодорог по площадке с учетом отвода воды на автодорогу с прилегающей территории и отвода воды по автодороге, для чего предусматриваются дождеприемные устройства в пониженных местах лотка автодороги.

5. На автодороги в точках перелома профиля наносятся отметки, уклоны и расстояния между переломами профиля;

6. Намечаются основные планировочные плоскости прилегающей территории, показываются стрелками направление стока воды;

7. Проектируется водоотвод вдоль железнодорожных путей (лотки, канавы) с выводом воды за пределы территории или в канализацию;

8. По границам планируемой территории строится бровка и линия откосов.

1. Определяется высота пола здания с учетом отметки земли, по заданию Нотм =154,70 м

Нпз = Нотм +0,15=154,70+0,15=154,85 м;



Рисунок 11 – Вертикальное сечение пересечения автодорог в месте выезда из двух противоположных цехов.

2. Находится отметка нижней точки пересечения автодорог. Расчеты производятся в соответствии с рисунком 11

Н1 = Нпз -i·L , (4)

где i–уклон автодороги при выезде из цеха, ранее принято i=0,03;

L длина дороги, определена по рисунку 7, L=12м

Н1 = 154,85- 0,03·12 =154,49 м;

3. Находится отметка оси автодорог, для расчетов используется рисунок 9

Нд = Н1 +iп·Lп(5)

где i– уклон полосы автодороги при пересечении дорог, принимается i=0,01;

L ширина полосы дороги, L=3м

Нд = 154,49 + 0,01·3 =154,52 м;

4. Находится отметка дождеприемных устройств. Расчеты производятся по рисунку 12

Н2 = Нд -iп1·Lп (6)

Н2 = 154,52 - 0,03·3 = 154,43м;



Рисунок 12 – Вертикальное сечение автодороги в месте нахождения дождеприемных устройств.


5. Находится отметка бортового камня автодороги

Нб = Н2 +0,20=154,43+0,20=154,63 м

6. Определятся величина уклона земли

i=(Нотмб)/L (7)

i = (154,70-154,63)/ 12=0,06 или 60‰.

После этого на листе формата А3 в масштабе 1:100 вычерчивается генеральный план и транспорт машиностроительного завода.


9 Показатели генплана



Основные показатели генплана промышленной площадки:

– общая площадь застройки, S0, - измеряется в гектарах по границе отвода территории, включая веер железнодорожных путей

S0= 154,70*210=32487м2=3,25 га

– площадь застройки S, включает площадь, занятую зданиями, складами, измеряется в гектарах как общая сумма площадей всех зданий и сооружений

S= 24·72·3+72·72·2= 15552 м2 = 1,56 га;

– площадь под коммуникациями, Sк, принимается в размере 5% от общей площади

Sк= 3,25·0,05 = 0,16 га;

– площадь под автодорогами, определяется исходя из протяжения автодорог и ширины полосы величиной 6м

Sад= (170+210+110+145+70+100) ·6=804·6 =4824м2=0,48 га;

– площадь, занятая железными дорогами, определяется исходя из протяжения железных дорог и ширины полосы под железную дорогу 5м

Sжд=2·20·5=200 м2=0,02 га;

– коэффициент застройки определяется по формуле

Кз =(S/So) ·100, % (4)

Кз= (1,56/3,25)·100=48%;

– коэффициент использования территории определяется по формуле

Кит= ((S+Sк+S ад+Sжд)/Sо) ·100, % (5)

Кит=((1,56+0,16+0,48+0,02)/3,25)*100= 68,30%
Все данные заносятся в таблицу 5.
Таблица 5

Показатели генплана предприятия

Показатели

Значения

Общая площадь предприятия S0, га

3,25

Площадь застройки S, га

1,56

Площадь под коммуникациями Sк, га

0,16

Протяжение автодорог, м

804

Протяжение железных дорог, м

40

Площади, занятые под автодорогами, га

0,48

Площади, занятые под железными дорогами , га

0,02

Коэффициент застройки

48

Коэффициент использования территории

68,3

Количество переездов

0

Количество стрелочных переводов

0



Список литературы



1 Генеральный план и транспорт промышленных предприятий: Метод. указ. / Сост. Бейнарович С.И., Дружинина М.Г: СибГИУ.– Новокузнецк, 2006/ - 34 c.

2. Проектирование инфраструктуры железнодорожного транспорта (станции, железнодорожные и транспортные узлы): учебник / Н. В. Правдин и др.; под ред. Н. В. Правдина, С. П. Вакуленко. – Москва :УМЦ ЖД, 2012. – 1086 с. –

3. Основы проектирования, строительства и реконструкции железных дорог [Электронный ресурс] : учебник / Под общ. ред. Ю.А. Быкова и Е.С Свинцова. - М.: УМЦ ЖДТ, 2009.

4 http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785999400079.html

5 http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785437200773.html

6. СП 119.13330.2012 Железные дороги колеи 1520 мм [Электронный ресурс]. – Актуализированная ред СНиП 32-01 -95; введ. 2013-01 -01 // Техэксперт : инф.-справ. система. – Электрон. дан. – Кемерово, [200–]. – Режим доступа: компьютерная сеть Сиб. гос. индустр. ун-та.

7 СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги [Электронный ресурс]. – Актуализированная ред СНиП 2.05.02-85*; введ. 2013-07-01 // Техэксперт : инф.-справ. система. – Электрон. дан. – Кемерово, [200]. – Режим доступа: компьютерная сеть Сиб. гос. индустр. ун-та.

8. СН 387-78 Инструкция по разработке схем генеральных планов индустр. ун-та.

9. СП 18.13330.2010. Генеральные планы промышленных предприятий (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс]. – Актуализированная ред СНиП II-89-80* введ. 20.05.2011 // Техэксперт : инф.- справ. система. – Электрон. дан. – Кемерово, [200–]. – Режим доступа: компьютерная сеть Сиб. гос. индустр. Университет