Файл: разработка проекта генерального плана и транспорта промышленного предприятия.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Комплекс устройств внешнего транспорта проектируемого предприятия включает собственно машиностроительный завод, станцию «Входная», последовательно расположенную к заводской площадке, подъездной путь к станции «Примыкания».

В нашем примере поступление и отправление грузов по подъездному пути за год составляет Qп=3,81 млн.т., Qо=3,81 млн.т. Перевозки осуществляются поездным порядком движения и в соответствии с классификацией по СНиП П-39-76, данный подъездной путь отнесен к IV категории.

Примыкание осуществляется к горловине станции и должно быть предусмотрено ее развитие. Схема примыкания подъездного пути представлена на рисунке 3.



Рисунок 3 – Отход подъездного пути от ст. «Примыкания»
Расстояние от оси станции до точки возможного размещения начала кривой в плане должно быть не менее величины Lо
Lo=0,5·Lст+a, (2)

где Lст - длинна станционной площадки, принимается 1300 км;

а – удлинение горловины станции, принимается 250 м.

Lo=0,5·1300+250=900 (м)

Станция «Входная» расположена последовательно промышленной площадке, для чего предусмотрен прямой и горизонтальный участок трассы в соответствии с рисунком 4.


Рисунок 4 – Размещение станции «Входная» при последовательном расположении к промышленной площадке
Необходимая длина прямой горизонтальной площадки для размещения станции «Входная» включает длину парка станции (Lпо) и дополнительное расстояние «а» для развития горловин и определяется по формуле
Lпл=Lпо+2·а. (3)
Длина парка Lпо принимается 1300 м, на развитие горловин предусматривается расстояние а = 250 м.

Lпл=1300+2·250=1800 (м)


5 Железнодорожные пути на промышленной площадке



5.1 Земляное полотно



Земельное основание — данное техническое строительство с почвы, в коем располагается озеро построение жд дороги. Земельное основание принимает перегрузки с мобильного состава а также верхнего структуры дороги а также сообщает их в причина. Земельное основание сглаживает дольную плоскость в границах жд магистрали с целью придания дороги требуемого проекта а также профиля. С прочности земельного полотна находятся в зависимости а также быстроты перемещения поездов, а также множество поездов, а также пропускная а также провозная умение направлений.


емляное начало проектируется совместно с учетом категории ж/д полосы, варианта верхнего текстуры дороги, высоты насыпи или глубины выемки, черт снасть, используемых в сельскохозяйственном полотне, специфик инженерно-геологических и гидрологических момент проектируемого места пути а да остальных непринужденных специфик ареала возведения. Не предполагая этого, должно приобрести к сведению происшествия обеспечения незаносимости пути снегом, безопасности перемещения, приготовления трудов (неравномерность, существование характер технической, сроки приготовления трудов, и дисциплинированный деятельность эксплуатации путей тут-то регионе.

Земляное полотно состоит из следующих основных элементов:

  • основная площадка – зона, расположенная ниже верхнего строения пути. Очертание основной площадки способствует стоку воды, проникающей через балластный слой во время дождя и таяния снега. На однопутных линиях основная площадка имеет форму трапеции шириной поверху 2,3 м и высотой 0,15 м, а на двухпутных – форму равнобедренного треугольника высотой 0,2 м. Ширина основной площадки по низу зависит от категории железнодорожной линии, используемых грунтов, числа путей, прямолинейности участка пути);

 откосная часть – области, узкие вместе с боков поверхностями откосов а также вертикалями, протекающими при помощи бровки насыпей либо выемок, но внизу – причиной насыпи либо выемки;

 основание насыпи – область, размещенная перед насыпью в границах натуральной грунтовый толщи; производительность (ширину) причины вводится в связи с инженерно-геологических специфик донного массива, в частности с качеств снасть, однако никак не меньше ширины насыпи низом;

 основание выемки – область, размещенная пониже главный площадки; производительность причины вводится в связи с инженерно-геологических специфик донного массива а также имеет возможность добиваться объема, одинакового заложению наружного откоса;

Конструкция подъездных и внутренних путей на незапланированной территории под нагрузкой до 265 КН проектируется по нормам СНиП-Р-39-76.

Земля в запланированных районах прогнозируется с открытой, наполовину утопили и утопили балластного слоя в соответствии с СНиП-2.05.07-91.

Использовались типовые решения для поперечных профилей, напольных плит для грунтовых путей.


На плановых участках промышленных зон обеспечивают ливневую канализацию с ограниченным использованием открытых траншей, лотков.

Конструкция подъездных и внутренних путей на не планируемой территории под нагрузку до 265 кН проектируется по нормам СНиП-П-39-76.

На рисунке 5 представлена насыпь с открытой балластной призмой на горизонтальной площадке и на рисунке 6 - выемка.



Рисунок 5 – Поперечный профиль насыпи с открытой балластной призмой

Укладка пути с бровкой в одном уровне с планировкой требует устройства продольного водоотвода

Крутизну откосов насыпей, выемок, канав, кюветов из обычных грунтов в курсовом проектировании принимаем по нормам, как правило 1:1,5. Ширина бермы принимается не менее 2-х метров.



Рисунок 6 – Поперечный профиль выемки с открытой балластной призмой
На планируемых территориях промплощадки предусматривают ливневую канализацию с ограниченным использованием открытых канав, лотков.

Кюветы и канавы проектируют трапециоидального сечения с шириной по дну - 0,6 м; глубиной - 0,6 м. Наименьшие продольные уклоны лотков и канав - 5‰, наибольшие уклоны – по условиям отсутствия размыва грунта.
5.2 Верхнее строение пути
Верхнее строение пути принято в зависимости от размеров перевозок, осевой нагрузки и принадлежности пути. Мощность верхнего строения соединительных путей принимается с нормами СНиП 2-05-07-91*, пункты 3,81-3,108.

:Тип верхнего строения устанавливается для каждого пути отдельно в зависимости от объема перевозок по нему, тип верхнего строения станционных путей — в зависимости от объема перевозок на прилегающем перегоне. На путях раздельных пунктов, к которым примыкают внутренние соединительные или подъездные пути, имеющие разные объемы перевозок, типы верхнего строения принимают по размерам перевозок со стороны подхода путей, имеющих больший объем перевозок.

В качестве материала для однослойного балласта следует применять:

  • при деревянных шпалах — ракушку, гравийно-песчаную смесь, металлургический шлак, отходы асбестового производства и дробильно-сортировочных установок, а также местные материалы, удовлетворяющие техническим условиям на балласт;

  • при железобетонных шпалах щебень, гравий, металлургический шлак, гравийно-песчаную смесь, отходы асбестового производства.


В качестве материала для двухслойного балласта при деревянных и железобетонных шпалах следует использовать щебеночный или асбестовый балласт, укладываемый на подушке из гравийно-песчаной смеси, ракушки. Использование асбестового балласта следует предусматривать с учетом требований СНиП 2-05-07-91*, пункт 2,10.

Ширина балластной призмы поверху на прямых однопутных участках должна быть равна 3,2 м. Балластную призму на кривых участках пути следует конструировать с учетом возвышения наружного рельса при сохранении под внутренним рельсом толщины балластного слоя, установленной для прямых участков. Балластную призму на кривых участках пути радиусом менее 600 м следует уширять с наружной стороны на 0,1 м.Крутизна откосов балластной призмы при всех видах балласта принимается равной 1:1,5, крутизна откосов подушки — 1:2СНиП 2-05-07-91*, пункт 3,86.

Поверхность балластной призмы должна быть на 3 см ниже поверхности деревянных шпал и на одном уровне с поверхностью средней части железобетонных шпал СНиП 2-05-07-91*, пункт 3,87.

Для внутренних путей промышленных предприятий следует предусматривать укладку новых деревянных или новых и старогодных железобетонных шпал согласно табл. 19* СНиП 2-05-07-91*, пункт 3,94.

При объеме перевозок до 3 млн. брутто/год и осевых нагрузках до 265 кH (27 тc) следует применять деревянные шпалы III типа.При объеме перевозок более 3 млн. брутто/год и осевых нагрузках до 265 кН (27 тс), а также при осевых нагрузках более 265 - 294 кН (27 — 30 тс) независимо от объема перевозок следует применять деревянные шпалы II типа.Деревянные шпалы I типа следует применять при обращении на путях подвижного состава с осевыми нагрузками более 294 кН (30 тc).При обращении подвижного состава с осевой нагрузкой более 265 — 294 кН (27 — 30 тc) применение шпал I типа допускается при технико-экономическом обосновании СНиП 2-05-07-91*, пункт 3,99.

Деревянные шпалы должны быть пропитаны антисептиками, а на участках с электрической тягой или оборудованных рельсовыми цепями — антисептиками, не проводящими электрического тока СНиП 2-05-07-91*, пункт 3,100.

Рельсы следует укладывать длиной 25 м.При обосновании допускается укладка рельсов длиной 12,5 м, а также длинных рельсов на высокопрочных болтах СНиП 2-05-07-91*, пункт 3,103.

Рельсы применяются стандартной длины. Стрелочные переводы внутри промплощадки укладывают с марками крестовин - 1/9. Радиусы кривых принимаются 200 м. Выгодным является применение старогодных стрелочных переводов и рельсов, удовлетворяющих техническим условиям.


6 Внутриплощадочные автомобильные дороги



На промплощадке авто дороги приняты типа III–B в соответствии с расчетами по объему перевозок для участков между перекрёстками. Противопожарные, хозяйственные, служебные, автодороги – по типу IVB.

Автодороги для индустриальной площадке спроектированы будто генеральная сочиняющая архитектурно-планировочного заключения ведущего проекта и как изначальная конструкция водосбора и водоотвода с страны подразделения.

Машинные дорогостоящи пригородного типа (рисунок 7), применят для не планируемых землях промплощадки, использование их в застроенной местности спрашивает видимо-невидимо места и создает неудобства ради прочих вариантов автотранспорта и благоустройства.

Автодороги с бортовым камнем на планируемой местности устраивают двухполосными на главных магистралях и однополосными - на второстепенных дорогах и проездах (рисунок 8), при условии обеспечения неопасного разъезда встречных автомобилей.



Рисунок – 7 Автомобильная дорога загородного типа
Поперечный профиль проезжей части автодороги с бортовым камнем зависит от ее покрытия и в курсовом проекте принимается от 5 до 30 тысячных, продольный уклон дороги может достигать в нормальных условиях от 5‰ до 30‰, в трудных - до 50‰, особо трудных - до 90‰ при соответствующем обосновании.



Рисунок 8 – Схема автомобильной дороги с бортовыми камнями
Схема дорог на предприятии параллельно-прямоугольная с обязательным дублированием проездов и возможностью подъездов к цехам и складам с разных сторон, предусматривается не менее двух въездов на предприятие.

Лотки автодорог являются первичными линиями водосбора и водоотвода. Минимальный уклон лотка проезжей части принимается более 5‰. В пониженных местах размещены дождеприемные устройства на расстоянии 50-100 м.

На проектируемом промпредприятии применена параллельно-прямоугольная схема дорог с дублированием проездов и возможностью подъездов к цехам и складам с разных сторон. Предусматривается два выезда за территорию предприятия.


7 Горизонтальная планировка



Расстояние между зданиями принято равным 30м, рисунок 6, принято исходя из наибольшей высоты противостоящих зданий.