Файл: Программа среднего профессионального образования 46. 02. 01 Документационное обеспечение управления и архивоведение Дисциплина Безопасность жизнедеятельности Практическое занятие 2 (Для девушек).rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание 5

Максимальное количество баллов — 3.

Рассмотрите и проанализируйте следующую учебную ситуацию. Вы работаете в организации и назначены судьёй на соревнованиях в рамках обучающего семинара «Безопасность жизнедеятельности», на этапе «Первая помощь пострадавшим».

Участник № 4 оказывает помощь пострадавшему Сергею, который по сценарию соревнований поражён электрическим током (он лежит на полу без сознания, держа в руке имитационный электропровод, находящийся под напряжением). Участник № 4 обеими руками сильным рывком оттаскивает пострадавшего Сергея от токоведущей части, затем проверяет пульс на сонной артерии. Согласно сценарию, у пострадавшего пульс не прощупывается. Участник № 4 быстро приступает к сердечно-легочной реанимации.

Оцените правильность выполнения задания участником № 4 и представьте подробное письменное обоснование собственной оценки.

  1. Обеспечить безопасность пострадавшему, себе и окружающим.

  2. Освободить пострадавшего от действий электрического тока.

  3. В случае необходимости провести сердечно-легочную реанимацию.

  4. Наложить повязку на место поражения током.

  5. Вызвать соответствующих специалистов или организовать транспортировку пострадавшего.

Обязательные правила безопасности при оказании первой помощи:

1. Прежде чем дотронуться до пострадавшего, его необходимо обесточить! Самое разумное в подобной ситуации — побыстрее сбросить с него провода (или электрический прибор) при помощи сухого токонепроводящего предмета: палки, линейки, швабры, книги, свернутых в трубку газет или журналов, а также при помощи резиновых перчаток.

2. Если электрические провода зажаты в руке пострадавшего, их перерезают ножом или ножницами с токонепроводящими ручками, но обязательно отдельно друг от друга и обязательно на разных уровнях.

3. Пострадавшего можно попытаться оттащить от опасного агрегата, но в этом случае браться нужно за заведомо сухую одежду и только одной рукой, не касаясь его тела.

4. Только после изъятия пострадавшего из электрической цепи до него можно дотронуться и оценить состояние.
5. Если пострадавший без сознания, открыть дыхательные пути и проверить, дышит ли он.

6. Проверить наличие пульса на сонной артерии; в случае его отсутствия провести сердечно-легочную реанимацию.

За выполнение задания участнику поставлю 3 балла из 5ти. Так как он совершил грубую ошибку в самом начале своих действий. Необходимо было сначала безопасно освободить пострадавшего от провода и затем приступать к следующим действиям. В данной ситуации недопустимо прикасаться к пострадавшему, т.к. есть риск получить травму самому. Нужно было сбросить с него провода подручными средствами, непроводящими ток. Остальное участник сделал правильно.

Задание 6

Для решения предлагается следующая учебная ситуация. В учреждении с интервалом 18 – 20 дней заболело несколько человек. У всех заболевших общее значительное недомогание сопровождалось приступообразным кашлем.

На основании клинических и эпидемиологических данных был поставлен предварительный диагноз: «Коклюш».

Представьте в письменной форме развёрнутые ответы на следующие вопросы:

1. Назовите род возбудителя коклюша. Возбудитель Коклюша был открыт в 1901 г исследователями Ж. Ж. Борде и О. Жангу. Коклюш относятся к отделу Gracilicutes, порядку Burkholderiales, семейству Alcaligenaceae, роду Bordetella. Бордетеллы – это бактерии, обитающие в респираторном тракте человека и некоторых видов животных.

2. В чём заключается специфическая профилактика коклюша? Выявление и изоляция больных для лечения

Убитая вакцина коклюша в составе АКДС первая вакцина вводится в три месяца вместе с профилактикой дифтерии и столбняка;

3. Укажите, входит ли данная вакцина в Прививочный календарь? С ноября 2019 года вторая ревакцинация против коклюша включена в региональный календарь профилактических прививок города Москвы и проводится детям в возрасте 6-7 лет (вакциной «Адасель»). CDC рекомендует проводить дополнительную ревакцинацию в возрасте 11-18 лет, а затем — раз в 10 лет*, а также во время каждой беременности (в третьем триместре) — это защищает детей первых месяцев жизни от коклюша, который для них смертельно опасен.

4. Как приобретается иммунитет от коклюша?

Около половины случаев приходится на детей до 2 лет, для них же болезнь наиболее опасна. После перенесенного заболевания образуется стойкий иммунитет.

Иммунитет после однократной прививки не стойкий и требует повторной вакцинации. Опубликованное в 2018 году мета-исследование бесклеточной вакцины от коклюша оценивает эффективность начальной серии прививок в 91 % со спадом эффективности в 9,6 % ежегодно, эффективность повторной вакцинации в подростковом возрасте оценивается в 70 % со спадом эффективности в 45,3 % ежегодно; таким образом, законченная на втором году жизни иммунизация обеспечивает достаточно высокий уровень защиты до 4-6 лет, но эффект от ревакцинации в старшем возрасте теряется очень быстро.


Задание 7

На основании изученного лекционного материала по теме «Основы медицинских знаний. Первая помощь пострадавшему», прочтения рекомендованных литературных источников и рассмотрения информационных ресурсов сети Интернет проведите самостоятельный информационный поиск и подготовьте мультимедийную презентацию по одной из перечисленных далее тем.

Перечень тем для подготовки мультимедийной презентации:

— Первая помощь при растяжениях, вывихах и переломах костей.

— Первая помощь при удалении инородного тела из дыхательных путей (метод Г. Геймлиха).

— Первая помощь при отморожениях.

— Первая помощь при ранениях.

— Первая помощь при отравлениях.

Методические рекомендации к составлению и оформлению мультимедийной презентации:

1. Презентация формируется в программе Power Point.

2. Количество слайдов — не менее десяти. Первый из них — титульный слайд, на котором указывается тема презентации, а также основные информационные данные об учебном заведении и авторе работы (Ф. И. О. автора, специальность, группа).

3. Необходимо продумать чёткую структуру презентации, оформив содержание, цель, задачи, основную информационную часть и выводы.

4. На слайде рекомендуется системно и чётко располагать только наиболее

важную информацию, выбирая её из подготовленных заранее материалов. Желательно представлять больше цифр и терминов.

5. Целесообразно использовать единый стиль оформления презентации, выстроенный в приглушённых цветовых решениях и нейтральным фоном, а также с гармоничной парой применяемых шрифтов.

6. Текст рекомендуется располагать на слайде горизонтально, выделяя заголовки, а также разделяя текст на колонки и списки. Допускаемый размер шрифта составляет не менее 24 пунктов.

7. Для создания презентации следует сочетать различные виды слайдов: с

текстовыми материалами, наглядными иллюстрациями, таблицами и диаграммами.

8. Рекомендуется использовать стильную инфографику и различные иконки.

9. Иллюстрации следует представлять исключительно в соответствии с темой презентации и с содержанием конкретного слайда.

10. Использование анимации должно быть минимальным и уместным.

11. На предпоследнем слайде располагаются выводы по результатам выполненной работы.

12. На последнем слайде представляется контактная информация, актуальная в рамках выполненной презентации.



Пермь - 2022