Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 36
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
12
48
Таким образом, можно выделить факторы, наиболее значимые для экономического роста
Объективные факторы
Субъективные факторы
географические условия
природно-климатические условия
социально-демографический состав населения
влияние макроэкономических факторов
влияние мировых тенденций и факторов
контроль эффективности и
социальной значимости инвестиций
уровень государственного участия в бизнесе
наличие контроля со стороны гражданского сообщества
контроль эффективности государственных структур
повышение эффективности и
прозрачности взаимоотношений между федеральными,
региональными и
муниципальными программами развития и финансовыми потоками
Рис.15 Факторы экономического роста регионов
Как видно из таблицы выше, на экономическое развитие регионов существенно влияют не только объективные факторы, но и большое число субъективных. Поэтому управление экономикой РФ имеет особенности реализации на каждом уровне, и должно учитывать необходимость воздействовать на эти факторы в каждом регионе индивидуально.
12
49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Административное реформирование – необходимый и крайне важный процесс работы государства как аппарата управления страной. Решение проблем,
возникающих перед государством,
невозможно без последовательного совершенствования системы государственной власти, в том числе уточнения компетенции властных уровней, упорядочения межбюджетных отношений, формирования механизмов эффективного контроля за деятельностью органов власти, ключевую роль в которых должна сыграть эффективная государственная служба. Актуальность исследования
обусловлена необходимостью совершенствования и
повышения эффективности административного реформирования государственного управления на современном этапе.
Сложившаяся организация государственного управления не отражает всех изменений, которые назрели в современной экономике. Назрела задача реформирования системы государственного управления, создания четкой структуры управления, функций, ответственности, и ее прозрачности.
Необходима оптимизация структуры государственной службы и системы ее должностей, позволяющей выполнять разносторонние функции и гибко реагировать на внешние вызовы.
Назревшие проблемы социально-экономического и политического развития государства должны разрешаться с помощью своевременно проводимых реформ, которые должны позволить смягчить разрушительный эффект финансово-экономических кризисов.
Взаимоотношение органов власти на всех уровнях власти носит сложный характер, а в перераспределительных бюджетных отношениях так и не достигли эффективности.
В современное время государства имеют методы и инструменты воздействия на экономические процессы, в том числе и кризисные. Так
113
7
5
50
правительства разрабатывают меры по предотвращению или смягчению кризисов, либо быстрейшему выходу из кризиса.
В соответствии с разработанным Минфином РФ "Прогнозом долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года" (разработан Минэкономразвития России)
39
,
выделены следующие основные задачи реформирования государственной службы:
- качественное улучшение кадрового потенциала гражданской службы,
которое позволит успешно решать актуальные задачи государственного и общественного развития;
- расширение участия в составе конкурсных и аттестационных комиссий представителей гражданского общества, за счет включения в их составы представителей общественного совета при государственном органе;
- создать систему кадровых резервов на гражданской службе,
формируемой на конкурсной основе и по результатам аттестации, внедрить институт наставничества в целях организации передачи своих знаний более опытными сотрудниками.
- внедрить систему комплексной оценки деятельности гражданских служащих, и на ее основе разработан особый порядок оплаты труда гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности служебной деятельности.
- реформировать систему дополнительного профессионального образования гражданских служащих в соответствии с актуальными направлениями и задачами повышения эффективности государственного управления.
В Республике Дагестан особенно остро проявляются мировые кризисы,
кроме того, кризисы России накладываются на внутренние проблемы республики. Анализ развития региона позволил выявить проблемы, которые
ᱸˌˎˑ˓
39
ᱹˌˎˑ˓
ᱸˌˎˑ˓
"Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030
года" (разработан Минэкономразвития России)
ᱹˌˎˑ˓
5
1
106
15
1
4
51
требуют реформирования систему государственного управления на региональном уровне.
Как пример глобальных кризисов, пандемия 2020 года, в первую очередь стала социальным кризисом для населения. Однако в основе этой ситуации финансов-экономический кризис, который проявил себя с первых проявлений пандемии. Еще не внесены коррективы в целевые установки развития экономики региона. Очевидно, что снижение показателей социальной обеспеченности населения может стать катастрофическим для региона.
Поэтому особенно важно иметь и реализовывать эффективную политику антикризисных мероприятий по разным направлениям:
1)
меры денежно-кредитной политики – снижение процентных ставок по кредитам, предоставление льгот банковским сектором малому бизнесу;
2)
меры фискальной политики
–
дополнительные расходы регионального бюджета на социальную поддержку малообеспеченных и слабозащищенных слоев населения, понижение налоговых ставок и отсрочка налоговых платежей;
3)
меры бюджетной политики
–
оптимизация перераспределительных отношений, реализация политики прозрачности доходов и расходов регионального и местных бюджетов;
4)
регулирование уровня и ставок заработной платы и тарифов –
повышение величины заработной платы, почасовых ставок, и пр.;
5)
меры по реализации государственных инвестиционных проектов
–
ускорение реализации запущенных инвестиционных программ,
дополнительная поддержка реализующихся проектов,
вовлечение в
финансирование новых инвестиционных проектов,
6) организационные меры – необходима дальнейшая работа по разграничению функций и ответственности органов власти всех уровней с соответствующим финансовым обеспечением, и пр.
4
5
1
52
Кроме того, необходимо проведение работ по совершенствованию инфраструктуры экономики, например:
- масштабная цифровизация региона,
- совершенствование инфраструктуры малого бизнеса и
предпринимательства,
- адресная помощь малому бизнесу,
- развитие эффективных коммерческих связей с другими регионами,
- поддержка экспорта и импорта товаров,
- развитие транспортной инфраструктуры,
- поддержка народных промыслов и ремесел,
- предоставление возможности получения бесплатного образования и профессиональной переподготовки.
Такие мероприятия позволят государственной и региональной власти своевременно оказывать противодействие социально-экономическим кризисам, оказывать действенную помощь населению, снижать уровень бедности и социальной необеспеченности населения.
Таким образом,
рассмотренные направления административной реформы государственного управления позволят преодолеть последствия финансово-экономического кризиса в РФ, создать систему своевременного и адекватного реагирования на кризисы, и смягчения их последствий для населения.
1
5
53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Конституция РФ от 12.12.1993 2. Конституция
Республики
Дагестан
(принята
Конституционным
Собранием 10 июля 2003 г., с изменениями и дополнениями)
3. "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 № 145-ФЗ
(последняя редакция)
4. Федеральный закон "О системе государственной службы Российской
Федерации" от 27.05.2003 N 58-ФЗ (последняя редакция)
5. Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 23.05.2016) "О
системе государственной службы Российской Федерации"
6. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ
(последняя редакция)
7. Указ Президента РФ от 11 января 1995 г. № 32 "О государственных должностях Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)
8. Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»
1. Указ Президента РФ от 28.04. 2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»
2. Прогноз долгосрочного социально-экономического развития
Российской Федерации на период до 2030 года. Минэкономразвития РФ
от 25.03.2013 3. Распоряжение
Правительства
РФ
№ 1789-р
«Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010
годах» от 25 октября 2005 г.
4. Постановление Правительства Республики Дагестан от 22 декабря 2014
г. № 647 об утверждении государственной программы РД "Управление региональными и муниципальными финансами Республики Дагестан на 2015-2020 годы"
5. Государственная программа "Управление региональными и
муниципальными финансами Республики Дагестан на 2015-2020 годы"
6. Абучакра Р., Хури М. Эффективное правительство для нового века.
Реформирование государственного управления в современном мире.
М.: Олимп-Бизнес, 2016. – 256 с.
6
124
106
106
189
26
99
42
42
2
54 7. Административная деятельность в государственном и муниципальном управлении. (Бакалавриат). Учебник. Авторы/составители Анненков
В.И., Барчан Н.Н., Моисеев А.В./ М.: КноРус, 2021. – 264 с.
8. Административная реформа. Учебное пособие. /Под ред. Старостина
С.А./ М.: Проспект, 2021. – 192 с.Бакурова Н.Н. Государственное управление в административно-политической сфере. М.: Проспект,
2018. – 176 с.
9. Барабашев А.Г. Государственное и муниципальное управление.
Технологии научно-исследовательской работы. Учебник для ВУЗов. М.:
Юрайт, 2019. – 194с.
10.Барциц И.Н. Система государственного и муниципального управления.
Курс лекций. Том 1. М.: Дело, 2020. – 512 с.
11.Бруз В.В. История государственного и муниципального управления.
М.: КноРус, 2021. – 168 с.
12.Васильева.
А.В.
Определение специализации муниципальных образований амурской области на основе расчета коэффициентов локализации предприятий / Экономика, Статистика и Информатика /
№4, 2014. – сс.147-153.
13.Еремеев Д.В. Слепова В.В. Система взаимодействия региональной и муниципальной исполнительной власти как важный ресурс развития местного самоуправления (на примере Ульяновской обл.). URL.:
https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-vzaimodeystviya-regionalnoy-i- munitsipalnoy-ispolnitelnoy-vlasti-kak-vazhnyy-resurs-razvitiya-mestnogo- samoupravleniya-na
14.Зубарев С. Система контроля в сфере государственного управления.
Монография. М.: Норма, 2019. – 152 с.
15.Иванов В.В., Коробова А.Н. Государственное и муниципальное управление с использованием информационных технологий. М.:
Инфра-М, 2018.
16.Институты государственного управления в контексте стратегических вызовов российской экономики: монография /Редакторы: И. И.
Смотрицкая, С. В. Козлова/М.: Алетейя, 2020. – 270 с.
17.Каляшин А.В. Государственная служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы РФ. Теория и практика развития.
Монография. М.: РИОР, 2018. – 99 с.
18.Канаев Ю.Н. Муниципальные образования как субъекты гражданского права. М.: Юстицинформ, 2020. – 192 с.
19.Кнутов А. В., Чаплинский А. В., Жулин А. Б., Минченко О. С., Плаксин
С. М. Знакомьтесь, административные барьеры, или Государственное
1
1
10
1
26
2
11
1
26
1
55
регулирование бизнеса по-русски. М.: Новое издательство, 2014. – 176
с.
20.Комаровский В.С. Политико-административное управление. Учебник для бакалавриата и магистратуры. М.: Юрайт, 2020. - 407 с.
21.Кузнецова А.И. Сапожникова Т.А. Шугаева М.А. Планирование и прогнозирование социально-экономического развития городов РФ до
2030 года. Вестник Московского университета имени С. Ю. Витте.
Серия 1: Экономика и управление, 2014, 4 (10), сс. 50-57.
22.Лексин В.Н. Реформы и регионы: системный анализ процессов реформирования региональной экономики, становления федерализма и местного самоуправления. М.: URSS, 2012. – 1024 с.
23.Леонов С.Н. Стратегическое управление развитием территории.
Учебное пособие. М.: КноРус, 2020. – 184 с.
24.Леонтьев А.В. Механизмы взаимодействия региональных и местных органов власти. // Научное сообщество студентов XXI столетия.
Экономические науки: сб. ст. по мат. LXII междунар. студ. науч.-практ.
конф. № 2(62). URL: https://sibac.info/archive/economy/2(62).pdf (дата обращения: 08.04.2020)
25.Модернизация российской экономики. Прогнозы и реальность: сборник научных трудов Международной научно-практической конференции.
Редакционная коллегия: О. В. Бургонов, Т. А. Черняк, Е. В. Ушакова, С.
В. Удахина — СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета управления и экономики, 2015. — 478 с.: ил.
26.Нафикова Г., Аламова С. Административная деятельность Федеральной службы судебных приставов РФ в рамках реформ. Монография. М.:
Проспект, 2021. – 80 с.
27.Никонов В.А. Государственное управление имеет значение. Избранные лекции. М.: МГУ имени М.В. Ломоносова, 2014. – 88 с.
28.Носова
Н.П.
Введение в
специальность.
Государственное и
муниципальное управление. Учебное пособие для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. - 187с.
29.Орешин В.П. Государственное и муниципальное управление. М.: ИЦ
РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 178с.
30.Основы государственного и муниципального управления /под ред. К.В.
Воденко/ М.: Феникс, 2021, - 270 с.
31.Останков Д.Б. Проблемы взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления в РФ. // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 2-2. URL: http://science- education.ru/ru/article/view?id=22200 (дата обращения: 08.04.2020).
1
10
57
26
167
26
4
4
26
2
79
26
1
26
56 32.Омельченко Н.А. Государственное и муниципальное управление.
Учебник для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. – 453 с.
33.Остапец О.Г. Специфика правовой регламентации взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления в современной России. РАНХиГС при Президенте РФ (Балаковский филиал). 2018г. URL.: http://www.vestnik.vsu.ru/pdf/pravo/2019/01/2019-
01-03.pdf
34.Писарькова Л.Ф. Государственное управление России в первой трети
XIX в. Становление министерской системы. М.: Новый хронограф,
2019. – 416 с.
35.Плисецкий Е.Л. Региональная экономика. Учебник для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2020. – 459с.
36.Попов Л.Л. Ренессанс государственного управления в России.
Избранное. М.: Норма, 2017. – 368 с.
37.Попов Л.Л., Мигачева Е.В., Тихомиров С.В. Государственное управление в России и зарубежных странах. Административно- правовые аспекты. М.: Инфра-М, 2012. – 320 с.
38.Прокофьев С.Е. Государственное и муниципальное управление в 2-х частях. Часть 2. Муниципальное управление. Учебник и практикум для академического бакалавриата. М.: Юрайт. 2019.- 194 с.
39.Региональное управление и территориальное планирование /под ред.
Ю.Н. Шедько/ Учебник в 2-х частях. М.: Юрайт, 2020 – 205 с.
40.Россинский Б.В. Административно-правовые аспекты государственного управления в России: системные подходы. М.: Норма, 2020. – 168 с.
41.Стратегическое управление. / под ред.И.К.Ларионова / М: Дашков и К,
2019. – 234с.
42.Сухарев О.С. Региональная экономическая политика. Институты,
структурно-организационные изменения, реиндустриализация. М.:
URSS, 2014. – 144с.
43.Тэтчер М. Искусство управления государством. 8-е изд. М.: Альпина
Паблишер, 2020. – 504 с.
44.Управление изменениями во взаимодействии органов власти и социума.
Учебное пособие для системы подготовки кадров государственного управления /Под науч. ред. Василенко Л.А./ М.: Проспект, 2021. – 232 с.
45.Фастович Г.Г., Шитова Т.В. К вопросу об эффективности единой системы публичной власти. /Право и социальные отношения/, 2020. –
сс.76-88.
file:///C:/Users/user/Downloads/07.pdf
46.Швецов
А.
Становление новой организации экономического пространства России. Опыт государственного регулирования и научных
1
26
2
2
119
3
4
26
2
3
1
57
исследований пространственных преобразований. М.: ЛЕНАНД, 2021.
– 306 с.
ПРИЛОЖЕНИЯ
1
58
ПРИЛОЖЕНИЕ А
"Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации
на период до 2030 года" (разработан Минэкономразвития России):
Реформирование и развитие государственной гражданской службы
Реформирование государственной гражданской службы будет направлено на качественное улучшение кадрового потенциала гражданской службы, которое позволит успешно решать актуальные задачи государственного и общественного развития.
Планируется расширение участия в составе конкурсных и аттестационных комиссий представителей гражданского общества (за счет включения в их составы представителей общественного совета при государственном органе).
Предстоит создать систему кадровых резервов на гражданской службе, формируемой на конкурсной основе и по результатам аттестации, внедрить институт наставничества в целях организации передачи своих знаний более опытными сотрудниками.
Будет внедрена система комплексной оценки деятельности гражданских служащих, и на ее основе разработан особый порядок оплаты труда гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности служебной деятельности.
Существенные изменения претерпит система дополнительного профессионального образования гражданских служащих в соответствии с актуальными направлениями и задачами повышения эффективности государственного управления.
19