Файл: Доклад тема нравственные нормы ислама и воспитание молодежи в суннитских странах.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
21.

Однако следует заметить, что в суннитской среде суфийские мистики предполагали существование своего рода посредника между Богом и верующими.

Ислам оформился в VII веке н. э., возникнув в силу ряда объективных исторических при­чин. Разложение родоплеменного строя, кризисные яв­ления в экономической и политической жизни вызвали усиление тенденций к объединению и созданию полити­чески устойчивых государств. Для этих целей нужно было идейное знамя, под которым бы осуществилась консо­лидация сил народов. Таким знаменем стал ислам.

Мусульманское вероучение обладает всеми атрибута­ми религиозного учения. В его основе лежит вера в бога - творца и управителя Вселенной, в Страшный суд, в загробное воздаяние. Все люди рассматриваются с точки зрения одного критерия: их следования заветам бога. В зависимости от этого они делятся на правоверных и не­верных.

Мусульмане руководствуются следующими ос­новными положениями, признаваемыми за непреложную истину и обязательными для всех верующих: вера в Ал­лаха, в святость Корана, посланничество Мухаммеда, бессмертие души, воскресение из мертвых в день Страш­ного суда, вера в рай и ад, чертей, демонов и ангелов.

Одним из важнейших в исламе является догмат о пре­допределении. Согласно ему, в мире ничего не существо­вало и не существует ничего не зависящего от воли Ал­лаха. Еще до сотворения мира было сотворено Перо, ко­торому Аллах повелел записать о всех делах божествен­ных и творениях, вплоть до Страшного суда, выполняя волю Всевышнего.

Перо записало то, чему суждено слу­читься в грядущей истории человечества, и все это не дано изменить никому. Человек зависит от бога, ему предначертана судьба, которая неотвратима. Поэтому нельзя роптать на жизненные невзгоды, а надо терпели­во идти своим путем22.

Мусульманская доктрина нравственности исходит из абсолютного значения норм морали, установленных Ко­раном, из неизменности и универсальности этих норм для любых народов и времен. Причем исламская мораль исходит из того, что человек по своей природе порочен, только страх божьего наказания может заставить его ве­сти себя правильно. Высший нравственный долг челове­ка - это служение богу, его восхваление. Все остальное является второстепенным, несущественным.

Личное сча­стье должно быть принесено в жертву служению Алла­ху. И Аллах дарует счастье в другой жизни, если все по­ступки человека были нравственными. А нравственны­ми они будут в том случае, если они совершены из побуждений служить Аллаху (если делаешь добро не из-за служения Аллаху - это безнравственно, а если убива­ешь из-за любви к Аллаху - это нравственно). Одним из нравственных поступков является борьба с неверными, «великое избиение их»
23.

Но так как ни один человек не может быть абсолютно нравственным день за днем, то большое место отводится покаянию, которое проявляет­ся в молитвах и благочестивом поведении. Мусульманс­кое предание говорит о том, что даже пророк Мухаммед обращался к богу сто раз в день, прося отпустить ему грехи. Поэтому простому верующему надо делать это гораздо чаще. К очищению от грехов ведут молитвы, обряды и пост.

Среди особенностей российского ислама следует отметить то, что сейчас наблюдается довольно заметное и постоянно растущее влияние на него внешнего фактора, имеющее различные формы и направления. В частности, оно проявля­ется в ориентации ряда российских исламских религиозных и общественных объединений, а также политических организаций на опреде­ленные зарубежные исламские центры, часто поддерживающие их ма­териально, но очень часто воспитывающих молодежь на искаженных ценностях ислама, нарушая священные заповеди Корана24.

К тому же надо учитывать, что российский ислам - это ислам в немусульманской среде, где к нему проявляются, как правило, некоторая настороженность и недоверие, а временами и враждебность.

В этом сказывается низкий уровень культуры некоторых слоев населения и в том числе и молодых людей по отношению к самому исламу.

Таким образом, в докладе представлено краткое перечисление прав, которые четырнадцать веков назад ислам дал человеку и которые усиливают веру в ислам, когда человек понимает, что даже в наши дни, когда так громко кричат о прогрессе и просвещении, мир не может создать более справедливых и беспристрастных законов, чем данные четырнадцать веков назад, в пустыне, неграмотному человеку25.

С другой стороны, печально сознавать то, что мусульмане часто обращаются за руководством к Западу, особенно современная молодежь. Но ещё более печально, осознавать то, что во всем мире правители, провозглашающие себя мусульманами, не подчиняются Богу. Может быть, Бог даст им верное руководство и верное направления для воспитания нового поколения26.

Обобщенное рассмотрение роли религии в духовной жизни общества выглядит как соотношение системы и подсистемы, где религия является подсистемой, является органической частью главной системы, это духовной жизни общества. Аналогичными подсистемами являются и другие элементы духовной жизни общества, например, наука, мораль, искусство.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Головин А.Н. Культурология. М.: Экзамен, 2021.

2. Григорьев С.И. Социология молодежи. // Социологическое исследование. 2019. №8.

3. Катаев С. Молодежь как социокультурная общность в аспекте межпоколенческих отношений. М.: РИК-М, 2019.

4. Краснов Б.И. Социология. М.: Юнити, 2020.

5. Краузе Г. Религиоведение. М.: Инфра – М, 2019.

6. Мосс К.Г. Культурология. М.: Альфа, 2020.

7. Новиков И.А. Религии мира. Курс лекций. М.: МГУ, 2021.

8. Плотников В.В. Ислам. М.: Мысль. 2019.

9. Парсонс Т. Система современных обществ. М.: ПРИОР, 2018.

10. Сорокин П.А. Социокультурная динамика и религия. Кризис нашего времени. Человек. Цивилизация. Общество. М.: Кнорус, 2019.

11. Сухов А.Д. Религия как общественный феномен. М.: Приор, 2020.

12. Худокормов А.Г. История мировых религий. М.: Кнорус, 2020.


1Катаев С. Молодежь как социокультурная общность в аспекте межпоколенческих отношений. М.: РИК-М, 2019. С.163.

2 Головин А.Н. Культурология. М.: Экзамен, 2021. С.121.


3 Худокормов А.Г. История мировых религий. М.: Кнорус, 2020. С.65.


4 Григорьев С.И. Социология молодежи. // Социологическое исследование. 2019. №8. С.12.

5 Сухов А.Д. Религия как общественный феномен. М.: Приор, 2020. С.97.


6 Краснов Б.И. Социология. М.: Юнити, 2020. С.95.

7 Плотников В.В. Ислам. М.: Мысль. 2019. С.142.

8 Сухов А.Д. Религия как общественный феномен. М.: Приор, 2020. С.110.


9 Новиков И.А. Религии мира. Курс лекций. М.: МГУ, 2021. С.58.

10 Головин А.Н. Культурология. М.: Экзамен, 2021. С.129.

11 Сухов А.Д. Религия как общественный феномен. М.: Приор, 2020. С.148.

12 Плотников В.В. Ислам. М.: Мысль. 2019. С.183.


13 Сорокин П.А. Социокультурная динамика и религия. Кризис нашего времени. Человек. Цивилизация. Общество. М.: Кнорус, 2019. С.72.

14 Парсонс Т. Система современных обществ. М.: ПРИОР, 2018. С.183.


15 Катаев С. Молодежь как социокультурная общность в аспекте межпоколенческих отношений. М.: РИК-М, 2019. С.172.


16 Сорокин П.А. Социокультурная динамика и религия. Кризис нашего времени. Человек. Цивилизация. Общество. М.: Кнорус, 2019.

17 Новиков И.А. Религии мира. Курс лекций. М.: МГУ, 2021. С.125.


18 Плотников В.В. Ислам. М.: Мысль. 2019. С.105.


19 Плотников В.В. Ислам. М.: Мысль. 2019. С.83.

20 Там же. С.89.

21 Сухов А.Д. Религия как общественный феномен. М.: Приор, 2020. С.148.



22 Сорокин П.А. Социокультурная динамика и религия. Кризис нашего времени. Человек. Цивилизация. Общество. М.: Кнорус, 2019. С.77.


23 Краузе Г. Религиоведение. М.: Инфра – М, 2019. С.48.

24 Сухов А.Д. Религия как общественный феномен. М.: Приор, 2020. С.155.

25 Худокормов А.Г. История мировых религий. М.: Кнорус, 2020. С.73.

26 Катаев С. Молодежь как социокультурная общность в аспекте межпоколенческих отношений. М.: РИК-М, 2019. С.178.