Файл: Задание (Максимальное количество баллов 3) Культура общения важнейшее направление, к которому каждый из нас прибегает в повседневной жизни..doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание 1. (Максимальное количество баллов – 3)

Культура общения – важнейшее направление, к которому каждый из нас прибегает в повседневной жизни. В сов мтрременном мире большая часть общения переместилась в интернет. Но это не означает, что для онлайн-пространства не должно быть правил культуры общения.

Вопрос:нено

па

Ответ. рапррпа

В обычной жизни при общении с другими людьми мы придерживаемся этикета – определенных правил поведения, принятых в данной среде. Главная цель этикета – определить нормы поведения, облегчающие взаимодействие. Дипломатический, деловой, воинский, корпоративный и так далее – в разных группах и сообществах людей присутствует свой этикет, зависит он также от культурной среды и эпохи. Сравнительно недавно, с появлением интернета, развитием социальных сетей, чатов и мессенджеров, родилась еще одна разновидность –сетевой этикет, который перенял многие этикетные формулы, принятые для письменной речи.

Сегодня социальные сети, чаты, вотсап и другие мессенджеры для многих активных людей стали одним из главных каналов коммуникации. Поэтому так важна этика общения при переписке.

Рассмотрим несколько правил сетевой этики.

Вежливость– даже в переписке не стоит быть невежливым и тем более опускаться до грубости и откровенного хамства.

Приветствие, прощание, благодарность, обращение по имени – не пренебрегайте этими формулами при общении в чате.

Проверка. Прежде чем нажимать кнопку «Отправить», перечитайте свое сообщение и проверьте, не закрались ли в него неточности и не поработал ли над ним Т9 – и собеседник не получит бессмысленный, безграмотный текст, полный ляпсусов.

Не воспитывайте! Поучение, моральное давление, высокомерие – неуместны не только в обычной жизни, но и в онлайн-чатах. Никому не нравится, когда к нему относятся свысока – это сразу вызывает желание заблокировать собеседника и больше с ним не контактировать.

Обязательно отвечайте на сообщения. Если у вас нет времени, напишите хоть что-то, например, «Извини, сейчас занят, отвечу позже». Вас же расстраивает , когда вы написали, человек прочитал и молчит? Поступайте с другими так, как вы хотите, чтобы поступали с вами, если, конечно, для вас важны отношения с конкретным человеком. Это не касается хамства – на него лучше вообще не реагировать.


Аккуратнее с аудио- Голосовые сообщения отправляйте только тем, с кем вы уже общались. Если новый собеседник, то только текст.
Задание 2. (Максимальное количество баллов – 5)

Образование – это процесс индивидуального освоение человеком культуры его страны. Системы образования разных стран имеют свои особенности, но тем не менее их можно объединить в несколько крупных групп. Например, по географическому признаку допустимо выделить Восточную и Западную системы образования.

Вопрос:

Проанализируйте представленный материал об особенностях Восточного и Западного образования:

Западная система образования

Восточная система образования

Деятельное начало

Созерцательный подход

Экстравертивность (ориентация на внешний мир)

Интровертивность (ориентация на внутренний мир)

Более свободные формы воспитания, в поисках истины

Жёсткие требования к выполнению традиционных норм и канонов

Синтез рационального

Синтез духовного

Разработки новых форм и технологий обучения, иногда противоречащих предшествующим

Преемственность знаний, направленная не только на сохранение знаний предков, но и на их преумножение

Цель образования: получение знаний, умений, навыков

Цель образования: самоуглубление, движение к внутреннему просветлению

Школьная форма обучения с разделением детей на классы

Индивидуальное обучение

Знания – центр образовательного процесса

Ученик – центр образовательного процесса

Дайте развернутый ответ на вопросы:

К какой системе образования ближе российская система? Какие факторы отличаются?

Считаете ли вы верным существующий подход к образовательному процессу? Что необходимо поменять в культуре образования?


Ответ.

В первую очередь, Восток понимается как символ традиционализма, а Запад – как символ модернизма. С этой точки зрения особенности образования на Востоке и Западе характеризуются в большей степени временными показателями, нежели пространственными.

Во-вторых, в процессе классификации систем образования понятия «Восток» и «Запад» используются в культурно-нравственном смысле, а также в качестве показателя различий между типами цивилизаций и соответствующими им образами мышления.

Третий, и самый главный фактор, особо отличающий Восток и Запад, – это формирование отношений в личностном (индивидуальном) и общественном (социальном) масштабе. Так в восточном понимании идеалом, целью является совершенствование личности, а в западном – совершенствование общества.

Между Восточной и Западной моделями образования наблюдается существенная разница. Восточная модель имеет основной целью совершенствование отдельного человека, достижение его духовного обогащения. В связи с этим процесс обучения и отношения между учителем и учеником в большей степени реализуются на индивидуальном уровне, предпочтение отдается дидактике. Западная модель образования рассматривает личность как продукт общественной среды, и в результате, главной целью становится совершенствование самой социальной среды и общества, основное внимание направляется на социально-экономические реформы, образование принимается в качестве составного компонента общества.

Системы образования, отличаются не только особенностями своих социальных структур и связей с обществом, но и основными преследуемыми целями обучения. Все зависит от того, чему учить людей, и в особенности, какой именно образ мышления у них формировать. Именно здесь и проявляется одно из различий между восточным и западным образованием – мировоззрение, лежащее в основе обучения.

Если проецировать системы западного и восточного образования на систему российского, то в большинстве критериев она больше схожа с системой западного образования. Например, по таким факторам, как:

- Школьная форма обучения с разделением детей на классы,

- Цель образования: получение знаний, умений, навыков,

- Разработки новых форм и технологий обучения, иногда противоречащих предшествующим (здесь можно провести параллель между формой и технологиями обучения несколько десятилетий назад и сегодняшнюю систему обучения по ФГОС, многие технологии обучения разительно отличаются между «тогда и сейчас»)


К слову, некоторые факторы все же отличаются от системы западного образования, где знания – это центр образовательного процесса, тогда как в российской системе образования во главе стоит ученик (то есть по этому фактору российская система образования ближе все-таки к восточной). Кроме того, есть отличия в свободной форме воспитания как это представлено в западной системе образования, в российской все же существуют определенные правила и установки по воспитательному процессу.

Существующий подход к образовательному процессу с годами претерпел многочисленные изменения, и на мой взгляд на данном этапе полностью соответствует всем нормам и требованиям к обучению.
Задание 3. (Максимальное количество баллов – 3)

О последствиях несформированной бытовой культуры отлично знали советские идеологи. Поэтому в стране велась активная пропаганда здорового образа жизни: отказа от вредных привычек, привлечение к занятиям спортом, отдыху на природе. Быть здоровым и не зависеть от алкоголя и табака считалось правильным и модным. В современном мире источники массовой культуры формируют у молодежи положительный образ неправильных, а иногда и вредных бытовых привычек.

Вопрос:

Составьте простую и понятную для детей и подростков схему (состоящую минимум из 5 блоков), доказывающую вред курения в любой форме. Рекомендуется применить наглядные картинки, статистические материалы, научные доказательства.

Ответ.




Задание 4. (Максимальное количество баллов – 3)

Сказка – один из самых ярких примеров народной культуры. Простая, но в то же время поучительная история, которая увлекает и детей и взрослых. За последние века мир сильно изменился, однако сказка жива. Кроме того, этот жанр развивается, наполняя хорошо знакомую нам форму новыми сюжетами.

Вопрос:

Развернуто опишите ситуацию, в которой вы бы могли применить в работе форму народной культуры – сказку.

Что это за сказка?

Почему применение подобных форм в работе все еще актуально?

Почему сказка вызывает у детей живой интерес?

Ответ.

Применение в работе формы культуры-сказка возможно на уроке литературы. Например, в 4-х классах можно провести фольклорный урок изучения сказки Е.Л.Шварца «Сказка о потерянном времени».Урок можно провести в виде чтения произведения ,но наиболее эффективнее будет просмотр видео данной сказки с дальнейшим обсуждением смысла произведения и какие выводы можно сделать из просмотренного сюжета. Задать ученикам вопросы по тексту сказки и вместе обсудить ее:


-Читая эту сказку, каждый из вас сделал какой – то вывод лично для себя. Поделитесь своими размышлениями. (Ответы детей)

- Для чего придумана эта сказка автором?

- Какую проблему поставил автор?

- Какой совет даёт нам автор в сказке?

- Является ли эта проблема актуальной и сегодня?

Применение подобной формы обучения будет эффективной и вызовет у детей живой интерес к происходящему в сказке. Итак, на примере данной сказки детям будет преподан урок о том, что нужно бережно относиться к своему и чужому времени и ценить его, что будет являться стимулом рационального планирования своего времени.

Таким образом, использование той или иной сказки в работе с детьми помогает обучить ребенка самостоятельно справляться с конфликтами, проблемами и жизненными трудностями. Сказка помогает ребенку прислушаться к себе, осознать свои чувства, выразить свои внутренние переживания. С помощью сказочных образов ребенку легче понять подсознательные конфликты, внутренние переживания и выразить их.

Сказка– один из самых популярных и любимых детьми литературных жанров, потому что в ней и занимательный сюжет, и удивительные герои, сказка открывает ребенку мир человеческих чувств и взаимоотношений, утверждает доброту и справедливость, а также приобщает к русской культуре, к народному опыту, к родному языку. Кроме того, сказка близка детям по мироощущению, ведь у них эмоционально-чувственное восприятие мира.

Задание 5. (Максимальное количество баллов – 3)

«В споре рождается истина», - говорил Сократ. Согласны ли вы с утверждением античного философа?

Вопрос:

Разработайте систему аргументов, подтверждающих обе точки зрения. Сначала поставьте себя на место последователя Сократа, а потом на место его оппонента.

Оформите аргументы для каждой из сторон в таблицу (минимум по 3 аргумента в каждую колонку).

Сформулируйте вывод: изменилась ли ваша точка зрения после того, как вы проработали все аргументы?

Ответ.

«В споре рождается истина»

Последователь Сократа

Оппонент

1

Спор подразумевает рассуждения вслух, а когда мы озвучиваем свои мысли, это помогает привести их в порядок

В споре - никто не хочет консенсуса, а хочет победы только своей позиции.

2

Если оппонент не прав, то необходимо искать противоречия в его словах и возражать его же тезисами, используя здравый смысл

В споре забывается истина

3

Это отличный способ выслушать несколько точек зрения разных людей

Спорящие ищут не истину, а самоутверждение

4




В споре может быть только компромисс, и если он не найден, то порождаются унижения, оскорбления, конфликты и прочие негативные явления