Файл: I. Характеристика роли мвд россии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
труда между должностями имеет большое значение для профессионализации аппарата и повышение уровня компетентности его сотрудников.

Концепция принципа государственной службы относительно прочно укоренилась в отечественной науке. Содержание определений, приведенных в литературе, сводится к тому, что принципы отражают основные черты государственной службы.

Они представляют, во-первых, его организационные принципы; во-вторых, у них есть собственная регулятивная консолидация; в-третьих, они обязательны при прохождении государственной службы в органах внутренних дел; в-четвертых, они обязательны для всех участников общественных отношений; в-пятых, они вытекают из основанных на них принципов государственного управления; в- шестых, они объективны по своей правовой природе.

Принципы государственной службы устанавливают требования общества, других субъектов управления государственной службой к государственной службе и государственным служащим. Они реализуют идеи законодателя о правовой, социальной, федеративной, демократической природе российского государства. Все федеральные и государственные органы Российской Федерации приглашаются к реализации этих принципов. Госслужащим следует руководствоваться в своей работе.

Система принципов государственной службы в ОВД может быть представлена конституционными принципами, отраслевыми и особыми принципами.

Конституционные принципы государственной службы в органах внутренних дел включают основные государственные принципы, закрепленные в Конституции Российской
Федерации: провозглашение Российского государства демократическим, федеративным, правовым, социальным и светским государством с республиканской формой правления; приоритет прав и свобод человека и гражданина, обязанность государства признавать, уважать и защищать их; разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную; Право граждан Российской Федерации на равный доступ к государственной службе и др.

В свою очередь, принцип федерализма разделяет субъекты ведения и полномочий между государственными органами Российской Федерации и государственными органами субъектов России в целостности государства, единстве системы государственной власти. Федерация, отнесшая вопросы

федеральной гражданской службы к исключительному ведению Российской Федерации.

Отраслевые принципы являются основными принципами построения и функционирования системы государственной службы Российской Федерации. Эти принципы закреплены в ст. Часть 3 Федерального закона «О системе государственной службы».

Они напрямую связаны со всеми основными и государственными услугами. Основные принципы построения и функционирования государственной службы:

  1. федерализм, обеспечивающий целостность системы государственной службы и соблюдение конституционных границ субъектов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

  2. законность;

  3. приоритет прав и свобод человека и гражданина, их прямое действие, обязанность их признавать, уважать и защищать;

  4. равный доступ граждан к государственной службе;

  5. единство правовой и организационной базы государственной службы, обеспечивающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы;

  6. связь между государственной службой и муниципальной службой;

  7. открытость государственной службы и ее доступность для общественного контроля, объективное информирование общественности о деятельности государственных служащих;

  8. профессионализм и компетентность государственных служащих;

  9. защита государственных служащих от незаконного вмешательства в профессиональную деятельность государственных органов, должностных лиц, физических и юридических лиц.


Федеральный закон о системе государственной службы также содержит конституционные принципы федерализма, примат прав и свобод человека и гражданина, их прямое действие, обязательство признавать, соблюдать и

защищать их, а также равный доступ к государственной службе. Понятно, что подход к закреплению этих принципов обусловлен необходимостью формирования в основном федеральном законе четкой и единой системы правил организации государственной службы в Российской Федерации[4].

Реализация настоящих принципов построения и функционирования системы государственной службы обеспечивается в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы. Например, принцип взаимосвязи государственной службы и муниципальной службы раскрывается применительно к службе в органах внутренних дел в ст. 5 Федерального закона о службе в ОВД. Согласно положениям настоящей статьи взаимосвязи службы в органах внутренних дел и государственной службы иных видов обеспечивается на основе единства системы государственной службы и принципов ее построения и функционирования, а также посредством:

  1. соотносительности основных условий и размеров оплаты труда, а также основных социальных гарантий при прохождении службы в органах внутренних дел и государственной службы иных видов;

  2. установления ограничений и обязательств при прохождении службы в органах внутренних дел и государственной службы иных видов;

  3. учета стажа службы в органах внутренних дел при исчислении стажа государственной службы иных видов;

  4. соотносительности специальных званий, воинских званий, классных чинов и дипломатических рангов;

  5. соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел и граждан, проходивших государственную службу иных видов.


Взаимосвязь службы в органах внутренних дел и муниципальной службы обеспечивается посредством учета стажа службы в органах внутренних дел при исчислении стажа муниципальной службы.

При этом перечень принципов построения и функционирования системы государственной службы не является исчерпывающим.

Согласно Федеральному закону о системе государственной службы федеральными законами о видах государственной службы могут быть предусмотрены также другие принципы построения и функционирования видов государственной службы, учитывающие их особенности.

Таким образом, создаются законодательные предпосылки для определения специальных принципов отдельного вида государственной службы, т. е. основополагающих положений, выражающих ее специфические особенности в качестве самостоятельного вида государственной службы.

К примеру, специальные принципы службы в органах внутренних дел закреплены в ч. 2 ст. 4 Федерального закона о службе в МВД, ими являются:

  1. единоначалие и субординация (подчиненность) на службе в органах внутренних дел;

  2. обязательный профессиональный отбор при равном доступе граждан к службе в органах внутренних дел и создание возможностей для продвижения по службе независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами сотрудника органов внутренних дел;

  3. взаимосвязь ограничений, обязанностей, запретов, ответственности на службе в органах внутренних дел и социальных гарантий сотрудника органов внутренних дел.


II. Гражданское право

    1. Процессуальные документы

Проведение досудебного расследования в зависимости от его сложности и специфики всегда связано с необходимостью осуществления значительного количества процессуальных актов, составления большого массива процессуальных документов, различающихся между собой содержанием, формой и назначением.

С целью наиболее полного и точного раскрытия внутренней сущности системы уголовно-процессуальных документов, определения их места и роли в структуре уголовно-процессуальной деятельности целесообразно сгруппировать их в отдельные группы, исходя из определенных признаков и критериев, по которым они различаются, то есть классифицировать.

Уголовно-процессуальные документы можно классифицировать по следующим основаниям:

  1. По стадиям уголовного производства и лицам, которые принимают процессуальные решения или совершают процессуальные действия и составляют соответствующие документы на следственные и судебные документы.

  2. По отношению к выявлению и закреплению доказательств – на документы: касающиеся производства следственных (розыскных) действий и документы, касающиеся производства других процессуальных действий.

  3. По процессуальному значению: - на основные и вспомогательные документы.

  • Основные документы составляют результат определенного этапа уголовно- процессуальной деятельности. Как правило, на них заканчиваются стадии уголовного производства (постановление о закрытии уголовного производства, обвинительный акт, приговор и др.).

  • Вспомогательные документы, хотя и не являются итоговыми в уголовном производстве, но также очень важны, поскольку они обеспечивают законное и обоснованное принятие основного решения, дают возможность участникам уголовного производства осуществлять свои права и обязанности и т.д.