Файл: Издательский центр сфера Всероссийская научнопрактическая конференция грань науки 2022.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 155

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Всероссийская научно-практическая конференция «ГРАНЬ НАУКИ 2022»
287 последующая потеря поверхностно-активного вещества в толще воды, расслоение, коалесценция, флокуляция, созревание по Оствальду и осаждение. Гравитационное разделение является наиболее важной силой при повторном всплытии капель нефти из эмульсий сырой нефти в воде, таких как дисперсии, и, следовательно, является наиболее важным механизмом дестабилизации. Капли в эмульсии имеют тенденцию двигаться вверх, когда их плотность ниже плотности воды.
Это относится ко всей сырой нефти и нефтяным дисперсиям, которые имеют капли с плотностью ниже плотности окружающей воды. Более плотные нефти, которые оседают в виде эмульсий, плохо диспергируются, если вообще диспергируются. Скорость, с которой масляные капли будут подниматься под действием сил гравитации, зависит от разницы в плотности масляной капли и воды, размера капель (закон Стокса) и реологии сплошной фазы. На скорость подъема также влияют гидродинамические и коллоидные взаимодействия между каплями, физическое состояние капель, реология дисперсной фазы, электрический заряд капель и природа межфазной мембраны.
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Нефти, газовые конденсаты и нефтепродукты характеризуются достаточно сложным химическим составом, специфическим строением компонентов и агрегатными состояниями, а также своими свойствами.
Конечно, нефть и нефтепродукты в своем базовом составе, молекулярной массе и базовой структуре имеют углеводородные и неуглеводородные компоненты. Рассматривая химический состав нефтей и нефтепродуктов, можно выделить относительно четыре фундаментально основные группы: низко- и высокомолекулярные углеводороды, смолистые асфальтеновые вещества неуглеводородной природы и гетероатомные соединения. Физико-химические свойства нефтей и нефтепродуктов по большей части зависят от количественного содержания в них компонентов указанных составляющих групп, их качественных характеристик и степени взаимодействия. Температуру кипения можно принять за фундаментальное свойство для построения зависимости между парциальным составом, характеризующим нефтяную систему в целом, и содержанием отдельных
«расширенных» компонентов углеводородного ряда. Это численно представляет собой электронную разностную аналогию, наиболее полно отражающую все изменения в структуре.
Фундаментально основывающие технологии переработки нефти являются процессы фазообразования
(перегонка, экстракция, кристаллизация, стеклование, катализ, термолиз, адсорбция). Ведущей основной установкой современных НПЗ считаются комбиниционно- основывающая установка обессоливания и перегонка нефти. Все нефти которые поступают на переработку, не должны содержать соли более 5 мг/л.
Для перегонки нефти применяют установки одно- двух- и трехкратного испарения с привычным ассортиментом получаемых из нефтей фракций,


Всероссийская научно-практическая конференция «ГРАНЬ НАУКИ 2022»
288 идущие в дальнейшем для получения (вслед за их облагораживанием) компонентов моторных топлив и масел, специальных нефтепродуктов и сырья для нефтехимических производств. На оборудованиях прямой перегонки, как правило, получают широкую бензиновую фракцию, воздействуя на нее стабилизацией и в последующем вторичной перегонке.
Вследствие вторичной перегонки стабильного бензина вычленяют узкие фракции, такие как сырье для каталитического риформинга, и после производят высокооктановый компонент товарных бензинов либо ароматические углеводороды (бензол, толуол, ксилолы. Дизельную и вакуумную керосиновые фракции получают также в атмосферной и вакуумной частях. Остатки такие как (гудроны, полугудроны) отправляют на дальнейшую переработку для извлечения кокса, битума, мазута и котельного топлива.
Адсорбция — это изменение концентрации определенного компонента системы на поверхности системы по отношению к объемной фазе на единицу площади. Поверхностно активные вещества (ПАВ) содержащиеся в растворе понижают поверхностное натяжение. Вещество, увеличивающее значение σ при накоплении в поверхностном слое, называется инертной поверхностью.
1   ...   27   28   29   30   31   32   33   34   ...   44

ВЛИЯНИЕ ВЯЗКОСТИ НА ПЕРЕРАБОТКУ НЕФТИ
Сокращение запасов традиционной нефти заставляет производителей направлять исследования в сторону добычи трудноизвлекаемой нефти. Среди них тяжелая нефть, характеризующаяся высокой вязкостью, составляет богатые запасы нефти. Специальные процессы, такие как холодная добыча или закачка пара, позволяют извлекать эту нефть, несмотря на ее высокую вязкость.
Следовательно, снижение вязкости тяжелой нефти является необходимым условием улучшения текучести и транспортировки. Поскольку широко используемые методы, в том числе паровая продувка и паровой гравитационный дренаж, используемые для снижения вязкости тяжелой нефти, имеют низкую эффективность в сочетании с использованием различного оборудования и сложной температурной коррозией, весь процесс тяжелой нефти восстановление всегда было дорогостоящим. Холодная добыча тяжелой нефти также считается подходящей технологией добычи тяжелой нефти.
Ключевой механизм этого метода основан на химических взаимодействиях, приводящих к снижению вязкости тяжелой нефти в результате достижения реологического контроля. В конечном итоге это повышает эффективность извлечения тяжелой нефти.
Эмульгирующая способность поверхностно-активного вещества является критическим фактором, влияющим на эффект снижения вязкости.
Сообщалось, что при температуре выше температуры помутнения неионогенного ПАВ происходит фазовое расслоение ПАВ из-за его пониженной растворимости в тяжелой нефти, что приводит к постепенной потере эффекта снижения вязкости.

Всероссийская научно-практическая конференция «ГРАНЬ НАУКИ 2022»
289
Вспенивание - это процесс дестабилизации, который просто описывается появлением исходной дисперсной фазы на поверхности, без описания процессов в промежуточных пространствах. В мире разливов нефти снятие сливок - это процесс, который можно было бы описать как повторное всплытие.
Коалесценция - еще один важный процесс дестабилизации, который широко изучался в эмульсиях типа "масло в воде". Две капли, которые взаимодействуют в результате непосредственной близости или столкновение может привести к образованию новой капли большего размера. Конечным результатом является увеличение размера капель и, следовательно, скорости их роста, что приводит к ускоренной дестабилизации эмульсии.
Исследования показывают, что коалесценция увеличивается с увеличением мутности, поскольку столкновения между частицами становятся значительно более частыми. Созревание по Оствальду - это еще один процесс дестабилизации эмульсий "нефть в воде". Созревание по
Оствальду происходит, когда более крупные капли в эмульсии увеличиваются из-за поглощения растворимых компонентов или очень мелких капель из толщи воды. Эффект заключается в удалении растворимого материала из водной толщи и более мелких капель, что приводит к усиленному росту более крупных капель. Это явление происходит потому, что растворимые компоненты дисперсной фазы более растворимый в крупных каплях. Хотя явление созревания Оствальда не было исследовано с использованием эмульсий нефть-в-воде в той же степени, что и другие явления, что считается очень важным.
Другим важным явлением при рассмотрении стабильности диспергированной нефти является поглощение/десорбция поверхностно- активного вещества с поверхности раздела нефть/вода. Утверждается, что этот процесс является наиболее важным процессом для химических соображений о поверхностно-активных веществах и химии межфазных соединений. Когда поверхностно-активные вещества растворяются в объемной фазе, такой как вода, они начинают абсорбироваться в нефти поверхность или интерфейс.
Система движется к равновесию, то есть к равновесным количествам поверхностно-активного вещества на границе раздела фаз и в объемной фазе.
Десорбция происходит главным образом в результате более низкой концентрации поверхностно-активных веществ в объемной фазе или воде.
Тяжелые вязкие углеводороды предполагают использование передовых технологических методов, применяемых сегодня, таких как криогенная добыча и закачка пара. Регулирование вязкости заключается в медленном опорожнении системы (по 1 бару каждую минуту), а не мгновенном. В течение всего эксперимента скорость сдвига устанавливается равной 100 с
-1
Его изменение можно описать тремя этапами. Сначала видно увеличение с 30 до 15 баров.


Всероссийская научно-практическая конференция «ГРАНЬ НАУКИ 2022»
290
Это связано с обеднением матрицы растворенным газом, а также с зарождением и ростом пузырьки в нефти.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, зная природу и соотношение компонентов, вязкость и их составляющие дисперсионную среду, а также физико-химические свойства депрессаторов и их приемистость к дисперсионной среде, можно управлять процессами формирования ССЕ в профилактических смазках и регулировать изменять их свойства. Несмотря на то, что строение НДС с точки зрения позиций технологичных современных физических теорий может быть изложено и объяснено пока только на уровне неполных интерпретаций и представлений, можно излагать явления, наблюдаемые в углеводородных системах при изменении условий их существования, на базе накопленных экспериментальных данных.
Явление совокупности группорирования и структурирования в жидкостях, надмолекулярной структурной организации предоставляет возможности для управления химико-технологическими процессами, потому как. составляя характерную особенность поведения конденсированных сред, проявляющуюся себя при внешних наружных воздействиях к ним. Перевод жидких систем в экстремальное или активное состояние дает возможность более полно реализовать потенциальные возможности сырья.
С
писок
литературы
:
1. Сафиева Р. З. Физикохимия нефти. – М.: Химия, 1998. – 448 с.
2. Использование магнитронных устройств для омагничивания жидких сред / Ф. Г. Унгер, Л. Н. Андреева, Э. Р. Гейнц и др. // Электрон. и электромеханические системы и устройства: сб. науч. тр. – Томск: науч.- произв. центр «Полюс», 1997.– С. 179–183.
3. Туманян Б. П. Научные и прикладные аспекты теории нефтяных дисперсных систем. – М.: ООО «ТУМА ГРУПП»; Изд-во «Техника», 2000. –
336 с.

Всероссийская научно-практическая конференция «ГРАНЬ НАУКИ 2022»
291
УДК 372.881.111.1
О СОСТОЯНИИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАГМАТИЧЕСКОЙ
КОМПЕТЕНЦИИ ШКОЛЬНИКОВ
Савина К.В.
бакалавр (студент), педагогическое образование (с двумя профилями
подготовки): русский язык; иностранный язык (английский язык)
Ишимский педагогический институт им. П. П. Ершова филиал
Тюменского государственного университета
Аннотация: в данной статье мы рассматриваем состояние формирования прагматической компетенции у школьников в условиях их повседневной жизни. Особое внимание акцентируется на понятии прагматической неудачи и теории воспитанности. Подчеркивается необходимость учить школьников преодолевать прагматически неадекватные ситуации.
Ключевые
слова: прагматика, прагматическая компетенция, коммуникация, коммуникативная ситуация, прагматическая неудача, дискурс, воспитанность.
Прагматическая компетенция - это психологическая и знаниевая способность и готовность к коммуникации и дискурсу посредством языка с учѐтом социокультурного контекста и особенностей взаимодействия коммуникатов, а также использование эффективных стратегий для успешного выполнения коммуникативной задачи и установлением отношений с собеседником [3].
В процессе коммуникации важной считается именно прагматическая способность, так как коммуникативные ситуации и задачи постоянно меняются и здесь важно вовремя адаптироваться к постоянно меняющимся условиям. Успешное выполнение этих условий преобразуется в некоторый результат, производную. Формирование знания о том, как этой производной добиться и что это возможно и является основной целью обучения коммуникативной компетенцией.
Существует мнение, что умение выбрать наиболее подходящую коммуникативную стратегию в изменяющейся среде формируется не только в специально организованных формах обучения, но в то же время больше спонтанно – в образовательной среде. Наблюдая жизнь общества, обучающиеся становятся свидетелями того, что с изменением социальной роли в том или ином обществе соответственно изменяется и речь в связи коммуникативными ситуациями [4].
Х. Грайс утверждает, что любое совместное сотрудничество способствует организации коммуникативной деятельности. Для складывания такого сотрудничества, коммуникация происходит в соответствии с


Всероссийская научно-практическая конференция «ГРАНЬ НАУКИ 2022»
292 принципами количества, качества, отношения к теме и образа общения. [6, стр.183-198]. В этих принципах можно увидеть реализацию, так называемых,
«мягких навыков» (англ. soft skills), которые также подразумевают навыки эффективного и/или уместного поведения в существующем коллективе с точки зрения занимаемых ролей и позиций (учитель, ученик, коллега, одноклассник и т.п.) [2].
Взаимодействие в социуме, безусловно, помогает человеку усвоить некоторые прагматически корректные стратегии, однако, у каждого случается прагматическая неудача. Это понятие выделила Томас, в значении недостаточной развитости прагматической компетентности. Она определяет термин "прагматическая неудача" как неспособность понять, "что подразумевается под тем, что сказано". Томас предлагает два вида прагматических неудач на кросскультурной основе.
Первая, прагмалингвистическая неудача, определяется как вопрос грамматики и может быть изучена, а вторая, социопрагматическая неудача, затрагивает систему убеждений учащегося в той же степени, что и его знание языка, и потому более сложна в коррекции. Способность использовать язык для определенной цели в контексте и знание диапазона возможных смыслов и отсылок к высказыванию обеспечивается синтаксическими и семантическими правилами, однако для оперирования смыслами необходимо соблюдение прагматических принципов (8, стр. 91-120).
В.В.Давыдова в своей работе сравнила реализацию успешных стратегий выражения неудовольствия оценкой учащимся преподавателю и прагматически некорректное поведение в аналогичной ситуации. В первую категорию вошли четыре последовательные стратегии - начало беседы и объяснение ее причины, жалоба, еѐ обоснование и просьба. Во вторую категорию были помещены неудачные коммуникативные стратегии, которые сама автор определила как проблемные - агрессивная жалоба, критика преподавателя, выражение недоверия преподавателю и угроза. В.В.
Давыдова отметила, что такой подход к диалогу ничто иное, как прагматически неадекватная беседа и обосновала подобное поведение не только несформированностью прагматичнской компетенцией, но и
―обыкновенной невоспитанностью‖ [1].
На основании всего вышесказанного, мы можем утверждать, что на использование языка в коммуникативной ситуации влияет не только культурный контекст, в котором живет учащийся, но и то, в какой манере этот учащийся привык общаться, какая стратегия показала себя наиболее успешной и полезной в его жизненном опыте. Чаще всего мы сталкиваемся не с последствиями плохого воспитания, а с последствиями того, как люди привыкли защищаться от внешних факторов и отстаивать свои интересы в наиболее безопасной и привычной для них форме.
Если мы говорим о формировании прагматической компетенции у русскоязычных учеников, то мы можем заметить мощное влияние болезненно гиперболизированных иерархических идей в русскоязычном