Файл: Издательский центр сфера Всероссийская научнопрактическая конференция грань науки 2022.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 161

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Всероссийская научно-практическая конференция «ГРАНЬ НАУКИ 2022»
328
Список литературы
1.
Облучинская, Е. Д. Биологически активные вещества бурых водорослей: состав и фармакологические свойства / Е. Д. Облучинская //
Фармация. – 2014. – № 4. – С. 49-51.
2.
Подкорытова, А. В. Морские бурые водоросли - перспективный источник БАВ для медицинского, фармацевтического и пищевого применения / А. В. Подкорытова, А. Н. Рощина // Труды ВНИРО. – 2021. – Т.
186. – С. 156-172.
3.
Захарова, Л. В. Разработка методики экстракции полифенолов из
Fucusvesiculosus северных морей / Л. В. Захарова // Труды Кольского научного центра РАН. – 2020. – Т. 11. – № 5-8. – С. 73-81.
4.
Mekinic I.G., Skroza D., Simat V., Hamed I., Cagalj M., Percovic Z.P.
2019. Phenolic Content of Brown Algae (Phaeophyceae) Species: Extraction,
Identification, and Quantification // Biomolecules. Jun 22; 9(6): 244 р.
5.
Имбс, Т. И. Флоротаннины - полифенольные метаболиты бурых водорослей / Т. И. Имбс, Т. Н. Звягинцева // Биология моря. – 2018. – Т. 44. –
№ 4. – С. 217-227.
6.
Калинченко, С. Ю. Препараты на основе бурых водорослей: биологические свойства, возможности применения в медицине и диетологии
/ С. Ю. Калинченко, А. С. Смыкалова, Л. О. Ворслов // Вопросы диетологии.
– 2019. – Т. 9. – № 1. – С. 25-32.
7.
Li Y.-X., Wijesekara I., Li Y., Kim S.-K. Phlorotannins as bioactive agents from brown algae // Process Biochem. 2011. Vol. 46. P. 2219–2224.
8.
Перспективы использования промысловых и потенциально промысловых бурых водорослей дальневосточных морей в качестве источника полифенолов / Н. М. Аминина, Т. И. Вишневская, Е. П. Караулова
[и др.] // Биология моря. – 2020. – Т. 46. – № 1. – С. 37-44.
9.
Erpel F., Mateos R., Peres-Kimenez J., Peres-Correa J. 2020.
Phlorotannins: From isolation and structural characterization, to the evaluation of their antidiabetic and anticancer potential // Food Res Int. Nov;137:109589.
10.
Морские водоросли – перспективный источник полифенольных антиоксидантов и комплексов эссенциальных фосфолипидов / В. Г. Спрыгин,
Н. Ф. Кушнерова, С. Е. Фоменко, Л. А. Сизова // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. – 2012. – Т. 14. – № 1-9. – С.
2299-2302.
11.
Орлова А.А., Повыдыш М.Н. Обзор методов качественного и количественного анализа танинов в растительном сырье // Химия растительного сырья. 2019. № 4. С. 29–45.
12.
Захарова, Л. В. Полифенолы и антиоксидантная активность экстрактов фукусовых водорослей залива Факсафлоуи (море Ирмингера) и бухты Завалишина (Баренцево море) / Л. В. Захарова, Е. Д. Облучинская //
Труды Кольского научного центра РАН. – 2021. – Т. 12. – № 3(9). – С. 68-75.

Всероссийская научно-практическая конференция «ГРАНЬ НАУКИ 2022»
329 13.
Kadam, Shekhar U.; Tiwari, Brijesh K.; O'Donnell, Colm P.
Application of novel extraction technologies for bioactives from marine algae
(2013) Journal of Agricultural and Food Chemistry, 61 (20), pp. 4667 - 4675.
14.
Патент № 2676271 C1 Российская Федерация, МПК A61K 36/03,
C08B 37/00, C08B 37/18. Способ комплексной переработки бурых водорослей
: № 2018109052 : заявл. 14.03.2018 : опубл. 27.12.2018 / К. Г. Боголицын, П.
А. Каплицин, А. С. Дружинина [и др.] ; заявитель Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Северный (Арктический) федеральный университет имени
М.В. Ломоносова".
15.
Облучинская, Е. Д. Технология, химический состав и антиоксидантные свойства экстрактов водорослей на основе природных глубоких эвтектических растворителей / Е. Д. Облучинская, А. В. Даурцева,
Л. В. Захарова // Инновации в здоровье нации : Сборник материалов VII
Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Санкт-Петербург, 07–08 ноября 2019 года. – Санкт-Петербург: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Санкт-Петербургский государственный химико- фармацевтический университет" Министерства здравоохранения Российской
Федерации, 2019. – С. 314-318.
16.
Природные глубокие эвтектические растворители как альтернативные экстрагенты для извлечения флоротанинов бурых водорослей / Е. Д. Облучинская, А. В. Даурцева, О. Н. Пожарицкая [и др.] //
Химико-фармацевтический журнал. – 2019. – Т. 53. – № 3. – С. 45-49.
1   ...   31   32   33   34   35   36   37   38   ...   44

УДК 311+ 330.4+ 51-77: 791.82
СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОСЕЩАЕМОСТИ ЗООПАРКОВ В
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Тимофеева А.Ю.
студентка
ФГАОУ ВО «Самарский государственный экономический
университет»
Зайчикова Н.А.
доцент, к.ф.-м.н.
ФГАОУ ВО «Самарский государственный экономический
университет»
Аннотация:на основе данных Министерства культуры РФ проведен анализ посещаемости зоопарков по регионам России в 2021 года. В статье рассмотрены результаты многомерного статистического анализа факторов, влияющих на привлекательность зоопарков среди населения.

Всероссийская научно-практическая конференция «ГРАНЬ НАУКИ 2022»
330
Ключевые слова:зоопарки, биологическое многообразие,вымирание,
корреляционно-регрессионный анализ, множественный коэффициент корреляции.
Согласно заявлению Владимира Кремера, руководителя программы по сохранению биоразнообразия Всемирного фонда дикой природы в России, резких изменений в численности птиц, зверей, насекомых на территории
Российской Федерации не наблюдается, однако все равно в Красной книге находится достаточно большое число видов, подверженных угрозе исчезновения [1]. Следовательно, актуальны и необходимы эффективные меры для поддержания биологического разнообразия, недопущения окончательного исчезновения отдельных видов с лица Земли.
Специальными научными, просветительскими учреждениями, направленными на реализацию мер по сохранению биологического разнообразия, являются зоопарки, в которых содержатся дикие животные с целью их спасения от вымирания, изучения и демонстрации тем, кто хотел бы познакомиться с живой природой [2].
Появившийся в 2017 г. СОЗАР – Союз зоопарков и аквариумов России
– призван объединить все центры по содержанию животных стимулированием «их руководства к сотрудничеству, взаимопомощи и обмену опытом», по словам Президента СОЗАР Светланы Акуловой [3]. При реализации природоохранительной, научно-исследовательской, просветительской, образовательной, культурно-познавательной, рекреационной деятельности в зоопарках создаются программы размножения, а также сохранения исчезающих видов животных. Например, в
Московском зоопарке в 2021 г. открылся «Центр воспроизводства редких видов животных», где восстанавливают вид амурских тигров, дальневосточных леопардов, манулов [4].
Деятельность зоопарков финансируется в большей степени за счет средств посетителей, желающих познакомиться с животными, и в меньшей – благотворителей, берущих на себя обязательства по обеспечению какого- либо животного или целого вида, и субсидий, выделяемых государством.
Таким образом, зоологические парки должны увеличить свою привлекательность для роста числа тех, кто заинтересован в изучении и наблюдении диких животных.
На основе статистических данных, опубликованных Министерством культуры, был проведен анализ посещаемости зоопарков по регионам России в 2021 году. Основным методом проведенного исследования является корреляционно-регрессионный анализ, который базировался на 30 наблюдениях по регионам, имеющим зоопарки [5]. Для проведения исследования использовались пакеты прикладных программ: STATISTICA,
Gretl, а так же программа на Python. В качестве зависимой переменной было взято число посещений, тыс. чел. (Y).
Факторные переменные:


Всероссийская научно-практическая конференция «ГРАНЬ НАУКИ 2022»
331

численность экземпляров животных в зоопарках, экз. (Х1),

общая площадь зоопарков, га (Х2),

число организованных мероприятий
(экскурсии, лекции, выставки), ед. (Х3),

наличие строений зоопарка, доступных для лиц с нарушениями зрения и опорно-двигательного аппарата (фиктивная переменная Z1: 0 – нет подобных строений, 1 – есть подобные строения).
В ходе работы выяснилось, что распределение результативного признака отлично от нормального (уровень значимости на уровне 0,01- 0,1), а также не является однородным, так как коэффициент вариации составил
84,85%. Что стало причиной низкого качества построенных предварительных моделей. Была проведена проверка статистических гипотез: Н0 – гипотеза о нормальном распределении признака Y, Н1 – гипотеза о распределении признака Y, отличном от нормального (табл. 1).
Таблица 2. Тесты на нормальность распределения зависимой переменой
Переменн
ая
max D
Тест Колмогорова-Смирнова Тест Лилиефорса
Y
0,1670 p > 0,20 p > 0,05
После замены результативной переменной на ее логарифм, распределение стало приближено к нормальному, а коэффициент вариации снизился до 19,92%. Аналогичная операция для факторных переменных, то есть переход к степенной форме модели, дала значительное улучшение качества построенных моделей.
Для анализа взаимосвязи между переменными в поставленной задаче, рассмотрим матрицу парных коэффициентов корреляции (табл. 2).
Таблица 3. Матрица парных коэффициентов корреляции
Переменная
Y_ln
X1_ln
X2_ln
X3_ln
Z1
Y_ln
1,0000 0,4957 0,5798 0,1713 0,0672
X1_ln
0,4957 1,0000 0,2816 0,3511 0,0608
X2_ln
0,5798 0,2816 1,0000
-0,0021
-0,1316
X3_ln
0,1713 0,3511
-0,0021 1,0000 0,1106
Z1
0,0672 0,0608
-0,1316 0,1106 1,0000
Согласно матрице, представленной в табл. 2, Х2, Х1, Х3 сильнее всего влияют на число посещений. Так как абсолютная величина всех межфакторных коэффициентов корреляции меньше 0,7, то можно сделать вывод, что мультиколлинеарность отсутствует. Статистически значимыми коэффициентами корреляции при уровне значимости 1% являются: r(Х1_ln,
Y_ln), r(X2_ln, Y_ln), r(Х3_ln, Y_ln).
При реализации методов пошагового отбора факторов в модель для построения модели множественной регрессии лучшего статистического качества Х3_ln и Z1 оказались незначимыми, поэтому была построена модель (Y, Х1_ln, X2_ln) (табл. 3).


Всероссийская научно-практическая конференция «ГРАНЬ НАУКИ 2022»
332
Таблица 4 – Результаты множественной линейной регрессии
Показатель
Оценка
Множественный R
0,6754
R2 0,4562
Нормированный R-квадрат
0,4159
F(4,27)
11,3245
Р-значение (F)
0,000268
Стандартная ошибка
0,7836
Из статистики модели видно, что множественный коэффициент корреляции равен 0,4562, или 45,62%, следовательно, связь между Y_ln и
Х1_ln, X2_ln умеренная, согласно шкале Чеддока. В целом модель значима по критерию Фишера при уровне 1%.
Таблица 5 – Итоги регрессии для Y
Показатель
const
Х1_ln
X2_ln
Коэффициенты b^
2,1627 0,3468 0,2521
Стандартная ошибка
1,007 0,1421 0,078 t-статистика
2,1477 2,441 3,2329 р-значение
0,0409 0,0215 0,0032
Уравнение регрессии имеет следующий вид:
Y_ln = 2.1627 + 0.3468 X1_ln + 0.2521 X2_ln
(1)
Следует отметить выполнение условий Гаусса-Маркова для построенной модели. В том числе, остатки модели (1) распределены нормально и их математическое ожидание близко к нулю. Выполнены условия отсутствия мультиколлинеарности и гетероскедастичности (по тестам Бреуша-Пагана (

2
набл
> 0,2997, р-значение = 0,8608) и Уайта (

2
набл
>
3,8006, р-значение = 0,5785)).
Таким образом, на основании проведенного корреляционно- регрессионного анализа зависимости посещаемости зоологических парков от факторов было выявлено следующее: с ростом численности экземпляров животных в зоопарках на 1% число посещений будет увеличиваться на
0,3468% при неизменности прочих факторов, а с ростом общей площади зоопарков на 1% число посещений будет увеличиваться на 0,2521% также при неизменности других факторов, включенных в модель.
Таким образом, выявлена статистически значимая взаимосвязь между посещаемостью зоопарков и численностью экземпляров, а также посещаемостью и общей площадью зоопарков. То есть, привлекательность зоопарков среди населения будет расти, если в данных центрах сотрудники будут увеличивать число животных с помощью тех же программ размножения экзотических и вымирающих видов, а также расширения площади зоопарков. Приведенные способы действительно являются проверенными в области спасения братьев наших меньших и сохранения биологического многообразия живых организмов на планете Земля.

Всероссийская научно-практическая конференция «ГРАНЬ НАУКИ 2022»
333
Список литературы
1.
Аньков В. В WWF России оценили ситуацию с сокращением численности диких животных / Радио Sputnik [Электронный ресурс]. - 2022.
– URL: https://radiosputnik.ria.ru/20221013/wwf-1823643103.html
2.
Ясвин В. А. Экологическая политика в сфере формирования культуры: цели и результаты // Социально-политические исследования.
2020. № 4 (9). С. 147-156. DOI 10.20323/2658-428Х-2020-4-9-147-156. –
URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ekologicheskaya-politika-v-sfere- formirovaniya-kultury-tseli-i-rezultaty
3.
Официальный сайт Союза зоопарков и аквариумов – СОЗАР
[Электронный ресурс]. - [Дата обращения: 23.12.2022]. – URL: http://sozar.ru/
4.
Официальный сайт Московского зоопарка [Электронный ресурс].
- [Дата обращения: 23.12.2022]. – URL: http://moscowzoo.ru/
5.
Официальный сайт Министерства культуры РФ [Электронный ресурс]. - [Дата обращения: 23.12.2022]. – URL: https://culture.gov.ru/
УДК 80
«ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ДИВЕРГЕНТНОГО
МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ПУТЕМ
ЗНАКОМСТВА С КУЛЬТУРНЫМИ СТЕРЕОТИПАМИ»
Тиссон А.М.
Ишимский педагогический институт им. П.П. Ершова (филиал) ТюмГУ
Аннотация: Исследование направлено на проблему развития дивергентного мышления на уроках английского языка путем знакомства с культурными стереотипами.
Ключевые слова: Дивергентное мышление; Конвергентное мышление;
Стереотипность; Культурные стереотипы; ОГЭ; Школьник; Подросток.
В последние два десятилетия во всех сферах жизни фигурируют новые цифровые интернет-технологии, помогающие усовершенствовать имеющиеся знания, методы и подходы к работе, а также позволяющие создавать всѐ новые способы достижения целей в профессиях.
Педагогическая деятельность – не исключение. Учитель, как наставник и старший товарищ, должен быть мобилен: искать новые способы удержания внимания, развить интерес к своему предмету, пробудить желание изучать его дальше, находить неординарные решения, способные удовлетворить


Всероссийская научно-практическая конференция «ГРАНЬ НАУКИ 2022»
334 сознание современных учащихся, подверженных клиповому мышлению. Для этого необходима быстрая социальная и психологическая адаптация.
Общество нуждается в креативных личностях, которые способны к дивергентному мышлению, гибкости разума и оригинальности.
Дивергентное мышление – это особенность интеллекта, и отражение уровня или свойства творческого мышления, помогающее подходить к проблеме с разных сторон, находя множество нестандартных решений, поэтому важно его развивать не только детям, но и взрослым.
Одной из важнейших задач является исследование дивергентности в единстве не только личностных, но и адаптационных проявлений. Чтобы развить нужные компоненты для продуктивной работы следует создать определенные условия. Очень важно, чтобы ученики были способны к самостоятельному целеполаганию, саморегуляции своих поступков, ответственному отношению к принятым решениям и предвидение их последствий, а также дивергентному мышлению.
Для начала нам нужно разграничить понятие дивергентного и конвергентного мышления. Конвергентное мышление – это логическое мышление, имеющее линейное направление: задачи выполняются поэтапно, следуя уже заданному алгоритму. Оно помогает ответить на вопросы:
«Что?», «Где?», «Когда?» и помогает ориентироваться в предсказуемой и определенной среде, именно такое мышление воспитывается и закрепляется в школе и оценивается с помощью системы ОГЭ. Дивергентное мышление – наоборот, является альтернативным: для одной задачи или проблемы ведется поиск множества решений, приветствуется оригинальность, нет определенного алгоритма работы. Оно помогает ответить на вопросы: «Каким образом?», «Почему именно так?», «Что будет, если?», требует умения быстро адаптироваться, осваивать незнакомые навыки работы и общения. Его развитие требует особых методик, отличных от тех, что используют при подготовке к
ОГЭ.
Стоит отметить, что без базовых знаний, приобретенных с помощью конвергентного мышления, невозможно эффективно оперировать рабочими инструментами дивергентного мышления.
Конвергентному мышлению недостает творческой и созидательной энергии, многие проблемы не могут быть решены с помощью одной логики, именно поэтому для нашего исследования было выбрано дивергентное мышление.
Важной составляющей для развития самостоятельного, критического и творческого решения является умение «лавировать» среди потоков информации, но мозг человека склонен к поиску легких путей, и когда появился доступный и быстрый Интернет, то всѐ сложнее стало придумывать что-то новое или не соблазниться на то, чтобы поискать доступное и готовое решение задач.
Впервые понятие «дивергентное мышление» ввел американский психолог Джой Гилфорд, рассматривая его как наиболее продуктивную форму мышления. Он определил, что способность к дивергентному