Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 02 Преподавание в начальных классах психология.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 23

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.02 Преподавание в начальных классах

ПСИХОЛОГИЯ


Обучающийся Разгоняева Юлия Викторовна

Преподаватель:Завьялова Дарья Владимировна

ЗАДАНИЕ 1

Ответ: 

Таблица 1 – Компоненты конфликтоустойчивости


№ п/п


Компонент конфликтоустойчивости


Содержание компонента конфликтоустойчивости


Способы применения компонента конфликтоустойчивости


 

Познавательный компонент 


Это устойчивость функционирования познавательных процессов личности, невосприимчивость к провокационным действиям оппонента. Он включает: умение определить начало предконфликтной ситуации; анализ причин возникновения конфликта; умение сводить к минимуму искажение восприятия конфликтной ситуации и личности оппонента, а также своего поведения; умение дать объективную оценку конфликта, прогнозировать его развитие и возможные последствия; способность быстро принимать правильные решения; способность выделять главную проблему конфликта, выдвигать и обосновывать альтернативные решения проблемы; способность к аргументации и цивилизованной полемике в условиях спора.


 Воспитателю необходимо спокойно и внимательно выслушать претензии данной родительницы. Необходимо также похвалить маму и девочку за проделанную работу и отметить конкретные моменты, которые были сделаны очень хорошо. Затем аргументированно, уверенно объяснить, почему их проект оценили не так высоко, как ожидала мама девочки.


 


 Мотивационный компонент


  Это состояние внутренних побудительных сил, способствующих оптимальному поведению в трудной ситуации взаимодействия. Обеспечивает адекватность побуждений складывающейся ситуации, их направленность на совместный поиск путей разрешения противоречия, устремленность на решение проблемы, возможность корректировки отстаиваемых интересов в зависимости от изменения обстановки и расстановки сил.


 Если убедить родителя не удалось, то нужно предложить альтернативное решение данной проблемы. Например, зная, что девочка хорошо читает стихи, предложить маме подготовить ребенка к «Конкурсу чтецов», где девочка гарантировано получит грамоту за участие.



 

Ситуационная задача 2. 

Ответ:

1) цель проекта – ознакомить с понятием «дружба»; показать важность истинных друзей в жизни человека; создать условия для формирования таких качеств, как умение дружить и беречь дружбу;

2) актуальность проекта

Дружба - личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение. На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в молодежной среде становится все более очевидной. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении, а прежде всего нравственные чувства.

3) задачи проекта:

Образовательные: 
- формировать представления детей о дружбе между людьми; 
- учить детей дружеским формам взаимодействия; 
- учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания; 
- расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми. 
Развивающие: 
- развивать социально-коммуникативные качества; 
- развивать эмоциональную сторону детской личности; 
- развивать творческие и речевые способности детей. 
Воспитательные: 
- воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь; 
- воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива. 

4) условия реализации открытого творческого проекта (в том числе, взаимодействие с воспитателями других групп);

-заинтересованность детей;

-совместная работа и взаимопомощь.

5) содержание проекта:

-подборка аудио и видео материала по теме проекта;

-подбор пословиц, поговорок по теме проекта;



-оформление стенгазеты по теме проекта с использованием фотографий друзей;

6) этапы проекта:


  1. Просмотр мультфильма по мотивам сказки В.Сутеева «Кораблик»;


  2. Прослушивание песенки «Настоящий друг»;


  3. Прочитывание вслух пословиц и поговорок о дружбе и совместное обсуждение их;


  4. Совместное оформление стенгазеты «Дружба нас сближает».


7) планируемые результаты проекта-  сплочение коллектива, проявление доброты, заботы, внимания, сочувствия, оказание взаимопомощи. 

 

ЗАДАНИЕ 2

Максимальное количество баллов – 5

 

Решите предложенную ситуационную педагогическую задачу:

Вы – воспитатель средней группы детей 4-5 лет в ДОУ. К Вам обратилась мама мальчика и говорит о том, что ребёнок не хочет ходить в детский сад. Ребёнок рассказывает маме о том, что его постоянно обзывают, смеются над ним, отбирают игрушки, ребята не играют с ним. Мальчик достаточно крепкого телосложения, высокий, но при этом застенчивый, спокойный. Родительница уведомила вас о том, что работа не проводится в группе, и она будет обращаться в вышестоящие органы по решению данного вопроса.

Оформите письменный ответ на все вопросы в следующем формате: не менее 1,5 страниц печатного текста, формат листа А4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа.

 

Вопросы:

1.      Определите, какое явление описывается в ситуации.

2.      Предложите варианты решения ситуаций со стороны воспитателя для гармонизации отношений в коллективе, в том числе с детьми и родителями.

3.      Заполните таблицу, которая отражает характеристику отверженных, предпочитаемых и изолированных детей, опишите методы и игры со стороны воспитателя, способствующие гармонизации отношений в группе.

 

Таблица 2 – Методы гармонизации в коллективе


№ п/п


Тип детей в группе


Характеристика


Методы и игры, направленные на гармонизацию в коллективе


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 



 

ЗАДАНИЕ 3

Максимальное количество баллов – 7

 

Предлагается для решения следующая педагогическая задача. Вы – воспитатель вновь сформированной младшей группы (возраст детей 3 – 4 года) и Вам предстоит выступить на первом родительском собрании. Важно рассмотреть следующие моменты:

1) адаптационный период;

2) особенности детей данного возраста;

3) помощь со стороны родителей;

4) активность и участие родителей и педагогов в жизни детей;

5) установление сотрудничества и социально – педагогического партнёрства с родителями.

Сформируйте своё выступление для родителей в виде мультимедийной презентации Power Point.

 

Методические рекомендации к составлению и оформлению мультимедийной презентации:

1. Презентация формируется в программе Power Point.

2. Количество слайдов — не менее десяти. Первый из них — титульный слайд, на котором указывается тема презентации, а также основные информационные данные об авторе работы (Ф. И. О. автора, специальность, группа).

3. Необходимо продумать чёткую структуру презентации, оформив содержание, цель, задачи, основную информационную часть и выводы.

4. На слайде рекомендуется системно и чётко располагать только наиболее важную информацию, выбирая её из подготовленных заранее материалов. Желательно представлять больше цифр и терминов.

5. Целесообразно использовать единый стиль оформления презентации, выстроенный в приглушённых цветовых решениях и нейтральным фоном, а также с гармоничной парой применяемых шрифтов.

6. Текст рекомендуется располагать на слайде горизонтально, выделяя заголовки, а также разделяя текст на колонки и списки. Допускаемый размер шрифта составляет не менее 24 пунктов.

7.  Для создания презентации следует сочетать различные виды слайдов: с текстовыми материалами, наглядными иллюстрациями, таблицами и диаграммами.

8. Рекомендуется использовать стильную инфографику и различные символы.

9. Иллюстрации следует представлять исключительно в соответствии с темой презентации и с содержанием конкретного слайда.

10. Использование анимации должно быть минимальным и уместным.


11. На последнем слайде располагаются выводы (возможные достижения) по результатам выполненной работы.

 

Итоговый вариант презентации необходимо сохранить в архив вместе с вордовским документом (ответами к другим заданиям практической работы), а затем загрузить в СДО АНПОО «НСПК» для проведения преподавателем проверки и оценки выполненной работы.

 

ЗАДАНИЕ 4

Максимальное количество баллов – 3

 

Предлагается к решению следующая педагогическая задача. В старшую группу (возраст детей 5-6 лет) поступил мальчик из другого детского сада. Ребёнок из многодетной семьи, ведет себя агрессивно, на просьбы воспитателя не реагирует, на занятиях ведёт себя пассивно и отвлекает детей, привлекая к себе внимание.

 

Вопросы:

1. Объясните причины сложившегося поведения ребенка.

2. Опишите действия воспитателя в возникшей ситуации.

3. Предложите рекомендации воспитателю для выстраивания общения с родителями ребёнка.

4. Подготовьте доклад коллегам по выстраиванию общения с детьми, поступающими из другого ДОУ для данного возрастного периода. В докладе необходимо отразить:

1) появление возможных трудностей;

2) адаптационный период;

3) особенности ребёнка;

4) важность роли воспитателя;

5) вхождение ребёнка в коллектив;

6) привлечение специалистов при необходимости.

 

Оформите письменный ответ на все вопросы в следующем формате: не менее 2,5 страниц печатного текста, формат листа А4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа.

 

 

ЗАДАНИЕ 5

Максимальное количество баллов – 2

 

Предлагается для решения следующая педагогическая задача.

Выделяют три основных стиля воспитания детей: авторитарный, либеральный и демократический. Внимательно прочитайте примеры приведенных стилей воспитания, которые представлены ниже.  

1.Девочка (6 лет) застенчива, не проявляет инициативы, боится оценки в свой адрес, в играх очень тихая, остро реагирует на участие в мероприятиях (может заплакать, боится выступать), боится сделать что-то не так без одобрения взрослого.

2. Мальчик (6 лет) проявляет интерес ко всем видам деятельности, участвует и раскрывает себя в различных мероприятиях, если что-то не получается – обращается к воспитателю с просьбой о помощи, родители с интересом и вниманием спрашивают ребёнка – как прошёл день, что