ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
лиц кроме их отношений в трудовом коллективе порождает комплекс административных правоотношений. Эти обстоятельства вместе с управленческим фактором обусловливает административно-правовой статус служащих в различных отраслях хозяйствования.
Государственная служба в РФ - это профессиональная деятельность лиц, занимающих должности в государственных органах и их аппарате по практическому выполнению задач и функций государства и получают заработную плату за счет государственных средств[3].
Закон определяет, что должность - это определенная структурой и штатным расписанием первичная структурная единица государственного органа и его аппарата, на которую возложен установленный нормативными актами круг служебных полномочий.
Должность является неотъемлемым компонентом службы как юридического института, поскольку каждый гражданин, поступил на государственную службу, занимает должность, которая характеризует род трудовой деятельности. Должность образуется в распорядительном порядке.
Правовыми актами компетентных органов определяются его название, место в служебной иерархии, порядок замещения. Она включается в штатное расписание, в единую номенклатуру должностей служащих. При этом наименование должностей должно максимально точно характеризовать содержание и характер работы, выполняемой работником.
Если анализировать единую номенклатуру должностей, то почти каждая должность является одновременно руководящей по предыдущей, должностными
лицами в соответствии с настоящим Законом считаются руководители и заместители руководителей государственных органов и их аппарата, другие государственные служащие, на которых законами или другими нормативными актами возложено осуществление организационно- распорядительных и консультативно-совещательных функций.
Государственная политика в сфере государственной службы определяется законами России. Основными направлениями государственной политики в сфере государственной службы является определение основных задач и принципов функционирования института государственной службы, обеспечение эффективной работы всех государственных органов в соответствии с их компетенцией.
Регулирование правового положения государственных служащих, работающих в аппарате органов прокуратуры, судов, дипломатической службы, таможенного контроля, службы безопасности, внутренних дел и других, осуществляется в соответствии с настоящим Законом, если иное не предусмотрено законами России.
Не могут быть избранными или назначенными на должность в государственном органе и его аппарате лица, которые:
Принятия на государственную службу, продвижение по ней служащих, стимулирование их труда, решение других вопросов, связанных со службой, проводится в соответствии с категориями должностей служащих, а также согласно рангам,
которые им присваиваются.
Основными критериями классификации должностей государственных служащих является организационно-правовой уровень органа, который принимает их на работу, объем и характер компетенции на конкретной должности, роль и место должности в структуре государственного органа.
Категория государственной должности является одним из основных понятий государственной службы. Ученые - юристы понимают должность как простейший элемент, как основную клетку управленческой структуры. Классическим считается следующее определение этого понятия:
«Государственно-служебная должность - это часть организационной структуры государственного органа (организации), отделена и закреплена в официальных документах (штатах, схемах должностных окладов), с соответствующей частью компетенции госоргана (организации), которая предоставляется лицу - государственному служащему в целях ее практического осуществления». Кроме того, сегодня уже существует законодательное закрепленное определение должности.
Можно выделить несколько составляющих этого понятия, а именно должность это:
С одной стороны, должность - это первичный компонент управленческой структуры, простейший элемент в государственном аппарате, который
предназначен для одного работника и определяет его место и роль в управленческой структуре.
С другой стороны, должность - это стабильный комплекс прав и обязанностей. Он ориентирован на одного человека, которая должна выполнять часть работы, поручена организации[6].
Каждая должность образуется в распорядительном порядке, то есть компетентными органами определяется ее название, место в служебной иерархии, порядок замещения. Она включается в штатное расписание, в единую номенклатуру должностей служащих. Государственные служащие входят в штаты. Штат объединяет служащих, подчиняются одному особому
уставу и имеют право на одинаковые ранги.
Гражданин поступает на государственную службу не только для того, чтобы занять определенную государственную должность, но и для того, чтобы вступить в штат служащих и сделать там карьеру.
Штат - это структурный элемент государственной службы, предусматривает включение служащих, имеют ранги и получили право занимать должности.
Правовые основы и подведомственность и процессуальные документы
Классификация должностей государственной службы, а именно категорий и рангов государственных служащих было введено Законом России «О государственной службе». Это было сделано, прежде всего, в интересах формирования штатного расписания государственных органов и разработки должностных инструкций. Именно в силу необходимости вступления в штат путем получения ранга служащий назначается на должность.
Должность - это юридическое описание социального положения лица, занимающего ее. Законодатель в правовых формулировках определяет социальную роль лица, вступила в должность. И это дает возможность сделать вывод о том, что организационная структура аппарата управления представляет собой структуру формализованных «социальных позиций», юридическое закрепленных ролей. Конкретные лица, реализующие должностные полномочия, могут меняться, а их роли - нет.
Личный (персональный) статус государственной должности регламентирует должностной оклад, личные права работника (размер отпуска, льготы и т.п.). Статус должности состоит из норм административного конституционного, трудового и других отраслей права.
Таким образом, должность определяет социальный статус (отношения с высшими ниже и равными должностями) организационный статус (место должности в структуре органа) правовой статус служащего (круг полномочий, функции, права, обязанности).
С помощью должности обеспечивается персонализация управленческих функций. Четкое разделение
Государственная служба в РФ - это профессиональная деятельность лиц, занимающих должности в государственных органах и их аппарате по практическому выполнению задач и функций государства и получают заработную плату за счет государственных средств[3].
Закон определяет, что должность - это определенная структурой и штатным расписанием первичная структурная единица государственного органа и его аппарата, на которую возложен установленный нормативными актами круг служебных полномочий.
Должность является неотъемлемым компонентом службы как юридического института, поскольку каждый гражданин, поступил на государственную службу, занимает должность, которая характеризует род трудовой деятельности. Должность образуется в распорядительном порядке.
Правовыми актами компетентных органов определяются его название, место в служебной иерархии, порядок замещения. Она включается в штатное расписание, в единую номенклатуру должностей служащих. При этом наименование должностей должно максимально точно характеризовать содержание и характер работы, выполняемой работником.
Если анализировать единую номенклатуру должностей, то почти каждая должность является одновременно руководящей по предыдущей, должностными
лицами в соответствии с настоящим Законом считаются руководители и заместители руководителей государственных органов и их аппарата, другие государственные служащие, на которых законами или другими нормативными актами возложено осуществление организационно- распорядительных и консультативно-совещательных функций.
Государственная политика в сфере государственной службы определяется законами России. Основными направлениями государственной политики в сфере государственной службы является определение основных задач и принципов функционирования института государственной службы, обеспечение эффективной работы всех государственных органов в соответствии с их компетенцией.
Регулирование правового положения государственных служащих, работающих в аппарате органов прокуратуры, судов, дипломатической службы, таможенного контроля, службы безопасности, внутренних дел и других, осуществляется в соответствии с настоящим Законом, если иное не предусмотрено законами России.
Не могут быть избранными или назначенными на должность в государственном органе и его аппарате лица, которые:
-
признаны в установленном порядке недееспособными; -
имеют судимость, которая несовместима с занятием должности; -
в случае принятия на службу будут непосредственно подчинены лицам, которые являются их близкими родственниками или свояками;
Принятия на государственную службу, продвижение по ней служащих, стимулирование их труда, решение других вопросов, связанных со службой, проводится в соответствии с категориями должностей служащих, а также согласно рангам,
которые им присваиваются.
Основными критериями классификации должностей государственных служащих является организационно-правовой уровень органа, который принимает их на работу, объем и характер компетенции на конкретной должности, роль и место должности в структуре государственного органа.
Категория государственной должности является одним из основных понятий государственной службы. Ученые - юристы понимают должность как простейший элемент, как основную клетку управленческой структуры. Классическим считается следующее определение этого понятия:
«Государственно-служебная должность - это часть организационной структуры государственного органа (организации), отделена и закреплена в официальных документах (штатах, схемах должностных окладов), с соответствующей частью компетенции госоргана (организации), которая предоставляется лицу - государственному служащему в целях ее практического осуществления». Кроме того, сегодня уже существует законодательное закрепленное определение должности.
Можно выделить несколько составляющих этого понятия, а именно должность это:
-
первичная единица государственного органа и его аппарата; полномочия, закрепленные по должности, определенные структурой и штатным расписанием государственного органа; -
круг служебных полномочий, закрепленных по должности, устанавливается нормативными актами.
С одной стороны, должность - это первичный компонент управленческой структуры, простейший элемент в государственном аппарате, который
предназначен для одного работника и определяет его место и роль в управленческой структуре.
С другой стороны, должность - это стабильный комплекс прав и обязанностей. Он ориентирован на одного человека, которая должна выполнять часть работы, поручена организации[6].
Каждая должность образуется в распорядительном порядке, то есть компетентными органами определяется ее название, место в служебной иерархии, порядок замещения. Она включается в штатное расписание, в единую номенклатуру должностей служащих. Государственные служащие входят в штаты. Штат объединяет служащих, подчиняются одному особому
уставу и имеют право на одинаковые ранги.
Гражданин поступает на государственную службу не только для того, чтобы занять определенную государственную должность, но и для того, чтобы вступить в штат служащих и сделать там карьеру.
Штат - это структурный элемент государственной службы, предусматривает включение служащих, имеют ранги и получили право занимать должности.
-
1 2 3
Правовые основы и подведомственность и процессуальные документы
Классификация должностей государственной службы, а именно категорий и рангов государственных служащих было введено Законом России «О государственной службе». Это было сделано, прежде всего, в интересах формирования штатного расписания государственных органов и разработки должностных инструкций. Именно в силу необходимости вступления в штат путем получения ранга служащий назначается на должность.
Должность - это юридическое описание социального положения лица, занимающего ее. Законодатель в правовых формулировках определяет социальную роль лица, вступила в должность. И это дает возможность сделать вывод о том, что организационная структура аппарата управления представляет собой структуру формализованных «социальных позиций», юридическое закрепленных ролей. Конкретные лица, реализующие должностные полномочия, могут меняться, а их роли - нет.
Личный (персональный) статус государственной должности регламентирует должностной оклад, личные права работника (размер отпуска, льготы и т.п.). Статус должности состоит из норм административного конституционного, трудового и других отраслей права.
Таким образом, должность определяет социальный статус (отношения с высшими ниже и равными должностями) организационный статус (место должности в структуре органа) правовой статус служащего (круг полномочий, функции, права, обязанности).
С помощью должности обеспечивается персонализация управленческих функций. Четкое разделение