Файл: Издательский центр сфера Всероссийская научнопрактическая конференция грань науки 2022.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 158

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Всероссийская научно-практическая конференция «ГРАНЬ НАУКИ 2022»
299
Изучение культуры должно быть сознательным, целенаправленным процессом, в котором неявное становится явным. Культура преподавания в настоящее время понимается как ―аспект ценностного воспитания‖ [5, с.
126], основанный на критическом мышлении и развитии терпимости к различиям. Изучение и понимание культуры рассматривается как сравнительный процесс, в ходе которого учащимся предлагается узнать о своей собственной культуре и противопоставить ее целевой культуре. Акцент следует делать на развитии навыков анализа и интерпретации. Принятие образовательных практик, отражающих глобальные взгляды на социальную терпимость и уважение, становится все более необходимым для выживания в современном экономическом и социальном климате. Если язык воспринимается как механизм передачи культуры, то пропаганда высокоструктурированных средств коммуникации и преподавания языка, подобных тем, которые используются в традиционных методах преподавания языков, может привести к уничтожению языкового и культурного разнообразия, что противоречит целям межкультурной коммуникации.
При развитии речевой культуры в классе важно помочь учащимся различать культурные нормы, убеждения или привычки большинства в речевом сообществе и индивидуальные или групповые отклонения от некоторых из этих норм. Учащиеся должны иметь возможность обсуждать свою родную культуру со своими друзьями, говорящими на иностранных языках, в то же время получая реальный практический опыт. Следует также иметь в виду, что обучение языку – это длительный процесс, в котором производительность не является абсолютной, и поэтому нельзя ожидать, что все учащиеся когда-либо приобретут совершенное речевое поведение, подобное поведению носителей языка.
1   ...   28   29   30   31   32   33   34   35   ...   44

Список литературы
1.
Бабинская П.К. Практический курс преподавания иностранных языков: английский, немецкий, французский: учебное пособие. – Mинск,
ТетраСистемс, 2014. 288 с.
2.
Приходько Е. В., Морозова Л.Ю. Организация современного урока иностранного языка и занятий внеурочной деятельности обучающихся в аспекте требований ФГОС ООО: методическое пособие. – Кемерово: Изд-во
КРИПКиПРО, 2015. – 289 с.
3.
Carter R. Bridging culture through literature. 1995. URL: http:www.sciway.Net/edu/kl2/cet9495/contents.html
(дата обращения:
18.12.2022).
4.
Rivers W.M. Teaching- Foreign Language Skills. – Chicago: The
University of Chicago Press. 1981. 395 c.
5.
Tomalin B. Stempelski S. Cultural awareness. – Oxford: Oxford
University Press. 1993. 126 c.
Н.А. Саидова, 2022

Всероссийская научно-практическая конференция «ГРАНЬ НАУКИ 2022»
300
УДК 62-3
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ДАТЧИК ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ
Сибгатов Р.Р.
Студент 1-го курса магистратуры
Казанский национальный исследовательский технический университет им.
А.Н. Туполева – КАИ
Кузнецов Д. И.
к. т. н., доцент кафедры КиТПЭС
Казанский национальный исследовательский технический университет им.
А.Н. Туполева – КАИ
Аннотация: Существенное изменение общественно-политической ситуации в стране, рост преступности и, прежде всего, ее организованных форм потребовали от всех по-новому подойти к вопросам безопасности.
Комплекс проблем, входящих в понятие «безопасность», охватывает все стороны нашей повседневной жизни. Поэтому тема личной безопасности, собственности неизменно входит в число высших приоритетов общества во всех развитых странах мира.
Ключевые слова:Инфракрасное излучение, интеллектуальный датчик, безопасность, фокусирование линз
В последнее время происходит много пожаров и действующая система пожарной сигнализации не всегда справляется с этими проблемами.
Основной проблемой системы пожарной сигнализации является момент обнаружения пожара. Нынешняя система может обнаруживать последствия пожара, а не момент его возникновения. Для модернизации системы пожарной сигнализации необходимо внедрить интеллектуальный датчик, способный обнаруживать возгорание в момент его возникновения.
Рисунок 1. Принцип работы инфракрасного обнаружения с линзами

Всероссийская научно-практическая конференция «ГРАНЬ НАУКИ 2022»
301
Основой принцип работы интеллектуального датчика пожарной сигнализации является инфракрасное излучение. При таком излучении вероятность обнаружения возгорания намного больше.
Список литературы
1. В.Г. Синилов. Системы охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации - 2-е изд. - Издательский центр "Академия", 2004. – 352 с
2. В.Г. Синилов Системы охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации: учебник для нач. проф. образования. 5-е издание. -
Издательский центр "Академия"
3. Кашкаров, А. П. 500 схем для радиолюбителей. Электронные датчики / А.П. Кашкаров. - М.: Наука и техника, 2008. - 288 c.
4. Криксунов Л. З. Справочник по основам инфракрасной техники. —
М.: Советское радио, 1978. — 400 с.
5. Белозеров А. Ф., Омелаев А. И., Филиппов В. Л. Современные направления применения ИК радиометров и тепловизоров в научных исследованиях и технике. // Оптический журнал, 1998
© Р .Р. Сибгатов, Д .И. Кузнецов, 2022
УДК 37.062.2
ПАТРИОТИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА У ОБУЧАЮЩИХСЯ В
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ 7-го «К»
(КАДЕТСКОГО) КЛАССА
Синягина Е.В.
Студентка 2 курса магистратуры института
Педагогики, психологии и физического воспитания
Вологодский государственный университет
г. Вологда
Аннотация: в статье рассматривается актуальные данные по вопросам сформированности патриотических качеств у обучающихся 7–го класса
Муниципального образовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 39 имени А.С. Ловенецкого г. Вологды».
Ключевые
слова: патриотизм, патриотические качества, патриотическое воспитание, проблема патриотизма у обучающихся, сформированность патриотических качеств.


Всероссийская научно-практическая конференция «ГРАНЬ НАУКИ 2022»
302
Annotation:the article deals with current data on the formation of patriotic qualities among students of the 7th grade of the Municipal Educational Institution
"Secondary School No. 39 named after A.S. Lovenetsky of Vologda".
Keywords: patriotism, patriotic qualities, patriotic education, problem of patriotism among students, formation of patriotic qualities.
Термин «патриотизм» происходит от греческого «патрис», что в переводе означает земля отцов, место рода, родина. В историческом плане это одно из самых изначальных, имеющих корни на уровне подсознательного, чувств. Оно зарождается в глубокой древности как следствие привязанности человека к своей земле обитания, к укладу жизни, к традициям и верованиям [1].
В Российской Федерации на законодательном, федеральном уровне проблематика патриотического воспитания имеет определенные зачатки и для ее устранения в 2020 году были внесены изменения в Федеральный закон «Об образовании» по вопросам воспитания обучающихся.
На основании этого закона дается понятие «воспитание», которое понимается, как деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации, обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирования у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам
Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде [2].
Из данного определения следует, что само понятие «патриотизм» не только регулируется на законодательном уровне, но и входит уже в само понятие «воспитание», то есть изначально воспитательный процесс должен прививать чувство патриотизма у подрастающего поколения.
Актуальность данного исследования обуславливается тем, что ввиду мировых событий, современные дети растут в «эпоху перемен» и практически в каждой российской семье прямо или косвенно поднимается вопрос патриотизма, его восприятия, формирования и воспитания.
Ввиду необходимости структуризации процесса усвоения исследуемого феномена подрастающим поколением, на данном этапе очень важно правильное формирование патриотических качеств у подростков.
Практическая значимость нашего исследования заключается в составлении психолого-педагогической программы работы с обучающимися
7-х «К» классов, которая включает в себя мероприятия по формированию и повышению уровня патриотических качеств у подростков, обучающихся в таких классах.


Всероссийская научно-практическая конференция «ГРАНЬ НАУКИ 2022»
303
На основании вышеизложенных позиций, нами была поставлена цель исследования, которая заключается в выявлении и обосновании психолого- педагогических условий формирования патриотических качеств у обучающихся подростков в общеобразовательной организации.
Цель исследования обуславливают решение следующих задач:
Теоретический анализ формирования патриотических качеств;
Разработка диагностического инструментария для измерения уровня сформированности патриотических качеств личности;
Проведение первичной диагностики при помощи специально сконструированной и апробированной анкеты, направленной на определение уровня сформированности патриотических качеств у обучающихся кадетских классов;
На основе полученных диагностических данных разработка и апробация психолого-педагогической программы, направленной на формирование патриотических качеств у обучающихся;
Реализация формирующего эксперимента;
Анализ результатов экспериментальной работы;
На основе анализа данных разработка рекомендаций для педагогов по воспитанию патриотических качеств у обучающихся 13-15 лет.
Объектом исследования является формирование патриотических качеств обучающихся, предметом - психолого–педагогические условия осуществления этого процесса в общеобразовательной организации.
Данная статья посвящена описанию начального этапа нашего эмпирического исследования.
В ходе анализа психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, нами был сконструирован перечень вопросов для проведения пилотажного полустандартизированного интервью и проведен опрос с его помощью на доступной выборке подростков. Контент-аналитическая обработка данных интервью позволила нам сконструировать опросный лист для проведения анкетирования в рамках основного этапа исследования.
Апробация анкеты «Выявление сформированности патриотизма у обучающихся 7 – х классов (возраст 13-15 лет)» осуществлялась на выборке подростков, которая составила не менее 30 процентов от основной выборочной совокупности, и была направлена на определение показателей надежности, а также корректировку ключевых аспектов опросного листа
Анкетирование прошло на базе МОУ «Средняя общеобразовательная школа №39 имени С. А. Ловенецкого города Вологды».
В анкетировании приняли участие обучающиеся 7 «К» класса (класс кадетов), в количестве 25 человек.
Анкетирование проходило анонимно.
По полученным данным было выявлено, что 12 % обучающихся считают себя патриотами, 60 % ответили скорее да, чем нет. Два человека
(8%) ответили, что скорее нет, чем да. Один человек ответил нет. И еще один сказал, что затрудняется ответить.


Всероссийская научно-практическая конференция «ГРАНЬ НАУКИ 2022»
304
Исходя из этого можно говорить о том, что в классе, где есть мероприятия по формированию патриотизма, общий уровень его положительного восприятия очень высок. На уровне 2/3 от общей массы анкетируемых.
Под словом «патриотизм» все обучающиеся понимали любовь к
Родине (100 %).
Под «патриотом» все обучающиеся понимали человека, который любит свое отечество (100%). Также 60 % отметили, что это человек, который предан своему народу. 88 % ответили, что это человек, готовый пойти на подвиг ради своего народа.
По мнению анкетируемых на формирование их патриотических качеств в равной мере оказывают влияние школа (48%) и родители (48 %). 20 % по мнению обучающихся на них оказали окружающие люди и 16 % друзья. И по одному человеку ответили, что это социальные сети и Юнармия.
Данные показывают, что на подростков при формировании патриотических качеств очень сильно влияет семья, окружение в школе и учителя. Можно говорить, что подрастающее поколение берет пример с них и тех примеров, которые им показываются более старшим поколением.
При оценке уровня понимания роли и значения патриотизма в современных условиях сверстниками анкетируемых обучающихся большинство ответило, что он не очень высокий (40%). Однако, 32 % отметило, что он на высоком уровне.
Полученные данные могут свидетельствовать о том, что сверстники, которые находятся рядом и оценивают уровень патриотических качеств, друг друга считают, что их окружают «патриоты», единомышленники.
На вопрос, что для вас является наиболее важным в жизни дети ответили, в своем большинстве, что любовь к родителям (60 %). На втором месте оказалась дружба. (44 %). На третьем месте была любовь к Родине, к
России (12 %). И на последнем материальное благополучие (12%).
Также были вопросы и на знание государственных символов России.
На наш взгляд данные знания очень важны при формировании патриотических качеств у обучающихся и прививать их им нужно сразу, как знания о символах, по которым нас определяют, как страну.
По результатам анкетирования 64% были уверены, что знают государственные символы Российской Федерации. 32 % ответили, что знают, но не все. И 4 % ответили, что не знают.
Однако, при ответе на вопрос: «Являются ли перечисленные: герб, флаг, гимн, конституция государственными символами Российской
Федерации?» большинство респондентов, что составило 68 % ,посчитали, что да . 4 % - затруднились ответить. Правильно ответили, что герб, флаг и гимн тоже 28 %.
Из полученных данных можно сделать вывод, что большинство переоценило свои знания и на деле государственные символы своей страны знает намного меньше обучающихся. По этим данным можно говорить, что в